» » » » Нурали Латыпов - Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!


Авторские права

Нурали Латыпов - Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!

Здесь можно купить и скачать "Нурали Латыпов - Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство АСТ, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нурали Латыпов - Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!
Рейтинг:
Название:
Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!
Издательство:
неизвестно
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-087281-7
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!"

Описание и краткое содержание "Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!" читать бесплатно онлайн.



Почему умные люди на самом деле тупые? — Задает вопрос знаменитый интеллектуал Нурали Латыпов. Без постоянных упражнений даже самый умный человек теряет хватку и сообразительность. Автор предлагает всем, кто хочет оставаться в хорошей интеллектуальной форме целый набор увлекательных задач, своеобразных снарядов для умственного фитнеса.






Заметьте: здесь вновь встречается мысль о переходе информации из неартикулированной в артикулированную форму. И что ещё важно: сама возможность или невозможность повторить, закрепить, уточнить промелькнувшую мысль обусловлена типом её «записи», характером и глубиной артикуляции. Впрочем, Луи Пастёр отметил: интуиция, «случай помогает лишь умам, подготовленным к открытиям путём усидчивых занятий и упорных трудов».

Вернёмся к классификации понятий «креативности». Вот какая она по Р. Лэйну:

✓ Креативность в науке обычно ассоциируется с познанием неизведанного, изучением того, что не совпадает с предсказаниями общепринятой теории, или в том случае, когда две теории приводят к разным результатам (автор считает: креативность в этом аспекте близка к понятию открытия).

✓ Выделение (восприятие) образа (сигнала) из сложного фона. В научном творчестве возможно получение новой информации — открытие — при выделении из общего фона уникального образа или сигнала.

✓ Восприятие, обнаружение нового в старом, известном[55].

✓ В процессе синтеза, имеющего место после проведения анализа, происходит креативное комбинирование элементов задачи или вообще новых элементов, выявляемых уже этим анализом[56].

✓ Изобретение в общем смысле — это сочетание различных форм креативности, но при оформлении патентов требуется уточнить некоторые специальные аспекты[57]. Отметим, что изобретатели исходят из воображаемого использования прибора, устройства, технологии. Конкретные технические приёмы имеют при создании прибора небольшое значение: важнее воображение, связывающее необходимость иметь прибор такого типа и назначения с возможностями его создания.

✓ Решаемая проблема содержит и требует задействовать все аспекты креативности — в том числе и фиксированное восприятие конкретной проблемы. А именно, мозг должен представлять себе альтернативы, уметь отвечать на вопрос типа «как это может быть иначе?»; естественно, эта способность связана и с возможностью мыслить абстрактно.

✓ Использование аналогий. Метафора и сходство — лишь два типа аналогий. Другие появляются при переносе, например, экономических парадигм в политику, при выявлении исторических аналогий: скажем, поведение России в конфликте в Сараево в 1997 г. было похоже на её поведение в 1914 г. Такие аналогии могут быть креативны, но нужно учитывать: аналогии не полны — то, что схоже в одном аспекте, может быть совершенно иным в другом.

✓ Восприятие очевидной задачи: обнаружение и изучение иррелевантных, не относящихся к делу аспектов ситуации, выделение определяющих, доминирующих факторов.

✓ Проникновение в мысли и чувства других людей[58].

Раз уж мы так глубоко погрузились в науки, добавлю: С. Смит, Т. Уорд и Р. Финке предлагают свой анализ вклада в креативные способности личности, привносимого подсознательными, интуитивными процессами. При этом креативность (они считают: это просто решение проблем, формирование концепций и понимание) порождается ментальными процессами, включая работу подсознания, интуицию. При таком описании креативного мышления познание рассматривается как результат срабатывания интуиции, озарения, инсайта, подсознательного прорыва. Ну, конечно, особо важны и накопленные, априорные знания при креативном решении проблемы.



Бигуди № 8

Скажем, удастся ли Вам, не зная законов физики, не проиграть пари в следующей ситуации: Вы находитесь в баре, рядом с вами попивает пиво из кружки Ваш случайный знакомый, который утверждает, что способен сделать так, чтобы монета упала на стол ребром и осталась стоять на ребре! Но Вы-то хорошо знаете: вероятность падения монеты «на ребро» очень мала — Монета всегда падает на стол вверх «орлом» или «решкой» с вероятностью, почти точно равной 1/2. Да ещё и чтобы монета продолжала стоять на ребре! Итак, пари? Конечно! И всё же не ставьте слишком много, Вы рискуете проиграть. Но почему? Разве одной теории вероятностей недостаточно для анализа ситуации и победы? Обратите внимание на все детали в условии задачи и не забывайте: кроме силы тяготения на монету может действовать ещё какая-то сила, стоит только кое-что сделать с этой монетой… Продолжайте мысль! Зря, что ли, там пиво?15


Говорят: если невозможно получить аналитическое решение проблемы, можно найти ответ путём инсайта, озарения, в основе которого лежит эффективная работа подсознания. Попробуйте и так.

Ещё одна модель описания креативности носит красивое название — Модель шестиконечных снежинок (Д. Перкинс). Основными элементами креативности при этом считаются:

✓ наличие сильного внутреннего побуждения, обязательства перед собственными эстетическими принципами: творец склонен к усложнению, реорганизации, асиметрии; он получает наслаждение, бросая вызов хаосу и пробиваясь к разрешению и синтезу;

✓ способность выходить за рамки при решении проблем: так, например, учёные считают «хорошими» лишь вопросы, дающие интересные — т. е. неожиданные — ответы, что позволяет взглянуть на проблему с иной стороны, получить креативное решение или сделать открытие;

✓ ментальная мобильность, дающая творческим личностям возможность находить новые перспективы при решениях традиционных или возникающих проблем: такие личности склонны думать и рассуждать «напротив» или «вопреки»; рассуждая метафорически и по аналогии, они в конце концов приходят к предположениям, ведущим к решению;

✓ готовность рисковать и ошибаться: творческие личности способны учиться на своих ошибках; «работая» на краю возможностей, там, где велик риск ошибки, креативно одарённые люди с большей вероятностью выдают и новые креативные результаты;

✓ приятие сторонних точек зрения: креативные личности склонны не только критически рассматривать и судить собственные идеи или предложения, но также адекватно воспринимают чужое мнение или критику, они объективны, что означает выход за пределы своего «Я», поиск и учёт советов от знающих коллег, проверку своих идей;

✓ внутренняя мотивация: творцы вовлечены в процесс работы по собственному желанию, не из-за внешних материальных стимулов, их работу катализирует наслаждение, удовлетворение и полезная отдача от работы.

А. Тэйлор в книге «Природа творческого процесса» определяет пять уровней способностей к творчеству, отмечая: первые три уровня могут быть достигнуты каждым при соответствующей мотивации и упорстве (возьмите это на заметку!). Последние два уровня доступны далеко не всем, но характерны для личностей, способных переживать вдохновение или сверходарённых от природы — то есть гениев.

1. Уровень примитивной и/или интуитивной экспрессии. Творчество на этом уровне представляет собой непосредственное и простейшее выражение чувств, эмоций и мыслей, обычно присущее детям и подросткам, не занимающимся специально и постоянно искусством. Это наивное и примитивное искусство (творчество), тем не менее, наполнено чувствами и переживаниями. Процесс и результаты такого «наивного» творческого процесса предназначены в основном для собственного удовольствия. Так что — пишите стихи и песни, рисуйте или вышивайте. Если вам это нравится — замечательно!

2. Академический и научно-технический уровень. Люди, находящиеся на этом уровне креативности, обладают обширными познаниями в разных областях, освоили методики и приёмы создания нового знания в различной форме, имеют достаточно опыта и умения для реализации своих замыслов и идей, используя широкий круг приёмов и методов. В этом случае совершенное владение своими знаниями, ремеслом и инструментом сочетается с творческой энергией. Вот в этом случае уже можно пытаться опубликовать результаты своих трудов или устроить выставку.

3. Изобретательский уровень. Для человека-творца открыта возможность экспериментировать в рамках своих знаний или деятельности (ремесла), эксплуатировать различные способы использования известных инструментов, предметов, подходов. При этом творцы-изобретатели используют стандартные приёмы, общеизвестные факты, устойчивые навыки лишь в качестве опоры, исходной точки для выработки новых идей. Для этого уровня характерно разрушение повседневных правил, выход за границы академических традиций. Это уже серьёзный уровень, тут обитают хорошие учёные и специалисты, неплохие писатели или кинорежиссеры, вполне интересные художники.

4. Уровень инноваций. В этом случае артисты, писатели, музыканты, изобретатели и мыслители ещё оригинальнее. Разрушая все границы, они предлагают методы, идеи, знания, качественно отличные от стандартных. Представления предыдущего уровня сохраняются лишь на уровне субструктуры, подсознательного мышления, руководящего этими креативными усилиями. А чтобы работать на этом уровне, нужно быть воистину новатором, двигаться, не обращая внимания на то, что остаётся позади, и не сокрушаясь по этому поводу. Генрих Гейне заметил: «Если бы римляне изучали все исключения из правил своей грамматики, то у них не осталось бы времени на покорение мира».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!"

Книги похожие на "Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нурали Латыпов

Нурали Латыпов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нурали Латыпов - Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!"

Отзывы читателей о книге "Бигуди для извилин. Возьми от мозга все!", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.