» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– «В России надо жить долго», – говаривал Корней Чуковский. Вы прошли путь профессионального партийного функционера, работали на ответственных постах в ЦК КПСС, добились успеха и в науке, написали учебники, по которым училось не одно поколение российских юристов, в том числе и международников… В последние годы занялись литературой, нередко возвращаетесь в ваших романах к жизни в Советском Союзе. Что – прежде всего – унаследовало наше общество от той поры, на ваш взгляд?

– В России государство и власть всегда олицетворяло первое лицо: царь, вождь, генсек, а сегодня – президент. И начиная с 1917 года до сих пор окончательно не легитимизирован порядок прихода к власти и ухода из неё высшего правителя страны. Конечно, можно возразить: все эти процедуры предусмотрены действующей Конституцией. Но этот аргумент мало кого убедит, ведь речь идёт не о юридической стороне вопроса, а о его главной, политической составляющей. Ведь в стране ещё не образована реальная политическая система: партии, общественные организации и другие демократические институты, конкурирующие между собой своими программами, за которыми стоят общие или групповые интересы граждан.

Сегодняшние политические партии, представленные в парламенте, как и сам российский парламент, пока далеко не самостоятельны. Депутаты, сенаторы и партфункционеры борются между собой за близость к первому лицу, полностью вмонтированы во властную вертикаль и фактически являются государственными чиновниками различных номенклатурных уровней. Но самое главное другое: в массовом плане ещё не появился гражданин с большой буквы – избиратель, определённо автономный от власти, с высоким гражданским чувством ответственности за страну.

Таким образом, единственным реально действующим государственным институтом сегодня является первое лицо страны – президент. Получается, что и сегодня Россия в изменённой, осовремененной форме остаётся единовластной. Именно он – первое лицо – в соответствии со своими мировоззренческими представлениями и личными интересами определял и определяет внешний и внутренний вектор развития страны. Это означает, что великая непредсказуемость в развитии нашей страны остаётся, ведь реальных сдержек и противовесов во властных структурах как не было, так нет и поныне. По ельцинской Конституции и сегодня президент не входит ни в одну из властных ветвей и находится на недосягаемой высоте над ними. Застрахованы ли мы, что вдруг и однажды к власти у нас не придут повелители типа безвольного Николая II, людоедов Ленина и Сталина, авантюрного Хрущёва, малообразованного гедониста Брежнева, недальновидного реформатора Горбачёва, властолюбивого популиста Ельцина?..

Сегодня нам повезло – у руля страны вполне адекватный, энергичный руководитель. А завтрашний день находится под большим вопросом до тех пор, пока не будет создана широкая народно-общественная политическая платформа, не будет проведена децентрализация. Безрадостно, если не сказать печально, ещё и другое: в России не существуют моральных авторитетов. Отсюда и огромная ответственность, лежащая на первом лице государства. Президент страны вынужден отвечать абсолютно за всё, в том числе и за моральные устои общества.

– Позвольте с вами не согласиться. В России никогда не было дефицита в пророках. Разве не являлся моральным авторитетом, скажем, Лев Толстой?

– Полноте! Ему повезло, что не дожил до семнадцатого года. Если бы к графу Толстому в Ясную Поляну пришли шариковы, пожалели бы они его как «морального авторитета»? Сомневаюсь… С тех самых пор жестокость и немотивированная агрессия стали у нас банальностью. В России и по сей день считают, что важно быть не правильным, а сильным. Отсюда – и преступность, неуважение законов, мздоимство… Владимир Путин, безусловно, понимает, что надо поменять состояние национальных мозгов. Но как это сделать?

Русский народ обижен на всех и вся после девяносто первого года. А началась эта «обиженность» с многих факторов далеко загодя. Ещё в 20-е годы произошло разрушение основ традиционной русской семьи. В последующие времена выдавались такие зарплаты, что мужчины перестали быть кормильцами. Чтобы нормально содержать семью, надо было нарушить закон. Русские – люди доверчивые, и они многие годы верили в ту оптимистическую, барабанную чушь, которую им внушали Хрущёв, Брежнев и иже с ними. А верхушка страны, столичные чиновники, номенклатура, прежде всего – Москвы, Ленинграда, Харькова, Киева, Закавказья и Средней Азии, уже жили с теневой экономикой. Самыми богатыми людьми стали руководители экономики и торговли, распределительной сферы, цеховики, фарцовщики…

После войны с немцами уровень жизни советских людей оставался на том же нищем коммунистическом уровне, что и раньше, а вот другие социалистические страны, особенно Европы, поднимались к «светлому будущему», в первую очередь с нашей помощью. Цель программы КПСС внутри страны была в уравнении всех – и туркменов, ранее пребывавших, по сути дела, ещё в XVI веке, и эстонцев, совсем недавно живших в капиталистическом двадцатом столетии. Всех, от Балтии до Камчатки, – в один огромный коллектив, в уравниловку.

Русская же нация всегда была подавлена доминантой первого лица начальников разных рангов, поэтому не отличалась инициативностью, самостоятельностью. Люди всегда безропотно подчинялись власти, и своё бесправие терпели с христианской покорностью. Вместе с тем русский народ – государствообразующий, он – несущая балка во всех госструктурах. Именно благодаря усилиям русских людей была создана великая империя – сперва Россия, потом СССР… Сформировалась не менее великая, всемирного значения культура. Именно в силу своей роли как ведущей нации русские предписывали заранее участь сыновей – или в армейские кадры, или на госслужбу: налоговиком, чиновником, разведчиком, полицейским…

Чиновник, как при царе или в советское время, и в сегодняшней России – это не сословие, а класс. Функционеры и бюджетники всех рангов плюс их семьи – таков электорат, который доминирует на всех выборах, вплоть до выборов президента страны. На этом фоне важно следующее. Во-первых, авторитарная власть в России неизбежно сковывала инициативу снизу, приводила к стагнации и деградации. Тем более что вслед за сильным правителем, как правило, приходит более слабый. И, во-вторых, без высокого качества нации ни один, даже самый конгениальный госчиновник не в состоянии обеспечить эффективную политику. Если мы в ближайшие десятилетия не добьёмся повышения профессионального, физического, морального качества нашего народа, покалеченного собственной историей, погрязшего в сомнении и в самомнении, то он не выдержит мировой конкуренции, уступит другим странам ещё больше позиций.

Россия – многонациональная страна, но для цивилизованных народов и развитых гражданских обществ приоритетным является не национальный фактор, а гражданство, то есть правовое пространство конкретного государства, где конституция и законы одинаковы для всех и каждого – русского, татарина, якута... Как уравнять, скажем, чеченца из Урус-Мартана и русского из Рязани? Каким образом создать общность, к примеру, дагестанца и архангельского мужика? Только Основной закон, правовая база жизнедеятельности, в состоянии уравнять всех перед законом и государственной властью. Только он способен обеспечить безопасность всех граждан и их имущества без каких-либо различий. В каждой конституции, в том числе и в Основном законе РФ, провозглашается, что наивысшей ценностью является человеческая жизнь. Но мы не акцентируем, в отличие от конституций ряда западных стран, что экономическая основа свободы граждан – это их собственность, незыблемость которой обеспечивает государство.

При этом одно дело – социальное государство, другое – социальность в государстве. В России за всю её многовековую историю оплата труда всегда была низкой, неспособной обеспечить нормальное развитие человека. Поэтому и эффективность труда была очень низкой, она не стимулировала профессиональный рост работника.

– В ваших книгах вы нередко поднимаете вопросы межнациональных отношений. Не думаете ли вы, что бесконтрольная иммиграция людей чужой культуры и иных жизненных ценностей – своеобразный ползучий джихад – разрушает основы западных стран? Не ожидает ли то же самое и Россию?

– Иммиграция – закономерный фактор в жизни многих развитых, да и развивающихся стран. Россия в этом плане не исключение. Учитывая горький опыт США и стран Западной Европы, наша страна не должна так же пересечь критическую красную черту, пройти точку невозврата, когда десятки миллионов людей, не восприимчивых к российской культуре и её языку, начнут осваивать русские просторы. Пришельцы, став гражданами страны с чуждой для них культурой, превращаются в грозную, враждебную политическую силу. При этом широко используют предусмотренные в этой стране социальные блага и демократические институты. Надо чётче требовать от иммигрантов соблюдения местных устоев организации общественной жизни, уважения национальной культуры и традиций приютившего их народа. Как уже показывает богатый опыт истории иммиграции на Западе, стоит придерживаться нескольких правил.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.