» » » » Мария Панкова - История человечества. Восток


Авторские права

Мария Панкова - История человечества. Восток

Здесь можно скачать бесплатно "Мария Панкова - История человечества. Восток" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мария Панкова - История человечества. Восток
Рейтинг:
Название:
История человечества. Восток
Издательство:
Литагент «Фолио»3ae616f4-1380-11e2-86b3-b737ee03444a
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-966-03-6450-9
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История человечества. Восток"

Описание и краткое содержание "История человечества. Восток" читать бесплатно онлайн.



Загадочный Восток всегда вызывал неподдельный интерес не только у исследователей, но и у обычных людей. История восточной цивилизации теряется в глубине не просто веков – тысячелетий. Возможно, именно на Востоке – в Махенджо-Даро – уже в далекой древности человечество впервые применило атомное оружие, и этот сожженный город – молчаливое предупреждение грядущим поколениям. А сколько тайн охраняет грандиозная терракотовая армия первого китайского императора Цинь Ши-Хуанди? И знают ли наши современники, чем обязаны первым арабским путешественникам и мореплавателям? И таких загадок великое множество…






Ранние работы художника уже отличались особой гармонией ритмического узора («Луна четырех сезонов», «Дождливая ночь в Ядамисакэ», 1780-е гг.).

Постепенно Хокусай (Сюнро) отходил от стиля Сэнсё с его отвлеченностью от реальности и неопределенным фоном. Гравюра «Актер Такогава Кикунодзе в женской роли» уже изображает конкретного человека, стоящего перед ширмой, украшенной пейзажем; за раздвинутой дверью видна часть города.

Поиски собственного пути привели Хокусая к Кано Исэну, представителю школы Кано. Не порывая с Сюнсё, он учился искусству пейзажа. А в мастерской художника Сиба Кокана он впервые увидел европейскую живопись – такую непохожую на японскую.

В 1795 г. в творчестве Хокусая наметился поворот. Он взял новое имя (Сори) и оставил школу учителя. Возможно, это было связано с его увлечением творчеством Таварая Сори, работавшего в манере, близкой школам Тоса и Корина.

Некоторые источники утверждают, что приблизительно в это время Хокусай женился и у него родилась дочь Омэй. Материальное положение художника было нестабильным, иногда приходилось заниматься даже торговлей. Не выдержав тяжелых условий, жена оставила Хокусаю ребенка и ушла. Но трудности не смогли сломать твердого характера художника. О его заносчивости и находчивости слагали легенды и анекдоты. Рассказывают, что однажды он встретил самого сёгуна со свитой. Тот захотел сравнить мастерство Хокусая и своего придворного художника. И чтобы показать свое пренебрежение мнением властелина, Хокусай выпачкал лапы петуха оранжевой краской и дал птице «потанцевать» на бумаге, уже раскрашенной в синее. Получились кленовые листья на воде – река Тацута в осенний день. Хокусай победил.

Не переставая учиться у природы, у других художников, он, как губка, впитывал в себя все лучшее, что могли предложить различные школы и направления. Хокусай не стыдился быть учеником и в сорок лет! В начале XIX в. в его творчестве появляется самостоятельный, самобытный стиль. Это заметно уже в сури-моно (особый вид японских открыток) «Луна, хурма и кузнечик» (1807 г.). Здесь все настолько ритмически уравновешено, что даже печать художника в нижнем правом углу картины воспринимается не иначе как последний штрих. Теперь художник называет себя Гакиодзин Хокусай – одержимый рисунком Хокусай. Однако одержимость пока не приносила денег. А они мастеру были очень нужны, ведь он женился во второй раз. Жена О-Соно подарила ему дочь Оэй, будущую художницу. Помощь подоспела вовремя: писатель Бакине предложил Хокусаю проиллюстрировать его романы. Но О-Соно это не спасло. Как и первая жена, она покинула Хокусая, но ушла туда, откуда не возвращаются…

В 1812 г. художник с двумя учениками отправился путешествовать. Он посетил Киото, Есино, побывал у подножия Фудзи. В 1814 г. во время одного из подобных странствий Хокусай остановился в Нагое, у своего бывшего ученика Бокусэна. В его гостеприимном жилище, носившем название «дом лунного сияния», путешественник мог немного отдохнуть и порисовать ради собственного удовольствия, ни о чем не задумываясь. Так родилось множество небольших набросков, изображавших животных, людей, растения. Когда-то в юности Хокусай учился стилю Кано по китайскому «Учебнику живописи сада горчичных зерен». Теперь он сам издал подобную книгу, состоящую из порой грубоватых, но поразительно правдивых эскизов. Назывался сборник «Манга», или «Разнообразные рисунки». Позже свет увидели еще 13 томов этой книги, а также многочисленные учебники по рисованию.

«Манга» стала не единственным результатом путешествий. Благодаря этим странствиям по японским провинциям в творчестве художника появилось много чудесных пейзажей. В отличие от предшественников, Хокусай воспринимал природу не как декорацию или фон, а как наполненную драматизмом среду («Прекрасные виды Эдо», 1800 г., «Взгляд на берега Сумида», 1804–1805 гг.). Вершиной его пейзажного мастерства являются, конечно, виды Фудзи.

…О, как высока
Горная гряда Фудзи
Летней порой.

Это хокку (жанр японской поэзии) принадлежит самому Хокусаю. Гора на его картинах не пугает, не нависает над беспомощными долинами как, например, у другого японского художника, Сэссю. Фудзи для Хокусая – это любимый образ родины, одушевленный символ Японии. Художник уловил множество перемен в настроении Фудзи. Она то величаво пламенеет на фоне голубого неба («Красная Фудзи», 1823–1831 гг.), то хмурится в раскатах грома («Фудзи в грозу», 1823–1831 гг.).

Пейзаж у Хокусая всегда наполнен глубоким философским звучанием. Конфликт противоборствующих начал, все же порождающий гармонию и равновесие, – такова основная идея «Большой волны в Канагаве» (1823–1831 гг.). Посвященные великой горе пейзажи вошли в серию «Тридцать шесть видов Фудзи» (1823–1831 гг.) и альбом «Сто видов Фудзи» (1834–1835 гг.).

Лучшие свои произведения художник создал только после 60 лет. Его уже нельзя назвать мастером укиё-э. В Японии творчество художника получило название школы Хокусайриу, в рамках которой он искал универсальные приемы и знания.

Работы позднего периода жизни Хокусая довольно разнообразны. Он увлекся исторической тематикой (альбом «Герои Китая и Японии», 1836 г.), создал серию «Поэты Китая и Японии» (ок. 1830 г.), а также удивительный цикл «Сто рассказов. Приви дения» (ок. 1830–1840 гг.). На картинах этой жуткой и вместе с тем притягательной серии – иллюстрации к страшным легендам, рассказам и драмам театра Кабуки.

Последним большим графическим циклом в творчестве Хокусая стала «Антология “Хякунин иссю” в рассказах няни» (ок. 1834–1840 гг.). «Хякунин иссю» – это антология японской поэзии начиная с 670 г. Художник старался передать в своих работах не сюжет стихотворений, а их настроение, лирический тон. Большинство картин цикла оставляют на душе ощущение тревоги. Возможно, Хокусай чувствовал, что жизнь безвозвратно уходит, а он так мало еще успел (ведь его имя давно уже звучало как «одержимый рисунком старик»). Возможно, он предвидел будущее несчастье. В 1839 г. сгорел его дом – погибли все еще не использованные для гравюры рисунки…

О последних годах жизни Хокусая известно не много. Исследователи его творчества полагают, что с 1841 по 1844 г. он жил в доме известного ученого Токаи Кодзана в Обсуэ, провинции Синею. Богатый друг обеспечивал старика всем необходимым, пока тот продолжал искать истину в искусстве. Восьмидесятилетний Хокусай жаловался дочери, что «даже в этом возрасте, несмотря на все свои усилия, он не овладел истинным знанием, чтобы рисовать вещи такими, каковы они есть».

В 1849 г. Хокусай отправился выполнять последний заказ. «Король Ада, будучи очень стар, ушел от дел, построил себе хорошенький деревенский дом и позвал меня сделать для него какэмоно. Я обязан уйти…» – написал он в предсмертном письме.

…На этом полотне судьбы Хокусая не хватает последнего штриха. Жизнь нанесла его через много лет после смерти художника. В конце XIX в. его картины получили признание в Европе. И не удивительно. Ведь еще за полвека до появления импрессионизма Хокусай открыл для себя истину: творчество – это полная свобода от всяких ограничений.

Хонда Соичиро

(Род. в 1906 г. – ум. в 1991 г.)

Японский предприниматель и изобретатель. Основатель корпорации «Хонда Мотор Компани, Лтд», автомобильных предприятий в США и Японии. Создатель популярных моделей мопедов, мотоциклов и автомобилей. Обладатель миллиардного состояния.

Наверное, сегодня непросто будет найти на нашей планете человека, который не слышал бы о компании «Хонда». В 140 странах мира покупают ее мотоциклы, автомобили, лодочные моторы, мини-тракторы, автономные электростанции, мотоблоки для фермерских хозяйств и прочие оснащенные бензиновыми двигателями механизмы, именуемые силовым оборудованием.

Еще в 1956 г. компания выдала своим сотрудникам должностные инструкции, где было сказано, что самыми главными для них должны стать «три радости». Первая: радуется покупатель, потому что у него есть «Хонда». Вторая: радуется продавец, потому что видит первую радость. Третья: радуется производитель – это его работой созданы первая и вторая радости. Директива основателя компании: «Сначала человек, потом машина» стала базисом корпоративной культуры «Хонда Мотор», основанной на уважении к отдельному индивидууму. Это касалось отношений не только с сотрудниками, но и с клиентами.

«Хонда» сегодня – это уникальный пример корпорации, которая успешно работает на рынках пяти континентов, является участником престижных спортивных соревнований, делает инвестиции в разработку высокотехнологичных проектов, ведет работы по кардинальному улучшению экологичности выпускаемых продуктов, оставаясь при этом одной из немногих независимых автомобильных компаний в мире. Потенциал инженеров «Хонды» полностью соответствует профессиональному уровню продавцов продукции фирмы по всему миру. Такой тандем на протяжении многих лет обеспечивает успех компании и придает уверенность в столь же успешной деятельности в будущем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История человечества. Восток"

Книги похожие на "История человечества. Восток" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мария Панкова

Мария Панкова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мария Панкова - История человечества. Восток"

Отзывы читателей о книге "История человечества. Восток", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.