» » » » Нурали Латыпов - Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!


Авторские права

Нурали Латыпов - Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!

Здесь можно купить и скачать "Нурали Латыпов - Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство АСТ, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нурали Латыпов - Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!
Рейтинг:
Название:
Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-087281-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!"

Описание и краткое содержание "Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!" читать бесплатно онлайн.



Почему умные люди на самом деле тупые? — Задает вопрос знаменитый интеллектуал Нурали Латыпов. Без постоянных упражнений даже самый умный человек теряет хватку и сообразительность. Автор предлагает всем, кто хочет оставаться в хорошей интеллектуальной форме целый набор увлекательных задач, своеобразных снарядов для умственного фитнеса.






Приведём (следуя Гоу и Вудворту) ещё одну интересную классификацию творческих типов личности, отметив заранее: в творческом коллективе, при проведении крупномасштабных исследований или, например, при «мозговом штурме» важно присутствие всех нижеперечисленных типов (кстати, к какому типу творцов вы могли бы отнести себя?):

✓ «пионер» — Мощный творческий ум, создатель новых школ и направлений, успевает сделать практически всё главное, щедро даря последователям множество неразработанных идей, неоконченных экспериментов и плодотворных мыслей;

✓ «фанатик» — увлечён до одержимости одной идеей или целым направлением; часто это вредит творчеству, так как отсутствует «перекрёстное опыление» с другими областями знания;

✓ «эрудит» — образован и начитан, но стимул творческого поиска у него ослаблен или вообще отсутствует; он довольствуется тем, что знает и так «всё обо всём»;

✓ «диагност» — критичен, обладает зорким умом, легко находит малые и большие недостатки, уязвимые места теорий, скорее разрушитель, чем созидатель;

✓ «техник» — успешно решает поставленные задачи, доводит «голые» идеи до завершения, результата;

✓ «эстет» — любит утончённые интеллектуальные проблемы, ценит красоту и изящество в их решении, не станет начинать никакую, пусть и многообещающую деятельность, если не чувствует к ней духовного влечения;

✓ «методолог» — придаёт важность не самой проблеме, а методикам её решения, находит в этом полноту и законченность, любит обсуждать проблемы с коллегами;

✓ «независимый» — одиночка, не любит работать в коллективе, предпочитает самостоятельно выбирать тему творческого поиска, никому не подчиняется и ни с кем не согласовывает свои решения, опирается только на свои силы, совершенно уверен в себе.


Слова «творчество», «творческое мышление», «творческий подход», конечно, означают далеко не просто комбинирование известных идей. Из множества их сочетаний, как мы уже говорили, требуется отобрать по-настоящему ценные и продуктивные — или вообще не создавать новых конструкций из старых мыслей, а дождаться, пока количество мыслей перерастёт в новое качество. В новую информацию.

Тот же Полани писал: «Способность делать открытия не похожа на удачу азартного игрока. Она зависит от природных дарований, развитых в ходе обучения и направляемых интеллектуальным усилием. Она сродни достижениям в искусстве и, как они, не поддаётся точному анализу».

Как для выбора, так и для генерирования идей совершенно нового качества нужны вполне определённые параметры мышления. Для выбора необходимо точное логическое прослеживание видимых и скрытых связей и отношений между различными явлениями и предметами. Кроме хорошего логического мышления требуется надёжно действующая память, наблюдательность, цепкое внимание — эти факторы обеспечивают логический аппарат информацией. Однако же одних этих факторов недостаточно для творчества.

Компенсировать недостатки памяти и внимания может развитая интуиция. Она и важна при генерировании, когда возникающая мысль не является явной комбинацией уже известных. Напомню, что наиболее перспективно соединять в разных вариантах идеи и выводы, принадлежащие даже не к смежным, а к максимально удалённым друг от друга областям. Естественно, для этого нужна определенная дерзость ума. Но недаром Аристотель говорил: остроумие — это дерзость, получившая образование.

Александр Лук отмечает присутствие в слове «остроумный» понятия «острый», то есть отточенный, хорошо режущий или колющий. А в древнерусском языке слово «острый» имело и другое значение — быстрый, что отображается и в некоторых документах тех времен («А люди тоя страны зело учтивы… и ко учению остроумныя», 1731 год).

Мотивом для мышления, для появления замысла, с «обычной» точки зрения может служить не совсем ясное представление об «интересном». С точки же зрения философа, интересное — то, что «раздражает мысль, вашу, мою, вот здесь, сейчас, а не останавливает мышление, не даёт мысли остаться в привычных клише историко-философских, лингвистических, культурно-исторических или каких угодно ещё концепций или идеологических конструкций. Интересное для меня то, что изменяет тенденцию мышления в отношении мыслимых им объектов: так объект А, только что мыслимый как А, сейчас мыслится как В» (А.М. Пятигорский). Можно сказать вслед за М. Мамардашвили: мысль рождается из удивления вещам как таковым, из душевного потрясения. Потрясение, некий тонкий дисбаланс между информационными посылками и есть удивление. И это называется мыслью. Мысль не есть исчисление… Выразить письмом мысль нельзя, мысль невыразима (и это вновь о роли неартикулированного знания!)

Процесс появления новых идей сильно обусловлен и работой подсознания. Интуиция извлекает из хаоса подсознания те идеи, в этот момент представляющиеся сознанию удовлетворяющими нужным критериям, и упорядочивает их. Конечно, подсознание активно участвует и в процессе логического мышления. Иногда различают глубинный (интуитивный) и поверхностный (логический) уровни подсознания. Отмечая исключительно важную роль интуиции в научной деятельности, великий математик А. Пуанкаре называл интуицию «проницательным предчувствием». Ганс Cелье добавил: «Логика составляет основу экспериментальных исследований точно также, как грамматика составляет основу языка. Однако мы должны научиться пользоваться математикой и статистикой интуитивно, т. е. неосознанно, так как у нас нет времени для того, чтобы на каждом шагу осознано применять законы логики».

Интуицию чаще определяют как «способность постижения истины путем прямого её усмотрения, без обоснования с помощью доказательства». В познании мира интуитивное и логическое не исключают, а диалектически дополняют друг друга, помогая выбрать главное, существенное, особенное.

Часто «инстинктивное чувство интуиции» относят к числу способностей, заложенных в человека Природой, но не получивших полного развития. Примерно того же типа, что и телепатия. Например, при использовании концепции единого энергоинформационного поля человечества, популярной в некоторых кругах, можно было бы построить вполне механистическую модель работы подсознания и интуиции, как некоего «транспортёра», непрерывно подающего блоки информации («мысленную материю» или «мысленную субстанцию», как говорил М. Мамардашвили — субстанцией можно назвать то, что дальше не имеет никакого другого носителя, ни к чему не сводимо и носитель самого себя) из поля в отдельный мозг. Запросы на эти фрагменты мозг передаёт во всемирное хранилище в соответствии с характером решаемой задачи и в связи с полным набором возникающих при этом ассоциациативных связей[53]. Отметим, что в этом случае память выступает и как склад информации, получаемой индивидом лично, и, возможно, как механизм, промежуточный между «процессором» мозга и «глобальной информационной сетью».

Задействовать работу подсознания на полную мощность, пробудить интуицию — одна из сложнейших задач при активизации творческого мышления. И, наверное, самая главная. А. Пуанкаре считал: творческий процесс представляет собой чередование сознательных и подсознательных процессов в коре головного мозга. Неудачные попытки сознания получить решение задачи «включают» механизмы подсознания. Не исключено, что «включение» носит своеобразный пороговый характер: подсознание начинает перебор своих вариантов в рамках заданных сознанием условий и критериев только после достижения структурами мозга определённого уровня возбуждения[54].

В выработке остроты мышления очень помогает решение обратных задач. Даже из повседневной практики известно, что вычитать труднее, чем складывать, делить сложнее, чем умножать, извлекать корень сложнее, чем возводить в степень и, наконец, интегрировать труднее, чем дифференцировать. Обратные задачи в области поиска противоречий дают практически неограниченные возможности для самосовершенствования. Ведь объектов вокруг нас несчётное множество, и каждый возник в результате разрешения некоторого противоречия. Если вы освоите этот метод, то вам больше не понадобятся многие задачники. Вы сможете тренировать свой ум всюду, независимо от того, есть ли у вас под руками бумага и карандаш, книга или учебник.

Альберт Эйнштейн в одном из писем сказал: «… соединение интуиции и воображения является, возможно, основной отличительной чертой продуктивной мысли, которая уже значительно позже оформляется в логический порядок слов или других знаков, посредством которых можно передать её другим. Привычные слова и другие знаки с усилием отыскиваются уже во вторую очередь, когда упомянутая ассоциативная игра уже достаточно закреплена в памяти и может быть по желанию воспроизведена вновь». Но он же и признался: «Я думал и думаю месяцами и годами. Девяносто девять раз заключение неверно. В сотый раз я прав».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!"

Книги похожие на "Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нурали Латыпов

Нурали Латыпов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нурали Латыпов - Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!"

Отзывы читателей о книге "Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.