» » » Алексей Маслов - Длинный кулак Чанцюань


Авторские права

Алексей Маслов - Длинный кулак Чанцюань

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Маслов - Длинный кулак Чанцюань" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Боевые искусства, год 1991. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Маслов - Длинный кулак Чанцюань
Рейтинг:
Название:
Длинный кулак Чанцюань
Издательство:
неизвестно
Год:
1991
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Длинный кулак Чанцюань"

Описание и краткое содержание "Длинный кулак Чанцюань" читать бесплатно онлайн.



Чанцюань — «Длинный кулак» — это фундамент сотен сложнейших стилей системы ушу. Изучение его поможет подготовить мышцы, связки и сухожилия, овладеть основными способами дыхания и методами концентрации внимания, выработать культуру движения.






Оба возвращаются в исходную позицию, После этого весь комплекс можно повторить вновь, поменявшись ролями.



Из истории ушу



Базовое понятие китайской философии о взаимопереходе и взаимопроникновении двух противоположных начал Инь (темного, слабого, женского, негативного, луна, вода) и Ян (светлого, мужского, позитивного, солнце, огонь) нашли свое отражение и в ушу. Однако непосредственное проявление Инь и Ян в тао (комплексах) во всей их полноте мог воплотить лишь истинный мастер. Более простыми их проявлениями были движение и покой, проявляющиеся как во внешнем, так и во внутреннем состоянии. Грациозность и эффективность приемам ушу придавали резкие остановки (покой) и стремительные переходы в движения: "Движение доходит до предела, и наступает покой, когда покой доходит до предела — начинается движение". В каждый момент исполнения тао необходимо четко разделять эти два момента.

Например, встав в стойку (обретя состояние покоя), не следует делать лишних переступаний, т. е. смешивать покой с движением. А во время ударов и блоков надо включать в движение не только все тело, но и "использовать сердце". Правильное сочетание движения и покоя позволяет расслаблять те мышцы, которые непосредственно не участвуют в выполнении приема, что снимает излишнее напряжение и увеличивает выносливость.

В старом Китае преподавали ушу в специальных школах, которые назывались мэнь — врата. Это означало, что, поступая в них, человек входил в новую жизнь, оставляя за воротами все вредное — страх, злобу, ненависть, зависть. Иногда во время ритуала приема сжигалась старая одежда ученика или бумажка с его именем, что символизировало рождение нового человека.

Школой руководил учитель — шифу, которому ученик стремился подражать во всем: его походке, манере говорить, поворачивать голову и т. д. Занятия не были похожи на тренировки в нашем понимании — ученик старательно повторял го, что делал шифу, как бы пытаясь породить образ учителя в себе. Поэтому ученик назывался туди — дословно "последователь", "тот, кто ступает в след".

Шифу воплощал в себе мудрость ушу. Для него оно было не просто видом физической культуры или средством боя, но становилось целью, смыслом и символом жизни, каждый момент его жизни был наполнен ушу. Движения шифу полны внутренним содержанием, которое нельзя передать словами, но можно почувствовать сердцем, находясь рядом с мастером. Некоторых лучших учеников шифу тренировал отдельно, это были "ученики внутренних покоев" — нэйши туди. Самому лучшему учитель передавал все секреты школы и тот становился его преемником.

Таким образом воплощалась жизненная миссия китайского мастера — не дать угаснуть физической и духовной традиции его школы.



Школа была невелика пять-восемь человек. Шифу с туди денег не брал, но они преподносили ему подарки, кормили, убирали в его доме. Ученик был готов отдать за шифу все, даже свою жизнь, и это, безусловно, налагало большую ответственность на мастера.

В Китае полагали, что учитель, ежедневно совершенствуясь, сам постоянно учится. Человек, объявлявший себя "законченным мастером", не вызывал доверия. Поэтому считалось, что учитель — это не тот, кто лучше всех учит, а тот, кто больше других учится.

Одним из крупнейших направлений ушу является Шаолинь-пай. Оно ведет свое название от монастыря Шаолинь в провинции Хэнань на горе Суншань. По легенде, уже в VII монахи монастыря практиковали приемы ушу. Однако быстрое распространение этого направления начинается лишь в XIV–XV вв. Шаолинь-пай включает около четырехсот основных стилей, среди них "шаолиньский кулак" (шаолиньцюань). Он сравнительно несложен технически, хотя включает в себя 16 больших комплексов, каждый из которых распадается на несколько малых: "сливы мэйхуа", "семи звезд", "черного дракона, выходящего из моря", "кулака падающей звезды", "длинного кулака" (прообраза современного гимнастического стиля) и т. д.

Особое внимание уделялось отдельному комплексу приемов, подражающих движениям пяти животных: дракону, змее, барсу, тигру и журавлю. Для укрепления и закалки тела, выработки спокойствия и непоколебимости духа существовали специальные системы шаолиньского цигун. Среди них знаменитые комплексы, применяемые сейчас в лечебно-оздоровительных целях, — "цигун (трактат об изменениях в мышцах — ицзинцзин)", "цигун начал Инь-Ян" и др. Традиционный стиль включал работу с 18 видами древнего классического оружия: короткого (мечи, крюки), длинного (копья, алебарды), мягкого (плети), твердого (кольца), но главным оружием считалась палка.

Тактика шаолиньцюань предполагала огромное количество передвижений, ударов ногами, блоков-ловушек.

О приверженцах этого стиля говорили: "Грациозен, как кошка, нападает, как тигр, передвигается, как дракон, движения быстры, как удары молнии, голос — будто гром". Отработка техники стиля заключалась в пяти основных аспектах: движении, спокойствии, дыхании, циркуляции энергии ци по телу для его укрепления и использовании ци для атаки и защиты. Если комплексы стиля показывались всем желающим, то значение движений и методы их отработки держались в тайне.



Рассуждения об "ударах и защитах" не должны заслонять главного качества ушуиста — "удэ" ("боевого благородства" или "боевой добродетели и морали"). "Сила побуждает к мудрости", — говорили в Китае. Человек, изучающий ушу, совершенствует прежде всего свою сущность, улучшает окружающий мир, поэтому и говорят: "Боевое искусство — для мира". Примечательно, что в старом Китае мастера не участвовали в поединках.

Зачем? Истинное мастерство не нуждается в формальных подтверждениях. Ибо "боевая добродетель" в ушу — это огромная драгоценность, которую носят в душе, не пятная ее "показным мастерством", драками, ссорами. Вежливость, терпение, душевная чистота, бесконечное уважение и преданность делу, которым занимаешься, — в этом суть "удэ".

Начинающие в ушу больше внимания уделяют движению, а опытные мастера — спокойствию. Считается, что ушуист должен снять малейший барьер между собой и окружающим миром, слиться с ним, это позволит ему четко реагировать на все изменения. "Пусть ваше внимание проникает в кости нападающего. Если противник использует силу, то и я использую силу, но делаю это раньше его. Если противник не использует силу, я тоже не пользуюсь ей, но мои разум и воля опережают его", — писал один из мастеров ушу. А другой добавил: "Не умеющий драться учится бить людей. Умеющий драться не бьет людей".

Нередко сейчас можно услышать мнение, что современное ушу полностью утеряло характерные черты боевого искусства и превратилось в форму показательных выступлений или спортивно-оздоровительной гимнастики. Чаще всего это говорят люди, которые сами не занимались ни современным, ни традиционным ушу. Не случайно в правилах соревнований по таолу особо оценивается использование и выброс силы, хлесткость и точность удара, обращается внимание на "лндянь" — точки приложения силы В ушу рассматриваются два вида силы — "ли" и "цзинь".

"Ли" — это обычная физическая сила, исходящая от мышц, которая недостаточна для занятий ушу. Другой вид силы — "цзинь" — обозначает импульс, исходящий от всего тела, а по китайским понятиям — от костей, мышц, сухожилий, стимулируемый усилием воли или мыслью — "и". В ушу, в частности, в чанцюань говорят о "цунь-цзинь" — "силе в один цунь". Это короткий резкий выброс силы, направленный внутрь противника, при этом рука должна быть полностью расслаблена, а напрягаться вместе со всем телом лишь в момент контакта. Для выброса "силы в один цунь" не требуется большой физической силы, наоборот, излишнее напряжение вредит правильному удару и наносит лишь так называемый "поверхностный удар". "Цунь-цзинь" зависит от четкого перехода от медленных движений к быстрым, от мягких к жестким, от покоя к движению (1 Цунь — 2,5–3,3 см).

Важно, чтобы выброс силы шел не из руки или, например, поясницы, но от всего тела. В древнем трактате Шаолиньского монастыря "Трактат о кулачном искусстве" весьма образно описывается этот принцип: "Используй силу всего тела… Наноси удар рукой, будто толкаешь каменную колонну, отдергивай руку, будто натягиваешь узду норовистой лошади, наноси удар ногой, будто раскалываешь камень в десять тысяч цзиней, ставь ногу на место, будто опускаешь дверной засов… Тело недвижимо, будто великая гора Тайшань. В этом заключен утонченный смысл использования силы всего тела". Выброс силы должен начинаться с волевого усилия, с мысленного обозначения точки удара. Однако все это постигается лишь в процессе долгой тренировки. О принципе "цуань-цзинь" в шаолиньском трактате говорится так: "Это должно постигаться мыслью и не может быть передано словами!".


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Длинный кулак Чанцюань"

Книги похожие на "Длинный кулак Чанцюань" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Маслов

Алексей Маслов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Маслов - Длинный кулак Чанцюань"

Отзывы читателей о книге "Длинный кулак Чанцюань", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.