» » » » Лестер Браун - Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации


Авторские права

Лестер Браун - Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации

Здесь можно купить и скачать "Лестер Браун - Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Эксмо, год 2010. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лестер Браун - Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации
Рейтинг:
Название:
Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации
Издательство:
неизвестно
Год:
2010
ISBN:
978-5-699-39482-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации"

Описание и краткое содержание "Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации" читать бесплатно онлайн.



Аномальная жара и лесные пожары вроде тех, что охватили пол-России летом 2010 года, опасны не только для жизни и здоровья людей. Гораздо опаснее их возможные глобальные последствия, а вернее — одно, кажущееся многим из нас маловероятным: голод.

В этой книге Лестер Браун утверждает, что не мировой терроризм, не ядерное или химическое оружие, а именно голод, наступающий в том числе из-за изменения климата, — главная угроза для мира. Угроза вполне реальная: прекращен экспорт зерна из России, мировые цены на пшеницу выросли в два раза. Если и другие крупные экспортеры понесут сравнимые потери из-за природных катаклизмов, всемирный продовольственный кризис будет неизбежен.

У Лестера Брауна, лауреата премии ООН в области охраны окружающей среды, есть план по спасению человечества от гибели. Его суть — снижение потребления (продуктов питания и энергоресурсов), восстановление земельных, водных и биоресурсов Земли, переход на новую, экологически безопасную экономическую модель жизни, глобальная структурная реформа госуправления. Идеи Брауна, изложенные в этой книге, могли бы показаться утопическими — если бы богатейшие люди Америки (вроде Билла Гейтса или Уоррена Баффета), раньше других заметившие угрозу, не вкладывали бы в их реализацию миллиарды.

Для широкого круга читателей.






Первая европейская скоростная линия из Парижа в Лион была введена в эксплуатацию только в 1981 г., но с тех пор Европе удалось серьезно продвинуться вперед в этом направлении. На 2009 г. в Европе существует примерно 3100 миль (5000 км) путей действующей скоростной железной дороги. Поставлена задача к 2020 г. утроить этот показатель и интегрировать в эту континентальную сеть восточноевропейские страны, включая Польшу, Чехию и Венгрию[324].

На этапах становления европейского междугородного скоростного сообщения лидерами в этой области были Германия и Франция. В настоящее время Испания быстро догоняет их, ведя строительство большой сети междугородного железнодорожного сообщения. За год с момента открытия линии Барселона — Мадрид внутренние авиалинии потеряли приблизительно пятую часть своих пассажиров. Испания планирует связать свою железнодорожную сеть с французской для надежной интеграции в европейскую систему[325].

Международные стыковки скоростных железнодорожных систем объединяют линии между Парижем и Брюсселем, Парижем и Штутгартом, Франкфуртом и Парижем, Лондоном и Парижем (последняя пролегает в туннеле под Ла-Маншем). На новых линиях поезда движутся со скоростью до 200 миль в час. Как отмечает The Economist: «Европа охвачена революцией скоростных железных дорог»[326].

Скоростные линии между крупными городами заметно повысили число пассажиров железных дорог. Например, когда открылась линия Париж — Брюссель и стало возможным преодолевать 194 мили между этими городами за 85 минут, число тех, кто предпочитает совершать путешествие из одного города в другой поездом, возросло с 24 до 50 %. Доля автотранспорта в перевозках пассажиров между этими городами снизилась с 61 до 43 %, а воздушное сообщение между Парижем и Брюсселем практически полностью прекратилось[327].

Выбросы двуокиси углерода в расчете на пассажиромилю в высокоскоростных электропоездах составляют приблизительно треть от выбросов при поездке на автомобиле и четверть от выбросов при воздушных перевозках. В экономике Плана Б выбросы углерода будут в результате равняться нулю, поскольку все поезда будут получать энергию исключительно из возобновляемых источников. Вдобавок к комфорту и удобству эти железнодорожные линии снизят загрязнение воздуха, уменьшат заторы, уровень шума и количество несчастных случаев. Они также избавят путешественников от томления в пробках и в длинных очередях перед пунктами досмотра в аэропортах[328].

Остальной мир сильно отстал от Японии и Европы в развитии высокоскоростного железнодорожного сообщения. Но Китай уже начинает прокладывать высокоскоростные линии между некоторыми основными городами. Скоростная линия между Пекином и Шанхаем, которая должна быть закончена в 2013 г., сократит время поездки из города в город по железной дороге в два раза, с 10 до 5 часов. В Китае сейчас около 3890 миль путей, способных выдерживать скорость до 125 миль в час. К 2020 г. длину скоростных путей планируется утроить[329].

В США существует «высокоскоростной» экспресс Acela, связывающий Вашингтон, Нью-Йорк и Бостон, но, к сожалению, ни ширина его колеи, ни скорость, ни надежность не приближаются к стандартам Японии или Европы. Обнадеживает, что план экономического стимулирования, принятый в США в феврале 2009 г., предусматривает затраты в размере 8 млрд долларов на развертывание новой эры строительства скоростных железнодорожных линий в Америке[330].

В США необходимость снижения углеродных выбросов и подготовки к сокращению запасов нефти настоятельно требует перенести инвестиционные акценты со строительства автодорог и шоссе на строительство железных дорог. В 1956 г. президент США Дуайт Эйзенхауер положил начало системе шоссейных автодорог между штатами, обосновав эту инициативу требованиями национальной безопасности. Сегодня угроза изменения климата и нестабильность запасов нефти подталкивает нас к строительству высокоскоростной электрифицированной железнодорожной системы как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов. Дополнительную потребность в электроэнергии можно легко компенсировать за счет возобновляемых источников энергии, в первую очередь за счет энергии ветра[331].

Пассажирскую железнодорожную систему сообщения следует моделировать на основе японской и европейской систем. Высокоскоростная трансконтинентальная линия со средней скоростью 170 миль в час сделает возможным путешествие от побережья к побережью за 15 часов, даже с учетом остановок в основных городах по дороге. Существует также необходимость развития электрифицированной национальной грузовой транспортной сети, которая значительно снизила бы надобность в большегрузных автомобилях.

В ноябре 2008 г. избиратели Калифорнии одобрили на референдуме выпуск облигаций на сумму 10 млрд долларов под строительство высокоскоростной железнодорожной системы, которая свяжет южную и северную части штата. Это должно сократить использование машин и полностью вытеснить с рынка пожирающие горючее перелеты на короткие дистанции между основными городами Калифорнии[332].

Любые значимые мировые усилия по снижению транспортных углеродных выбросов должны начинаться с США, которые потребляют больше бензина, чем следующие за ними 20 стран вместе взятые (включая Японию, Китай, Россию, Германию и Бразилию). США с их 249 млн единиц пассажирских колесных транспортных средств из 912 млн, не только имеют самый большой парк машин, но и близки к первому месту по количеству миль, пройденных каждой машиной, — и к последнему месту по эффективности расхода горючего[333].

Первым шагом к сокращению этого массового потребления бензина в США должно стать повышение стандартов эффективности использования топлива. Повышение этих стандартов на 40 % к 2016 г., которое было объявлено администрацией Обамы в мае 2009 г., значительно снизит потребление бензина в США и подтолкнет страну к стандартам экономии топлива, действующим в Европе и Китае. Ускоренная программа по переводу колесного транспорта США на заряжаемые от сети машины и электромобили станет еще бóльшим успехом на пути к этой цели. А переключение государственного финансирования с сооружения шоссейных автодорог на развитие общественного транспорта сократит количество необходимых машин и подведет нас еще ближе к решению окончательной задачи — снижению углеродных выбросов на 80 % к 2020 г.[334]

ЭКОНОМИКА НОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Производство, обработка и утилизация материалов в современной экономике, в которой многое выбрасывается на ветер, приводит к неоправданным тратам не только самих материалов, но и электричества. В природе односторонние потоки не могут существовать продолжительное время. Не могут они, по аналогии, существовать и в расширяющейся мировой экономике. В этом смысле экономика, развитие которой мы наблюдали последние полвека, — наплевательская экономика, не что иное, как уродство, извращение, которое теперь само отправляется на свалку истории.

Возможности резкого сокращения использования материалов были впервые обозначены в Германии, в первую очередь, Фридрихом Шмидт-Бликом в начале 90-х гг. ХХ в., а позднее Эрнстом фон Вайцзекером, лидером «зеленых» в немецком бундестаге. Они придерживались мнения, что современная экономика может действовать вполне эффективно, используя всего лишь четверть сырьевых материалов из всего объема сырья, который она использовала на тот момент. Несколько лет спустя Шмидт-Блик, который к тому моменту основал Институт «Фактор десять» во Франции, доказал, что при проведении соответствующей стимулирующей политики с применением существующих технологий и моделей управления вполне возможно увеличить эффективность использования ресурсов даже больше — в десять раз[335].

В книге Cradle to Cradle: Remaking the Way We Make Things («От колыбели к колыбели: пересматривая способ производства вещей») американский архитектор Уиллиам Макдоноу и немецкий химик Михаель Браунгарт пришли к выводу, что отходов и загрязнения можно полностью избегать. «Наличие загрязнения, — пишет Макдоноу, — это признак неверного замысла»[336].

Помимо сокращения использования материалов, огромную экономию электроэнергии дает их переработка. На производство стали из металлолома затрачивают всего 26 % электричества от количества электроэнергии, затрачиваемой при выплавке стали из железной руды. В случае с алюминием эта цифра составляет всего 4 %. Переработка пластика требует 20 % электричества, затраченного на первичное производство пластика. Переработка бумаги требует 64 % энергии по сравнению с первичным производством бумаги, при этом во время переработки бумаги расходуют во много раз меньше химикатов. Если мировые темпы переработки этих базовых материалов увеличатся до уровня, уже достигнутого в странах с наиболее эффективной экономикой, выбросы углерода резко сократятся[337].


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации"

Книги похожие на "Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лестер Браун

Лестер Браун - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лестер Браун - Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации"

Отзывы читателей о книге "Как избежать климатических катастроф?: План Б 4.0: спасение цивилизации", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.