» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1088 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1088 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1088 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1088 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 39 (1088 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 39 (1088 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 39 (1088 2014)" читать бесплатно онлайн.








И вот первой ночью, часа в три, четыре, мы с одним моим товарищем - студентом, жившим в общежитии консерватории в Дмитровском переулке, решили пойти в Колонный зал. Мы пошли вниз по улице Горького, все переулки, что выводили на Пушкинскую улицу, были перегорожены тяжелыми грузовиками. Там были войска. Пройти было невозможно. Где-то в районе Столешникова переулка мой товарищ показал паспорт со своей пропиской в Дмитровском - и нас пропустили. Мы вышли на Пушкинскую и попали в толпу, которая после давки на Трубной площади уже спокойно шла в Колонный зал. У кого-то пуговиц не хватало, у кого-то рукав был оторван

В Колонном зале непрерывно звучала музыка, играли оркестры - один сменял другой. В почетном карауле стояли члены Политбюро. Сталин лежал в белом кителе. Мы прошли мимо гроба, вышли из Колонного зала и опять по улице Горького вернулись к гробу Прокофьева.

Прокофьева хоронили на Новодевичьем кладбище. После того, как гроб опустили, Тихон Хренников сказал: "Умер великий русский композитор". Впервые Сергей Прокофьев был назван "великим". Все об этом знали, конечно, но соблюдали "табель о рангах". Тогда четко подразделялось: вот этот композитор - выдающийся, этот - великий. Да, и Тихон Хренников впервые назвал тогда Прокофьева - великим.

"ЗАВТРА". Томас Иосифович, были ли в те дни траура речи о Сталине?

Томас КОРГАНОВ. Нет. Три дня, начиная с 5 марта, во всех репродукторах звучала только музыка. Никаких речей не было. Никто не выступал и ничего не говорил. Когда слово бессильно, в права вступает музыка. А какая музыка звучала! Лучшие записи, шедевры мировой классики - Бах, Бетховен, Моцарт, русская и советская классика. Развлекательная музыка вся исчезла. Это был великий океан камерной, вокальной и симфонической музыки - всё самое лучшее, что было создано музыкантами мира. Те дни - незабываемое время для меня. Такого в моей жизни больше не было.

"ЗАВТРА". Чем объяснить можно плеяду выдающихся музыкантов того времени? Софроницкий, Юдина, Ойстрах, Гилельс, Мравинский, Голованов - невозможно перечислить всех.

Томас КОРГАНОВ. Так исторически сложилось, что плеяда великих музыкантов появилась в нашей стране в то идеологически несвободное время. Идеалы людей на высоте духа тогда были. Я помню, как в тридцатые годы появились скрипачи: Ойстрах, Коган, пианисты: Флиер, Гилельс, Оборин Они становились знаменем советского искусства, показателем расцвета культуры в Советском Союзе. И им давали "зеленую улицу", радовались их успехам, создавали им условия для работы. Тогда же появился Рихтер. Никогда не забуду приезд Рихтера в Баку, где я жил в то время. Он играл ранние сонаты Бетховена, которые мы все знали, играли при обучении. Но мы не узнали этих произведений.

"ЗАВТРА". В чем уникальность пианизма Рихтера?

Томас КОРГАНОВ. В трактовке. Например, он играл g-moll"ный прелюд Рахманинова. Известная вещь, этот прелюд все играли. Помню, как любил играть этот прелюд Флиер. Но Рихтер нашел в нем скрытые полифонические голоса и сделал сопровождение мелодии совершенно другим: он выделил ниточки, ниточки, ниточки самостоятельных голосов. Во всем, что делал Рихтер, он находил совершенно поразительные нюансы, да и сам он был личностью гипнотической. О технике Рихтера речи не было, техника подразумевалась сама собой.

"ЗАВТРА". Как в танце Улановой.

Томас КОРГАНОВ. Да, о технике танца Галины Улановой тоже не могло быть речи. Но разве можно забыть пробежку Улановой в "Ромео и Джульетте"?! Сколько раз студентом я смотрел этот балет в Большом театре на галерке - балконе пятого яруса. И когда Уланова бежала к Лоренцо по авансцене - знаете, что творилось?!

"ЗАВТРА". От взрыва аплодисментов оркестра не было слышно!

Томас КОРГАНОВ. Джульетту танцевала и Елена Чикваидзе. Ее пробежка не вызывала такой реакции. Почему? Уланова демонстрировала искусство, которое даже нельзя выразить словами. Божественное.

"ЗАВТРА". И вот как так получилось, что советское искусство из эмблемы, престижа страны превратилось в оружие её разрушения? Я говорю о шестидесятых.

Томас КОРГАНОВ. У молодых композиторов, художников всегда есть стремление к новизне. Наверное, это свойство молодости. Это совершенно естественное стремление. В то время в Европе стал расширяться интерес к "нововенской школе". Школа эта известна с двадцатых годов, но в шестидесятые она вошла в моду. Хочу сказать, что в нашей стране идеологические ограничения музыки коснулись меньше всего. Инструментальная музыка была свободна, на нее трудно было наложить какие-либо ограничения. Был идеологический контроль, согласно которому "нововенцы" попридерживались. Прямого запрета не было. Их не запрещали - просто не поощряли. Тогда как Запад со всей мощью пропаганды вытаскивал додекафонию и навязывал нам. Запад уже тогда понял: раз эта музыка не в фаворе нашей власти, значит - на этом можно сыграть. Как это было? Я очень хорошо помню.

Запад поддерживал, поощрял всевозможными средствами радикально настроенную молодежь, которая стремилась прежде всего к "нововенской школе". Запомнил случай. Я был в семье одного известного диссидента. И была там одна моя знакомая, которой они хотели помочь. Она написала балет, хотела где-то его показать, где-то его исполнить. И вот семья эта пригласила в дом третьего секретаря по культуре английского посольства и сотрудницу станции Би-Би-Си. Они послушали фрагменты из балета, а потом спросили: "А у вас ничего нет Денисова, Шнитке, Губайдулиной?" Не нужен им был этот балет!.. Шла скрытая целеустремленная систематическая работа на подрыв, на игре с "запретным".

Авангардная музыка исполнялась. Больше того, музыка авангардистских композиторов даже чаще звучала, чем музыка композиторов умеренного направления. А уж если их не приглашали куда-то, не давали им выездную визу, то поднимался жуткий шум. Вокруг этих имен шел ажиотаж постоянный. Эстетика - тоже идеология. Использовалась политиками Запада как средство подрыва нашего государства. Конечно, это была одна из линий работы по разрушению страны.

"ЗАВТРА". Томас Иосифович, но есть ли "золотая середина" между "запрещать" и "разрешать"? Сегодня никаких идеологических запретов нет, но об искусстве уже и речи нет.

Томас КОРГАНОВ. В том всё и дело. Несмотря на запреты, подчас неумные, музыка была на колоссальной высоте тогда. А сегодня нет запретов и нет музыки. Я думаю, что в данном случае речь не о "золотой середине" должна идти, а о тех идеалах, что питают искусство. Сегодня идеалы - поганейшие. После ельцинских реформ высокие идеалы рухнули, потому что рухнул Советский Союз. И взросли идеалы коммерческие. А в 60-е годы существовали советские идеалы. И при таких высоких идеалах оказывались запреты, которых и не должно было быть.

"ЗАВТРА". Томас Иосифович, есть еще один актуальный лейтмотив - преследование тоталитарной властью Шостаковича. Официальный композитор СССР представляется сегодня жертвой.

Томас КОРГАНОВ. Приведу пример. В 1964 году в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко была возобновлена опера Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда". Я был на этой премьере. Дирижировал мой друг Геннадий Проваторов. Шостакович сделал для этой постановки новую редакцию, уже без крайностей, что были свойственны ему в молодости. Премьера прошла замечательно, прекрасная музыка. Шостакович завещал в будущем, для дальнейших постановок брать именно эту редакцию под названием "Катерина Измайлова". Но в восьмидесятые годы стали "тащить" первую редакцию, играя на том, что её запрещали. Я видел постановку Дмитрия Бертмана в "Геликон- опере". Еле высидел. Какая-то вульгарность, дешевка, как и многое, что сейчас делают. Конечно, пустили первую редакцию оперы. Зачем? Ведь Шостакович не хотел этого. Ростропович тоже взял первую редакцию оперы - хотел ставить её в Большом театре. Прямо потребность - опоганить советский строй. Если можно сделать гадость, то как не сделать? Ведь это будет поощряться и материально, и как угодно.

"ЗАВТРА". Интересно узнать, как жил советский композитор? Что не хватало ему, почему так рвался из СССР?

Томас КОРГАНОВ. В советское время все жили достаточно скромно. Когда человек очень хочет пить, он может выпить с удовольствием четыре, пять стаканов воды, но после шестого или седьмого он уже пить не может. Знаете, есть такая пытка, когда кормят и поят насильно. И сегодня эта пытка, ненасытность поощряется. Не высокие идеалы человека, а мерзкое потребительство и страсть к неслыханному обогащению - цель и смысл жизни. Так вот, если говорить о советском композиторе - авторе серьезной музыки, то он чувствовал себя вполне комфортно, особенно если были еще заказы на прикладную музыку. Это театр и, особенно, кино, студии телевидения. Но если даже отсечь заказы, а принять во внимание только занятие академической музыкой, то и тогда композитор знал: музыку приобретает Министерство культуры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 39 (1088 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 39 (1088 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1088 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 39 (1088 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.