» » » » Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений


Авторские права

Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений

Здесь можно купить и скачать "Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Литагент «Ганга»b2a35bc8-f872-11df-8c7e-ec5afce481d9, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений
Рейтинг:
Название:
Драгоценная сокровищница устных наставлений
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-906154-07-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Драгоценная сокровищница устных наставлений"

Описание и краткое содержание "Драгоценная сокровищница устных наставлений" читать бесплатно онлайн.



Лонгчен Рабджам (1308–1363) – великий Учитель традиции ньингма, и в частности дзогчен, учения великого совершенства, достигший реализации дхармакаи, завершения стадии «истощения явлений».

«Драгоценная сокровищница устных наставлений» – одно из самых значительных и выдающихся произведений Лонгченпы, входящее в «Семь сокровищниц Лонгченпы» (Лонгчен дзодун). Оно представляет собой собрание глубоких наставлений по учениям сутр, тантр и особенно дзогчен. В этом трактате Учитель дал бесценные советы для находящихся на всевозможных стадиях духовной практики и уровнях реализации, как для самых способных, так и для тех, чьи способности к постижению не столь велики – для всех тех, кто соотносит себя с «чем-то».

Это живые слова, идущие из бездонности непосредственного постижения, а не из мертвой премудрости заимствованного знания.






Осознай, что мнимое «твое» ви´дение – это ви´дение самого Сознания, свободного от крайностей.

Внимай наставлениям и размышляй над ними без сектантских предубеждений.

* * *

Шесть наставлений касаются безнадежности:

Не стоит надеяться на то, что недобросовестный будет сдерживать клятвы.

Не стоит надеяться на то, что малодушный будет заниматься духовными практиками.

Не стоит надеяться на то, что лишенный веры или преданности получит благословение.

Не стоит надеяться на то, что лишенный мудрости достигнет [духовной] реализации.

Не стоит надеяться на то, что ленивый достигнет духовных высот.

Не стоит надеяться на то, что человек с неблагородными помыслами будет бескорыстным.

* * *

Духовное обучение объединяет в себе шесть стадий развития:

В самом начале ученик обучается чтению, письму, изучает грамматику и учится рассуждать.

На второй стадии – соблюдает нравственную дисциплину, изучает своды писаний и размышляет над ними.

На третьей – по‑настоящему вступает на путь, полагаясь на святых гуру.

На четвертой – доставляет радость гуру, внимая наставлениям священной изустной передачи.

На пятой – делает то, что должно, с настойчивостью доводя дело до конца.

На шестой – неустанно приносит благо другим.

Путь праведных проходит через эти стадии.

* * *

Существует шесть способов обучать учеников, достойных наставления:

Заботиться о них в соответствии с их верой в тот духовный путь, который они изберут.

Направлять обладающих усердием на духовный путь, вместо того чтобы склонять их к обывательской деятельности.

Не позволять им погрязать в словоблудии, порожденном переизбытком изучения и размышлений, но направлять к практике.

Не учить их искусству получать прибыль, но побуждать стремиться к истинному благу.

Не учить их стремиться к успеху и накопительству, но учить довольствованию [тем, что есть].

Не давать им советов, касающихся мирской жизни, но помочь стать самодостаточными в дхарме.

Хорошие наставники используют эти искусные средства.

* * *

Существует шесть способов использовать свою бдительность как стража:

Используй ее, чтобы отследить, не погрузился ли в обывательскую озабоченность.

Используй ее, чтобы отследить, не впал ли в лень.

Используй ее, чтобы отследить, не совершаешь ли ошибку и не впадаешь ли в омрачение.

Используй ее, чтобы отследить, не запутался ли в мыслях.

Используй ее, чтобы отследить, не увлекся ли пустословием.

Используй ее, чтобы отследить, не захвачен ли мирским.

* * *

Практикующему дхарму дается шесть наставлений:

В этой жизни у тебя нет времени, чтобы тратить его впустую, поэтому не откладывай на потом сущностное и не разменивайся на поверхностное.

Последствия кармических действий могут проявиться не сразу, поэтому делай выбор в пользу благих деяний и избегай вредоносных.

Трудно приносить пользу другим, поэтому не теряй из виду свое собственное благополучие[33].

Нет конца тому, что можно узнать, поэтому не увязай в словах.

Медитация без понимания – глупое занятие, поэтому не заблуждайся на этот счет.

Желание многознайства, почитания и высокого положения – лишь гордыня, не поддавайся ей.

* * *

Желающий заниматься духовными практиками должен размышлять над шестью доводами:

Покинув свой дом, не сможешь по‑настоящему уединиться, пока не освободишься от озабоченности мирским.

Любые попытки жить в уединении будут напрасными, если не искоренишь свои пристрастия и фиксации.

Дхарма будет ограничивать твое сознание, если не освободишься от «систем верований».

Нет никакого проку просиживать свою подушку для медитации, если не раcкрыл в себе истинную медитативную неизменность [всегда присутствующую].

Без противоядий трудно противостоять отвлекающим обстоятельствам.

Придерживаться личных правил поведения как абсолютных принципов значит превращать лекарство в яд.

Поэтому очень важно глубоко размышлять над всем этим.

* * *

Шесть типов людей обнаруживают внутренние и внешние признаки совершенства:

Достойные подражания, наделенные мудростью различения, доводят до конца все свои начинания.

Достойные подражания, обретшие реализацию, произносят слова, заслуживающие повторения.

Наделенные [выдающимися] умственными способностями понимают всё.

Наделенные решительностью способны практиковать аскезу.

Воплощающим в жизнь дхарму свойственна самодисциплина.

Мудрые не удовлетворяются одним лишь слушанием поучений.

У таких людей внутренние признаки проявляются вовне.

* * *

Существует шесть способов развязать узлы двойственного сознания:

Когда возникает привязанность или неприязнь, удостоверяйся в свободе, направляя внимание внутрь своего ума.

Когда начинают действовать пять ядов-эмоций, удостоверяйся в свободе, постигая их суть.

Когда появляется боль, удостоверяйся в свободе, через медитацию на ней приходя к высшему блаженству.

Когда «мешают» мысли, удостоверяйся в свободе, распознавая их истинную природу.

Когда чувствуешь изнуренность, удостоверяйся в свободе, раскрепощаясь и испытывая безвременный покой.

Когда чувствуешь апатию и замутненность, удостоверяйся в свободе, всегда присущей ясности [безвременного] осознавания[34].

* * *

Практика дхармы должна основываться на шести принципах:

Мудрые наставления должны основываться на прямом введении [в истинную природу].

Прямое введение должно подкрепляться практическими методами [подлинных] учителей прошлого.

Практические методы должны приводить к медитативным переживаниям.

Медитативные переживания должны открывать истинное измерение [естественной] «медитации»[35] и тогда проявляются сопутствующие знаки [достижения].

Проявляющиеся знаки должны свидетельствовать о близости обретения плода [упроченности в безвременном осознавании].

Обретя этот плод, следует способствовать обретению этого блага «другими».

Путь, на котором не соблюдаются эти принципы, ошибочен.

* * *

Шесть советов касаются наиболее важного:

Крайне важно быть верным своей практике, независимо от того, какую именно духовную практику выполняешь.

Крайне важно «заверять» получаемые наставления, убеждаясь в их истинности на собственном опыте.

Крайне важно не терять [всегда присутствующую] недвижи´мость [безвременного осознавания] во всех обстоятельствах, чтобы сознание не увязало ни в чем «ином».

Крайне важно, чтобы твое ви´дение было свободно от ограничений, чтобы быть непредвзятым.

Крайне важно испытать непосредственно единственность истинной природы реальности, запредельную разделению и соединению.

Крайне важно не впадать в заблуждения относительно воспринимаемого и пробуждаться к безвременному осознаванию.

* * *

Есть шесть задач для выполнения в свете истинных духовных наставлений:

Узри ненадежность самсары и избавься от пристрастия к ней.

Очисть осознавание [от «себя»] и убедись в том, что воспринимаемые отдельные «вещи» – не более чем иллюзия.

Пробуждай бодхичитту и будь щедрым в своем бескорыстии.

Ухвати самую суть [всегда присутствующей] просветленности, превосходящую обыденное сознание с его разграничением на самсару и нирвану.

Переживай каждую возникающую мысль как естественно свободное выражение безвременного осознавания.

Пусть пламя благословения естественно преобразит восприятие «других».

* * *

Существует шесть способов избежать ловушек медитации:

Не будь захваченным множащимися мыслями или ментальным возбуждением, но покойся в истинном состоянии, свободном от умопостроений.

Не закосневай в «медитировании», но обнаружь [всегда присутствующую] ясность безвременного осознавания и предайся ему.

Не «выпадай» из этого безвременного осознавания, упрочиваясь в нем приложением внимания.

Не впадай в мертвую пустоту, но «пропитывайся» переживанием блаженства и ясности.

Не впадай в ожидания и опасения, но пребывай в абсолютно ясном состоянии спонтанного присутствия.

Не замыкайся в узкой сосредоточенности, но раскрепощайся в открытое и непринужденное состояние сознания.

«Медитировать» таким образом – наилучший и безошибочный путь.

* * *

Если вступил на духовный путь, не отклоняйся в следующие шесть направлений:

Твоя стойкая вера не должна превращаться в двойственное сознание.

Разочарование в самсаре не должно превращаться в «твое» страдание.

Мудрость, приобретенная путем изучения и размышлений, не должна превращаться в косный педантизм.

Сила духа, с которой выполняются практики, не должна превращаться в обыденное стремление к счастью.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Драгоценная сокровищница устных наставлений"

Книги похожие на "Драгоценная сокровищница устных наставлений" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лонгчен Рабджам

Лонгчен Рабджам - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лонгчен Рабджам - Драгоценная сокровищница устных наставлений"

Отзывы читателей о книге "Драгоценная сокровищница устных наставлений", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.