» » » » Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)


Авторские права

Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)"

Описание и краткое содержание "Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)" читать бесплатно онлайн.



"Литературная газета" общественно-политический еженедельник Главный редактор "Литературной газеты" Поляков Юрий Михайлович http://www.lgz.ru/






– Известно, что в России тоже трёхступенчатое школьное образование. Совпадает ли продолжительность обучения на каждой ступени в наших странах? Есть ли в Китае своя специфика в этом вопросе?

– В Китае деление иное: начальная школа включает в себя обу­чение с 1 по 6-й класс, неполная средняя школа – с 7 по 9-й класс и старшая школа соответственно с 10 по 12-й класс.

– Какое количество детей в среднем учится в одной школе? Сколько классов может быть в одном потоке?

– Сейчас среднее количество учеников в школах составляет 8–10 тысяч человек. Такова обычная средняя городская или сельская школа. В одном потоке может быть 5–7 классов. Ученики распределяются по классам на основе результатов тестирования, определяющего уровень их подготовленности. Ежегодно происходит перераспределение учащихся в зависимости от их текущей успеваемости, прилежания и результатов экзаменов, типа российского ЕГЭ, начиная с первого класса.

В классе обычной китайской школы учатся по 40–45 человек, в сельских школах больше – до 60 учеников. А вот в классах международных школ количество учащихся на порядок меньше: 20–25 человек.

– Что гарантирует своим гражданам Китай в области среднего образования?

– Китай гарантирует возможность получения бесплатного школьного образования детям только по 9-й класс (до старшей средней школы). То есть с 1 по 9-й класс дети получают образование за счёт государства. Старшая школа так же, как и профессиональное образование, платная абсолютно для всех. Стоимость обучения варьируется в зависимости от уровня и престижа школы. Такие услуги, как школьный автобус и питание, оплачиваются родителями, но по стоимости эти услуги для большинства вполне доступны.

Наличие школьного автобуса типично для всех крупных городов Китая. Маршруты движения согласуются с городскими властями. Каждая школа сотрудничает с определёнными компаниями. Собственных автобусов у школ нет. Обслуживание происходит на аутсорсинге. Однако каждый автобус с учащимися обязательно сопровождается школьным учителем. Именно он несёт ответственность за детей: принимает ребёнка от родителей и передаёт его им после занятий.

– Как обеспечивается безопасность ребёнка в школе, кто имеет право доступа в помещение школы?

– Доступ в школу посторонним, в том числе родителям, запрещён. Только в дни собраний родители имеют право быть в школе, а также в дни открытых дверей, когда всем можно прийти в школу и даже посмотреть, как проходят уроки. Все текущие вопросы с учителями родители решают только по телефону или интернету. Администрация школы старается ограничить контакты родителей с учителями, полагая, что это может повлиять на объективность оценки успеваемости их детей.

С точки зрения обеспечения безопасности школы отлично оснащены: камеры, мониторы, система контроля входа и выхода. Кроме того, во время занятий ребёнок может покинуть школу только по спецразрешению, и об этом сразу же уведомляются родители. Всю ответственность за детей во время их пребывания в школе несёт её администрация.

– Давайте перейдём к вопросам, связанным с системой обучения. Сколько академических часов составляет еженедельная нагрузка для школьников?

– Скажу сразу, что учебная нагрузка в школах Китая весьма высока, и это является одной из особенностей китайского школьного образования. Так, в крупных городах, начиная с начальной школы, недельная нагрузка для ребёнка составляет 42 часа, а в сельских – в старших классах – она увеличена до 70. Это обязательные занятия с учителем по программе. Но есть ещё факультативные занятия по выбору родителей за определённую плату, которые проводятся вне сетки основных занятий.

Уроки, а они длятся, как и у нас, по 45 минут, начинаются в 7.30 утра, но перед началом занятий – обязательная зарядка, поэтому в школе нужно быть не позднее 7.15. Опоздания нежелательны, они отражаются на прилежании и влияют на общие баллы учащихся, полученные ими за учебный год.

– Скажите, а почему в сельских школах количество часов в неделю почти на порядок больше, чем в городских?

– В Китае считается, что города обеспечены более профессионально подготовленными педагогическими кадрами, которые могут дать ученикам знания за меньшее количество часов. В провинции, с более низкой квалификацией учителей и большей наполняемостью классов, всё достигается скорее с помощью усердия самих учащихся. В этом году правительство Китайской Народной Республики выделило финансирование на программу по выравниванию уровня подготовки учащихся городских и сельских школ.

– По каким учебным материалам занимаются китайские школьники? Распространено ли использование электронных ресурсов?

– Все учебные материалы предоставляются бесплатно в печатном виде на бумажном носителе. Компьютеры в школах есть, и обучающие дисциплинарные курсы тоже. Но в качестве домашних заданий используются обычные учебники и тетради. Хотя в этом году вышло постановление об отмене домашнего задания, но пока не совсем прижилось на практике. В школе дети по-прежнему очень много пишут, особенно на уроках каллиграфии. По программе только китайского языка – 2 часа в день.

– Есть ли каникулы у китайских школьников?

– Китайские школьники отдыхают только два раза в год: на китайский новый год и летом, с 15 июля по 1 сентября. И даже в это время учащиеся средней и старшей школы обычно посещают дополнительные занятия или самостоятельно обязаны выполнить объёмные домашние задания по разным дисциплинам. Отсюда следует вывод – китайские школьники трудятся и обучаются в 2–3 раза больше, чем российские. Хочу обратить внимание на один явный парадокс: при такой нагрузке дети болеют меньше, чем у нас, стремятся получать знания, мотивированы на высокие результаты. Можно сказать, что школа – это своеобразный социальный лифт, первая ступенька в будущей карьерной успешности для большинства учащихся.

– А вот в связи с этим объясните, каким образом достигается высокая заинтересованность учащихся в получении знаний, их стремление к наилучшим результатам?

– Хороший вопрос. Знаете, китайская школа видит свою главную задачу в воспитании у детей понимания счастья. Для этого разработано множество педагогических стратегий, приёмов и методик, которые заслуживают отдельного разговора.

Когда мы входим в любую китайскую школу, сразу замечаем, что на стенах нет ни одного свободного места. Везде висят фотографии детей с информацией об их достижениях. Около каждого класса есть таблицы, в которых отмечены лидеры. Они постоянно меняются. Каждый учебный день школьника – это состязание, и в каждом дне есть свой победитель. Умение преодолевать трудности и побеждать – это счастье.

Стоит отметить, что учителя акцентируют внимание на том, что каждый ребёнок уникален и одарён в своей области. Задача педагога – раскрыть талант ребёнка, найти в нём самое лучшее. К примеру, он может не знать математики и у него могут быть проблемы со знанием языков, но зато он хорош в спорте или он очень активен и трудолюбив. Учитель, выявив одарённость, поняв, в чём именно её суть, должен оповестить об этом всех одноклассников, школу и показать, что тот или иной ребёнок имеет определённые достижения.

– Вопрос оценки знаний был и остаётся непростым. Как он решается в Китае? Есть ли критерии, на основании которых оцениваются знания детей?

– В школах Китая нет оценок текущей успеваемости ни в привычной для нас 5-балльной шкале, ни в 100-балльной. Но ошибки учитель обязательно отмечает красным в тетради. Когда же школьник выполняет работу или работы без ошибок, когда у него всё хорошо получается, учитель ставит ему печать со знаком отличия. Начиная уже с первого класса у детей два раза в год проходит экзамен, по принципу ЕГЭ. Проверка знаний идёт по трём основным предметам: китайскому языку, английскому и математике. Результаты экзаменов оцениваются по 100-балльной системе. Все экзамены учащиеся сдают в своей школе, но под контролем тех учителей, которые не ведут у них занятия. Таким образом, дети уже с первого класса привыкают и адаптируются к экзаменационным, зачастую тестовым испытаниям.

– Вы обмолвились, что в Китае принято решение об отмене в школах домашнего задания.

– Действительно, с этого года в китайских школах запрещено задавать домашнее задание. Основная причина принятия такого постановления связана с очень большой нагрузкой. Ведь помимо 42 обязательных часов в неделю дети ещё, как правило, ходят на разные факультативы.

Но есть и другая причина. Дело в том, что китайцы рассматривают домашнее задание как условие для конкуренции возможностей родителей учащихся. Я уже говорила, что у китайцев школа является некой социальной лестницей. И поэтому идеологическая задача – обеспечение равных возможностей. Чтобы конкуренция была не в размере кошелька и достатка родителей, а в уровне знаний и способностях детей. Они запретили домашнее задание, потому что все дети получают одинаково максимальные знания в школе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)"

Книги похожие на "Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Литературка Литературная Газета

Литературка Литературная Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Литературка Литературная Газета - Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)"

Отзывы читателей о книге "Литературная Газета 6483 ( № 41 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.