» » » » Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом


Авторские права

Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Бахрах-М, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Рейтинг:
Название:
Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Издательство:
Бахрах-М
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5-94648-048-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Описание и краткое содержание "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать бесплатно онлайн.



«Неожиданно для себя догадываешься и чувствуешь, что над мучающими тебя вопросами бились во многих поколениях и бьются теперь многие такие же, как ты, люди. У каждого и у всех повторяются одни и те же проблемы...»

Книги психотерапевта Михаила Львовича Покрасса об этих «мучающих всех проблемах». Эти книги предназначены тем, кто не боится встречи со своей тоской, своей тревогой и болью. Тем, кто готов учиться на своем и чужом опыте. Учиться жить.






ПОКОЙ - состояние замедления активности, бездеятельности, эмоционального равновесия, отсутствия озабоченности и беспокойства, состояние отдыха, тишины. Покой возникает как (1) - в результате относительно полного удовлетворения побуждавшей деятельность потребности, так и (2) - вследствие утраты -полного изживания этой потребности. В первом случае (полного удовлетворения потребности) покой удовлетворенности - состояние сравнительно кратковременное, осознаваемое как удовлетворенность и уже в самом себе несущее угрозу или предвкушение нового беспокойства неудовлетворенности и новой активности, готовности к новой деятельности. Во втором случае (полного изживания потребности) покой утраты потребности - больше не песет в себе будущего, связанного с утраченной потребностью. Он ощущается, с одной стороны, как облегчение - освобождение от приведшей к этой утрате, предшествовавшей ей депрессии (см.: Депрессия). С другой стороны, такой покой переживается как потеря привычной напряженности (неудовлетворенность потребности в напряженности) и как утрата дорогого своего свойства (движущей потребности) - части себя: как поминки по самому себе! В зависимости от ценности утраченного влечения и широты круга других приобретенных потребностей, а также от жизненного стиля (во-первых, от отношения человека к тревоге нуждаться), такая утрата, а с ней и покой, могут вызывать разную личностную реакцию: от связанной с облегчением радости до временной апатии и глубокой личностной опустошенности - пустоты (см.: Апатия, Пустота). У личности, выбравшей активность, когда эти реакции на покой, как на утрату, прожиты, когда накоплены и требуют, реализации новые силы, наступает состояние освобождения от переживаний, мешающих активности, то есть покой освобождения для новой активности, готовности к новой деятельности. Этот покой очень похож на покой удовлетворенности, но переживается более обновленным, утренним, по-детски светлым состоянием - деятельным покоем жизни (см.: Апатия, Депрессия, Личность, Пустота, Реакция на реакцию, Тревога).

ПОЛЯРНОСТЬ - здесь: любое состояние, психологическая позиция, противоположная другой, столь же явно очерченной.

ПОСТИЖЕНИЕ - такое освоение нового, которое, в отличие от обучения, требует открытости опыту и происходит непременно в ходе практического взаимодействия с прежде неведомым или не замеченным явлением, событием, переживанием. Постижение осуществляется в результате придания новому значения, в результате осознания факта существования нового события или нового его значения. Постижение осуществляется в ходе обнаружения связей этого прежде неведомого с собственными нашими живыми нуждами. Постигаемое, в отличие от изучаемого, просто узнаваемого или понятого, не может быть выведено из уже известного ни логически, ни как-либо иначе (см.: Бог, Депрессия, Открытость опыту, Сознание, Факт).

ПОТРЕБНОСТЬ В ОДОБРЕНИИ - здесь: потребность в таком одобрении, за которым прежде непременно следовала опека и обслуга, .удовлетворяющая все неудовлетворенные потребности одобряемого человека помимо его активности, то есть подавляющая инициативу опекаемого (см.: Демонстрант. Демонстративное, Демонстративность, Инициатива, Кокетство, Одобряющий, Опека, Прошлые одобряющие, а также “Жизнь по шпаргалке” в кн. "Залог возможности существования”).

ПРЕДПРИИМЧИВЫЙ - умеющий предпринять что-либо в нужный момент, находчивый и практичный (см.: Инициатива и Толковый словарь).

ПРЕМОРБИДНЫЕ - предболезненные, доболезненные, существовавшие до того, как человек заболел.

ПРИКАЗ - в общении - обращение, требующее и предполагающее неукоснительное выполнение. Невыполнение приказа карается неминуемым наказанием того, кто приказ не выполнил (см.: Групповое давление, Кокетство наоборот. Общение, Просьба, Требование).

ПРИСТРОЙКИ (наклонные: “сверху” - “снизу” и горизонтальные: “вровень”) - здесь: позиции относительно партнера или

группы в общении, способ поведения с ними. Например: сверху -покровительственно, снизу - заискивающе, вровень - разделяя ответственность. Так называемые параллельные пристройки всех устраивают (один берется опекать - пристройка: родитель - дитя, а другой ждет опеки - пристройка: дитя - родитель). Зато пересекающиеся пристройки ведут к конфликту (положим, учитель пристраивается к ученику в роли родителя: наклонно,

сверху - вниз, а ученик уже претендует на партнерские отношения - пристраивается горизонтально). Сознательное вхождение в такой конфликт делает его управляемым и часто полезным для всех партнеров. Нечаянное нарушение параллельности пристроек ведет к неконструктивному конфликту (см.: Конфликт, Общение, Ответственность).

ПРОЕКЦИЯ - здесь: психологический механизм, осуществляя который мы неосознанно приписываем собственные, часто не одобряемые нами свойства другому человеку, группе людей, любому живому или неживому явлению: наделяем их своими чертами и мотивами. Например, ничего еще не сделав, но, собираясь поставить двойку ученику, чувствуем, что он нас ненавидит. Готовя человеку подарок, начинаем верить, что он нас любит (сравни: Агрессия, Высокомерие, Групповое давление, Кокетство нечаянное, Мотивы, Нормы групповые. Общение).

ПРОСЬБА - в общении - обращение к кому-нибудь с призывом о выполнении чего-нибудь нужного просящему. Просьба предполагает понимание просящим того, что тот, у кого просят, может не нуждаться в выполнении просьбы, ничего просящему не должен и вправе отказать в просьбе. От требования и, тем более, от приказа просьба отличается еще и тем, что в случае отказа в выполнении просьбы извиняться следует просителю за неуместность просьбы, за то, что другому пришлось ему отказывать, за то, что создал неудобное положение. Помнящие об этом отличии просьбы просят с осторожностью, не просят, когда могут обойтись, и скорее, чем непомнящие, научаются просить так, чтобы им не отказывали, реже обманываются в ожиданиях (см.: Групповое давление, Кокетство наоборот, Общение, Приказ, Требование).

ПРОШЛЫЕ ОДОБРЯЮЩИЕ - здесь: те воспитатели человека в прошлом, которые систематически одобряли и поддерживали только его демонстративные проявления; поощряя эти демонстративные проявления, сами удовлетворяли почти все неудовлетворенные потребности воспитываемого за него; так подменяли его самостоятельную заботу о себе самом, делали се ненужной, тем самым подавляли его инициативу (см.: Демонстрант, Инициатива, Неодобрение, Одобряющий, Опека,

Потребность в одобрении, Самооценка, Самооценка демонстранта, Я-идеал).

ПСИХОДИДАКТИКА - за неимением другого, условный термин, не претендующий на точность. Если дидактика - это часть педагогики, изучающая воспитание в обучении, и терапия - это лечение, а психотерапия - это метод лечения больных, использующий в качестве средства все возможности общения психотерапевта с пациентом и пациентов между собой, мобилизующий собственные резервы личности, то есть применяющий так называемые психические средства, то, по аналогии, психодидактика -это помощь здоровым людям в обучении, воспитании и самовоспитании средствами, специфичными для психотерапии (см.: Группа, Групповая психотерапия, Психотерапия).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ (НРАВСТВЕННО) ЗРЕЛЫЙ - человек, умеющий “знать, чего хочет, находить, где это есть и как этого добиться”. В отличие от незрелого, живущего по чужим правилам, он доверяет себе. Его мораль касается поступков, а не помыслов (намерений). Его желания - “хотение” и в переживании ясно отделены от действий множеством промежуточных вопросов и решений, например: “Что можно ему? Что -нужно? И только потом - что он будет делать?”. “Хотение” ничем ему не грозит: “хотеть - не вредно!”. Поэтому психологически, а значит и нравственно зрелый человек легко разбирается в своих самых проблематичных побуждениях - ведь он не считает себя безвольным сумасшедшим, не боится никаких побуждений, так как уверен, что властен в поступках! Зрелый человек умеет сориентироваться в собственных нуждах. Умеет сориентироваться в реальности. Умеет ставить необходимые себе цели, находить средства их достижения и достигать нужного. Его деятельность энергетически точно обеспечена и экономна. Нет претензий к другим. Нет обмана ожиданий. Зрелость, как и незрелость, может быть и свойством ребенка. Тогда она определяется соответствием его нравственно-психологического развития требованиям, предъявляемым к ребенку его реальными обстоятельствами - способностью эффективно эти обстоятельства осваивать (см.: Агрессия, Высокомерие, Кокетство, Нравственное чувство, Нравственный, Открытость опыту, Психологически незрелый, Реалистическое состояние, Реалистичный, Совесть).

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ (НРАВСТВЕННО) НЕЗРЕЛЫЙ - инфантильный человек, либо не умеющий считаться с реальностью и использовать се нужным ему образом (в дошестилетнем психологическом возрасте), либо руководствующийся в постановке задач правилами, сценариями, принципами, привычками, чужими оценками... - чем угодно, но не собственными живыми нуждами (см.: Инфантилизм). Намерения для его самооценки часто более важны, чем действия. Намерения и подвержены больше, чем поступки, сознательному контролю (см.: Самоодобрение, Самооценка, Самооценка демонстранта, Я-идеал). Имитируя нравственность, он не позволяет себе иметь (а в действительности только осознавать) “плохие намеренья”, зато “хорошие” - он обязан осуществлять, даже когда их нет. Поэтому незрелый человек плохо разбирается в своих нуждах, не умеет знать, чего хочет! По этой причине поведение незрелого человека всегда не обеспечено энергетически - избыточно или недостаточно, по никогда не соответствует решаемым задачам! Поскольку поведение не имеет смысла для него, оно всегда сопровождается ожиданием благодарности ему, заботы о нем окружающих, претензиями на их внимание, оценку, похвалу. Всех обязывает, напрягает, вызывает явную или скрытую ответную агрессию. Сопровождается постоянным обманом ожиданий. Незрелость, как и зрелость, может быть и свойством ребенка. Тогда она определяется соответствием сто нравственно-психологического развития требованиям, предъявляемым к ребенку его реальными обстоятельствами - способностью эффективно эти задачи решать (см.: Высокомерие, Двойственная ориентировка, Имитатор, Кокетство нечаянное, Комплекс различия, Негативизм, Опека, Психологически зрелый, Психотерапия, Эгоцентризм).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Книги похожие на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Покрасс

Михаил Покрасс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Отзывы читателей о книге "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.