» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Мне больше нравится вторая – 30-летие творческой деятельности. Первая, хоть и более солидная, но Ирина Эдуардовна явно не соответствует (по крайней мере внешне) её численной значимости.

У нас многолетнее творческое сотрудничество. Несмотря на активную занятость в Театре им. Ермоловой и Российской академии театрального искусства, я всегда с неизменным интересом принимаю участие в её постановках и проектах. Ирина Горюнова является одним из наиболее ярких современных практиков режиссуры зрелища. Сегодня нередко приходится констатировать, что уровень театрализованно-массовой «концертной продукции» упал ниже нулевой отметки. Превратив большинство эстрадных программ в «фанерный нон-стоп», создатели перестали задумываться о художественной и идейно-драматургической сторонах тиражируемого «продукта». Тем важнее для нас те представители отечественной культуры, которые на высочайшем профессиональном уровне работают в сложном синтетическом жанре массового театрализованного зрелища.

Являясь практически во всех своих постановках автором сценария, Горюнова мастерски соединяет в единое целое различные жанры – документальный и художественный кинематограф, классическую и современную музыку, хореографию, народную и современную песню, поэзию, драму, уникальные архивные материалы, новые визуальные технологии. В создании синтетического действа Горюнову отличают вкус, особое умение донести до зрителя идею постановки, её дух и атмосферу, что обеспечивает большой зрительский успех и значимый общественно-культурный резонанс. Свидетельство тому – высокие оценки российских и зарубежных СМИ, трансляции её работ ведущими телекомпаниями.

В моей памяти замечательные сценарные и режиссёрские работы крупных проектов, проведённых под руководством И.Э. Горюновой, в которых я принимал участие: Московские международные фестивали искусств им. С. Михоэлса, Международный антитеррористический марафон, Международный марафон Победы, Всероссийские общественно-культурные марафоны «Мы снова вместе!», «Москва за нами!», «Берегите Россию!», Международный проект «Культура без границ». Каким бы ключевым датам и героям российской и мировой истории и культуры ни посвящала свои работы Горюнова, материал, представленный зрителям, не только уникален, но и выстроен в сочетании и соответствии с используемыми жанрами. Какие бы зрители ни сидели в зале – первые лица государства, ветераны Второй мировой, наши соотечественники за рубежом, простые россияне, для режиссёра всегда неизменно одно – качество сценического продукта.

И. Горюнова формирует свою «труппу» из лучших артистов страны и всемирно известных исполнителей и коллективов разных жанров, с которыми я не раз выходил на сцену.

С её именем связано активное применение в сценических жанрах мультимедийных технологий. Наиболее ярко это проявилось в её постановке рок-опе­ры композитора Михаила Глуза «Суламифь-Forever!». Мультимедиаконтент – обязательная визуальная составляющая ещё одного жанра, в котором активно работает Горюнова. Это – синемафония – новая разновидность зрелища XXI века, основанная на синтезе симфонической музыки и кино.

Организацией Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры – ЮНЕСКО была поддержана инициатива Международного культурного центра им. С. Михоэлса о проведении Международного проекта «Культура без границ» с участием всемирно известных мастеров культуры, видных общественно-политических и государственных деятелей многих стран мира. Театрализованные гала-концерты Международного проекта стартовали в январе 2013 года в Большом концертном зале ЮНЕСКО в Париже и успешно прошли в ряде городов Европы, США, Канады, Израиля, Мексики, Грузии, Украины, России. За выдающиеся заслуги в укреплении международного культурного сотрудничества Ирина Горюнова награждена медалью ЮНЕСКО «Пять континентов».

Важно, что И.Э. Горюнова находит время для педагогической и научной работы. Она – кандидат искусствоведения, автор двух монографий – учебников «Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений. Лекции и сценарии», а также более 50 научных работ.

С днём рождения, дорогой друг и коллега!

Владимир АНДРЕЕВ,  президент Московского драматического театра им. М.Н. Ермоловой, народный артист СССР

Теги: искусство , театр

Не потеряться во времени

Фото: РИА "Новости"

События последнего времени - поворот России к Китаю, договор о Евразийском экономическом союзе, обострение отношений с западными партнёрами – свидетельствуют, что Россия вступила в новую "большую игру" в Евразии. Всем этим российское руководство выявляет некую преемственность в отношении к Российской империи и Советскому Союзу и видит своей задачей «реконкисту» в Евразии. Страна намерена проявлять себя в качестве самостоятельного глобального геополитического и геоэкономического центра.

Основанием для подобного поворота выступает устойчивое мнение, что «вектор континентальной, а затем глобальной экспансии, осуществляемый от лица Heartland"a (Heartland – «срединная земля», «сердцевинная земля». – Ред. ), является «пространственным смыслом» русской истории». И поэтому, как представляется многим, возникает необходимость дотировать союзников в разных частях света, прежде всего на Востоке и в Латинской Америке, крепить связи с русскоязычными гражданами постсоветских стран вплоть до поддержки шатких самопровозглашаемых госформирований.

Однако, на мой взгляд, важнее остановиться не столько на идеях (их можно трактовать по-разному), сколько на фактах, и подумать, принимая их в расчёт, насколько полезным может стать российский курс на Восток и Юг.

Концепция Heartland’a появилась на рубеже XIX и XX веков в работах британца Х. Макиндера, полагавшего, в частности, что эпоха доминирования морских держав подходит к концу после создания сетей трансконтинентальных железных дорог. Однако с течением времени эта идея не получила практического подтверждения. «Железки» не стали главными артериями мировой экономики. Например, по Транссибу и БАМу намечается к 2018 году перевозить 75 млн. тонн грузов, тогда как через Панамский канал за прошлый год прошёл 321 млн. тонн, а через Суэц – 913 млн.

Примечательно, что страны, замкнутые в континентальных пространствах, были и остаются самыми бедными в своих частях мира. Среди них, например, Боливия, Лаос и Афганистан, Мали и Нигер. Если ещё внимательнее посмотреть на Африку – самый бедный континент, то можно увидеть, что она представляет собой «иное издание» Heartland’a. Африка оказалась практически вне глобальной торговли, разделена массой таможенных барьеров и потому всё более отстаёт, несмотря на огромные природные богатства.

Экономика XXI века выглядит как более «морская», чем любая из экономик прошлого. В начале ХХ века индустрия США концентрировалась в штатах, отдалённых от побережий – в Миссисипи и Иллинойсе. Сегодня всем известна печальная судьба Детройта, и это не единственный из глубинных американских городов, пришедших в упадок. В то же время развёрнутая к Тихому океану Калифорния стала самым населённым и самым богатым штатом США. А быстрорастущие экономики Китая и Бразилии? Модели их развития отличаются, но есть очевидное сходство – рост промышленности прибрежных стран.

Почему так происходит?

Я вижу две причины. С одной стороны, это перемены в глобальной политике. Прежние века были временем масштабных войн, когда для победы необходим был физический контроль над землями побеждённых, – и потому масштабы территории «имели значение». Однако с появлением ядерного и обычного высокоточного оружия такая тактика ушла в прошлое. Территория – уже не главное средство защиты, а вот контроль над ней требует не меньших усилий, чем прежде.

С другой стороны, вся экономическая логика вплоть до конца XIX века строилась в основном на протекционизме. Сегодня же успешность страны определяется не столько её независимостью от других, сколько незаменимостью для мира. И вот тут возможности для экспорта, доступность дешёвых путей транспортировки, открытость к потенциальным торговым партнёрам выступают крайне важными.

Современная Россия – во многом уникальная страна. В том числе и потому, что начинает «собирание земель» с территорий, которыми сама же не слишком интересовалась даже в более благополучные периоды. Например, завоевание Средней Азии пришлось на период 1865–1894 годов, став самым поздним приобретением Российской империи. Русские на двести лет раньше достигли Тихого океана и Аляски, чем Самарканда и Бишкека. Удержание региона требовало огромных средств. При этом на протяжении советской истории отношение к южным республикам СССР было у центра скорее покровительственным, а их уход в 1991 году вызвал не столь уж большое сожаление, если сравнить, скажем, с «потерей» Украины.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.