» » » » Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя


Авторские права

Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя

Здесь можно скачать бесплатно "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Издательство «Отчий дом», год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Рейтинг:
Название:
Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя
Издательство:
Издательство «Отчий дом»
Год:
2006
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Описание и краткое содержание "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать бесплатно онлайн.



ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ. ДНЕВНИК, том V. 1863-1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя.






1) Для чего внушается просить только хлеба, а не другого чего? — Для того, что хлеб нужнее всего, существеннее, питательнее всех других плодов для тела человеческого, почему он и называется на сущпым, — можно питаться только хлебом с похлебкою и быть живым и в силах; еще для того, чтоб мы избегали лакомства, изнеживающего тело и душу и расслабляющего, и не были чревоугодниками, и несделали бы чрева своим домом. 2) Отчего внушается просить хлеба для всех, а не для себя одного? — Оттого, что все мы — братья между собою и должны заботиться сколько о себе, столько же и о других. Господь наш Иисус Христос этими словами научает нас заботиться друг о друге относительно жизненных потребностей; например, если у кого средств для насущного пропитания, вообще для жизни много, тот должен делиться с неимущими, и особенно тот должен подавать бедным; имели две риве, да подаст неимущему: и имели брашно (пищу), такожде да творит, говорил Предтеча Христов Иоанн (Лк. 3, 11); равно без скупости угощать чем Бог послал приходящих гостей или странников, или родственников и знакомых, надеясь на общего всех Отца (Ср.: Еф. 4, 6), что Он воздаст за убытки. 3) Для чего внушается просить днесь — на нынешний день? — Для того, чтобы не беспокоили себя мыслями: что будем есть а пить или чем одеваться завтра (Ср.: Мф. 6, 25, 31), в той уверенности, что Отец Небесный постоянно, ежедневно печется о нас, и не о нас только, а о всякой твари: о животных, о птицах и рыбах, и насекомых, и пресмыкающихся, чтоб мы только трудились над снисканием себе пропитания, и особенно, чтоб прежде, всего искали Царствия в нас Божия и правды Его: и все нужное для жизни приложится нам (Ср.: Мф. 6, 33) (то есть надо стараться только любить Бога всем сердцем и ближнего, как себя самогоу, желая ему всего того, чего и себе желаешь: и нам все пошлет Господь, что только необходимо для жизни). Когда говоришь: и остави нам долги паша, якоже и мы оставляем должником нашим (Мф. 6,12) (то есть обидчикам нашим), то надо тебе — во–первых, сознавать и чувствовать свои грехи и сердечно желать и просить себе прощения в них у Отца Небесного, а вперед иметь твердое намерение — не согрешать теми же грехами или какими бы то ни было; се, здрав ecu: к тому не согрешай (Ин. 5, 14): вот Я простил тебя, исцелил душу твою от грехов — иди с миром, впредь не греши; во–вторых, не надо тебе помнить обид, которые сделали тебе ближние, то есть не быть злопамятным и прощать от сердца все оскорбления, намеренно или ненамеренно причиняемые другими: потому что все мы —люди слабые, грешные; и если мы будем прощать ближним согрешения их против нас, то простит их и нам Отец наш Небесный, — а если не будем прощать, тогда, без всякого сомнения, не простит и нам Отец наш Небесный, как объявил о том Господь наш Иисус Христос в Своем Евангелии (Ср.: Мф. 6, 14, 15). Когда говоришь: и не введи нас во иску шение (Мф. 6, 13), — то ты просишь Отца Небесного, чтоб Он удалил от тебя такие случаи, в которых может поколебаться твоя вера, твоя верность и преданность Господу Иисусу Христу, особенно если ты не тверд в вере; например, чтоб тебе в каком‑либо случае не отречься от Него, как отрекся апостол Петр (См.: Мф. 26, 70–75), чтоб не постыдиться исповедать Его имя, чтоб не постыдиться Креста Его, Пречистой Матери Его или святых Его; вообще этими словами ты просишь Отца Небесного удалить от тебя как от слабого человека вражеские или плотские и мирские искушения, которых так много в окружающем нас мире. Когда говоришь: но избави нас от лукавого (Мф. 6, 13), — то тебе надо желать, чтоб Господь избавил тебя от всех (кажется, мечтается) козней диавола, которые он всюду ставит нам, усиливаясь в нас погасить веру в Бога, всякую надежду на Него и любовь к Нему, нашему Создателю, Отцу и Промыслителю, — и привязать нас только к земному и тленному. — Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь (Мф. 6, 13). Эти слова составляют заключение молитвы Господней; они имеют такую связь с молитвою — смысл всей молитвы: Отец Небесный!.. Просим мы у Тебя, как чада Твои во Христе, святости, которую утратили в раю прародители наши; просим, чтоб Ты царствовал в нас Духом Своим Святым, как некогда царствовал в Адаме первозданном, до падения его; просим, чтоб Ты научил и укрепил нас творить волю Твою, а нашу волю отбросить; чтоб Ты подавал нам все необходимое для временной жизни; чтоб прощал всегда наши грехи и не попускал впадать в новые грехи и совершенно избавил бы нас от искусителя. — Исполни же нашу молитву, потому что Твое Царство, — а не царство врага диавола, — мы в Твоем Царстве живем, и Твои мы все рабы, — а не диавола, врага Твоего, и до конца жизни хотим Тебе служить. Твоя и сила; Ты — Всемогущий: укрепи же нас против врагов наших сильных — бесов воздушных и против всяких грехов. Твоя и слава во веки: ибо Ты — Бог славы (Деян. 7, 2; Пс. 28, 3), все со вдавшии ради славы Своей (Ср.: Ис. 43, 7): Ты мог и ничего не создать и был бы Всеблажен, — и однако же для нашего счастия и блаженства все создал и всем управляешь. Направь же и нашу жизнь во славу Твою и в посрамление бесплотных врагов Твоих и наших. Аминь. — То есть искренно желаем всего того, о чем просили Тебя в молитве. Да будет все, о чем мы просили.

Молитву Господню читай всегда неспешно, спокойно, с размышлением, полагая на сердце каждое слово и давая должный вес каждому слову. Это — великая молитва. Она заключает в себе прошения о всех наших благах, необходимых для нас. Она есть истинно вместилище и источник всех благ. — О, если б дети, да и все христиане научились всегда говорить ее от всей души, какие они были бы благословенные Самим Господом дети!

ТРОПАРИ ТРОИЧНЫЕ — ТО ЕСТЬ СВЯЩЕННЫЕ ПЕСНИ СО СЛАВОСЛОВИЕМ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ

Воставше от сна, припадаем Ти (Тебе), Ближе (Благий Боже), и Ангельскую песнь вопием Ти (Тебе), Сильне (Сильный): Свят, Свят, Свят ecu, Боже, Богородицею помилуй нас [33] (то есть ради всесильных молитв Богородицы помилуй нас, то есть ради молитв за нас Богородицы): ибо Она, Пресвятая, Преблагословенная, молится за нас день и ночь [34]. Здесь вспомни, что наш долг — вечно поклоняться Отцу и Сыну и Святому Духу — Богу в Троице. И потому, лишь только ты встал от постели, тотчас поклоняйся своему Всеблагому и Всемогущему Творцу с благодарною молитвою к Нему.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. От одра (с ложа, с постели) и сна воздвигл мя ecu (поднял меня), Господи, ум мой просвети и сердце (источник жизни для нас) и устне (рот) мои отверзи, во еже (чтобы) пета Тя (воспевать Тебя), Святая Троице: Свят (относится к Отцу), Свят (к Сыну), Свят (относится к Духу Святому) ecu, Боже (Единый в Трех Лицах), Богородицею помилуй нас [35] (по причине беспримерного, совершенного угождения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы Всесвятому Богу — молитвы Ее к Богу всесильны: потому мы в весьма многих молитвах просим Господа помиловать нас ради Ее святых и всесильных молитв: ибо наши молитвы грешны, хладны и недостойны Бога).

И ныне и присно и во веки веков (то есть слава Отца и Сына и Святого Духа вечна, а не вчера или сегодня или за тысячу лет назад началась). Аминь. (Истинно так.)

Напрасно (вдруг, неожиданно, внезапно) Судия (то есть общий всех нас) приидет и коегождо (каждого) деяния (дела) обнажатся (откроются, обнаружатся), но страхом зовем в полу нощи (со страхом взываем, молимся Тебе в полночь): Свят, вят, Свят ecu Боже (Свят, Свят, Свят Ты — Бог наш), Богородицею помилуй нас [36]. — Здесь вспомни живо о том, что мы все пойдем на Суд к Господу Богу — давать отчет за всю свою жизнь, за все дела, слова и помышления. — Называя Бога по достоинству Святым, мы сами должны всеусильно стараться быть святыми, как Он свят: ибо Он сотворил нас по образу Своемуу чистыми, безгрешными и святыми.

Господи, помилуй — 12 раз, по числу часов дня, — чтобы Господь простер к нам милости Свои во все часы дня и ночи.

МОЛИТВА БЛАГОДАРСТВЕННАЯ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ — ОТЦУ. СЫНУ. СВЯТОМУ ДУХУ — ЗА ПОДКРЕПЛЕНИЕ И ВОЗОБНОВЛЕНИЕ СИЛ ТЕЛЕСНЫХ И ДУШЕВНЫХ СНОМ

От сна состав, благодарю Тя (Тебя), Святая Троице (то есть Отец, Сын и Святой Дух), яко (потому что) многим ради Твоем благости и долготерпения (то есть из‑за великой Твоей любви, благости и долготерпения к нам, грешным) не прогне вался ecu (Ты) на мя (на меня), ленивого и грешного, и не погубил мя ecu со беззаконьми (с беззакониями, неправдами) моими; но человеколюбствовал ecu о бы чио (но по обычаю Своему был человеколюбив ко мне) и в нечаянии лежащаго (в неизвестности будущего лежащего) воздвигл мя ecu (поднял меня), во еже утреневати а славословити держа ву Твою (чтоб, встав рано, славить Твою державу, Твое промышление о всем мире). И ныне просвети моя очи мысленных, (мои сердечные, душевные очи); отверзи моя уста (открой мои уста и язык) — поучатися словесем Твоим (для поучения в слове или в Законе Твоем), разу мети заповеди Твоя (для разумения заповедей Твоих), творити волю Твою (для исполнения воли Твоей) и пети Тя во исповедании сердечнем. (для того, чтобы сердечно исповедовать Тебя) и воспевапш всесвятое Имя Твое — Отца и Сына и Святаго Духа, и ныне и присно (всегда) и во веки веков. Аминь.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Книги похожие на "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Иоанн Кронштадтский

Иоанн Кронштадтский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Иоанн Кронштадтский - Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя"

Отзывы читателей о книге "Дневник. Том V. 1863–1864. Все и во всем Бог. Возлюби ближнего твоего, как самого себя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.