» » » » Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1088 2014)


Авторские права

Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1088 2014)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1088 2014)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1088 2014)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 39 (1088 2014)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 39 (1088 2014)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 39 (1088 2014)" читать бесплатно онлайн.








"ЗАВТРА". Томас Иосифович, давайте поговорим теперь об инструментах симфонического оркестра. Есть ли у вас как у композитора предпочтения?

Томас КОРГАНОВ. Я все инструменты люблю. Скрипка - инструмент виртуозный, который может с роялем соперничать. Альт, можно сказать, зазвучал после того как Юрий Башмет показал на нем способности солиста. Хотя для альта много писалось, но концертный блеск он получил именно в руках Башмета. Виолончель была более важным инструментом. Скрипка, а потом виолончель. А из духовых деревянных - самый подвижный, самый виртуозный это, конечно, флейта. Я никогда не забуду приезд в Москву Бостонского симфонического оркестра. Играли вторую сюиту из балета "Дафнис и Хлоя" Равеля, где есть одно замечательное виртуозное соло флейты. Солистка так играла, что её потом чуть ли не на руках вынесли. Блеск совершенный! Флейта - солирующий инструмент в оркестре, который производит просто колоссальное впечатление. Гобой - замечательный инструмент, но тяжеловатый по сравнению с флейтой.

"ЗАВТРА". Гобоисты жалуются как раз, что композиторы обходят этот инструмент вниманием. Почему вы написали сонату именно для гобоя?

Томас КОРГАНОВ. Знакомый гобоист попросил. А еще для меня гобой представлял интерес потому, что мелодии, какие играет гобой, в симфоническом оркестре больше никто сыграть не может. Это такая кантилена, такая красота! У каждого инструмента оркестра есть свои неповторимые свойства. Кто может заменить тромбон в героической музыке?

"ЗАВТРА". Хотелось бы еще вспомнить с вами легендарного трубача Большого театра, перед которым и трубачи джаза снимали шляпы.

Томас КОРГАНОВ. Тимофей Докшицер. Это был уникальный трубач. У него такая потрясающая кантилена Труба - инструмент героического плана, перекрывает весь оркестр. У Докшицера был корнет-а-пистон - разновидность трубы, у которого звук более канителенный, а у трубы - более фанфарный. Он был потрясающий исполнитель. Да, его любили в Америке. Многие композиторы писали для Докшицера. Мы работали с ним над моим концертом, большим, трехчастным. Но он сказал тогда: "Я не смогу сыграть твой концерт. У меня уже силы не те". Он дал мне своего ученика - Володю Сёмкина, который исполнил этот концерт. А сам Тимофей вскоре уехал в Америку.

"ЗАВТРА". Сейчас многие наши музыканты работают в разных оркестрах мира. Что с нашей школой?

Томас КОРГАНОВ. У нас школа и сегодня очень высокая. Благодаря традициям, благодаря очень хорошим музыкантам-педагогам, которые остались и работают, и благодаря вообще духу консерватории. Японцы приезжают и восхищаются: "За эту ручку держался Чайковский".

"ЗАВТРА". Томас Иосифович, назовите три имени композиторов XIX и три - XX века, кто повлиял на ваше творчество?

Томас КОРГАНОВ. Бах. Выше Баха никого нет. Эта музыка - вечная, и эта музыка - современная. Даже не очень понимаешь, как можно было создать такую музыку? Это уникальное явление. Бах для меня - совершенство. Потом, конечно же, Вагнер. Это музыка сверхчеловека. Когда Герберт фон Караян приезжал с оркестром Ла Скала и давал в Большом театре оперу Вагнера "Тристан и Изольда", нельзя было усидеть на месте - хотелось встать. Музыка поднимала! Это было что-то потрясающее! Кончился спектакль и - тишина. Потом через какое-то время началась овация, которая не могла остановиться Безусловно, Чайковский. Из композиторов XX века это, конечно же, Прокофьев, Стравинский, Шостакович. Я не назвал Свиридова, хотя он - замечательный композитор. Если можно было бы назвать четвертое имя, я назвал бы Свиридова. За два века было создано много выдающейся музыки, уникальной, грандиозной, которая как раз и звучала в траурные дни кончины Сталина.

Материал подготовила Марина Алексинская

Фото Виктора Новикова 



Апостроф

Галина Иванкина

24 сентября 2014 0

Культура

Александр ЗИНОВЬЕВ. Ансамбль ВСХВ: архитектура и строительство. - М., 2014. - 408 с.

Первое, что приходит на ум, когда берёшь в руки фолиант с названием "Ансамбль ВСХВ: архитектура и строительство", это, - "имперский шик". Здесь соблюдено всё - от узнаваемых академических шрифтов и барочных виньеток, украшающих издание, до выверенного формата страниц. Любителям лёгонького чтива "с картинками" просьба не беспокоиться - это не глянцево-декоративный вариант для гламурного листания под утренний кофе. Да. Это шикарно, изысканно и пафосно. Однако! Перед нами - не яркая попса, но книга, созданная в духе того самого Большого стиля, который неразрывно связан с двумя великими правителями - Людовиком XIV и товарищем Сталиным. Король-Солнце увековечил своё владычество, соорудив роскошный Версаль. Красный император Иосиф Сталин подарил миру ВСХВ-ВДНХ - выставку народных достижений.

Писать о Выставке и легко, и трудно одновременно. С одной стороны, это популярный объект - он в той или иной степени известен каждому. Кому-то он представляется уникальным дворцовым ансамблем и памятником грандиозной эпохе, другие видят здесь образчик тоталитарного безвкусия, но факт остаётся фактом: ВДНХ - это один из символов страны и, если хотите - бренд. С другой стороны, перед автором, рискнувшим взяться за описание знакового места, выстраивается многосложная задача - явить то, чего пока никто не знает. Вызвать восторг книгой о Кремле, Эрмитаже или о ВДНХ где-то даже сложнее, чем создать незаурядное исследование, посвящённое забытым паркам и малоизвестным имениям. Автору Александру Зиновьеву это блестяще удаётся - он проводит тщательную работу по поиску материала. Вы сможете увидеть редкие иллюстрации, которые почти никогда не публиковались (или же вообще не были в свободном доступе и всё это время томились в архивах). Тут и проекты павильонов, и фотографии с пунктов строительства, и крупные планы декорирующих деталей вроде витражей, каменных гирлянд, коринфских капителей.

Кроме того, вы отыщете много новой информации, по самым разным причинам не освещавшейся в книгах и тематических статьях. К примеру, есть отдельная глава, рассказывающая о периоде войны и консервации выставки. Вот один из фрагментов повествования: "В самые тяжёлые дни осени 1941 года, когда только за ночь с 16 на 17 октября на территорию выставки было сброшено 5 фугасных бомб, часть персонала ВСХВ была деморализована. В частности, некоторые работники требовали забоя скота на мясо, а замдиректора выставки Н.И. Захаров пытался уехать из столицы на своей машине, но был задержан при выезде работниками НКВД. Распоряжением наркома Бенедиктова в 1942 году был организован обход павильонов, производилась проверка на предмет взлома. Категорически запрещалось продавать и отдавать во временное пользование имущество выставки". Говоря о репрессиях 1937-1938 годов, которые коснулись и руководства ВСХВ, автор не опускается до привычной в подобных случаях либеральной истерики - налицо простое и при этом чётко-скрупулёзное изложение фактов.

Что привлекает более всего? Зиновьев не занимается отсебятиной, не сочиняет пригожих фраз и пышных аллегорий - он чётко и, возможно, даже скуповато излагает историю ВСХВ-ВДНХ. Его задача - донести знание, поэтому поклонникам "исторической занимательности" лучше просто полистать иллюстрации - они того стоят. Постоянные ссылки на источники - ещё один несомненный плюс этой работы. Увы, многие современные писатели и публицисты, не мудрствуя лукаво, игнорируют их, полагая, что читателю важна захватывающая интересность изложения и прочие "маркетинговые" штучки вроде завлекающей обложки, а вот примечания превращают чтение - в нудное учение. Как сказал один предприимчивый издатель: "Только одному человеку из тысячи интересен раздел "Использованная литература"". Однако же народ - не быдло, он не хавает, как полагают некоторые. Ссылка на источник - это уважение автора к читателю.

Александр Зиновьев - молод, что тоже весьма ценно, ибо сейчас принято ругать молодёжь за поверхностность и неумение трудиться. Поверьте, это мнение далеко не всегда оправдано! "Ансамбль ВСХВ" - вторая крупная работа Александра, предыдущая вещь называлась "Сталинское метро". На презентации, проходившей в уютном магазине-лектории "Читалка", автор сказал, что для него комплекс ВСХВ-ВДНХ - квинтэссенция сталинской эстетики, которая представляется интересной и удивительной.

Почитателям Большого стиля я бы посоветовала читать книгу Зиновьева также и в качестве иллюстрации к знаменитому труду Владимира Паперного "Культура-2". Напомню, что в основе теории Паперного лежит условное разделение всех цивилизаций на Культуру-1 (тяга к эксперименту, движение, временность, космополитизм) и Культуру-2 (монументальность, вечность, традиция, неподвижность). Зиновьев же на конкретном примере Выставки показывает, как динамичная эстетика 1920-х - начала 1930-х годов сменялась архаичными формами предвоенной неоклассики и версальской претенциозностью сталинского барокко 1940-х - 1950-х.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 39 (1088 2014)"

Книги похожие на "Газета Завтра 39 (1088 2014)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра Газета

Газета Завтра Газета - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра Газета - Газета Завтра 39 (1088 2014)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 39 (1088 2014)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.