» » » Михаил Жирохов - Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945


Авторские права

Михаил Жирохов - Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945

Здесь можно купить и скачать "Михаил Жирохов - Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Центрполиграф. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жирохов - Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945
Рейтинг:
Название:
Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
978-5-227-05297-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945"

Описание и краткое содержание "Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена истории советской дальнебомбардировочной авиации. Особое внимание уделено этапам ее становления и первому опыту боевого применения в 1930-е гг. в военных конфликтах на оз. Хасан и р. Халхин-Гол, в период «освободительного похода» в Польшу и особенно во время «зимней» войны с Финляндией 1939-1940 гг. Основное внимание в книге уделено анализу боевых действий дальнебомбардировочной авиации в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., а также совершенствованию ее организационной структуры и материальной части. Работа рассчитана на широкий круг читателей.






Полностью бригада сосредоточилась только к 16:30. Но до этого командование смогло направить два батальона в город Белград и на станцию Троянов Вал, которые и были заняты ими к 18:30. К исходу дня вся бригада подошла к городу и взяла его под свой контроль. В ночь на 30 июня 1940 года рота десантников на машинах ворвалась в Ренийский порт, где произошла короткая перестрелка с румынами. На следующий день рано утром 1-й батальон бригады взял под контроль города Кагул и Рени. Как любили писать советские историки — «появление десантников приостановило грабеж румынскими военными местного населения».

К 4 июля десантников сменили части пехоты из 25-й стрелковой дивизии. 204-я вдбр была отведена в Белград, а оттуда переброшена по железной дороге в Бендеры, где и находилась вплоть до 16 июля.

Утром 30 июля 1940 года командир 201-й вдбр генерал-майор И.С. Безуглый получил из штаба ВВС боевое распоряжение. Бригаде было предписано десантироваться в районе полевого аэродрома близ Измаила, после чего следовало выставить заслоны на дороге Измаил — Новая Некрасовка, выдвинуться к городу Измаилу и взять там под охрану все склады, имущество, сооружения, заводы, порт и воспрепятствовать отходу от причалов судов. Эта бригада из ЛВО уже имела опыт боевого десантирования, который получила во время так называемого «наступления под Сумма» на финскую линию Маннергейма. Тогда, 1 февраля 1940 года, ее выбросили в тыл противника, но крайне неудачно, и после суточного сражения наши части отошли на исходные позиции. Десантникам же пришлось пробиваться к своим на соединение, что удалось далеко не всем.

Эту бригаду планировалось перебросить на самолетах посадочным способом. Однако воздушная разведка выявила отсутствие достаточного количества посадочных полос и невозможность посадки большого числа тяжелых ТБ-3. Тогда было принято решение на выброску части бригады на парашютах. В 9:35 над аэродромом Измаила появились наши самолеты, и в небе раскрылось 509 парашютов. Еще несколько десятков десантников выгрузилось с одного (по другим данным — двух) ТБ-3, совершивших посадку на летное поле. Но и здесь не все прошло гладко — выброска производилась неорганизованно, на различных высотах и очень растянуто. В результате парашютисты были рассеяны на площади 10 км2, и сбор продолжался в течение двух часов. Из-за плохой подготовки экипажей три самолета вообще не смогли выбросить десантников{29}.

К вечеру город и граница были в руках «крылатой пехоты». Позже к Измаилу подошли механизированные части Красной армии.

Управление боевой подготовки Красной армии оценило воздушно-десантную операцию «как выполненную исключительно плохо». Главной бедой советских ВДВ так и осталось неграмотное их использование из-за игнорирования степени подготовленности и состояния десантных бригад и экипажей самолетов. Так, наиболее подготовленная в парашютных прыжках 214-я вдбр оказалась не у дел. Эта бригада из БОВО также участвовала в Финской кампании, но, находясь во втором эшелоне 15-й армии, имела лишь небольшую стычку 13 марта 1940 года с финским гарнизоном одного из островков на Ладоге. Позже ей выпадет честь первого воздушного десанта в Великой Отечественной войне.

Зато 204-я, наименее подготовленная (почти половина десантников имела один—три наспех подготовленных прыжка), сбрасывалась на парашютах в сложных условиях при ветре 8—9 м/с. О пополнении боеприпасами, продовольствием и главное — об эвакуации раненых 204-й вдбр вообще забыли. Лишь спустя пять дней, после неоднократных запросов, за ранеными прислали санитарный самолет.

Наивно полагать, что выброска такого количества парашютистов была бескровной. В ходе этих двух десантных операций погибло 3 человека, 7 получили переломы, а 25 — легкие травмы{30}.

Не надо обладать даром предвидения, чтобы понять, что в боевой обстановке перечисленные недочеты неизбежно привели бы к напрасной гибели массы людей и самолетов и общему провалу воздушно-десантной операции. К сожалению, все эти недостатки в той или иной степени проявились в ходе больших десантов 1942—1943 годов, что привело к использованию в 1944—1945 годах этого рода войск в качестве пехоты, и, надо отдать должное, самой стойкой — гвардейской!


ПЕРЕД БОЛЬШОЙ ВОЙНОЙ

После окончания финской войны командование ВВС РККА постаралось обобщить опыт войны и извлечь из него уроки. Так, повысились требования к подготовке штурманов, летчиков и стрелков, большее место стали уделять полетам ночью и в облаках, а это потребовало совершенствования навигационного оснащения. Очень много финская война дала для практики ведения боевых действий в зимних условиях. Наземный состав получил опыт работы зимой на полевых аэродромах, освоил способы быстрой подготовки техники и полевого ремонта боевых повреждений.

Накопленный опыт сказался в проводившихся в 1940—1941 годах программах модернизации парка дальних бомбардировщиков. Вплоть до начала Великой Отечественной войны на бомбардировщиках ДБ-3, уже находившихся в частях, вносились различные усовершенствования.

Однако наиболее масштабной была глубокая модернизация ДБ-3 с установкой новых двигателей М-88 (1100 л.с.), удлиненной и более обтекаемой носовой части фюзеляжа веретенообразных очертаний с обширным остеклением, незначительным увеличением площади крыла при сохранении прежнего размаха. Новая модификация получила название ДБ-3ф. На испытания прототип вышел 21 мая 1939 года. Однако, вследствие недоведенности двигателя М-88, на государственные испытания самолет передали с моторами М-87, с такими двигателями выпустили и часть серийных машин. Выпуск их на заводах № 39 и № 18 начался в конце 1939 года, на заводе N° 126 — во втором квартале 1941 года.

По мере поступления новой техники на вооружение в полках дальнебомбардировочной авиации была весьма пестрая картина — были полки, полностью перевооруженные на ДБ-3ф, были полки на старой технике (а на Дальнем Востоке таких было вообще большинство), а были — смешанные.

Стоит также сказать, что новый самолет не вызвал восторга у летчиков. Изменение центровки привело к значительному снижению устойчивости. «Пилотажные качества самолетов ДБ-3ф в значительной степени ухудшились по сравнению с качествами самолета ДБ-3», — писал Смушкевич.

Одновременно продолжались работы по запуску в серию перспективных самолетов — ДБ-4 Ильюшина и ДБ-240 Ермолаева. Производство ДБ-4 планировалось отдать московскому заводу № 39, а освоение ДБ-240 (Ер-2) поручили заводу в Воронеже. Первый проект плана на 1941 год предусматривал выпуск 1480 ДБ-240 и всего лишь 350 ДБ-3ф (на одном заводе в Комсомольске). На ДБ-240 хотели перевооружить 24 полка, но трудности с освоением бомбардировщика Ер-2 вынудили уже через месяц изменить цифры на 100 ДБ-240 и 750 ДБ-3ф. На ДБ-240 решили перевести поначалу всего два полка.

В апреле 1941 года в Воронеже сдали последние ДБ-3ф и полностью переключились на Ер-2 и Ил-2, в Москве к маю ильюшинские машины были вытеснены самолетами Пе-2. Однако к июню 1941 года в ВВС ДБ-3 в разных вариантах оставался основной машиной дальней авиации.

ДБ-4 (ЦКБ-56) вышел на заводские испытания только в октябре 1940 года и страдал множеством конструктивных недостатков. Его построили в двух экземплярах, но даже не выставляли на государственные испытания. Ер-2, хотя и начал выпускаться в довольно больших количествах, страдал множеством «болезней роста» и в строевые части попал только с началом войны — в июле 1941-го.

Нехватка современной техники вынудила вновь обратить внимание на устаревшие четырехмоторные машины. До весны 1940 года позиция командования ВВС относительно ТБ-3 являлась однозначной: самолет полностью устарел, ни на роль бомбардировщика, ни десантно-высадочного самолета уже не годен. Предполагалось отобрать наименее изношенные машины для военно-транспортной авиации и ГВФ, а остальные — массово списать. Но уже летом 1940 года курс начал резко меняться. На тот момент военному командованию стало понятно, что вступления в большую войну не избежать, и поэтому было предписано изъять самолеты ТБ-3 из десантных и транспортных частей и сформировать несколько новых тяжелобомбардировочных полков. За счет этих машин хотели перевести на пятиэскадрильный штат 3-й и 7-й тбап, создать тяжелые отряды в 5-м (Мурманск) и 80-м (Архангельск) смешанных полках (сап) и сформировать восемь отдельных эскадрилий — в Вазиани (Грузия), Ташкенте и на Дальнем Востоке. Однако все эти планы перечеркнула война.


1941 ГОД. ТРАГИЧЕСКОЕ НАЧАЛО

К началу 1941 года авиационные армии были расформированы, а взамен сформированы дальнебомбардировочные авиакорпуса (дбак). При этом задачи оставались прежними: действовать по планам Генерального штаба РККА и наносить удары с целью уничтожения стратегических объектов и военно-политических центров в глубоком тылу противника…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945"

Книги похожие на "Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жирохов

Михаил Жирохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жирохов - Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945"

Отзывы читателей о книге "Большое небо дальней авиации. Советские дальние бомбардировщики в Великой Отечественной войне. 1941-1945", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.