» » » » Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений


Авторские права

Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений

Здесь можно купить и скачать "Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Ганга»b2a35bc8-f872-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений
Рейтинг:
Название:
Драгоценная сокровищница устных наставлений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906154-07-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Драгоценная сокровищница устных наставлений"

Описание и краткое содержание "Драгоценная сокровищница устных наставлений" читать бесплатно онлайн.



Лонгчен Рабджам (1308–1363) – великий Учитель традиции ньингма, и в частности дзогчен, учения великого совершенства, достигший реализации дхармакаи, завершения стадии «истощения явлений».

«Драгоценная сокровищница устных наставлений» – одно из самых значительных и выдающихся произведений Лонгченпы, входящее в «Семь сокровищниц Лонгченпы» (Лонгчен дзодун). Оно представляет собой собрание глубоких наставлений по учениям сутр, тантр и особенно дзогчен. В этом трактате Учитель дал бесценные советы для находящихся на всевозможных стадиях духовной практики и уровнях реализации, как для самых способных, так и для тех, чьи способности к постижению не столь велики – для всех тех, кто соотносит себя с «чем-то».

Это живые слова, идущие из бездонности непосредственного постижения, а не из мертвой премудрости заимствованного знания.






Шесть ключевых принципов, касающихся пресечения «негативного», можно сравнить с использованием ритуального кинжала в некоторых обрядах[30]:

Насильственное подавление опостылевших врагов, жаждущих тебе зла, принесет тебе в будущем их еще больше, поэтому ключевой принцип в пресечении «негативного» – избавиться от вредоносной веры в отдельное «я».

Потакание себе в чувственных удовольствиях лишь усиливает твою фиксацию [на определенном], поэтому ключевой принцип в пресечении «негативного» – прорваться сквозь свои фиксации убежденностью [в неопределимости].

Пустословие заставляет тебя говорить все больше и больше, поэтому ключевой принцип в пресечении «негативного» – придерживаться безмолвия и оставаться в уединении.

Впадая в двойственность и реагируя на то, что полагаешь «другими», лишь порождаешь новые и новые реакции, поэтому ключевой принцип в пресечении «негативного» – вверить все происходящее его истинной природе.

Удерживая свой ум в жестких рамках, делаешь его все более и более косным, поэтому ключевой принцип в пресечении «негативного» – положиться на естественность и оставаться в этом состоянии.

Если взваливаешь на себя множество дел и обязанностей, это лишь означает, что у тебя их будет еще больше, поэтому ключевой принцип в пресечении «негативного» – предаться естественности, пребывая в непоколебимом состоянии покоя.

Следуя этим принципам, избавишься от фиксации на надеждах и страхах, присущей двойственности.

* * *

Существует шесть признаков воплощения дхармы в жизнь:

Если поcтиг, что чувственные удовольствия приносят плоды смертности, это признак того, что ты «пошатнул» незыблемость своей фиксации на самсаре.

Если все делаемое тобой помогает на духовном пути, это признак получения благословения.

Если достиг беспрепятственности чистого осознавания – это признак обретения высших сиддх.

Если «другие» не могут сбить тебя с пути, это признак того, что твое ви´дение просветляется.

Если чувствуешь счастье при встрече с гуру, это признак того, что тобой движет преданность.

Если не цепляешься за происходящее в этой жизни, это признак того, что дхарма приносит свои благие плоды.

Выказывающий такие признаки праведен.

* * *

В учении говорится о шести достижениях, когда уже нет нужды испытывать страх:

Сосредоточив духовную практику на истинно значимом[31], нет нужды питать страх перед дурными мыслями-«врагами».

Осознав само Сознание[32], уже нет нужды бояться восьми мирских забот как врагов.

Очистив от «примесей» восприятие дхармакаи, уже нет нужды бояться двойственного сознания как своего врага.

Следуя пути не-фиксации [на «чем‑то»], уже нет нужды бояться двух уровней омрачения как врагов.

Сосредоточив духовную практику на высшем блаженстве, уже нет нужды бояться страдания как врага.

Когда средоточие твоей практики свободно от предубеждений, уже нет нужды бояться ожиданий и опасений как врагов.

Делая все возможное, чтобы обрести бесстрашие в соответствии с этим, достигнешь воистину великого.

* * *

Следуя дхарме, можешь встретиться с шестью трудностями:

Если утратишь состояние бдительности, твое поведение перестанет соответствовать дхарме.

Если не оставишь попытки угождать другим, твоя духовная практика не будет плодотворной.

Если не применяешь ключевые принципы практики, не испытаешь предварительные «проблески» [не соотносимого ни с чем] осознавания и не достигнешь [окончательной] реализации.

Если не действуешь, когда приходит правильный момент, не сможешь быть полезным другим.

Если не взращиваешь подлинную силу и не развиваешь способности, не устранишь препятствия.

Если не испытаешь состояние изначальной единственности, не пробудишься к состоянию будды в этой жизни.

Поэтому чрезвычайно важно достичь самого сердца духовной практики.

* * *

Следует избегать шести видов неправильного отношения:

Неправильно не уважать гуру – так утрачивается их благословение.

Неправильно воспринимать своих духовных сподвижников как соперников – так нарушается твоя самая.

Неправильно иметь большое самомнение – так отдаляешься от пути дхармы.

Неправильно обходиться с духовными наставлениями как с товаром – так вовлекаешься в бесчестный заработок.

Неправильно рассматривать медитацию на свой йидам как удобный способ решения проблем – так теряешь духовный путь.

Неправильно рассматривать духовные практики как способ повышения благосостояния – так теряешь путь к освобождению.

Поэтому исключительно важно выполнять практику, воздерживаясь от подобных отношений.

* * *

Существует шесть обстоятельств, в которых ты невнимателен к самой сути пути к освобождению:

Если отвлекаешься на объекты чувственного восприятия, невнимателен к преданности [самой сути].

Если гонишься за вещами, как голодный попрошайка за подаянием, невнимателен к трем драгоценностям.

Если совершаешь низкие поступки, идя на поводу своих чувств, невнимателен к своей самае.

Если закрываешь глаза и запираешь сердце, невнимателен к состраданию.

Если желаешь богатства и ищешь наживы, невнимателен к подлинному благу.

Если питаешь злобу и вынашиваешь злой умысел, невнимателен к мотивации бескорыстия.

Если погрязаешь в бессмысленных заботах, невнимателен к уделу перерождения в низших мирах.

Именно из‑за этих шести «слабостей» ты так долго блуждаешь [в самсаре].

* * *

Шесть наставлений служат тебе поддержкой:

Йогическая практика святых учителей – их наследие, предназначенное для тебя; так не будь же ленивым и не откладывай на потом свою духовную практику!

Медитация на возникновении мыслей служит топливом для твоего возвышенного постижения; так не считай же концентрацию на чем‑то определенном лучшим способом медитации!

Страдание и другие неблагоприятные обстоятельства – побудительные мотивы для благих действий; так не стенай же и не жалуйся, не пытайся оградить себя от неблагоприятных обстоятельств!

Проявления пяти ядов-эмоций – тайный путь к безвременному осознаванию; так не считай же их «вредоносными», подобными полчищам врагов!

Препятствия во всем их многообразии – признак духовного продвижения; так не встречай же их с тревогой, предрассудками или неприязнью!

Воспринимаемое тобой как «самсара» – чистая сфера Победоносных; так не доверяй же кажущейся реальности твоего искаженного двойственного восприятия!

* * *

Шесть видов искажений могут увести прочь от истинной природы реальности:

У естественного пребывания нет ограничений, оно не подвержено крайностям, но мысли, возникающие в твоем самоуверенном уме, создают искажение.

Истинная природа реальности запредельна описанию, воображению и выражению, но ошибочное истолкование, неизбежное при цеплянии за абсолютные понятия «существования» и «несуществования», создает искажение.

Сознание само по себе недвойственно, не рождается и не умирает, но подверженность представлениям о существовании «чего‑то», что рождается и умирает, создает искажения.

Воспринимаемые объекты появляются в пустом зеркале самого Сознания, но фиксация на их мнимой реальности, когда «ты» воспринимаешь их с привязанностью или неприязнью, создает искажение.

У абсолютной природы реальности нет отличительности, присущей концептуализации, но навязчивые представления об этом абсолюте как о некой существующей «вещи» создают искажение.

Вcевозможные переживания и «взаимосвязи» – проявление неизмышленной основы, но завеса привычных заблуждений двойственного сознания создает искажения.

* * *

Необходимо отказаться от шести недостойных деяний:

Наживаться введением в заблуждение и плутовством – недостойно.

Наживаться, изливая медоточивые речи и мошенничая, – недостойно.

Льстить ради собственных интересов – недостойно.

Обманывать – недостойно.

Использовать учение и практики лишь ради собственной выгоды – недостойно.

Соблазняться мирскими собственничеством и богатством – недостойно.

Если хочешь правильно выполнять духовную практику, откажись от этих деяний.

* * *

Шесть наставлений представляют собой общие принципы духовной практики:

Сохраняй непогрешимое поведение, чтобы твое [духовное] совершенствование могло стать непрерывным.

Практикуй четыре безмерных отношения, чтобы пробудить бодхичитту.

При любых обстоятельствах применяй принцип объединения [в Одно].

Осознай, что для различных духовных путей и на разных стадиях существуют свои ключевые принципы.

Осознай, что мнимое «твое» ви´дение – это ви´дение самого Сознания, свободного от крайностей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Драгоценная сокровищница устных наставлений"

Книги похожие на "Драгоценная сокровищница устных наставлений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лонгчен Рабджам

Лонгчен Рабджам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений"

Отзывы читателей о книге "Драгоценная сокровищница устных наставлений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.