» » » » Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом


Авторские права

Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство Бахрах-М, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Рейтинг:
Название:
Активная депрессия. Исцеление эгоизмом
Издательство:
Бахрах-М
Год:
2006
ISBN:
ISBN 5-94648-048-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Описание и краткое содержание "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать бесплатно онлайн.



«Неожиданно для себя догадываешься и чувствуешь, что над мучающими тебя вопросами бились во многих поколениях и бьются теперь многие такие же, как ты, люди. У каждого и у всех повторяются одни и те же проблемы...»

Книги психотерапевта Михаила Львовича Покрасса об этих «мучающих всех проблемах». Эти книги предназначены тем, кто не боится встречи со своей тоской, своей тревогой и болью. Тем, кто готов учиться на своем и чужом опыте. Учиться жить.






НРАВСТВЕННОЕ ЧУВСТВО - неосознаваемый регулятор энергетического обеспечения переживания, поведения и любой активности организма человека, осуществляющий зависимость всей нашей жизнедеятельности от состояний, нужд, чувств, интересов, ценностей и норм жизни другого отдельного человеческого существа, групп людей, общества и Рода человеческого. Выражая степень включенности человека в свою человеческую среду с ее актуальными изменчивыми состояниями, историей и культурой, нравственное чувство развивается, совершенствуется или регрессирует всю нашу жизнь, то есть отражает нашу человеческую зрелость, развитие или регресс (см.: Высшие ценности, Нормы группы, Личность, Психологически зрелый, Совесть, подробнее в кн. Терапия поведением” и “Залог возможности существования" ).

НРАВСТВЕННЫЙ - здесь: выражающий зависимость и свободу (что в этом случае - одно и то же) человека от состояний, чувств, интересов, ценностей и норм жизни другого отдельного человеческого существа и групп людей (см.: Нравственное чувство). Характеристика “нравственный”, примененная к человеку, означает его видовую специфику (Homo moralis). Реально же, а не только по видовому названию конкретный человек может быть нравственным больше и меньше, то есть может быть больше или меньше человеком. Осознавать себя нравственным он тоже может в разной мере. Степень того, насколько человек нравственный в действительности, иначе говоря, его человеческая зрелость, определяется глубиной его включенности в человеческую среду с се актуальными, изменчивыми состояниями, историей и культурой. Включенность же определяет его успешность в этой среде, счастливость меж людей (см.: Инфантилизм, Нормы групповые, Нравственное чувство, Нравственный рост, Открытый опыту, Ответственность, Психологически зрелый, Свобода).

НРАВСТВЕННЫЙ РОСТ - увеличение включенности в свою человеческую среду. Это значит все большее приобщение к нуждам, интересам, целям и ценностям живых, живших и будущих людей, все более полное присвоение их интересов в качестве внутренних регуляторов собственного переживания и поведения, все более ответственное и свободное осуществление своего нравственного чувства - прогрессирующее обретение свободы среди людей (см.: Инфантилизм, Нравственное чувство, Нравственный, Открытый опыту, Ответственность, Социогенные потребности).

ОБСЕССИВНО-ФОБИЧЕСКАЯ СИМПТОМАТИКА - симптоматика, включающая фобии и навязчивости (см.: Навязчивости, Симптом, Фобия).

ОБСЕССИИ - навязчивости (см.: Навязчивости).

ОБЩЕНИЕ - процесс, в ходе которого человеческий детеныш, а потом человек заполучает (осваивает) и поминутно сохраняет главное и незаменимое условие свой жизни - среду обитания - другого человека и других людей. Научаясь узнавать, понимать, признавать и поддерживать другого, сам оказывается узнанным и понятым, находит необходимое признание и поддержку, обретает возможность выжить! Общение - процесс взаимных сношений, контактов, воздействий друг на друга людей, находящихся в пространстве и во времени рядом или на расстоянии. Процесс, в котором отдельный человек, осуществляя весь круг своих потребностей, приобретает и удовлетворяет нужду в другом человеке; как главном залоге возможности своего существования, без которого он немыслим. Процесс, в котором, формируя, созидая или разрушая - меняя этот “залог” -специфическую для него как для человека человеческую среду, он меняет - разрушает или формирует - себя. Включаясь в мир людей и обособляясь в нем в качестве его участника (активной и ответственной части), превращается из ребенка в человека, приобретает, наконец, свободу реализовать себя. Так как общение -непременное условие и элемент любой человеческой деятельности, то, как и для психотерапевта, так и для любого врача или практического психолога - для каждого человека существенно не только то, что в общении люди сознательно говорят и делают, но, во-первых, то, как сам он действует на других непреднамеренно всем своим существом. Как они также всеми их существами и непреднамеренно действует на него (см.: Высокомерие, Группа, Групповое давление, Дисморфофобия, Кокетство, Конфликт, Нормы групповые, Ответственность, Приказ, Пристройки, Просьба, Психотерапия, Пустота, Самооговор, Свобода, Сочувствие, Требование, Экзальтация, Эмоции).

ОДОБРЯЮЩИЙ - тот, кому демонстрант адресует демонстративное поведение, кто по его ощущению должен о нем заботиться, от кого он привычно ждет удовлетворения всех своих нужд. Обычно это весь мир - все, кого он не считает врагами рода человеческого (см. Высшие ценности, Группа референтная, Демонстрант, Потребность в одобрении, Прошлые одобряющие, Самооценка демонстранта, Я-идеал).

ОНТОГЕНЕЗ - процесс индивидуального развития животного и человека с момента его зачатия, индивидуальное продолжение и звено в цепи видового развития - филогенеза (см.: Инстинкт, Интуиция, Филогенез, Эмоции).

ОПЕКА (сравни: “Опекать”) - здесь: неотступное внимание, забота, опережающие или подменяющие самостоятельную активность кого-либо, мешающие се проявить. Устраняя необходимость самостоятельна заботится о самом себе, опека лишает самостоятельную активность всякого смысла, отнимает и подавляет инициативу незрелого, зависимого человека, закрепляет эту незрелость и увеличивает зависимость. У тех, кто хочет утвердить себя, опека, понятая как попытка подавить инициативу, может вызывать протест, например: в форме детского негативизма, имитации подчинения, разрыва партнерских отношений (см.: Сопротивление невольное). Опека - форма заботы, способствующая воспитанию характера демонстранта, сравни: ОПЕКАТЬ (см.: Влюбленность, Высокомерие, Групповое давление, Демонстрант, Имитатор, Инициатива, Инфантилизм, Комплекс различия, Моральная поддержка, Негативизм, Опека, Потребность в одобрении, Прошлые одобряющие, Психологически незрелый, Эгоцентризм).

ОПЕКАТЬ - в некоторых спортивных командных играх: неотступно следя за одним из игроков соперника, подавлять его активность (Толковый словарь).

ОПЫТ - все, что человек прожил, в столкновении с чем менялся, формировался, выжил. Опыт человека всегда несравненно больше его знания о себе и о мире - “Познай себя, и ты познаешь мир!” (Ф. Шиллер). Опыт каждого обычно достаточен, чтобы счастливо осуществлять себя в своих обыденных и новых обстоятельствах. Сложности дезадаптации возникают сплошь потому, что мы предпочитаем следовать знанию, “правилу”, которое было пригодно вчера, и не пользуемся своим опытом, игнорируем его, не умеем к нему обращаться, извлекать информацию из него. Если мир уподобить территории, над которой мы летим на самолете, то наш опыт - это карта этой территории, при умелом пользовании достаточно точная, чтобы лететь успешно. А знание, которым мы пользуемся, программируя свои неудачи “по правилам”, - подобно полету пьяного пилота по картам старика Хоттабыча (см.: Апатия, Априорный, Высокомерие, Высшие ценности, Групповое давление, Идеал, Интуиция, Кокетство нечаянное, Нормы групповые, Открытость опыту, Открытый, Пустота, Реального, Самообвинение, Самооговор, Самооценка, Социогенные потребности, Справедливости чувство, Страх, Тревога, Фобия, Фригидность, Эмоции).

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ — здесь: упреждающая (до начала соответствующей деятельности) готовность ответить, без ропота расплатиться (нести ущерб, получить возмездие, наказание, общественный приговор) за негативные относительно того, за что отвечаешь, результаты жизни (действий, слов или бездействия) своей и тех, за кого выбрал нести ответственность (за себя, за другого человека, за группу людей, за свой профессиональный цех, за страну, за поколение, за будущее планеты). Такая упреждающая готовность расплачиваться, создавая предварительную “перспективу наказания” (см. в кн. “Терапия поведением”) за ошибку и “перспективу поощрения” за успех отменой наказания, мобилизует все способности человека, формирует мощную эмоциональную установку, облегчающую эффективную деятельность и затрудняющую вредную (см.: Установка). Так, ответственность резко повышает вероятность успеха. Чем за больший круг действий и лиц выбрал отвечать человек, тем большим кругом потерь грозит ему неудача, но и тем больший круг возможностей сулит ему успех. Чем за больший круг действий и лиц взял на себя ответственность человек, тем больше у него сил (см. в кн. “Залог возможности существования” ). Таким образом, ответственность оказывается мощнейшим механизмом саморегуляции личности (см.: Влюбленность, Высшие ценности, Групповое давление, Инициатива, Кокетство, Конфликт “за справедливость", Конформизм, Личность, Мобилизующая, Нормы групповые, Нравственный, Общение, Пристройки, Психотерапия, Совесть, Стереотип, Эгоизм, Эмансипантка).

ОТКРЫТОСТЬ ОПЫТУ - постоянная готовность к “наиболее эффективному восприятию” (К. Роджерс) нового в мире и в себе. Следствие благоговейного отношения к миру и к себе в нем, сознательного или неосознанного восприятия мира как постоянного изменения, а себя как индивидуального способа меняться и менять этот свой способ меняться (см.: Личность). Тогда желание новизны преобладает над страхом перед ней (см.: Страх). Тогда чувствуешь, что и мир и ты - хоть и познаваемы, но еще не познаны. С острым интересом относишься к неведомому и отличному от привычного как в себе, так и в другом. Стремишься это неведомое не напугать, не проигнорировать, заметить, не навредить ему, не разрушить, поддержать. И в другом поддержать его особое - порой независимо от практической выгодности для себя и даже вопреки собственному неудобству (см.: Агрессия, Бог, Высокомерие, Депрессия, Долг, Личность, Моральная поддержка, Нравственный, Опыт, Открытый опыту, Открытость опыту, Постижение, Психологически зрелый, Реалистическое состояние, Реалистичный человек, Тоска, Эмоции).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Книги похожие на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Покрасс

Михаил Покрасс - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"

Отзывы читателей о книге "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.