» » » » Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений


Авторские права

Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений

Здесь можно купить и скачать "Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Ганга»b2a35bc8-f872-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений
Рейтинг:
Название:
Драгоценная сокровищница устных наставлений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906154-07-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Драгоценная сокровищница устных наставлений"

Описание и краткое содержание "Драгоценная сокровищница устных наставлений" читать бесплатно онлайн.



Лонгчен Рабджам (1308–1363) – великий Учитель традиции ньингма, и в частности дзогчен, учения великого совершенства, достигший реализации дхармакаи, завершения стадии «истощения явлений».

«Драгоценная сокровищница устных наставлений» – одно из самых значительных и выдающихся произведений Лонгченпы, входящее в «Семь сокровищниц Лонгченпы» (Лонгчен дзодун). Оно представляет собой собрание глубоких наставлений по учениям сутр, тантр и особенно дзогчен. В этом трактате Учитель дал бесценные советы для находящихся на всевозможных стадиях духовной практики и уровнях реализации, как для самых способных, так и для тех, чьи способности к постижению не столь велики – для всех тех, кто соотносит себя с «чем-то».

Это живые слова, идущие из бездонности непосредственного постижения, а не из мертвой премудрости заимствованного знания.






Если намерения твои высоки, но еще не покончил со своими фиксациями, опасность в том, что со временем станешь невосприимчивым к дхарме – остерегайся этого!

Если стремишься приносить пользу живым существам, но остаешься опутанным «я»-центрированностью, опасность в том, что со временем станешь шарлатаном – остерегайся этого!

* * *

Существует шесть омрачений, которые необходимо уничтожить:

Не следовать священной дхарме, а отвергать ее – омрачение.

Не узнавать воздействия мар, – омрачение.

Не быть преданным своему гуру – омрачение.

Не уважать своих духовных братьев и сестер – омрачение.

Принижать следующих высшему духовному пути – омрачение.

Причинять вред и обманывать других в мыслях, словах или поступках – омрачение.

На пути к освобождению очень важно избавиться от этих омрачений и не отклоняться от практики [дхармы].

* * *

Существует шесть драгоценнейших путей избавления от омрачений:

Быть щедрым без предвзятости и без надежды на вознаграждение.

Безукоризненно соблюдать дисциплину, не ставя перед собой цели получить лучшее рождение в обычных сферах существования[18].

Пробуждать любовь и сострадание, никогда не отвергать живых существ.

Неустанно стремиться постичь священную дхарму.

Правильно обучать дхарме, не стремясь к почестям.

Быть доброжелательным ко всем без предубеждений.

Такое безупречное поведение воистину праведно.

* * *

В учении махаяны говорится о шести положительных качествах:

Непоколебимое доверие духовным наставникам.

Стойкая решимость действовать на благо всех живых существ.

Отсутствие гордыни, даже если и осознал естественное пребывание.

Отказ от стремления к достижениям, не служащим высшим целям.

Бесстрашие, невзирая на глубокие последствия, которые влечет за собой обучение.

Приверженность духовной практике, укрепляющей благородные качества.

* * *

Шесть принципов, касающихся твоих величайших врагов – дурных чувств:

Несколько дней духовной практики не избавят тебя от дурных чувств, поэтому очень важно не падать духом, но упорно продолжать практику.

Дурные чувства, не имеющие начала, трудно держать под контролем, поэтому так важно полагаться на противоядия, используя их огромную силу.

Лелеемое «я» тяжело искоренить, а у сознания двойственности огромная инерция, поэтому очень важно стремиться ко Всеблагому[19], вкладывая много труда в двойное накопление.

Тяжело излечиться от застарелой, изнуряющей болезни самсары, поэтому так важно всегда полагаться на своего гуру как на заслуживающего доверия целителя.

Трудно погасить пламя пяти ядов-эмоций, поэтому так важно пробуждать бодхичитту в широком масштабе[20].

Самое легкое – катиться под откос путем накопления дурной кармы, поэтому так важно следовать вверх, восходя по лестнице, ведущей к освобождению.

* * *

У «Трех Сводов учений»[21] и связанных с ними практик шесть особых признаков:

Объединенные учения пути шравак основаны на словах Учителя[22].

Пути пратьекабудды присуще осознание (пустотности) взаимосвязей, возникающее изнутри[23].

В учениях пути бодхисаттв говорится, что «мне» и «другим» присуще безграничное, бессмертное осознавание.

Практика шравак вовлекает лишь в сосредоточение на своем собственном уме.

Практика пратьекабудд происходит на промежуточной ступени, где он все еще следует лишь своим интересам[24].

Практика бодхисаттв посвящена состраданию и стремлению освободить все живые существа от самсары.

* * *

Существует шесть способов увидеть недостатки мирской жизни:

Слава подобна [скоротечному] раскату грома – не гоняйся за ней.

Богатство уносится прочь, подобно облакам, – не питай пристрастия к нему.

Слуги и свита подобны детям престарелых[25] – не надейся на них.

«Твой» дом и «твоя» родина – лишь забытье ночлежки на пути, – оставайся в уединении в горах.

Радость и счастье подобны сну – не приписывай им реального существования.

Оставь все, вычеркнув из «своего собственного», отпусти привязанности и фиксации.

Реализовывая это, будешь становиться все счастливее и счастливее.

* * *

Практикуя дхарму, необходимо совершать шесть действий:

Добиваться благого для других независимо от обстоятельств твоего рождения, поэтому учись ставить себе благородные цели и создавать высокие устремления.

Если счастлив, необходимо осознавать, что твое счастье – плод благословенной дхармы, поэтому размышляй о ее достоинствах и пользе, неустанно старайся претворять ее в жизнь.

Если несчастен, необходимо осознавать, что твое несчастье – результат твоих предыдущих действий, поэтому размышляй о причинах и следствиях и сделай обуздание ума важнейшей частью практики.

Если болен, необходимо осознавать, что твоя болезнь – форма духовного обучения, посему готовься к этому, сосредоточивая ум тогда, когда не болен.

В пору старости важно не испытывать неудовлетворенности, поэтому стремись к совершенству и очищайся, пока молод.

Умирая, очень важно чувствовать, что твои дела завершены, поэтому реши все свои задачи, пока жив.

Как я это вижу, все эти действия – формы духовного обучения, и их необходимо выполнять тщательно.

* * *

Шесть советов:

Когда обзаводишься семьей, это подобно тому, как путешественники собираются на обочине дороги – не знаешь, когда придет время расстаться; поэтому потрать свое время на то, что наиболее значимо.

Когда коротаешь время со своими друзьями, это подобно тому, как маленькие птички жмутся друг к другу в клетке, – не знаешь, когда придет время их оставить; поэтому освободись от пут сентиментальности.

Как капля утренней росы на стебле травы, твои жизнь и жизненная сила преходящи; поэтому решительно посвяти себя дхарме, медитации и духовным практикам.

Лишние разговоры питают твоего врага – заблуждение и делают тебя подобным попугаю; поэтому избегай праздных разговоров и пустой траты времени, придерживайся безмолвия.

Претворение дхармы в жизнь подобно нахождению драгоценностей на острове сокровищ; поэтому не делись с глупцами сокровищами устной передачи.

Если со временем слишком хорошо узнаешь будду, можешь начать даже в нем видеть недостатки; поэтому не дели свое жилище с другими людьми.

Это мои советы, идущие от самого сердца; прислушайся к ним, они того заслуживают.

* * *

У практикующего дхарму шесть благоприятных возможностей:

Встречая настоящего гуру, получаешь возможность покончить с умопостроениями, поэтому спрашивай его о том, что тебе неясно.

Встречаясь с «неблагоприятными» обстоятельствами, получаешь возможность сделать их частью своей духовной практики, поэтому продолжай упражняться.

Услышав сущностные наставления высших линий устной передачи, получаешь возможность устранить заблуждения, поэтому без промедления претворяй в жизнь эти наставления.

Занимаясь духовными практиками с величайшим усердием, можешь встретить препятствия на своем пути, поэтому остерегайся мар.

Достигнув некоторого успеха в практике и обретя сиддхи, можешь столкнуться с препятствиями, вызванными марами, поэтому будь предельно осторожным.

Совершенствуясь в ви´дении, сосредоточиваясь на важности естественного пребывания, можешь сбиться с него и впасть в омрачения, поэтому полагайся на своего гуру.

Это важнейшие принципы – помни о них.

* * *

Для надлежащей практики необходимо следовать шести наставлениям:

Избегать людей, запятнавших себя неподобающими поступками.

Полагаться на учителей, являющих собой пример благородного поведения – плода нелегкого обучения.

Не отвлекаться на объекты чувств, коварно подкрепляющих «твое» восприятие.

Не отклоняться от [естественного] осознавания настолько, чтобы заблуждения вновь обретали силу.

Избегать предвзятости, не погрязать в привязанности и неприязни.

Отсекать фиксации и цепляния, так легко завлекающие в ловушку искаженного восприятия.

* * *

Даже если ты практик малых способностей, есть шесть причин не испытывать опасения:

Если имеешь самоуважение, если скромен и старателен, нет нужды бояться смерти.

Если больше не совершаешь дурного и пагубного, нет нужды бояться смерти.

Если делишься своей пищей и добром, служа дхарме, нет нужды бояться смерти.

Если тщательно выполняешь три возвышенные практики, нет нужды бояться смерти.

Если неустанно стараешься совершать благое, нет нужды бояться смерти.

Если больше не впадаешь в ошибочное и совесть твоя чиста, нет нужды бояться смерти.

Очень важно действовать таким образом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Драгоценная сокровищница устных наставлений"

Книги похожие на "Драгоценная сокровищница устных наставлений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лонгчен Рабджам

Лонгчен Рабджам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений"

Отзывы читателей о книге "Драгоценная сокровищница устных наставлений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.