Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Описание и краткое содержание "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать бесплатно онлайн.
Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Дневник, том IV. Душеполезные наставления. Познай самого себя.
Есть и гулять, гулять и есть — пустое препровождение времени, и учитель такого образа жизни есть диавол, водящий за нос такого человека, как раба.
Им оживотворяемся, живем в Его воздухе, пьем Его воду, едим Его хлеб — Сына Своего Единороднаго нам отдал: как же с Ним не даст всего просящим (Ср.: Рим. 8, 32)? И молитва нужна только для раскрытия твоей приемлемости. Бог знает все прежде (Ср.: Мф. 6, 8). Весь в Боге.
† К грехам любостяжания нужно присоединить и грех книголюбия. К греху праздности — грех празднословия и напрасного, невнимательного или только для препровождения времени чтения какой–либо книги духовной или светской, грех празднословия на молитве.
Чтобы отучить нашу растленную природу прельщаться временною греха сладостию (Евр. 11, 25), Господь устроил гак, что самые приятные чувственные удовольствия, на которые мы с жадностию бросаемся, бывают непременно всегда вредны и по самому свойству их и по причине нашей жадности и неумеренности: таковы все почти лакомые кушания, все приятные напитки; таковы удовольствия сладострастия. Слава благости и премудрости Отца Небесного, всеми способами отклоняющего нас от ниспадения в чувственность или в грубые удовольствия чувственности! — Имеющий душевные очи видети и уши слышат и (Ср.: Мф. 11, 15; Мк. 8, 18) — да видит все это и слышит. Так, христианин, самый вред от чувственных наслаждений, разрушительных для нашего тела, показывает, что мы не для них сотворены и живем на земле, а для наслаждений высших, духовных, вечных! — Так, в Боге покойся и наслаждайся, душа моя! Вот твое совершенное, безвредное — истинное вечное наслаждение! Ты испытала уже его много раз. А все земные наслаждения прелестны, вредны, преходящи и носят в самом начале своем зародыши тления, лишь только мы коснемся их. Боли и болезни от них служат тому доказательством.
† Слава Премилосердому Богу в Троице — Отцу и Сыну и Святому Духу, избавившему меня по молитве моей из пасти мысленнаго волка [174] и не давшему терзать челюстями змииными душу мою убогую и многогрешную! О, да торжествует всегда, ныне и присно и во веки веков сила Твоя, человеколюбие Твое над ничтожною, как дым, силою и злобою диавола! Не предавай нас, но грехам нашим, хищности и лютости сего адского волка и присно нас избавляй от него имене Твоего ради (Ср.: Пс. 78, 9; Дан. 3, 34), когда воззовем мы к Тебе! (Исповедовал спокойно, с чувством, по благодати Божией, не торопясь, искренно ревнуя о спасении душ.)
† Брат! Ты чувствуешь в сердце убийственное зло на ближнего, тебя мучат злые думы об обидах, причиненных от него тебе. Вот тебе средство избавиться от внутренней тесноты: представь множество своих грехов, неисчислимых по множеству, и живо вообрази, как на тебе терпит их Владыка живота твоего [175] (а ты не хочешь отпустить), как Он ежедневно и без числа отпускает тебе согрешения твои, если ты искренно молишь Его о том; ты, между тем, не хочешь простить ближнему нескольких негладких или бранных слов, может быть, очень хорошо характеризующих твой нрав или какой–либо порок, какую–либо страсть твою, не хочешь простить ближнему нескольких вспышек страсти, возбужденных в нем диаволом, — вздохни и, если можешь, поплачь о своем безумии, только непременно осуди себя и никак не ближнего, — и вот от Владыки готово тебе помилование: теснота внутренняя как дым исчезнет (Ср.: Пс. 67, 3), мысли прояснятся, сердце усиокоится — и ты будешь опять ходить в пространстве сердца. Приучи себя к незлобию, так, как будто бы не ты слушал укоризны, клеветы, обиды, а кто–либо совсем другой или как бы тень твоя (не допускай мнительности). Аз незлобием моим ходих (Ср.: Пс. 25, 1). Внегда востати грешному предо мною, онемех и смирихся, и умолчах (Пс. 38, 2–3). Аз же яко глух не слышай, и яко нем. не отверзаяй уст своих (Ср.: Пс. 37, 14).
† Невозможно бессильной и мучительной лжи диавольской стоять в церкви или поселиться в сердце человека благочестивого, искренно преданного Богу. Она теснит, обессиливает, мучит сердце, отравляет его, как яд, уязвляет и грызет, как змея. — Потому словеса Господни — Слово Божие, Божественные службы, молитвы Таинств, писания святых отцов — словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли (лжи), очищено седмерицею (Пс. 11, 7).
Благодарственная восписую Владычице моей, Пресвятой Богородице, что в тесноте вражией при раздаянии Святых Даров избавила меня державно от дерзкого хульника их диавола, когда я сердечными очами в тесноте моей воззрел к Ней и сказал Ей в сердце: Пребыстрая Заступница! Заступи меня быстро в скорби моей, в тесноте моей! — Я избавился от тесноты и спокойно раздавал Житомерие [176] (Ср.: Лк. 12, 42) Владычне.
† Слава Господу, умирившему меня, хотя и недостойного, Тайнами Тела и Крови Своея, но восприятии сердечной веры в Господа, истинно и существенно присущего в каждой, могущей и не могущей делиться, частице Тела и Крови Своей. Слава Сущему (Исх. 3, 14), вся исполняющему [177] и ни в чем не заключающемуся, в Святых же Тайнах существенно сущему и заключающемуся, как душа заключается в теле! Аминь, аминь, аминь. — Марта 24 дня 1862 года.
† Иже любит отца или матерь паче Мене, говорит Господь, несть Мене достоин: и иже любит сына или дщерь паче Мене, несть Мене достоин (Мф. 10, 37). Если недостойны Господа те, которые любят больше, чем Его, родителей и детей, то как недостойны Его те, которые любят паче Его деньги, пищу, питие, одежду, драгоценные украшения, уборы, честь свою, удовольствия света? Чего они достойны? — Достойны только тленного мира сего, но не Бога. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем (1 Ин. 2, 15).
† Если враг запнет тебя страстьми плотскими, пристрастием к деньгам, к пище и питию, — помяни, чем живут небесные Силы, Владычица Богородица, Заступница наша, нас, по видимому живых, но мертвых прегрешеньми, избавляющая многократно от смерти духовной, и святые Божии, помощники и молитвенники наши, на небеса преселившиеся? — Они живут Богом и в Боге. Так и ты ревнуй им: живи больше Богом, молитвою, созерцанием, чтением Слова Божия, а не пищею и питием.
† Хлеб жизни есть Христос (Ср.: Ин. 6, 35, 48), прочее убо о хлебе отложим попечение [178]. Господь, дающий нам в пищу и питие Плоть и Кровь Сына Своего, — тем более подаст хлеб естественный; одеющий душу нашу во Христа, тем более пошлет нам одежду вещественную. Соизволяющий Сам обитать в нас, не лишит нас жилища тленного.
† Господь призвал меня к бытию: Он и поддержит это бытие до конца.
† В каждом слове Бог–Слово, Простое Существо. — Как же осторожно надобно выговаривать слова, с каким смирением, осмотрительно, чтобы не прогневать Бога–Слово со Отцем и Духом!
Владычице моей Богородице, яко избавмься от злых победительная и благодарственная восписую раб [179], недостойнейший и многогрешный. Слава Тебе, Преблагая и Пребыстрая Избавительница, яко спасла еси меня от демона скупости и ненависти, огнем адским попалявшего меня и несносною жизнь мою соделавшего. — 25 марта.
† Сомневаться в Божестве Духа Святого значит сомневаться в жизни своей, ибо Дух Святой всех оживотворяет и питает духовно и служит как бы духовным солнцем, воздухом, пищею и питием для души; значит отказаться от молитвы, ибо мы молимся Духом Святым; от истины и святости, ибо Дух Святой есть Дух истины и всякой святыни; от всякого духовного утешения в скорбях и болезнях, ибо Дух Святой один есть Истинный и единственный Утешитель", со Отцем и Сыном; от веры, ибо вера дается Духом Святым (Ср.: 1 Кор. 12, 8–9); от надежды и любви, ибо упование и любовь подаются сердцам также от Духа Святого: любовь излияся в сердца наша Духом Святым данным нам (Рим. 5, 5); от силы духовной и телесной, ибо Дух Святой есть Дух силы и крепости; от премудрости и разума, от страха Божия (Ср.: Ис. 11, 2–3); от дыхания своего, ибо Он есть дыхание, воздух души — словом, значит обрекать себя на нравственное ничтожество и убивать себя. Не обращай внимания на сомнения в истине: они — дыхание духа лукавого, духа лжи — убийцы [180]. От плод их познаете их (Мф. 7, 16, 20): сомнение в истине всегда убийственно для души.
Всякая истина есть дыхание Духа Божия: Слово Божие, творения святых отцов и учителей Церкви, слова и творения, дела всякого благочестивого и любящего истину человека.
† Диавол во всякое время всячески нас икушает: в церкви при совершении служб и Таинств нетерпением, раздражительностию, сомнением, маловерием и неверием, расслаблением или вялостию, леностию и сонливостию, лицезрением, гордостию, лицемерием или устоприближением (Ср.: Мф. 15, 8), завистию; дома — сребролюбием, скупостию, враждою к ближним, от стола нашего ядущим; всеми возможными грехами запинает при всяком удобном случае, ища поглотить нас тою или другою страстию. — О многоглавое чудовище! О пасть всепоглощающая! О пропасть бездонная! — Трезвитеся убо и бодрствуйте, братия, душами своими, зане супостат ваш диавол, яко лев рыкая, ходит, искии кого поглоти ти (1 Пет. 5, 8).
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Книги похожие на "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя"
Отзывы читателей о книге "Дневник. Том IV. 1862. Душеполезные наставления. Познай самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.