» » » » Александр Андреев - Спокойных не будет


Авторские права

Александр Андреев - Спокойных не будет

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Андреев - Спокойных не будет" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Советская классическая проза, издательство Художественная литература, год 1979. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Андреев - Спокойных не будет
Рейтинг:
Название:
Спокойных не будет
Издательство:
Художественная литература
Год:
1979
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Спокойных не будет"

Описание и краткое содержание "Спокойных не будет" читать бесплатно онлайн.



Читатели уже знакомы с первой частью романа Александра Андреева «Рассудите нас, люди». Она вышла впервые в «Молодой гвардии» в 1962 году. Во второй части — «Спокойных не будет» — автор продолжает рассказ о нравственном мужании молодых рабочих и студентов.

Действие первой части романа происходит в Москве, во второй части оно перемещается на большую сибирскую стройку, куда отправляются по комсомольским путевкам ребята из строительной бригады Петра Гордиенко.






— Как ты сказал? Рококо? — Виктор Ненаглядов вынул из кармана гимнастерки блокнот, записал.— Надо взглянуть в энциклопедию...

Анка села на чурбак. Река плескалась у самых ее ног. А за рекой темнела тайга, тучная и таинственная.

— Хорошо-то как, господи!..— Она вздохнула, точно сбросила с плеч кладь.

Я прошел в дальний конец перемычки, опустился на камень, только что доставленный сюда с Лосенка. Вода закручивалась в мелкие воронки и журчала, наводя тоску. Тоска опять захватывала в плен и опять от неясности. Женя избегала объяснений. Она точно страшилась их, точно надеялась, что все дальнейшее решится само собой. Да и сам я, признаться откровенно, не менее ее страшился заглянуть вперед.

А вот объект наш, каким он предстанет в недалеком будущем, я видел отчетливо. Возведем перемычку эту, затем поставим две другие — верховую и низовую. Гигантская подкова утвердится на реке, концами своими упрется в монолит Гордого мыса. Из «подковы» мощными насосами люди откачают воду, и на расчищенное дно Ангары величественно ляжет бетонное тело плотины... Странно: такую махину возвести, оказывается, проще, чем близким людям прийти к согласию. И вот сейчас я решил, что откладывать наш трудный разговор дальше невозможно. Настала пора. Я уже не боялся резкости в выражениях, не пугали меня и их последствия. Так жить стало невмоготу. Нерешенность изнуряла, тяжко подкатывая к горлу.

Сегодня состоится вечер встречи рабочей молодежи со студентами. Они пригласили нас в гости. Мы тоже готовились к этой встрече. У Трифона был аккордеон, у «судьи» Васи гитара, Леня Аксенов заделался лихим барабанщиком, а у геологов нашли скрипача. Мы отрабатывали песню, нашу, ангарскую. Потом Елена и я исполняли музыкальный монтаж о героике и романтике комсомола, читали стихи. Петр Гордиенко и Проталинка выходили с чечеткой. Трифон, Илья и Вася показывали силовые и акробатические этюды. Заканчивалось все это смешным танцем плотников с деревянными топорами.

Встреча состоялась у палаточного городка, на специально оборудованной площадке. Мы брились и наряжались, чтобы отправиться на концерт, когда постучала Женя.

— Милости просим.— Леня в одну секунду прибрал раскиданную по табуреткам и койкам рабочую одежду. — Оглядите себя: входит женщина.

— Пускай входит, мы готовы,— в один голос ответили Вася и Илья.

Женя пришла, чтобы я на нее взглянул. В белом платье, она, подобно отбившемуся облачку, залетела к нам, и в комнате стало празднично. Леня смежил ресницы от непривычного блеска, вынул из кармана платок, смахнул пыль с табуретки, выдвинул ее на середину комнаты.

— Не откажите в любезности, присядьте...

— На кресло в стиле рококо? — Белое облачко опустилось, едва коснувшись воображаемого кресла.— Чем озадачен мой муж? — У Жени было хорошее настроение. Она не догадывалась, что я отважился вызвать ее на разговор, который определит пашу дальнейшую судьбу. Окончательно. Навсегда.

— Я тоже выступаю, ребята,— сказала Женя.— Не зря же я брала уроки пения у Сигизмунда Львовича.

Я спросил с улыбкой:

— «Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила»? — Мне вспомнился тот печальный вечер, когда я пришел просить ее руки и мать выставила меня за дверь, а Женя разучивала в то время злосчастный романс. Я убегал, а меня преследовал ее слабый и ласковый голосок.

— Знаешь, Вадим-переделал этот романс на современный лад,— сказала она.— Получилось немного смешно, но очень мило. Вот услышишь...-

Мы вышли из общежития, направляясь к поселению студентов. На холме белое облачко оторвалось от нас и замелькало среди стволов, уплывая, и Леня помахал ему рукой.

В тесной избенке Катя Проталина потерянно топталась из угла в угол, побледневшая, как будто осунувшаяся, большущие глаза потемнели от страха, не мигали.

— Я так волнуюсь, так волнуюсь!.. Сердце так мечется!.. А вдруг собьюсь с такта или переход забуду на новую фигуру... Или каблук отлетит, или споткнусь, упаду — вот смеху будет! Асфальт неровный, я смотрела...

— Катерина, прекрати! — прикрикнул на нее Петр.— Я не узнаю тебя! Все пройдет отлично. И вообще,— обратился он ко всем,— выше голову, рабочий класс! Постойте минуту спокойно, я взгляну на каждого.— Мы выстроились, смыкаясь плечом к плечу. Он улыбнулся.— Молодцы, как на подбор! Ангару отважились укрощать, а тут перед каким-то концертом оробели!

— А мы не робеем,— сказал Трифон.— Мы у себя дома. Пускай они робеют, студенты.

— Им тоже робеть незачем. Мы все свои.— Петр взглянул на часы.— Пора. Инструменты не забыли? Пошли?

Мы вытолкнулись из тесного домишка, вздохнули облегченно. Шествие до площадки было торжественным: в историю стройки этот концерт войдет как первый. Он положит начало самодеятельному творчеству, а возможно, народному театру, когда завершится строительство Дворца культуры.

День угасал. Солнце ушло за сопки, взмахнув на прощание розовым рукавом зари. В воздухе сеялась, не оседая, золотая пыльца. Прохлада остужала щеки.

Танцевальная площадка и сколоченная из досок сценка для оркестра располагались у подножия холма. Зрители рассыпались по взгорью среди естественной колоннады берез и сосен, вид этой колоннады и скопления людей уносил воображение в глубину веков, к народным зрелищам...

Следом за нами от палаточного городка к танцплощадке подошла студенческая группа — тоже с музыкальными инструментами. И нас и студентов зрители встретили восторженными криками; а когда зажглись прожекторы и осветили сцену, крики и аплодисменты всплеснулись еще неистовей.

Расторопные ребята из электриков метались по площадке, по сцене, устанавливая микрофон, проверяя проводку. Наконец студент-конферансье объявил о начале представления. Зрители притихли. Мы заранее решили объединить программу — нашу и студенческую, и от этого она приобрела и солидность, и обширность, и разнообразие.

Концерт открыли нашим монтажом: он давал всему последующему гражданскую направленность. И я и Елена были спокойны и уверенны, и номер наш прошел без накладок, голоса, усиленные репродукторами, звучали страстно, музыка вступала вовремя, и зрители вознаградили нас аплодисментами щедро, не жалея ладоней. Затем хор исполнил песню строителей. После хора тройка наших ребят — Трифон, Илья и Вася — показывали силовые приемы и акробатические этюды. Это было до примитивности смешно. Трифон вышел на площадку первым — в костюме борца. Анка соединила вместе черные трусы и голубую майку. Но пестрота костюма не портила атлетическую фигуру могучего гиганта. К нему выбежали в таких же костюмах Илья Дурасов, приземистый, с буграми плеч, и «судья» Вася, тоненький, хилый, но ловкий. Они принялись выделывать свои уморительные штуки. Комбинация была проста и крайне наивна, но подготовка к ней была длительна и церемонна. Ребята расходились в разные стороны, сближались, проникновенно пожимали друг другу руки, опять расходились на далекое расстояние и застывали в картинных позах. За этим следовала по-детски легкая фигура, вызывавшая у зрителей смешки. А после третьей комбинации, старательной, сосредоточенной, хохот раскатился по взгорью, уносясь в темноту. Акробаты раскланивались, важничая. Студенческий оркестр подчеркивал их движения выразительной мелодией — уловили ситуацию...

Потом пела про свою урну Женя, выбежала на сцену, оживленная, легонькая и счастливая — белое облачко, озаренное огнями, на секунду зажмурилась, задохнулась от волнения, и рука ее непроизвольно легла на горло. Обернувшись, она кивнула оркестру. Я слушал ее, прикрыв глаза,— опять сдавила сердце тоска, как от предчувствия: мне все казалось, что вот-вот белое облачко оторвется от микрофона и улетит, и голос ее затихнет в темной и звездной выси. Любят у нас лирические песенки про любовь, про встречи и разлуки; толпа, затаившаяся в темноте, хлестала в ладоши, не отпуская певицу, и Женя возвращалась еще и еще.

У края площадки стояли Ручьев и Верстовский и тоже аплодировали артистам.

Оркестр незаметно и умело перешел на четкий танцевальный ритм, и конферансье объявил о Кате Проталиной и Петре Гордиенко. Оба в белых костюмах, они танцевали слаженно и изящно, ни разу не сбились, не потеряли синхронности, и все бы кончилось блестяще, если бы сквозь толпу зрителей не протолкался и не встал на свету Аркадий Растворов. Он неотрывно, с жадностью следил за Катей с выражением радости на бородатом, мрачном лице. Катя, увидев его так близко, приостановилась, забыв обо всем, сбилась с такта, растерялась и уже не могла вести танец. Петр понял это, обнял Катю, поцеловал ее, и они с достоинством покинули площадку. Публика эту неудачу как бы не заметила и проводила их по-доброму, не пожалев аплодисментов...

После концерта начались танцы. Зрители хлынули с холма и стали теперь действующими лицами на площадке. Всюду в тесноте в свете прожекторов шла упорная толкотня под музыку.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Спокойных не будет"

Книги похожие на "Спокойных не будет" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Андреев

Александр Андреев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Андреев - Спокойных не будет"

Отзывы читателей о книге "Спокойных не будет", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.