» » » » Мария Панкова - История человечества. Восток


Авторские права

Мария Панкова - История человечества. Восток

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Панкова - История человечества. Восток" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Панкова - История человечества. Восток
Рейтинг:
Название:
История человечества. Восток
Издательство:
Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-966-03-6450-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История человечества. Восток"

Описание и краткое содержание "История человечества. Восток" читать бесплатно онлайн.



Загадочный Восток всегда вызывал неподдельный интерес не только у исследователей, но и у обычных людей. История восточной цивилизации теряется в глубине не просто веков – тысячелетий. Возможно, именно на Востоке – в Махенджо-Даро – уже в далекой древности человечество впервые применило атомное оружие, и этот сожженный город – молчаливое предупреждение грядущим поколениям. А сколько тайн охраняет грандиозная терракотовая армия первого китайского императора Цинь Ши-Хуанди? И знают ли наши современники, чем обязаны первым арабским путешественникам и мореплавателям? И таких загадок великое множество…






Отец-основатель корпорации «Хонда» родился 17 ноября 1906 г. в маленьком японском поселке Комио, в префектуре Сизуока. Его мать была ткачихой и даже спроектировала собственный станок, чтобы ткать узоры особой сложности. А отец, вернувшись с русско-японской войны, открыл небольшую мастерскую с кузницей и выполнял заказы местных жителей. А так как их было немного, он решил приобщить городок к велосипеду. Хонда-старший закупал в Токио по бросовой цене разбитые велосипеды, ремонтировал их и продавал всем желающим. Соичиро помогал отцу с пеленок, и велосипедные детали были его любимыми игрушками. За изобретательность одноклассники прозвали вечно испачканного сажей Соичиро «черноносым пронырой». Однажды в конце четверти получив табель, в котором родители вместо подписи должны были поставить семейную печать, мальчишка, чтобы не огорчать родителей, вырезал на старой покрышке иероглифы и «подписался» сам. Но учитель с улыбкой заметил, что иероглифы отпечатались в зеркальном отображении. Отец наказал сына – но не за подделку, а за то, что тот не заметил, как соотносятся между собой печать и оттиск.

По окончании восьмого класс 16-летний Соичиро прошагал пешком… 358 км до Токио, чтобы устроиться помощником в автомастерскую «Арт Сёкаи», принадлежавшую Сакакибаре. Его приняли, но как самому младшему, ему досталась работа по уборке и приготовлению еды. Зато каждый вечер Хонда помогал хозяину строить гоночный автомобиль. При землетрясении в 1923 г. Соичиро вывел из горящего гаража три машины, хотя раньше никогда не сидел за рулем. После этого хозяин позволил ему работать в мастерской над собственным автомобилем. Эта первая машина, названная «Кертис», на гонках в Цуруми заняла первое место. За этим успехом последовали и другие победы. «Арт Сёкаи» стала одной из самых популярных автомастерских в Токио, а Юцо Сакакибара, расширив свое дело, доверил руководство филиалом в городке Хамамацу Хонде, которому был всего 21 год. Соичиро начал свою деятельность с создания запасных частей, которым не страшен был бы огонь. Он заменил деревянные спицы на колесах металлическими и даже получил патент на свое изобретение. Фирма процветала и приносила приличный доход. Но Соичиро было этого мало: он попробовал выпускать поршневые кольца, вложив почти все свои сбережения в открытие исследовательской лаборатории. Никто из директоров компании «Арт Сёкаи» его не поддержал, и первые результаты были нулевыми. Поиздержавшемуся Хонде пришлось даже заложить драгоценности жены. Самородок-недоучка нашел в себе силы признать свою некомпетентность в литейном деле и изменить отношение к образованию.

Хонда получил необходимые знания в технологической школе, но все свободное время по-прежнему посвящал конструированию гоночного автомобиля. Он решил главную проблему всех тогдашних спортивных машин, разработав собственные методы охлаждения двигателя, и его двигатель не взрывался от перегрева. Испытать свое детище Соичиро захотел на крупных соревнованиях. В 1936 г. он принял участие в японских скоростных ралли на реке Тама в пригороде Токио и едва не погиб. Мчась на бешеной скорости – 120 км/час (в тот день он установил мировой рекорд, который не могли побить до 1955 г.), на финише Хонда врезался во внезапно остановившийся и отставший на круг автомобиль. Его машину трижды перевернуло в воздухе, и чемпиона выбросило из нее. Автомобиль погиб безвозвратно, да и сам Хонда сильно пострадал. Три месяца он провел в больнице. Дорога в автоспорт закрылась для него навсегда. Но это были еще не все неприятности: из 30 тыс. поршневых колец только три прошли испытания в фирме «Тойота», а самого изобретателя выгнали из колледжа: он отказался сдавать экзамены, мотивируя это тем, что нуждается не в дипломе, а в знаниях.

Любой другой японец в такой ситуации, пожалуй, подумал бы о харакири. Но Хонда, оправившись от травм, в 1937 г. основал в Хамамацу собственную фирму «Токай Сейки» и занялся поршневыми кольцами, технология производства которых была все же им найдена. Постепенно дела его пошли в гору.

Во время китайско-японской войны, а затем и Второй мировой предприятие Хонды на 40 % обеспечивало поршневыми кольцами «Тойоту», а также поставляло запчасти судостроительным и авиастроительным компаниям. Вместе с поражением Японии во Второй мировой войне пришел конец и «Токай Сейки»: в 1945 г. Хамамацу подвергся массированной бомбардировке американской авиации. Хонда, резонно предположив, что страна вступает в период нищеты и разрухи, не стал восстанавливать завод, а продал свое дело «Тойоте» за 450 тыс. иен. Десять тысяч из них бизнесмен потратил на приобретение цистерны пищевого спирта. Установив ее у себя во дворе, он заявил во всеуслышание, что собирается годик отдохнуть. И действительно, целый год Соичиро провел в хмельных пирушках, угощая друзей самодельным виски.

В 1946 г. в родной деревне Хонда открыл собственную «фабрику» с высокопарным названием – «Технологический исследовательский институт Хонды» и стал заниматься кустарным производством мопедов. Он приладил крохотный движок от генератора армейской радиостанции к велосипеду, вместо бака для топлива использовал резиновую грелку, наполнив ее пихтовым маслом, которого в деревнях Японии всегда было много, и продал 1,5 тыс. таких велосипедов, прозванных «чух-чух» за издаваемый ими звук. Затем движок сменил двухтактный двигатель собственной конструкции. Этот мопед и стал первым оригинальным продуктом компании неугомонного бизнесмена. И уже через два года «институт» стал фирмой «Хонда Мотор Компани».

Первую модель мотоцикла с двухтактным двигателем, которая была готова в 1949 г., Соичиро назвал «Мечта». Через два года он запустил в производство модель с четырехтактным двигателем. А к 1958 г., когда в США появилась его модель «Супер Каб», он стал уже крупнейшим японским производителем мотоциклов, оставив далеко позади 250 конкурентов, 50 из которых были японскими. Эта оригинальная модель с превосходными техническими данными и отличным дизайном очень понравилась женщинам и подросткам и стала «веселым семейным средством передвижения для среднего класса». А мировую популярность она получила благодаря удачной рекламной кампании, проходившей под девизом «Лучшие люди ездят на мотоцикле “Хонда”», которая обошлась предпринимателю в 5 млн долларов. Став настоящим хитом продаж 1962 г., мотоциклы Хонды потеснили знаменитые «харлеи».

Продукцией компании «Хонда Мотор» заинтересовались зарубежные фирмы. Как утверждал Соичиро, он был готов нырять даже в выгребную яму, лишь бы угодить клиентам. И примеру хозяина следовали все подчиненные. Компания стремительно развивалась, и Хонда провел в ней поистине революционные преобразования. Были четко разграничены функции отделов научно-технических разработок и непосредственного производства. Исследовательский центр «Хонды» получил автономный статус, в нем отказались от иерархической формы управления. Продвижение инженера-конструктора по службе зависело теперь только от его личных достижений. Соичиро считал, что «в целом, люди работают напряженнее и более новаторски, если их не принуждают». Такая система была призвана растить собственных гениев, которые должны были рано или поздно сменить его на посту президента.

Кстати, тот факт, что Соичиро не намеревался передавать бизнес наследникам, сыграл очень важную роль при получении компанией долгосрочных банковских кредитов – финансисты были уверены, что дело перейдет в руки высококвалифицированных специалистов. Квинтэссенцией новых подходов к менеджменту и производству стали провозглашенные Хондой в 1956 г. «Принципы компании». Суть их можно свести к четырем основным: создание новых рынков, участие всех работников в управлении, интернационализация производства, решение технических и прочих проблем без оглядок на прецеденты, традиции и общепринятые мнения.

Мотоциклетный бизнес Хонды быстро набирал обороты. Так, если в 1961 г. его компания производила по 100 тыс. мотоциклов в месяц, то к 1968 г. в США был выпущен миллионный мотоцикл. К середине 1980-х гг. Соичиро держал в своих руках 60 % мирового рынка, а к 1990 г. выпуск его мотоциклов достиг 3 млн единиц в год.

Достигнув вершины в производстве мотоциклов, Хонда приступил к осуществлению своей заветной мечты – созданию автомобилей. Чтобы завоевать автомобильный рынок, он сделал ставку на свои любимые гоночные машины. Первая из них дебютировала еще в 1962 г. Хотя японские чиновники убеждали Соичиро в бесполезности проекта, утверждая, что стране не нужен еще один автопроизводитель, энергичный предприниматель не внял этим доводам. В 1970 г. он отважно вступил в высоко конкурентный автомобильный бизнес и вышел победителем. Он первым смог справиться с проблемой чистоты выхлопных газов, сконструировав двигатель с низким уровнем загрязнения окружающей среды – КВКК. Это экологически чистое устройство Хонда установил на модель «Сивик», запущенную в производство в 1975 г. и моментально завоевавшую огромную популярность. В середине 1970-х гг. Хонда построил в Мерисвилле (штат Огайо) завод, на котором выпускались автомобили, соответствующие качественным стандартам японской сборки. Через десять лет «Аккорд» стал самой продаваемой в США маркой. Благодаря этому Соичиро стал первым японским руководителем, отмеченным в Зале славы американской автомобильной промышленности.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История человечества. Восток"

Книги похожие на "История человечества. Восток" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Панкова

Мария Панкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Панкова - История человечества. Восток"

Отзывы читателей о книге "История человечества. Восток", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.