» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






Или:

«Лермонтов в моей жизни

Каждый любит своего Лермонтова. Я предпочитаю Лермонтова-поэта, певца Отчизны. Мне кажется, что он образно и доступно объясняется в любви к России, раскрывает глубину своего чувства. Поэт и гражданин, он страдал и переживал, искал ответы на наиболее злободневные вопросы, связанные с судьбой Отечества. Но отношение к Родине у него было противоречивым».

В этих «сочинениях» каждая строчка насыщена ложью. И особенно умилительно примечание ко второй теме: «Узнай, сколько человек из твоего класса списали это сочинение». Интернет оказался сверхоперативным: первую подборку двухсот семидесяти текстов новых сочинений я встретил уже 7 сентября.

Как будет проходить само сочинение? Не на чужом пункте, в собственной школе, со своими учителями, которые будут проверять и оценивать написанное, без камер слежения, без металлоконтроля. Но пусть даже будут наблюдатели. Я как-то сказал своей ученице, что у неё все примеры списаны из интернета. «Нет-нет, – ответила она. – Я туда не заходила. Я всё заранее выучила на­изусть». Сколько раз я видел таких учеников. Пусть всё будет чисто и честно – это ни о чём не говорит. Уж один-то комплект тем выучат, пронесут в голове.

Я предлагал в «Учительской газете» при проверке части С проверять так, как это делаю я: с открытым ноутбуком. Конечно, так не сделали. И не сделают: ведь нам нужны результаты, успехи…

Тут ещё вот что. Как вы помните, самым главным аргументом для защитников ЕГЭ было выведение всех экзаменов из зоны субъективизма учителей. Вроде бы верно – особенно для сочинений по литературе, где доля субъективизма пишущего и проверяющего велика. И вот – всё назад. Учитель учит – учитель проверяет.

Весь год я слышу бодрые «уря-уря»: в школу возвращается сочинение. Вот тот рычаг, который позволит перевернуть преподавание словесности. Но будут ли способствовать темы сочинений этого года развитию интереса к литературе, заставят ли глубже разбираться в изучаемых в школе произведениях, заставят ли выражать свои мысли на бумаге? Думаю, что нет. Нас захлестнёт поток пустословия, штампов, безликости. Я знаю, что говорю. Я пять лет был председателем московской городской комиссии по проверке медальных сочинений и в другое историческое время членом окружной и городской медальной комиссий. И, может быть, для меня самое главное: неужели мы опять будем бросать образование всей страны в эксперимент, не проверенный в разных регионах и в различных типах школ, среди учительства широко не обсуждённый? Понимаю, что отменить сочинение уже невозможно. Но можно перевести его в режим всероссийского эксперимента без «зачёта» и «недочёта» с последующим анализом и всеобщим педагогическим обсуждением итогов.

Теги: русский язык , ЕГЭ , сочинение

Островский в современной школе

Имя русского драматурга Александра Николаевича Островского - своеобразная визитная карточка Костромского края. "Костромская губерния – одна из самых лучших губерний в России; несмотря на то, что она северная, хлеб и всё остальное поспевают в своё время. Грозы бывают красивее, чем в Альпах[?]" – эти слова звучат на первых уроках знакомства школьников с творчеством А.Н. Островского. Стараюсь вызвать неподдельный интерес к личности писателя, а также воспитать чувство любви и восхищения родным краем. Многие дети бывали в доме-музее писателя в Щелыкове, поэтому сами могут рассказать о том, что им запомнилось, что их заинтересовало, удивило.

На уроках часто использую форму заочного путешествия в Щелыково, а обучающиеся выступают в роли экскурсоводов. Также использую историко-краеведческий материал о родословии Островских, о дружбе А.Н. Островского и А.Н. Григорова, А.Ф. Писемского, А.А. Потехина. С интересом ребята слушают воспоминания Марии Михайловны Шателен, внучки А.Н. Островского, и рассматривают страницы семейного альбома. Эти материалы беру в историко-краеведческом культурно-просветительском журнале «Губернский дом».

Что вы открыли для себя в писателе А.Н. Островском? Какие названия пьес запомнили, и что вас поразило при этом? Эти вопросы для размышления даются школьникам заранее. Ребята сами выбирают форму выступления на уроке, причём предлагается объединяться в группы. Это может быть «защита» афиши к одной из пьес драматурга, инсценирование отрывка из пьесы, презентация драматического произведения, выразительное чтение монолога, написание отзыва.

Очень важная заслуга А.Н. Островского-писателя – умение проникнуть в быт купечества, в историю разных поколений. В беседе школьники отмечают, что для развития человека нужно понимать, какова действительность, её качества, насколько она человечна, может ли человек брать у неё истинно человеческое, прививает ли ему эта жизнь, среда хорошие привычки, помогает ли воспитывать в себе нравственные качества. Ребята понимают, что в этом вечном движении, в борьбе за добрые отношения между людьми каждый из нас ответственен. В произведениях драматурга много света, юмора, теплоты, простора.

Увлекательно и интересно проходят уроки по драме Островского «Бесприданница». Именно в Щелыкове драматург работает над «Бесприданницей». О чём думает он в тиши кабинета? Почему именно сейчас, когда ушла из жизни преданно любящая его женщина, обращается он к теме любви? Были ли сказаны нужные слова? Или сердце болело оттого, что опоздал их произнести? Что хотел нам сказать Островский? А газеты того времени наперебой: «Как измельчал талант нашего первого драматурга!», «о, Островский пережил свой талант!» Но почему так трогает «неудавшаяся пьеса», почему заставляет думать, плакать, волноваться? В чём тайна «Бесприданницы»?

Эти проблемные вопросы мы с ребятами пытаемся разрешить на уроке. Предварительное творческое задание к уроку: вы – журналист, приезжаете в город Бряхимов и, познакомившись с жизнью города и его обитателями, пишете очерк. Школьники отмечают, что Островский в деталях обрисовывает неторопливо идущую жизнь провинциального города на Волге. Пьеса посвящена изображению узкого круга - провинциальных дворян и дельцов, приспособившихся к европейскому образу жизни «чистой публики». Драма «Бесприданница» отражает конкретно-исторические условия, породившие Кнуровых, Вожеватых, Паратовых. Конечно, на уроке смотрим отрывки из кинофильма «Жестокий романс» Э. Рязанова, сцены из которого были сняты в Костроме.

Обычно названия пьес Островского – поговорки, пословицы, то есть фразы со смыслом: («Правда хорошо, а счастье лучше», «Сердце не камень», «Без вины виноватые»... Даже в названии пьесы «Гроза» есть подтекст. В «Бесприданнице» на первый взгляд нет подтекста. Ну кто такая бесприданница?! Но во времена Островского слово «бесприданница» имело ещё одно значение: девушка с высокими моральными качествами, которой не требуется приданое. Разница есть, и по-иному звучит название пьесы, и мы задумываемся. Кто она, Лариса Огудалова? Что для неё главное: приданое? деньги? А может быть, что-то ещё? А загадки продолжаются. Анализируя список действующих лиц, отмечаем, что Лариса – единственная, чья фамилия не указана. Почему? Чем она отличается от других? Приходим к выводу, что у Островского имена и фамилии говорящие («огудать» – обмануть) и героиня не вписывается в этот круг.

Итак, поднимается занавес. Что мы должны увидеть? (На доске эскиз декорации к драме.) Читая ремарку, находим художественные детали, которые нас настораживают. Да, свобода, пространство, воля, но... за решёткой, там, вдалеке. А здесь... кофейня, здесь музыка, цыгане, вино, шум. И в этом мире живёт героиня. Что мы о ней знаем? Что делает Лариса в то время, когда все разговаривают... о ней? Но самое неожиданное – её первые слова. Я стараюсь направить внимание обучающихся на реплики действующих лиц, на манеру поведения.

Когда человек приходит, логично сказать «здравствуйте», а первыми словами Ларисы в пьесе являются слова «до свидания». Почему? Анализируя первое действие, приходим к выводу, что героиня стоит на пороге жизни, она уходит, но куда? С кем она прощается? Слова «я на распутье» доказывают это. Какие же пути у Ларисы?

Работа над пьесой «Бесприданница» носит поисковый, исследовательский характер. Наблюдаем за жизненным процессом, за внутренним миром Ларисы через конкретные столкновения юной героини с разными людьми в различных обстоятельствах. Переживания её психологически тонки. Школьники улавливают, как нарастает в её душе необычайная острота лирического конфликта при воспоминании о Паратове. Лариса не скрывает от Карандышева, что продолжает любить Сергея Сергеевича. Ученики рассуждают, почему она любит именно Паратова.

Для выражения чувств героини Островский использует эмоционально-окрашенную речь. Эмоциональность достигается особым подбором слов, определённой интонационно-синтаксической их организацией. Сцены глубокого драматизма, огромного скопления эмоциональной энергии убеждают, что Островский не просто наблюдатель, не просто судья своего времени – это человек, сознающий ответственность за всё, что происходит в его стране, в его эпоху. Ребята говорят, что и сейчас довольно много людей, похожих на Кнуровых, Паратовых, для которых главное – деньги, расчёт, они любят только себя и своё благополучие, легко калечат судьбы людей. Очень важно сделать так, чтобы этих людей стало меньше. Как изменяется мода на одежду, можно изменить и моду на богатство, на взятки, на нечестность…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6478 ( № 36 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.