» » » » Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско


Авторские права

Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско

Здесь можно скачать бесплатно "Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Вече, год 2010. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско
Рейтинг:
Название:
Русский Сан-Франциско
Издательство:
Вече
Год:
2010
ISBN:
978-5-9533-4278-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский Сан-Франциско"

Описание и краткое содержание "Русский Сан-Франциско" читать бесплатно онлайн.



Книга, которую вы держите в руках, — своеобразный путеводитель по местам, связанным с русской эмиграцией в Сан-Франциско. Автор описывает более чем 200-летнюю историю русского пребывания в этом городе. Рассказывает о жизни русских американцев в разные периоды истории. Как русские обустраивали Сан-Франциско? Что делали, чтобы не раствориться в американской жизни и сохранить русское слово? В основу положены факты, собранные автором в Калифорнии за последние 15 лет, а также материалы из архивов, в том числе домашних, и библиотек России, США и других стран. Большой интерес представляют и личные наблюдения автора, которые он вел в период сбора материала.






Для выходцев из России Форт-Росс был частичкой утерянной родины, и в русских общинах нет-нет да и возникали инициативы по его реконструкции и созданию музея. А. П. Фарафонтов, П. С. Оленич, В. Н. Арефьев, Г. Е. Родионов, Т. Ф. Токарев, входившие в Деловой комитет по созданию музея Форт-Росса, а также семья Лебедевых и отец А. Вячеславов провели первые реставрационные работы в часовне. Ее открыли 4 июля 1925 г., когда было совершено первое богослужение. В дальнейшем этот день отмечался ежегодно: прихожане Свято-Троицкого собора в Сан-Франциско устраивали паломничество в Форт-Росс, где торжественно проводилась литургия.

Через 12 лет, в 1937 г., эти деятели стали основателями Русского исторического общества в Америке, в которое вошли многие известные ученые, интересующиеся русской историей, как из Америки (А. П. Кашеваров, Г. З. Патрик, Е. А. Москов и др.), так и из Европы (С. Г. Сватиков и др.). Первый председатель А. Фарафонтов со своими коллегами предложил два основных направления деятельности: просветительская и научно-исследовательская. Сразу же были установлены связи не только с известньщи исследователями-американистами, но и с университетами (Калифорнийским и Вашингтонским), библиотекой Конгресса и Калифорнийским историческим обществом. Деятели Общества продолжили работы по приведению в порядок развалившейся крепости Росс, а также занялись составлением очерка по ее истории. Первые труды членов Общества вышли в Записках. Был также выполнен проект памятника-часовни Русской славы, который хотели установить на Русской горе в Сан-Франциско.

12 декабря 1937 г. в помещении бывшего Русского клуба открылась читальня Общества, работавшая ежедневно по вечерам с 6 до 9 часов. Литература в основном была подарена членами русской общины, и в первое время ее было немного, но имелись свежие газеты и журналы. Активисты Общества не оставляли мысль о создании музея и предпринимали попытки для этого. Они опубликовали обращение к русским общинам, а также организовали несколько выставок, в частности, о русских изданиях в Америке. В дальнейшем Общество расширило свою деятельность и открыло отделение в Нью-Йорке.

Душой Общества был его председатель Александр Павлович Фарафонтов. Выехав из России, он сначала жил в Харбине, где основал фирму «Натуралист» с магазином и мастерской, затем переселился в Шанхай. В 1935 г. 46-летний предприниматель эмигрировал из Шанхая в США, поселившись в Сан-Франциско, но с Китаем связи не порвал: его статьи появлялись в харбинском «Рубеже» и других изданиях. Он скончался 19 февраля 1958 г.

Основатели Русского исторического общества в Америке. Фото из собрания В. В. Шкуркина

В числе основателей Общества был и житель Сиэтла Павел Васильевич Шкуркин, автор многих книг и статей по китаеведению и обладатель прекрасной востоковедческой коллекции. На заседаниях, которые в основном проходили на частных квартирах, он читал интересные доклады, помогал энтузиастам-историкам, а также содействовал Обществу в издании его «Записок», предоставляя для публикации своц наиболее интересные статьи. Так, в «Записках» вышел его научно-популярный очерк «Открытие Америки (не Колумбом)».

В Обществе часто проводились лекции, с одной из наиболее интересных выступила 14 июня 1940 г. М. В. Брызгалова (урожденная Анненкова), поделившаяся воспоминаниями о встречах с декабристами. К 200-летию открытия русскими Аляски выпустили Юбилейный сборник, который смогли распространить по всей Америке. Во время Второй мировой войны деятельность Общества почти замерла. Последним крупным мероприятием стало возвращение в Форт-Росс его исторического колокола. Завершающее собрание Общества, сыгравшее значительную роль не только в сохранении исторических реликвий, но и в просветительском отношении, состоялось 23 мая 1948 г. На нем было решено передать все дела новому Музею-архиву русской культуры.

Крепость Росс. Современный вид

Сохранением русского уголка в Калифорнии занималась и ассоциация «Друзья Форт-Росса», основанная в 1973 г. в Лос-Анджелесе. В нее входили С. Н. и И. М. Куличковы, А. Ф. и А. А. Долгополовы, В. П. Петров, Л. В. и З. А. Леонард, супруги Бобровы и др. Они выступали с научно-популярными докладами, устраивали экскурсии, оказывали помощь в восстановлении Форт-Росса и т. д.

Ныне Форт-Росс окружён квадратом бревенчатых стен, сделанных из секвойи, в противоположных их углах находятся две восьмиугольных башни — юго-восточный и северо-западный блокгаузы. В часовне Святой Троицы время от времени проводятся православные богослужения. На территории Форта стоит дом Ивана Кускова, который существовал уже в 1820 г. и служил резиденцией всем начальникам Форта, кроме Ротчева. Дом Александра Ротчева (1836) можно считать единственным сохранившимся в Форте оригинальным зданием XIX века: он собран из бывших в наличии старых материалов. По свидетельству одного из гостей, в доме находилась богатая библиотека и имелось фортепьяно. Торговый дом, казармы и склады, находившиеся внутри Форта, до наших дней не сохранились.


в поисках русских корней, или отдых на Вакейшн-бич

Без преувеличения, Меккой всех русских туристов в Америке является Форт-Росс, один их бывших оплотов Российско-Американской компании. Всякий турист русского происхождения не упустит шанса познакомиться с этой страницей из истории пребывания русских на далеком континенте. В настоящее время число посетителей Форт-Росса составляет 150 тыс. человек ежегодно. Он является и центром многочисленных культурных событий. Наиболее значительный — День культурного наследия, проводимый ежегодно в последнюю субботу июля, в программе которого православная литургия, выступления музыкальных и фольклорных коллективов, показательные стрельбы из исторического стрелкового оружия. Одним из постоянных участников является Русский дом «Кедры».

Впервые я побывал здесь еще в 1992 г. Штурманом и гидом в той поездке стала библиотекарь Гуверовского института и специалист по русскому книговедению Молли Маллой (Molly Malloy). Ее друзья, знающие русский язык, переделали ее имя в Малым-Мала, что полностью соответствует ее маленькому росту и худенькой фигурке. Перед поездкой Молли снабдила меня и литературой по истории бывшей русской твердыни в Америке.

Сейчас многие умиляются, вспоминая романтическую, на их взгляд, историю крепости Росс. Причины же для основания крепости и недолгая жизнь русских в ней были более чем прозаическими. Деятельность Российско-Американской компании была целиком направлена на получение прибыли в Америке. Без устали и пощады уничтожались морские бобры и котики, после чего оставались пустынные лежбища, жестко, а порой и жестоко, эксплуатировалось местное население, и летопись компании полна фактов о восстаниях индейцев. Читая архивные материалы, порой возникает мысль о параллели — с поправкой на столетия — с завоеваниями конкистадоров.

…И вот снова я еду по дороге, петлявшей по неширокому плато, местами вдоль обрывистого и скалистого берега. Кое-где можно было увидеть и небольшие бухточки с песчаным берегом. На этот раз моя спутница, журналистка из «Русской жизни» Зоя Градова, знакома не только с русским языком, но и с Россией.

— Это наша земля! Мы можем получить льготную плату? — пошутила она с охранником, который взимал мзду за стоянку автомобиля на территории парка.

Американец не понял шутки…

И вот спустя 180 лет после того, как русские отказались от попытки расширить свои владения за счет калифорнийского уголка, мы въезжаем в столь любимый туристами Форт-Росс, исторический парк штата Калифорния. Оставив машину на удобной стоянке, проходим через главные ворота в огороженную добротным частоколом крепость. Конечно, время, пожары и землетрясения уничтожили почти все, что было построено здесь основателями, и теперь весь комплекс является хорошим примером того, как история может послужить туристскому бизнесу.

По конструкции крепость Росс была копией военных крепостей в России. По углам двора располагались башни с бойницами и пушками для встречи непрошеных гостей. Одна из них служила часовней, где в 1836 г. служил легендарный отец Иннокентий Вениаминов. По его свидетельству, в церковь ходили неохотно, и дохода от нее не было. Да и убранство было очень скромным: две иконы в серебряных ризах. В 1906 г. землетрясение разрушило часовню, но через десять лет ее восстановили, использовав часть старых бревен. Злоключения старой церквушки на этом не закончились: в 1970 г. пожар уничтожил ее окончательно, но энтузиасты из числа русских эмигрантов не отступили и построили церковь заново на средства Русского православного общества мирян в Америке. Русские тогда собрали около 25 тысяч долларов для восстановления церкви, которое стало возможным в 1974 г. У входа вновь зазвонил колокол, отлитый в Бельгии, в Антверпене, в котором осталась часть металла от прежнего. Теперь в День Поминовения, 4 июля, музейный колокол созывает всех на службу с целью вспомнить людей, нашедших последний приют в этих местах.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский Сан-Франциско"

Книги похожие на "Русский Сан-Франциско" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Амир Хисамутдинов

Амир Хисамутдинов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Амир Хисамутдинов - Русский Сан-Франциско"

Отзывы читателей о книге "Русский Сан-Франциско", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.