» » » С. Иванов - Атомные субмарины США


Авторские права

С. Иванов - Атомные субмарины США

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Атомные субмарины США" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Атомные субмарины США
Рейтинг:
Название:
Атомные субмарины США
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Атомные субмарины США"

Описание и краткое содержание "Атомные субмарины США" читать бесплатно онлайн.



В 1946 г. Конгресс США принял Акт по атомной энергии. Согласно Постановлению Конгресса США от 1946 г. создавалась Комиссия по атомной энергии, ответственная за практическое применение ядерных тех нологий в различных областях техники и народного хозяйства. Флот США делегировал ксптена Хюмэна Г. Риковера в Бюро по кораблестроению с целью проведения консультаций по вопросу использования атомных энерг етических установок на кораблях, в первую очередь – на подводных. В 1948 г. Комиссия по атомной энергии заключила контракт с фирмой Вестингауз Электрик на разработку, постройку и испытания прототипа водо-водяного реактора. Разработка такого реактора началась в 1950 г. силами специалистов Атомной лаборатории фирмы Вестингауз в Питтсбурге, шт. Пенсильвания. Реактор получил обозначение S1VV, «S» – submarine. «1» – первая модель. «W» – Westinghouse, Вестингауз. Для обозначения реакторов фирмы Дженерал Электрик использовалась буква «G» (General Electric), «с» – Combustion. Первый запуск реактора S1W состоялся 30 марта 1953 г. Этот реактор послужил прототипом реактора S2W, установленного в 1953 г. на первой в мире атомной подводной лодке SS-57I «Наутилус».






Подводные лодки типа «Скипджек»

Слово «первый» многократно применима к субмаринам типа «Скипджек». Первая американская атомная субмарина с одним гребным винтом, однокорпусной конструкции. с рулями глубины на рубке.

Головной корабль «Скипджек», SSN- 585, спустили на воду на верфи Электрик Бот в Гротоне 29 мая 1956 г. Проект Электрик Бот ЕВ-269А является развитием проекта субмарины «Альбакор» (AGSS- 569), корпус имеет характерную «альбакоровскую» форму в виде вытянутой капли. На все «Скипджеки» установили водяные реакторы Вестингауз S5W суммарной мощностью 15 000 л.с. Реакторы работали на две паровые турбины, связанные с одним пятилопастным гребным винтом. Именно наличие единственного гребного винта позволило «Скипджеку» стать самой скоростной субмариной своего времени – в подводном положении атомоход развивал скорость 30 узлов.

Многие системы «Скипджека» были дублированы. Па корабле установили два теплообменника, два контура водяного охлаждения реакторов, два турбогенератора и вдобавок – два резервных дизель-мотора. Вес корабли данного типа имели одинаковые размерения: длина – 251,9 футов, ширина по миделю – 31,6 футов, осадка 28 футов. Надводное водоизмещение – 3075 т, подводное – 3513 т. По официальным данным максимальная скорость – 20 узлов, максимальная глубина погружения – 400 футов.

На «Скипджеках» стояло по шесть носовых торпедных аппаратов Мк 59, кормовые торпедные аппараты не ставились. В боекомплект входили «традиционные» торпеды Мк 14/16 и противолодочные торпеды Мк 37, а также скоростные торпеды Мк 48. На протяжении короткого периода лодки также вооружались торпедами Мк 45 ASROR; эти торпеды были снабжены ядерной боевой частью и управлялись по проводам. Торпеда Мк 45 ASROR предназначалась для уничтожения сразу нескольких кораблей, идущих в плотном строю. Для управления торпедной стрельбой использовалась система Мк 101. В носовой части корпуса размещен активной/пассивный сонар BQR-4 с пассивной антенной BQR-23.

«Шарк» проходит Панамским каналом, 11 ноября 1989 г. На заднем плане – судно для перевозки автомобилей. На переход Панамским каналом из Атлантики в Тихий океан «Шарк» затратил восемь часов. На рулях глубины установлено временное ограждение.


Торпеды

Всего построили на четырех верфях шесть субмарин типа «Скипджек». Электрик Бот построила головную лодку SSN-585 «Скипджек» и SSN-589 «Скорпион». Верфь на острове Мааре – SSN-588 «Скэмп», Ингглз Шипбилдинг – SSN-590 «Скальпин» и SSN-592 «Снук». Наконец субмарина SSN-591 «Шарк» была построена верфью Ньюпорт Ньюс. «Скорпион» спускали на воду дважды. Корпус первого «Скорпиона» разрезали, сделали вставку с ракетными шахтами на 16 баллистических раке] «Поларис» А-1, после чего лодка стали именоваться SSBN-598 «Джордж Вашингтон». Второй «Скорпион» построили как положено по исходному проекту, корабль вошел в состав 2-й эскадры подводных лодок, которая базировалась в Гротоне, шт. Коннектикут.

Карьера «Скорпиона» окончилась трагически – лодка затонула со всем экипажем по неизвестной до сих пор причине 21 мая 1968 г. в районе Азорских островов. Среди возможных причин называют самопроизвольный взрыв торпеды, пожар и даже атаку со стороны советской субмарины. В общем: «Лодка? Она утонула».

«Скэмп» и «Скальпин» в годы Вьетнамской войны действовали на Тихом океане. Тем не менее, какие-то боевые задачи атомоходы выполняли – каждая лодка получила на флаг по одной «Боевой звезде», знаку отличия ВМС США. Атомоходы типа «Скипджек» находились в боевом составе ВМС США даже в 90-е годы.

Субмарина SSN-592 «Снук» на фоне горы Шугар Лоф, Рио-де-Жанейро, 1984 г. В 1984 г. проводились учения UNITAS XXV в котором принимали участия корабли ВМС США и ряда южноамериканских государств. Над рубкой возвышаются выдвижные устройства. Выдвижные устройства окрашены в два цвета: черный и серый.

«Шарк» на ходовых испытаниях в Атлантике недалеко от Ньюпорт Ньюса, 31 января 1961 г. На вертикальном оперении нанесены предупредительные надписи. Выдвинуты мачта с антенной РЛС, радиомачта и перископ. До исключения из списков ВМС США «Шарк» действовал в составе 2-й эскадры подводных лодок.

«Тритон»

15 1952 г. ВМС США одобрило финансирование проектирования и постройки двух субмарин, предназначенных для использования в качестве радарных пикетов – кораблей радиолокационного дозора (SSRN): «Sailfish» (572) и «Salmon» (573). На падубе лодки монтировалась приличных размеров антенна PJ1C. Вскоре после спуска «Сэйлфиша» и «Сэлмона» был заложен киль атомной подводной лодки SSRN-586 «Тритон». «Тритона» спустили на воду 19 августа 1958 г. на верфи фирмы Электри Вот в Г ротоне.

«Тритон» стал самой длиной субмариной в истории американскою подводного кораблестроения и удерживал пальму первенство (длинности) вплоть до появления атомных ракетоносцев типа «Огайо», лодка SSBN-726 «Огайо» вступила в строй в 1979 г.. через 21 год после «Тритона». Длина «Тритона» составляла 447 футов, ширина по миделю – 37 футов, осадка – 24 фута. Надводное водоизмещение – 5940 т, подводное – 7773 т. В убранном положении антенна РЛС находилась в рубке, раскладывалась антенна е помощью гидравлики.

Встрой «Тритон» вошел 10 ноября 1959 г.. первым командиром лодки стал кептен Эдвард Л. Бич. Бич получил известность в качестве автора книги о подводниках Второй мировой войны «Run Silent Run Deep». Вскоре после завершения ходовых испытаний Бич провел свой атомоход вокруг Света. Поход полностью выполнялся в подводном положении, за 60 дней и 21 час лодка прошла 41 500 морских миль со средней скоростью 15 узлов. Единственный раз «Тритон» всплыл на поверхность недалеко от Фолклендских островов для того, чтобы вертолет смог эвакуировать с борта корабля тяжело заболевшего моряка.

«Тритон» стал единственной американской субмариной, оснащенной двумя реакторами Дженерал Электрик S4G, развивавших суммарную мощность в 34 000 л.с. Реакторы работали на две паровые турбины Дженерал Электрик, связанных с двумя гребными винтами. Корпус лодки – проект Электрик Бот 260А. модернизированный корпус «Гуппи». Вне традиции – на лодке не было вертикального оперения.

SSN-586 «Тритон», снимок 1958г. Изначально «Тритон» строился как корабль радиолокационного дозора. Большая антенна РЛС выдвигалась наружу через люк в крыше рубки. Атомоход предназначался для охранения авианосной ударной группы и должен был вовремя обнаружить любую угрозу авианосцу, как воздушную, так и надводную. Вплоть до появления «Огайо», «Тритон» оставался самой крупной американской атомной подводной лодкой.

«Тритон» – единственная американская субмарина, оснащенная двумя ядерными реакторами. В 1961 г. «Тритон» в подводном положении обошел вокруг света за 60 суток и 21 час, покрыв расстояние в 41 500 морских миль. Субмарина лишь единожды всплыла на поверхность – г Фолклендских островов для передачи тяжело заболевшего моряка ни борт вертолета. В крыше рубки виден Т- образный вырез под убираемую антенну РЛС.


«Тритон» нес шесть торпедных аппаратов Мк 60. четыре в носу и два – в корме. Для управления торпедной стрельбой использовалась система управления огнем Мк 101 Mod 11. Атомоход оснащался сонаром BQS-4. Численность команды -170 человек, 14 офицеров и 156 нижних чинов. В 1961 г.. с отказом от стратегии радарных пикетов.

«Тритон» переклассифицировали в ударную лодку SSN. В 1962 г. с корабля демонтировали РЛС вместе с антенной и всем иным оборудованием. Атомоход эксплуатировался до 1964 г. Затем долгое время числился в резерве, использовался в качестве опытового. Одно время из «Тритона» предполагалось сделать подводный командный пункт управления Соединенными Штатами в случае Апокалипсиса, данный план в жизнь даже не пытались претворить.

Окончательно атомоход списали 3 мая 1969 г. затем «Тритон» перевезли в Бангор, шт. Вашингтон, для постановки на хранение и демонтажа реактора.

SSGN-587 «Хэлибат» в готовности к пуску управляемого ракетного снаряда «Регулус 1», 31 марта 1960 г. «Хэлибат» стал первой американской атомной подводной лодкой, вооруженной управляемым ракетным оружием. Боекомплект составлял пять ракетных снарядов «Регулус 1», один из которых размещался на пусковой установке.

Пуск ракеты «Регулус 1» с подводного атомохода «Хзлибат» на фоне авианосца «Лексингтон», учения блока SEATO, 1961 г. Изначально «Хэлибат» проектировался под усовершенствованный комплекс УРО «Регулус II», но программу «Регулус II» аннулировали в пользу развития баллистических ракет «Поларис».

«Хэлибат»

Субмарина «Хзлибат» былва спущена на воду на военно-морской верфи острова Мари 11 апреля 1957 г. как SSGN-587, буква «О» обозначает «управляемое ракетное оружие» – Guided Missile. «Хэлтбат» стала первой субмариной, предназначенной для применения управляемого ракетного оружия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Атомные субмарины США"

Книги похожие на "Атомные субмарины США" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Атомные субмарины США"

Отзывы читателей о книге "Атомные субмарины США", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.