» » » Игорь Шугалей - Из истории Тихоокеанского флота


Авторские права

Игорь Шугалей - Из истории Тихоокеанского флота

Здесь можно скачать бесплатно "Игорь Шугалей - Из истории Тихоокеанского флота" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Игорь Шугалей - Из истории Тихоокеанского флота
Рейтинг:
Название:
Из истории Тихоокеанского флота
Издательство:
Вече
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-1817-8
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из истории Тихоокеанского флота"

Описание и краткое содержание "Из истории Тихоокеанского флота" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории Тихоокеанского флота, жизни его первого командующего вице-адмирала С.О. Макарова, повседневной жизни моряков флота, их героическому участию в морских сражениях. Также автор рассказывает о быте моряков дореволюционного флота на востоке Российской империи. В книге немало страниц посвящено истории тихоокеанской столицы России — Владивостоку. Издание будет интересно всем любителям истории российского флота.






После революции 1917 г. на базе Добровольного флота был создан Советский морской флот — главная компания СССР, подразделением которого во Владивостоке являлось ДВМП (Дальневосточное морское пароходство). Среди подразделений этого пароходства были крупные пассажирские линии и местные пассажирские маршруты. Своего расцвета пассажирские линии достигают в середине XX века, когда функционировали 17 тихоокеанских пассажирских линий. Они связывали Владивосток с портами Камчатки и Охотского моря, Сахалин с устьем Амура. Но с 1970-х гг. морской транспорт стал уступать свою роль авиаперевозкам. Теперь к пассажирским морским линиям можно отнести только паромную переправу Ванино — Холмск.


ИЛЛЮСТРАЦИИ

Шхуна «Алеут» Шхуна «Алеут» в канале о. Русский Канонерская лодка «Манджур». Открытка начала XX в. Канонерская лодка «Манджур» в море Пограничные крейсера во Владивостоке Памятник экипажу шхуны «Крейсерок». Современный вид Вспомогательный крейсер Сибирской флотилии «Орёл» в море Вспомогательный крейсер Сибирской флотилии «Орёл», служивший учебным кораблём для подготовки офицеров в годы Первой мировой войны Схема атаки фортов по германскому описанию войны Медаль «За поход в Китай» Ледокол «Надежный» Подводная лодка «Кета» перед отправкой на Дальний Восток «Миноноска Никсона» Подводная лодка лейтенанта Боткина транспортируется на Дальний Восток В.К. Витгефт С.О. Макаров Памятник «Жемчугу» в Пенанге Крейсер «Жемчуг» во Владивостоке Германские корабли во Владивостоке С.О. Макаров — командир «Витязя» Пароход «Тамань» в турецких водах Карта полярных походов С.О. Макарова Схематическая карта плавания корвета «Витязъ» в 1886—1889 гг. Ход боевых действий в войне с Японией в 1945 г. Десант в Юки Десант в Расин Бои в Сейсине Завершение боёв в Сейсине Корвет «Витязь» в море Шлюпочная пристань во Владивостоке. Открытка начала XX в. Коммерческая пристань во Владивостоке. Открытка начала XX в.

Примечания

1

О значении китового промысла для коренных народов Севера нашей страны говорит такой факт: хотя практически все страны мира (кроме Японии) прекратили промышленный китовый промысел, для населения Чукотки даже сейчас оставлена квота на промысел нескольких десятков китов.

2

Бостонцами в российских дальневосточных владениях называли всех купцов из США, а не только вышедших из г. Бостона Американцами же было принято называть коренных обитателей континента — индейцев, эскимосов и алеутов.

3

После продажи Аляски компания некоторое время продолжала свою деятельность на Командорских и Курильских островах. Ликвидация компании завершилась продажей её имущества в России и окончательным выкупом её акций.

4

С 1891 г. монопольные права были переданы «Русскому Товариществу котиковых промыслов» (1891—1901), а в дальнейшем «Камчатскому торгово-промышленному обществу» (1901—1910). Установленная для них квота составляла 200 000 котиков и 2500 каланов в год (Игнатьев С.М. Из истории охраны природных богатств русских морей // Гангут № 41. СПб., 2007. С. 43).

5

Это класс вооружённых судов, используемых для охраны экономических интересов страны.

6

Так тогда именовалась Австралия.

7

Клиперами назывались парусные суда с острыми обводами корпуса и повышенной скоростью.

8

Можно вспомнить открытие Антарктиды экспедицией М. Лазарева и Ф. Беллинсгаузена, остров Лисянского в северной части Тихого океана (этот необитаемый остров недавно посетили яхтсмены с Камчатки) и т.п.

9

Коренные жители островов не считались владельцами этих территорий перед т.н. «цивилизованными» народами.

10

В разные годы это соединение носило различные наименования, но для простоты и исключения путаницы примем то название, под которым оно числилось к 1917 г.

11

Впоследствии «Ермак» был переведён в Дальний для несения там брандвахтенной службы. (РГА ВМФ. Ф. 467. Оп. 1. Д. 35. Л. 6—10.)

12

Состав портовых плавсредств составлен по: РГА ВМФ. Ф. 967. Оп. 1. Д. 141. Л. 93, 149. ЛД «Надёжный (по сообщению газеты «Владивосток») прибыл к месту постоянной приписки 22 мая 1897 г.

13

Инерционная мина имела форму торпеды и автомат глубины для удержания на заданном углублении возможно более длительный срок. После выстрела могла пройти по инерции до 100 м, называлась также метательной миной. Будучи дешевле и проще торпеды (такая мина стоила в 1900 г. 450 р. — Владивосток. 1896 г. N° 45 от 3 ноября) широко применялись для вооружения катеров и миноносок. Однако опыт Русско-японской войны показал их полную боевую непригодность, и по её окончании эти мины были сняты с вооружения.

14

В документе лодка именуется именно так.

15

В то время так называли эсминцы.

16

Для российской бюрократии беспрецедентно короткий срок принятия решения!

17

По свидетельству В.В. Цыбулько, переводчик находился на одном из миноносцев эскадры.

18

Камергер А.И. Павлов, в прошлом морской офицер, с отличием закончивший Морское училище в 1882 г. В 1902 г. получил чин действительного статского советника, соответствующий генерал-майору или контр-адмиралу.

19

Первые попытки использования радио для определения направления на цель делались на Тихом океане ещё при С.О. Макарове Для этого использовали ослабление сигнала от наблюдаемой радиостанции корабельными надстройками и мачтами.

20

Иногда встречается написание названия этого корабля как «Кэта» в соответствии с принятой в начале XX века орфографии. В источниках приводятся различные данные по двигателям и вооружению. Например, в книге Россол И.Р., Кондратенко Р.В. Степан Карлович Джевецкий и развитие морской техники России. СПб.: ЦКБ МТ «Рубин», 2006. С. 91. указано наличие 37-мм орудия.

21

Для написания данного очерка использованы хранящийся в РГА ВМФ послужной список Н.А. Гудима (РГА ВМФ. Ф. 406. Оп. 9. Д. 1018) и материалы об его обучении в Морском кадетском корпусе (Ф. 432. Оп. 5. Д. 7893).

22

В 1890 г. специально был командирован за границу для ознакомления с подводными лодками. РГА ВМФ. Ф. 432. Оп. 5. Д. 8715. Л. 2.

23

Из этой статьи впоследствии выросла книга «Последний бой крейсера “Жемчуг”», но автору она интересна тем, что это его первое творение, написанное на основе архивных материалов, полученных при поездке в РГА ВМФ (тогда ещё ЦГА ВМФ).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из истории Тихоокеанского флота"

Книги похожие на "Из истории Тихоокеанского флота" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Игорь Шугалей

Игорь Шугалей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Игорь Шугалей - Из истории Тихоокеанского флота"

Отзывы читателей о книге "Из истории Тихоокеанского флота", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.