Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"
Описание и краткое содержание "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать бесплатно онлайн.
«Неожиданно для себя догадываешься и чувствуешь, что над мучающими тебя вопросами бились во многих поколениях и бьются теперь многие такие же, как ты, люди. У каждого и у всех повторяются одни и те же проблемы...»
Книги психотерапевта Михаила Львовича Покрасса об этих «мучающих всех проблемах». Эти книги предназначены тем, кто не боится встречи со своей тоской, своей тревогой и болью. Тем, кто готов учиться на своем и чужом опыте. Учиться жить.
Тело не сделано им - это не он. Его влечения не придуманы им -не он. Все, что не плод его сознания, - не он или и вовсе не существует. Мира - нет, есть только сцена, где разыгрываются спектакли, поставленные его сознанием. Реальности для него не существует. Не существует для него ни его собственных влечений, на которые реагируют другие, ни того, что здесь описано как поведение “малыша” в нем. Ничего, чего он не сознает, - нет. Ответное поведение окружающих он может понять только как выражение “их проблем”, которые он может одобрить и поощрить собой как наградой, или отвергнуть, осудить, наказать. Подводя итог, можно сказать, что, в отличие от преднамеренного кокетства, кокетство нечаянное, неосознанное - проявление нравственно-психологической незрелости и демонстративности (см.: Психологически незрелый, Демонстративность, Социогенные потребности). Оно - следствие игнорирования интересов своего окружения - людей, если они мнятся неопасными, следствие перенесения внимания инфантильного человека с результатов дел, с последствий для него и для других его реального существования - на свои нравственно стерильные намерения. Тогда результатом игнорирования жизни собственного тела, собственных влечений становится то, что эти влечения совершенно непосредственно и бесконтрольно (расхристано) проявляются. Добиваясь кокетством адекватных ему результатов, нечаянно кокетничающий биологически удовлетворен-, а сознательно - чаще возмущен и обижен. Но никогда, никому не благодарен. Невнимание к окружающим приводит к тому, что, даже “обжигаясь", он не научается менять свои проявления в зависимости от интересов других людей. Даже спровоцировав собственное изнасилование, он убежден, что это - не его, а их проблема. Неосознанно кокетничающий, в отличие от артиста, (1) - не сознает, что хочет от других эмоционально включенного внимания, и (2) - не знает, что поведением просит этого внимания, (3) - он не выбирает сознательно объект кокетства, (4) - не выбирает свои средства. Тогда (5) - в любых неудачах он - в претензии к другим, а (6) - в случае успеха - никому не благодарен, кичится собой. Неосознанно кокетничающий (7) -не готов к ответному поведению тех, с кем кокетничает, не готов отвечать за результаты своего существования. Он отчитывается только за свои намерения и преднамеренное поведение. Поскольку кокетство нечаянное не является сознательно выбираемым действием для себя, постольку оно и для других оказывается неуправляемой провокацией, часто опасной. Нечаянное женское кокетство многие принимают за намеренное. И именно оно -наиболее действенно: кокетство наивной девочки или слабоумной нередко неотразимее профессионального преднамеренного кокетства (см.: Толстой Л.Н. Отец Сергий). Нечаянное кокетство зачастую вредно и телу и отношениям как кокетничающего, так и для его “жертв” (например, способствуя воспалениям придатков или усилению выпадения волос у кокетки; провоцируя чужие попытки к се изнасилованию). Ни - себе ни - людям! Оборотной стороной неосознанного кокетства оказывается кокетство наоборот с теми, в ком кокетничающий осознанно заинтересован. С ними он, не умея считаться ни с кем, постоянно “искренне” делает то, что тем неприятно, что их отталкивает, часто жеманничает, подменяя кокетство его безобразной неестественной пародией. И так и так - он очень затрудняет общение с ним именно для тех, кого любит, с кем не кокетничает, то есть кокетничает наоборот. Кокетство нечаянное — следствие незначимости реальных проявлений жизни человека для социального окружения, в котором он себя формировал, и поэтому невключенности этих проявлений в комплекс сознания (см.: Интуиция, Инфантилизм, Кокетство, Моральная, Опыт, Самооценка, Сознание).
КОКЕТСТВО НЕЧАЯННОЕ ЖЕНСКОЕ - способ существования нравственно инфантильной женщины, привлекающий внимание и острый интерес посторонних; провоцирующий и поддерживающий у незнающих се осознанных намерений людей значимые для них (желательные или нежелательные) сексуальные, эротические - любые эмоциональные реакции на ее эмоциональные проявления и тело, не потому, что она интересуется этими людьми и хочет вызвать у них такие реакции, а именно потому, что она не интересуется ими и искренне верит, что ей ничего от них не надо. Динамика кокетства нечаянного женского. Нечаянное женское кокетство - следствие отсутствия осознанного интереса женщины в данных конкретных обстоятельствах к сексуальным, эротическим - любым эмоциональным реакциям и интересам окружающих. Не замечая их присутствия, она, будто рядом никого нет, - свободна в своих телесных и эмоциональных проявлениях, как маленькая девчушка, играющая нагишом на взрослом пляже. Не обращать внимания на привлекательность для окружающих своего тела, на важность для них своих женских эмоциональных проявлений женщина может - еще и (1) вследствие отсутствия у нес всяких сексуальных побуждений; может -(2) из-за незнания о своих сексуальных влечениях и о том, что окружающие в состоянии их чувствовать; может - (3) из уверенности, что в данной ситуации объект се влечений отсутствует, а поэтому нет и влечения с его признаками (“Я же замужем!”). На этом этапе кокетства инфантильная, эмоционально неграмотная, невоспитанная или просто неряшливая женщина лишь существует, не замечая других, без всякого, даже бессознательного, намерения кого бы то ни было привлекать. Но (1) - неравнодушные к женственности окружающие на телесную расхристанность сексуально нейтральной девушки проецируют (приписывают ей) свои желания; (2) - на незнающую о своих влечениях женщину реагируют, не зная ее мыслей, живым своим влечением; (3) - ничем не контролируемые сексуальные проявления не заметившей их женщины, мечтающей об отсутствующем возлюбленном, провоцируют эгоцентричные отклики многих. На неосознанном уровне этот мощный эмоциональный отклик окружающих вызывает соответствующий ответ женской эмоциональности кокетки, поддерживает его и тренирует, превращая в привычный способ реагирования. Эмоциональный отклик окружающих формирует потребность в кокетстве. Дальше кокетство становится проявлением потребности в нем как в эмоционально захватывающем переживании уже и самой кокетки. В конечном итоге социальный запрос и эгоцентризм женщины рождают неосознанное нечаянное кокетство, к последствиям которого женщина на осознанном уровне не готова. Присвоение нечаянного кокетства. Выход из комплекса различия, обнаружение женщиной своей зависимости от окружающих, осознание своего интереса к ним с их жизнью и нуждами приводит к осознанию значимости своего тела, своих влечений и своей наготы как для них, так и для себя. Результатом становится прогрессивное присвоение невольных проявлений женственности и влечений, присвоение нечаянного кокетства, превращение его в преднамеренное. В отличие от “кокетства наоборот”, присвоение кокетства заключается в овладении навыками его сознательного контроля, а не изображения. Это, во-первых, умение заметить и опознать специфическое, доставляемое себе кокетством удовольствие. Умение по этому удовольствию опознавать кокетство и навык сознательно позволять себе это удовольствие или отказываться от него вместе с самим кокетством приходит следом за этим. Трудно сказать, что чаще бывает следствием чего: сначала замечаешь окружающих, а потом осознаешь удовольствие от их реагирования на тебя или прежде научаешься замечать, сколько волнующих, тонизирующих и желанных ощущений приносят взволнованное реагирование задетых твоим кокетством окружающих, а потом уж замечаешь самих этих окружающих? Но только заметив их и это свое удовольствие, сознаешь (1) - свою нестесненную ничьим вниманием телесную “обнаженность” при людях. Открываешь (2) - свои, еще никому не адресованные влечения. Чувствуешь (3) - привлекающую окружающих жизнь этих влечений, когда мысли заняты их отсутствующим объектом. Признаешься себе (4) - в собственном стремлении нравиться. Овладеваешь (5) - навыком следовать этому стремлению или отказываться от его обнаружения (см.: Инфантилизм, Демонстрант, Кокетство, Комплекс различия).
КОМПИЛЯЦИЯ - здесь: механическое соединение чужих взглядов и мнений, некритически взятых; по сути, недостаточно понятых, часто противоречащих друг другу и подлинным интересам подростка (Психологический возраст и творчество. В кн. “Терапия поведением" ).
КОМПЛЕКС РАЗЛИЧИЯ - проявление инфантилизма - отношение к себе и людям, естественное для маленького ребенка, окруженного всеобщей заботой “за то, что он хороший!”, когда не надо ни самому заботиться о себе, ни строить взаимовыгодные отношения ни со сверстниками, ни со старшими. В результате такого отношения сохранивший его взрослый человек не знает ни мотивов поведения других, ни своих Действительных нужд. Ощущает себя “не таким, как все”: он добрее, он ранимее, и за это (он хороший!) все ему обязаны - помнит не свои, а чужие обязанности. Непременным следствием такого отношения становится постоянный, неразрешимый конфликт с действительностью, с миром людей, которые в его ощущении - “хуже” него, “черствы и не бережны” с ним, вероломно “не выполняют своих обязанностей” перед ним. Агрессивно действуя и относясь к миру, он не отдаст себе отчета в своей агрессивности (ведь он всегда “хочет только справедливости!”), не готов к ответной агрессии. Из-за непрерывного обмана ожиданий всегда обижен на всех и вся (см.: Высокомерие, Демонстрант, Дисморфофобия, Имитатор, Инфантилизм, Кокетство, Конфликт, Малоценности комплекс, Мотивы, Опека, Психологически незрелый, Самооговор, Сензитивность, Совесть, Социогенные потребности, Сочувствие, Справедливости чувство, Эгоцентризм, Эмансипантка, Я-идеал, в кн. “Терапия поведением" ).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"
Книги похожие на "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Михаил Покрасс - Активная депрессия. Исцеление эгоизмом"
Отзывы читателей о книге "Активная депрессия. Исцеление эгоизмом", комментарии и мнения людей о произведении.