» » » » Александр Ханников - Энциклопедия ислама


Авторские права

Александр Ханников - Энциклопедия ислама

Здесь можно купить и скачать "Александр Ханников - Энциклопедия ислама" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ИльяМельников4797eeb5-fb26-102c-954e-11bc7d3ebbf3. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Ханников - Энциклопедия ислама
Рейтинг:
Название:
Энциклопедия ислама
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Энциклопедия ислама"

Описание и краткое содержание "Энциклопедия ислама" читать бесплатно онлайн.



В данной энциклопедии излагается история возникновения одной из трех величайших мировых религий – ислама, показана роль ислама в развитии социально-экономической и политической структуры восточных обществ и культуры.

Дается характеристика доисламского периода жизни, а также основных этапов возникновения, становления и распространения ислама в средние века, в конце средневековья, в новое время; рассказывается об основателе ислама – великом Пророке Могущественного и Милосердного Аллаха Мухаммаде, а также об истории создании Корана и Сунны, приводятся избранные суры из Корана и хадисы.

Также приводятся краткие сведения об основных направлениях ислама, представителях религиозного движения, распространившихся в древнем и современном мире ислама, дается словарь основных понятий и терминов ислама.

Для широкого круга читателей.






Имамиты, как и все шииты, убеждены, что имамат является верховным органом правления для мусульманской общины – Божеское установление, которое объединяет духовную и светскую власть в руках потомков Али. Имамитов называют «двунадесятниками», потому что они признают двенадцать законных имамов. Последний из них «скрылся» в конце IX века, но обязательно вернется и принесет в этот мир справедливость. Имамиты верят во внешнюю и внутреннюю стороны Божеского откровения, непогрешимость имамов и во владыку сего времени – скрытого имама-Махди, чей приход откроет истинный смысл Писания.

От основ первоначального ислама отошли и исмаилиты. Они признавали седьмым имамом Исмаила, старшего сына Джафара ас-Садика. В Аравии исмаилитов знают под именем карматов. В Северной Африке, Египте, Палестине, Сирии правила исмаилитская династия Фатимидов. От них откололись сторонники халифа ал-Хакима, или хакимиты, известные как друзы Сирии и Ливана. В иранской крепости Аламут с XI по XIII век нахолодалась ставка исмаилитов-ассасинов, которые после того, как их разгромили монголы, перебрались в Индию. Исмаилиты опирались на учение древнегреческого философа Платона и его последователей и создали теорию Вселенной. По этой теории время делится на циклы, а миры последовательно творятся абсолютным Богом с помощью эманаций-излияний. Они соединили единобожие с множественностью духовных и материальных проявлений божества, а также приняли учение о переселении душ.

Зайдиты являлись наиболее умеренной ветвью шиизма. Они отрицают божественную природу имамата, настаивая лишь на том, что избранный имам (или несколько имамов в разных концах мусульманской империи) должен быть Алидом, борющимся за справедливость. Зайдиты не поддерживают учение о скрытом имаме, благоразумном скрывании веры, абсолютном предопределении и человекоподобии Бога. Такие взгляды существенно стирают противоречия между зайдизмом и суннизмом.

Однако, как бы ни были сильны позиции шиизма в X–XI веках, победить он не смог. На рубеже XII века династии тюрок Сельджуков и курдов Айубидов восстановили позиции суннизма.

В 1258 году монголы убили последнего аббасидского халифа ал-Мустасима, Багдад пал, с его падением закончилась история Багдадского Халифата.

Окончательное падение государства халифов произошло в середине XI века, когда на Запад двинулись воинственные кочевые туркмены под предводительством потомков бея Сельджука. Приняв за несколько десятилетий до этого ислам, они боролись против всякого рода язычников, включая и христиан. В 1055 году Сельджукиды, как их стали называть по имени родоначальника династии, захватили Бадгад, их предводитель Тогрул-бек объявил себя султаном, такое же звание получил и его брат. Таким образом, халифы Аббасиды окончательно лишились власти и стали впрямую зависимость от сельджукских султанов. Но халиф сохранил положение духовного, религиозного главы мусульман. Сельджуки продолжили наступление на Запад, против Византии. Дальнейшие завоевания сельджуков привели к тому, что вскоре вся Передняя Азия оказалась вновь объединенной в единую исламскую державу. Громадное государство сельджуков простиралось от побережья Средиземного моря до Центральной Азии. Но скоро это государство распалось ряд самостоятельных эмиратов.

В дальнейшем крестоносцы захватили Иерусалим и провозгласили его Латинским королевством. С это времени Халифат начал воевать на два фронта – против турок и против европейских христиан. Полководцу Салах-ад-Дину удается ненадолго отвоевать у крестоносцев мусульманские святыни и сделаться «султаном Египта, Палестины и Сирии». Однако в XIII веке турецкий султан Египта передает Фридриху II Иерусалим, кордовские эмираты (халифат) сдались христианам-кастильцам, а с востока на Халифат начали надвигаться монголы.

Кордовский халифат

Дольше всех на Западе продержался Кордовский халифат, где с середины VIII века господствовала династия Омейядов. Основателем этой династии был Абдеррахман I, который спасся от аббасидских убийц и бежал на юг Испании в Кордову. Наибольшего расцвета Кордовский халифат достиг при Абдеррахмане III (912–961). Он упорядочил систему податей и налогов и создал сильное войско. Кордова славилась своей образованностью. Сюда ездили учиться европейцы из христианских стран. Через ученых Кордовского халифата европейцы познакомились с астрономией, алгеброй и химией. У арабов был заимствованы те цифры, которыми мы пользуемся теперь. Из языка арабов к европейцам перешло много слов, касающихся торговли, математики и астрономии – магазин, тариф, цифра, алгебра, зенит, а также названия многих звезд (Вега, Адьдебаран, Бетельгейзе и др.) Через арабов европейцы познакомились со многими сочинениями Аристотеля и астрономическими трудами Птоломея.

После ряда сражений с наступавшими христианами-испанцами, исламский халифат сохранялся только в Гранаде до окончательного его падения в 1492 году.

Ислам в империи Чингисхана

Грандиозные события в Азии совершались в XIII веке, когда в Центральной Азии создалось огромное государство монголов, распространившее свои завоевания на большую часть Азии и на Восточную Европу. Племена, жившие на плоскогорьях и в степях Центральной Азии, занимались скотоводством. Стада крупного и мелкого рогатого скота, табуны лошадей доставляли этим племенам все необходимое для жизни. Молоко и мясо шли в пищу, из шерсти валяли войлок, из кожи делали ремни, одежду, седла, сбрую. Весь скот круглый год находился на подножном корму. Единственная забота скотоводов состояла в том, чтобы перегонять скот с одного пастбища на другое и охранять его. Такой перегон совершался несколько раз в году. Вместе со стадами и табунами кочевали и люди. Их жилища (юрты) были приспособлены для непрерывных переездов, они легко расставлялись, легко собирались и укладывались на телеги, в которые впрягали коров, лошадей или быков. Жизнь скотовода была очень сурова. Стихийные бедствия, которые губили скот и обрекали соплеменников на гибель, нападения хищников, набеги соседних племен – все это заставляло как мужчин, так и женщин всегда сохранять строгую дисциплину, быть готовым к любым случайностям. Каждое племя скотоводов являлось дисциплинированной военной организацией, в которой больше всего ценилась удаль. Среди кочевников выделялась родовая знать, владевшая тысячами голов рогатого скота, сотнями лошадей. Вокруг знатных собирались дружины удальцов. Их не удовлетворяла простая и суровая жизнь. Окружавшие Центральную Азию страны – Китай, Индия, Иран – казались им странами сказочных сокровищ. Часто они слушали певцов и рассказчиков о богатствах этих стран, о былых набегах на них, об основании кочевниками целых стран. Постепенно из среды родовой знати разрозненных кочевых племен, которые возглавляли ханы, опиравшиеся на дружинников – нукеров («нукер» по-монгольски означает «друг»), подготавливались отряды для защиты своих стад, земель, для войны и захвата добычи.

Имя человека, ставшего во главе объединения племен, носивших название монголов, было Темучин. В 1206 году на большом собрании Могольской знати (курултае) Темучин был провозглашен императором. Его стали называть Чингисханом. Считается, что это имя означает «океан-хан», то есть хан, власть которого безбрежна, как океан. Безграмотный, не владевший ни одним языком, кроме родного, Чингисхан скоро показал свои исключительные способности полководца и организатора. Он завершил военную организацию всех подвластных ему народов и укрепив свое государство – улус, обратился к внешним завоеваниям.

Свой идеал Чингисхан видел в воине-завоевателе, смысл жизни которого состоял в том, чтобы насладиться гибелью и позором врага, жестоко отомстить своим недругам. Он считал себя ханом всех народов, избранным «Вечным небом». Отказ любого народа признать его власть рассматривался как неповиновение, которое следовало подавить силой. К началу завоеваний в распоряжении Чингисхана имелось великолепное стотысячное конное войско, численность которого позже значительно возросла. При Чингисхане все монголы-мужчины была поделены на десятки, сотни и тысячи. В каждый такой отряд включались только члены одного рода. Во главе каждого подразделения Чингисхан поставил из среды родовой знати начальников, должность которых была наследственной. Все эти отряды входили в более крупные войсковые единицы. Все войско делилось на три части: центр, правая, или западная, сторона, левая, или восточная, сторона. Строжайшая дисциплина, каравшая за малейшее ослушание или трусость смертной казнью, скрепляла эти и без того дисциплинированные кочевой жизнью отряды в одно целое. Полководцы Чингисхана обладали немалым тактическим мастерством.

Первый крупный поход Чингисхана был направлен на восток – на завоевание северного Китая. Поход оказался успешным. В Китае Чингисхан захватил огромнейшую добычу. Затем он двинулся на запад против мусульманских государств. Огромное монгольское войско встретило здесь отдельные ополчения, которые были разбиты поодиночке. Заняв Среднюю Азию и восточные области Ирана, Чингисхан дошел до реки Инда. Одновременно посланные им на север Ирана войска под командой Джебе и Субедея, пройдя Кавказ, ворвались в южнорусские степи, населенные кипчаками-половцами, и, разбив их, одержали на реке Калке первую победу над русскими князьями. Умер Чингисхан в 1227 году. Его смерть не приостановила монгольских завоеваний. Преемники Чингисхана захватили центральный и южный Китай. В Передней Азии монгольские отряды доходили до Средиземного моря.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Энциклопедия ислама"

Книги похожие на "Энциклопедия ислама" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Ханников

Александр Ханников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Ханников - Энциклопедия ислама"

Отзывы читателей о книге "Энциклопедия ислама", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.