» » » » Икбал Таймни - Введение в психологию йоги


Авторские права

Икбал Таймни - Введение в психологию йоги

Здесь можно скачать бесплатно "Икбал Таймни - Введение в психологию йоги" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика, издательство Шечен, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Икбал Таймни - Введение в психологию йоги
Рейтинг:
Название:
Введение в психологию йоги
Издательство:
Шечен
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-93980-012-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Введение в психологию йоги"

Описание и краткое содержание "Введение в психологию йоги" читать бесплатно онлайн.



Предлагаемая читателю книга посвящена изложению как психологических, так и философских аспектов йогического пути. Раскрывая сущность воззрения йоги, автор в первую очередь опирается на «Йога-сутры» Патанджали, а также на представления о функционировании разума и сознания в адвайта-веданте Шанкары. Изложение традиционной индийской космогонии осуществлено в форме комментариев к дхьяна-мантре Махеши (формула для медитации на проявленном божестве), Шива-стотре (гимн непроявленному божеству) и Брахма-стотре (гимн Абсолютной реальности). Особый интерес представляют те разделы этой книги, в которых автор на основе анализа «Йога-сутр» дает весьма нетривиальную и содержательную трактовку природы самадхи, раскрывает сущность различия между сознанием и разумом. Интересно отметить, что читатели-буддисты здесь легко обнаружат весьма глубокие параллели с буддийскими представлениями о различении движущегося ума и природы ума. И.Таймни в своей работе затрагивает также такие важные и интересные темы как принципы взаимоотношения ученика и учителя, соотношение свободной воли и божественного замысла (провидения), четыре базовых состояния сознания, теория трех гун и ее сопоставление с современными научными представлениями и т. д. Книга написана простым ясным языком и представляет интерес для самого широкого круга читателей, интересующихся йогой как методом духовного развития.






Эти барьеры ума, через которые Центр Сознания должен проникнуть на различных стадиях асампраджнята-самадхи, в литературе по йоге называются Granthiили «узлы». Это их метафорическое название, поскольку они являются преградами для плавного продвижения сознания в более глубокие сферы, и они должны быть преодолены посредством довольно резкого процесса асампраджнята-самадхи. Эти три «узла» называются Брахма-грантхи, Вишну-грантхии Рудра-грантхи. Очевидно, что они соответствуют трём асампраджнята-самадхи, изображённым на диаграмме, помещённой на стр. 38 «Науки йоги».

Часть четвёртая

ВЗГЛЯД НА ПРИРОДУ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ МАТЕРИИ

Глава 24

ТЕОРИЯ ТРЁХ ГУН

Невозможно удовлетворительно изложить теорию ментального восприятия и механизма ощущений, не имея ясного понимания теории гун. Хотя, строго говоря, эта доктрина является частью санкхьи, вся индуистская философская мысль настолько глубоко ею пропитана, что практически все школы используют её для объяснения воспринимаемых умом ментальных явлений. Однако следует помнить, что это не просто философское учение, которое наряду с другими выдвигалось философами на протяжении веков, чтобы объяснить мир явлений. Оно основано на опыте многих практикующих оккультистов и адептов, и, таким образом, стало неотъемлемой частью философии и психологии йоги.

Несмотря на это, данная теория всё же остаётся загадочной философской доктриной для большинства изучающих йогу, для тех, чьё знание оккультизма является чисто теоретическим. Попытка описать весь механизм ментального восприятия и заложить один из «краеугольных камней» всего индуизма в целом, опираясь лишь на акт выявления наиболее общей причины всех явлений посредством анализа и обобщения эмпирических данных обыденного опыта простых людей, выглядит как достаточно поверхностная и упрощённая философия. Только недавние революционные открытия в науке, в области физики и химии, пролили некоторый свет на данную теорию, подтвердив её состоятельность и обоснованность. И, к тому же, определённое фактическое и научное подтверждение этой теории позволило нам более полно понять другие связанные с ней представления оккультной философии. Как указывалось ранее, все эти воззрения связаны друг с другом, и то, что помогает понять и оценить одно из них, позволяет разобраться и в другом. Именно поэтому всю систему философии и психологии йоги следует изучать и осваивать целиком, так как её разнообразные теории и приемы составляют часть нераздельного гармоничного целого. Йога — это практическая наука, и подобно всем другим наукам она имеет теоретические и практические аспекты. Но так как здесь мы имеем дело с вещами, находящимися за пределами переживания обычного человека, её философия и практика часто представляются чем-то неясным и таинственным; поэтому понять и пользоваться ими могут только те, кто принимает всё это всерьёз и готов подвергнуть тщательному изучению свою жизнь и свой ум.

Для того, чтобы понять сущностную природу гун, нам придётся продвигаться шаг за шагом, систематически отслеживая различные звенья цепи теорий, которые хоть как-то проливают свет на этот предмет. Поскольку некоторые из теорий уже подробно обсуждались в различных контекстах, нет необходимости заниматься ими здесь. Достаточно будет просто назвать их и указать, какое они имеют отношение к рассматриваемому вопросу.

Вся система оккультной философии основана на фундаментальной теории, недвусмысленно утверждающей, что проявленная вселенная возникла и является выражением Абсолютной Реальности, называемой Абсолютом или Парабрахманом. Эта Реальность в своём высочайшем аспекте является гармоничным, сбалансированным и нераздельным Целым, без начала и без конца, за пределами всех оппозиций и дифференцированных состояний. Таким образом, она есть и пустота, и вместилище.

В следующем, более низком её аспекте, имеется первичная дифференциация на два полярно противоположных принципа, — Шива и Шакти, которые могут также считаться корнями Сознания и Силы. С первой дифференциацией тесно связана возникающая из неё вторая, в ходе которой выявляются отношения Себя и Другого, т. е. закладываются основания ментального принципа. И хотя обе эти дифференциации, имеющие место в Непроявленном, для удобства рассматриваются по отдельности, весь процесс следует считать единой двойной дифференциацией, которую можно представить в виде креста двух видов взаимно ортогональных полярностей.

Вышеупомянутые аспекты Непроявленного могут быть представлены в виде следующей диаграммы:



Из этой диаграммы видно, что вторая дифференциация, будучи основанной на первой, соотносится с обоими полюсами первичной двойственности и разделяет каждый соответственно на три части: Сознание порождает тройку сат-чит-ананда, а Сила — тамас-раджас-саттва. И хотя это разделение на три части в результате второй дифференциации вообще-то не считается полярным, оно основано на противопоставлении двух противоположных принципов, и в широком смысле может рассматриваться как полярное по своей природе. Эта полярная природа далее проявляется в таких фактах как взаимозависимость противоположностей, присутствующая в каждой тройке, т. е. сат-чити тамас-раджас. Элементы этих противоположностей нельзя полностью разделить, их нельзя обнаружить по одиночке. И когда две крайних противоположности исчезают, третий элемент троичности, являющийся связующим звеном между этими двумя, исчезает одновременно с ними.

Мы можем отметить следующие пункты, касающиеся этих двух троек, являющихся результатом второй дифференциации:

(1) Эти две тройки, хотя и уходят корнями в Непроявленное, присутствуют в этой сфере в таинственном и непостижимом состоянии, которое лучше всего можно выразить словом «потенциальность». Они находят своё выражение только тогда, когда имеет место проявление, и высочайшая тройная манифестация — Тройной Логос — возникает из тьмы Никогда-не-проявляющегося.

(2) Из Тройного Логоса с помощью двойного процесса отражения и диверсификации возникают все троичности, которые мы находим в сфере проявленного. Так как все принципы присутствуют в Абсолюте в гармоничном и нерасчлененном состоянии, а проявление может рассматриваться как постепенное опускание Реальности в менее реальные состояния, каждый принцип должен присутствовать на различных уровнях Реальности в той степени тонкости, которая соответствует данному уровню.

(3) Так как на данной стадии этого процесса Реальность всё больше вовлекается в нереальное, каждый принцип должен быть представлен в менее реальной, менее живой и менее динамичной форме, чем на предыдущей стадии. Необходимо помнить об этом важном факте, рассматривая различные уровни Реальности, а также бесчисленные принципы и процессы, происходящие на них. Для нас, находящихся здесь, на нижних уровнях, эти принципы и процессы кажутся реальными, живыми и имеющими значение, тогда как их источники на высших уровнях, если мы вообще о них задумываемся, представляются неясными, туманными и практически лишёнными какой-либо значимости. Но это — очевидная иллюзия, вызванная непониманием, поскольку тени теней не могут быть реальнее тех субстанций, из которых они возникли.

(4) Троичность, возникшая из позитивного полюса Сознания и называемая Шива-Таттва, работает с помощью Ума или Читты на своих различных уровнях тонкости, как указывалось в афоризмах I-17 и IV-21 «Йога-сутр». Троичность, возникшая из негативного полюса Силы, называемая Шакти-Таттва, работает с помощью Природы или Пракрити, а также обладает различными степенями тонкости, как указывалось в афоризме II-19. Этих уровней Ума и Природы, Читты и Гун, которые соответствуют друг другу, обычно насчитывается четыре, как указывалось в афоризмах, упомянутых ранее.

(5) Если говорить об обоих видах троичности, то срединный элемент просто указывает на отношение. Два крайних элемента представляют реалии, связывающиеся средним элементом. Так, восприятие — это просто отношение субъекта и объекта, а гармоническое движение, или вибрация — это отношение инерции и движения.

Троичность, которая возникает из дифференциации целокупного Сознания и приводит к появлению Ума с его субъектно-объектными отношениями, уже обсуждалась довольно подробно, и поэтому нет необходимости снова к этому возвращаться. Давайте лучше рассмотрим другую троичность, которая возникает на негативном полюсе при дифференциации Силы и приводит к проявлению Пракрити с её тремя гунами. Попробуем же понять сущностную природу трёх гун и их взаимоотношений. Но прежде чем мы займёмся этим вопросом, необходимо сказать несколько слов о Пракрити.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Введение в психологию йоги"

Книги похожие на "Введение в психологию йоги" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Икбал Таймни

Икбал Таймни - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Икбал Таймни - Введение в психологию йоги"

Отзывы читателей о книге "Введение в психологию йоги", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.