» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






У любого забвения, любой ксенофобии, любой русофобии есть конкретное имя, отчество, фамилия, убеждён Юрий Поляков.

– Драма нашего ТВ в том, что человеку, который хочет на нём утверждать ценности, полезные народу, государству, нравственному здоровью общества, приходится сражаться. Непонятно, почему мы должны бороться за то, что нам полезно? А то, что нам вредно, всячески приветствуется. Эта проблема и сейчас не исчезла, просто немного оттеснена жёсткой исторической реальностью. Беда в том, что у нас на телевидении недостаточно убеждённых государственников. Я считаю, что «негосударственник» на государственном телевидении работать не должен. Имеешь иные взгляды, иди на коммерческий канал. Тебя ведь никто из профессии не удаляет. Но парадокс: «негосударственники» больше всего любят государственные каналы и государственные награды. Болезнь какая-то.

Когда говорят, что Россия прозевала процесс на Украине, необходимо учитывать такой момент: в 90-е годы у нас было точно такое же марионеточное правительство, как у них сейчас. Мы начали восстанавливать свой суверенитет только в 2000-е годы. Поэтому не «прозевали», а дешёвым газом дали сформироваться нынешнему украинскому политическому курсу. Достаточно вспомнить, кто тогда руководил межнациональными отношениями. Эти люди поступали так же, как большевики в 20-е годы, которые вели так называемую политику «коренизации», в том числе и на Украине. Тогда это делалось для максимального ослабления великороссов. Потом «коренизация» была уже на антикоммунистической идеологии: максимально окружить Россию этнорежимами, размывающими Русский мир. Понимание, что Россия может быть либо суверенной, либо не быть вообще, – на верхнем этаже существует. Но уже чуть ниже – не везде. А в журналистике – просто засада!

Позицию Юрия Полякова поддержали многие именитые и молодые участники дискуссии. Народный артист России Александр Потапов вспомнил о своих гастролях в Киеве, состоявшихся несколько лет назад и недавно. Видел своими глазами деградацию украинского истеблишмента, интеллигенции, журналистики. В рамках телекинофорума состоялось сразу несколько острых дискуссий. Одна из них – «ТВ и театр: вместе или врозь?» с участием кинорежиссёра Владимира Хотиненко. Так всё же, вместе или врозь шагают современное российское общество и оте­чественное телевидение? Отнюдь не праздный вопрос, как показал прошедший на черноморском берегу телекинофорум.

Вадим ДОЛГАНОВ, собкор «ЛГ», ЯЛТА

Теги: Ялта , фестиваль

За вывеской Liberal Arts

Фото: Фёдор ЕВГЕНЬЕВ

Передо мной документ - "Концептуальные положения (далее – «Положения") Программы развития Московского педагогического государственного университета». Они были приняты к рассмотрению 26 мая 2014 года на общеуниверситетской конференции научно-педагогических работников, а затем размещены для обсуждения на официальном сайте МПГУ. Документ – стратегический, определяющий программные положения развития нашего вуза. А поскольку вуз призван стать, по замыслу его нынешних реформаторов, своеобразной экспериментальной площадкой, на которой отрабатывается модель всего высшего педагогического образования страны, то цена и значение документа возрастают вдвойне.

Среди «приоритетных направлений деятельности и её развития» первым пунктом прописано: «формирование и реализация системы основных образовательных программ Университета в идеологии универсального бакалавриата». Как признаёт новый ректор МПГУ, академик РАН и РАО, доктор физико-математических наук А.Л. Семёнов в своём докладе «Универсальный бакалавриат в российском педагогическом образовании[?]», идеология эта основывается на философии Liberal Arts, пришедшей к нам из США и стран Западной Европы. Суть её заключается в возможности комбинирования двух профилей обучения – основного и дополнительного, дисциплины которых студент может свободно выбирать из предлагаемого вузом списка. Он – вольный художник, самостоятельно определяющий траекторию собственной учёбы под руководством профессоров-консультантов – тьюторов.

На место прежней, строго регламентированной «лекционно-семинарской системы» приходит «кредитно-модульная», основанная на принципе личной ответственности студента за сроки и качество обучения. Сообразуясь с собственными возможностями и рекомендациями тьюторов, он волен сделать короче или длиннее путь к заветному диплому в зависимости от трудоёмкости выбранных модулей. «Субъектно-субъектная», «толерантная», «партнёрская» педагогика – эти термины уже давно стали общими местами идеологии Liberal Arts. В такой системе у студента появляется возможность выбрать окончательную специальность не в момент поступления в вуз, а после изучения интегрированного, одинакового для всех факультетов блока дисциплин, как правило, после 3-го семестра, когда студент переходит к изучению основных дисциплин по избранной специальности. Вот она – суть универсального бакалавриата: возможность поэтапного и дифференцированного получения «общего», «основного» и «дополнительного» образования, с постепенным самоопределением будущего профессионального призвания.

Как наши реформаторы трактуют суть начального, «однородного» этапа обучения, предваряющего профессиональное самоопределение будущего учителя-предметника? Про метапредметные связи в «Положениях» сказано вскользь, акцент же сделан на другом. Цитирую: «Приходящий в Университет выпускник школы принимается таким, как он есть, выявляются самые тяжёлые и существенные дефициты в его исходной подготовке. Существенное внимание в начальный период обучения уделяется формированию состояния включённости, психологической готовности к признанию отсутствия необходимого знания и умения, а также позитивной установки на учебные усилия и результаты».

«Готовность к признанию отсутствия…». Обходя рифы речевой невнятности составителей документа, пытаюсь проникнуть в суть написанного. То есть первокурснику будут внушать, что он ровным счётом ничего не знает и не умеет, и на этом основании формировать «позитивные установки»? Сомневаюсь, что из такого внушения может произрасти что-нибудь ценное и позитивное. К чему же тогда сведётся содержание обучения начинающих «универсальных бакалавров»? К латанию дыр школьного образования? К выявлению отстающих и успевающих? Целый год на адаптацию вчерашнего школьника за счёт сокращения часов на фундаментальную подготовку – возможно, это и экономно по деньгам, но явно расточительно по времени. Успеем ли подготовить учителя высшей квалификации? И не придётся ли потом тратить деньги на его доподготовку?

И в угоду этой более чем сомнительной инновации предпринимались попытки сломать структуру фундаментальных курсов, нарушить принцип историзма и системности в изучении базовых дисциплин – одно из важнейших завоеваний отечественной вузовской науки. На языке ректора (взято из его интервью) это называется создавать вуз, «ориентированный на студентов и школьников, а не на профессоров». Странное противопоставление для апологета «партнёрской педагогики»! А.Л. Семёнов убеждён: если студент завалил сессию, то виноват не он, а профессор, не снизошедший с «заоблачных высот» своих знаний до уровня «среднего студента» (ориентация на «среднего» чётко прописана и в «Положениях»).

Вчитываясь в программные тезисы «Положения», вижу в них либо голую декларацию общих принципов Liberal Arts, либо грубую, наспех сработанную эклектику: «Не ждите, что вас обучат… Субъект образовательного процесса – студент, а преподаватели – лишь посредники ( ?! ) между ним и знаниями. А потому студенты сами должны интересоваться мероприятиями, коих проходит немало в нашем городе, посещать смежные образовательные учреждения и не бояться ( sic! ) обращаться к преподавателям с просьбами о помощи». Понимаю, что авторы концепции хотели таким образом прописать ведущий для Liberal Arts принцип самостоятельности обучения, но на деле получилось что-то напоминающее устав школы советского образца.

Сошлюсь ещё на один источник. В конце апреля на сайте change.org была опубликована петиция профессора А.М. Камчатнова (далее – Петиция), долгое время проработавшего в МПГУ. В ней были вскрыты программные ошибки и перекосы реформы А.Л. Семёнова и его команды. Ныне Петиция набрала уже свыше 9 тыс. подписей, обросла многочисленными добавлениями и комментариями. Вот некоторые из них:

«Сегодняшние реформы образования <…> созданы для воспитания средних людей со средними мыслями и средними целями!» (Ольга Медведева) .

«Высшее образование потому и высшее, что посредством оного студент должен иметь возможность освоить программу по высшему стандарту! И учиться в вузах должно быть тяжело!» (Василий Грачёв) .


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6476 ( № 34 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.