» » » » Мария Панкова - История человечества. Восток


Авторские права

Мария Панкова - История человечества. Восток

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Панкова - История человечества. Восток" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Панкова - История человечества. Восток
Рейтинг:
Название:
История человечества. Восток
Издательство:
Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-966-03-6450-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История человечества. Восток"

Описание и краткое содержание "История человечества. Восток" читать бесплатно онлайн.



Загадочный Восток всегда вызывал неподдельный интерес не только у исследователей, но и у обычных людей. История восточной цивилизации теряется в глубине не просто веков – тысячелетий. Возможно, именно на Востоке – в Махенджо-Даро – уже в далекой древности человечество впервые применило атомное оружие, и этот сожженный город – молчаливое предупреждение грядущим поколениям. А сколько тайн охраняет грандиозная терракотовая армия первого китайского императора Цинь Ши-Хуанди? И знают ли наши современники, чем обязаны первым арабским путешественникам и мореплавателям? И таких загадок великое множество…






Будущий владыка Месопотамии был сыном правителя Син-Мубаллита. К власти Хаммурапи, вероятно, пришел в очень юном возрасте и, по примеру многих государей, чтобы привлечь на свою сторону население страны, простил недоимки и отменил все долги государству. Во внешней политике царь избрал путь заключения военных союзов, которые по достижении поставленной цели не стеснялся расторгнуть, чтобы напасть на бывшего союзника.

Первым таким договором стал военный союз с Ларсой – государством, расположенным на юге Месопотамии. Его царь Рим-Син слыл самым могущественным владыкой Месопотамии. Хаммурапи стремился таким образом вывести из игры возможного соперника. В 1778 г. до н. э., заручившись лояльностью Рим-Сина, он двинул войска на южное государство Урук и захватил его.

После этого царь Вавилонии почти 25 лет копил силы. Его взоры уже давно были обращены на север. Следующим «партнером» вавилонского царя стало государство Мари. С его правителем Зимрилимом Хаммурапи установил дружеские отношения. Доверяя союзнику, Зимрилим не противился завоеванию Вавилоном соседней Эшнунны. Он помог Хаммурапи покорить это государство, а по поводу владения им заявил вавилонянину: «Правь сам или поставь угодного тебе».

Трудно сказать, задумался ли царь Мари о судьбе собственной страны, когда его царственный приятель без видимого повода напал на прежнего союзника – царя Ларсы Рим-Сина. Чтобы взять г. Ларсу, Хаммурапи перекрыл дамбой один из каналов, отводивший воду из Евфрата в город. Скорее всего (точных данных об этом история не сохранила), горожане остались без воды и спустя некоторое время были вынуждены сдаться. Ларса была захвачена вавилонянами, а ее царь бежал в Элам.

Зимрилим остался единственным соперником Хаммурапи в Месопотамии. Ослабевшая и лишившаяся союзников Ассирия в расчет не принималась. Вавилону принадлежали южные земли, Мари – северные. царь последней даже именовал себя «Владыкой Верхней страны», вполне осознавая силу и мощь своего государства. Однако Вавилон очень быстро превзошел его в военном отношении. Зимрилим спохватился и отозвал свои войска из-под г. Ларсы, но было уже слишком поздно. Более того, Хаммурапи сразу же воспользовался этим шагом прежнего союзника и напал на Мари.

Первый раз вавилонский царь взял г. Мари в 1759 г. до н. э. На троне был оставлен Зимрилим. Однако уже через год марийский царь поднял мятеж. Хаммурапи вторично осадил город, взял его штурмом, разрушил стены, а дворец правителя приказал сжечь. Марийское государство навсегда прекратило свое существование. Ассирия, испугавшись судьбы марийцев, добровольно признала власть Вавилона. Хаммурапи стал единоличным властителем почти всей Месопотамии.

Теперь он титуловался «царем Бабу-Илу», то есть «царем четырех стран света». На каменных стелах и клинописных табличках появились надписи: «Прославленный, покорный великим богам, могучий царь, солнце Вавилона, любимец богини Иштар, вынудивший к послушанию четыре страны света».

В сущности, Хаммурапи осуществил почти невозможное. Нужно учитывать, что в наследство царю досталась бедная страна, вконец разоренная столетней междоусобицей. Сложнейшая сеть ирригационных каналов была разрушена. Земледелие и ремесла пришли в упадок. Толпы бедняков скитались по стране в поисках работы, а богачи-землевладельцы всячески стремились упрочить свое влияние в государстве и ограничить власть царя.

Хаммурапи не мог допустить этого и направил свои действия на ограничение власти зажиточной части населения. Каждые пять лет он издавал «указы о справедливости». Они обязывали богачей отпускать на свободу должников, которые в уплату вынуждены были работать на землях заимодавцев. царь требовал и возвращения земель, конфискованных в уплату долга.

Хаммурапи вникал во все подробности хозяйственной и политической жизни страны. При нем даже простолюдины имели возможность обращаться с жалобами непосредственно к царю.

Судебная власть в стране стала централизованной. Во все крупные города были направлены судьи, назначенные самим Хаммурапи. Они пользовались знаменитыми Законами Хаммурапи, равных которым Древний мир до создания Римского права не знал. 282 статьи регулировали все сферы жизни государства и его населения.

Царь-законодатель не обошел вниманием и воинов, которые составляли значительную часть населения страны, ибо при Хаммурапи государство имело постоянное войско. В его знаменитом кодексе четко определены их права и обязанности. Требования к этой части населения были достаточно жесткими. За уклонение от воинской повинности и даже за попытку выставить вместо себя наемника виновника ожидала смертная казнь. Однако если воин попадал в плен, государство обязывалось его выкупить. Попытка присвоить имущество воина грозила смертью. Служившие в войске хорошо оплачивались. По закону они получали дом и скот, но не имели права продавать их. Имущество воина могло перейти по наследству к сыну, но только в том случае, если он тоже шел на военную службу.

Несмотря на то что правление Хаммурапи традиционно считается ярким примером восточной деспотии, в мирные годы царь несомненно стремился улучшить благосостояние подданных, справедливо усматривая в этом опору собственной власти. Недаром на древнем камне, который хранится в Лувре, высечена надпись: «Я велел прорыть Ханал-Хомураби [канал «Хоммурапи-изобилие»], благословение жителей Вавилонии. Я превратил бесплодные пустыни в орошенные земли. Я дал им изобилие и плодородие. Я сделал из страны обитель счастья».

Хокусай Кацусика

(Род. в 1760 г. – ум. в 1849 г.)

Выдающийся японский художник-график и рисовальщик, иллюстратор, представитель школы укиё-э, поэт. Автор пособий «Ускоренное руководство по рисованию» и «О правильном применении красок», книг сатирических стихов.

…В комнате с раздвинутыми перегородками на полу лежат листы бумаги. Над ними склонился художник. На европейский взгляд, поза его необычна и нелепа: он присел на корточки, кисточку сжимает двумя пальцами правой руки, которую поддерживает левой, упирающейся локтем в колено. Пока тонкая кисть выводит штрих за штрихом, тело художника извивается, перетекает из одного положения в другое. Выверенные линии образуют изящные хитросплетения. Еще несколько движений – и вот перед нами девушка с зонтиком, гора Фудзи в дымке облаков, грозный самурай. Так работает «одержимый рисунком художник» – Кацусика Хокусай.

Вся жизнь его похожа на японскую гравюру: множество штрихов – радость и печаль, признание и нищета, вызов действительности и смирение – образуют вместе рисунок судьбы гениального бунтаря. И первые, еще нечеткие линии на этом рисунке появились осенью 1760 г., когда в районе Кацусика Варигэсуй в Эдо (Токио) родился мальчик Токитаро. История его семьи неизвестна. Видимо, рано лишившись родителей, ребенок попал на воспитание к ремесленнику, шлифовальщику стекол Накадзима Иссэ. Когда Токитаро исполнилось десять лет, он уже служил в книжной лавке, где видел множество гравюр. Наверное, именно тогда его пленило искусство.

Чем любовался мальчуган, разглядывая старые иллюстрированные ксилографии? В изобразительном искусстве того времени существовало несколько художественных школ. Вот простые, но изящные рисунки в стиле Кано: всего несколько черных линий, а как красиво! А вот изображение самурая: каждая деталь его богатого убранства тщательно прорисована, краски яркие, броские. Это школа Ямато-Тоса. Кроме старых школ, в искусстве появились новые направления: Нанга, Корина, Маруяма-Сидзё, укиё-э. Но Накадзиме Тэцудзо (так теперь звали Токитаро, поскольку в Японии был обычай менять имена на разных этапах жизни) еще предстояло разобраться во всех этих течениях, чтобы выбрать потом свой собственный художественный стиль.

В тринадцать лет мальчик изучал резьбу по дереву, делал гравюры. Но ремесленником ему, к счастью, так и не суждено было стать. В 1778 г. подающего надежды гравера взял в свою мастерскую художник укиё-э Кацукава Сюнсё. Искусство укиё-э всегда было очень демократичным. Его представители рисовали то, чем можно было заинтересовать публику: городских красавиц, комические сценки, актеров. Ученики Сюнсё в основном специализировались на театральных гравюрах. Тэцудзо снова сменил имя. Теперь его называли Сюнро. Чести использовать в своем имени иероглиф учителя («Сюн»), он удостоился за немалые успехи в учебе.

Ранние работы художника уже отличались особой гармонией ритмического узора («Луна четырех сезонов», «Дождливая ночь в Ядамисакэ», 1780-е гг.).

Постепенно Хокусай (Сюнро) отходил от стиля Сэнсё с его отвлеченностью от реальности и неопределенным фоном. Гравюра «Актер Такогава Кикунодзе в женской роли» уже изображает конкретного человека, стоящего перед ширмой, украшенной пейзажем; за раздвинутой дверью видна часть города.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История человечества. Восток"

Книги похожие на "История человечества. Восток" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Панкова

Мария Панкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Панкова - История человечества. Восток"

Отзывы читателей о книге "История человечества. Восток", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.