» » » С. Иванов - Р-38 Lightning Фотоархив


Авторские права

С. Иванов - Р-38 Lightning Фотоархив

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Р-38 Lightning Фотоархив" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Р-38 Lightning Фотоархив
Рейтинг:
Название:
Р-38 Lightning Фотоархив
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Р-38 Lightning Фотоархив"

Описание и краткое содержание "Р-38 Lightning Фотоархив" читать бесплатно онлайн.



Самолет Р-38 «Лайтнинг» стал первым в мире истребителем с трехопорным шасси с носовой опорой, первым цельнометаллическим истребителем, обшивка которого на 100 % крепилась клепкой в потай, первым истребителем с гидроусилителями в системе управления, наконец первым принятым на вооружение истребителем с турбокомпрессором. Для своего времени «Лайтнинг» являлся самым скоростным и дальним истребителем в мире. Все эти качества позволили «Лайтиингу» стать лучшим истребителем Тихоокеанского театра военных действий. Вместе с тем оборотной стороной технических инноваций стали эксплуатационные проблемы, а неудовлетворительная организация снабжения не позволила в полной мере реализовать потенциал такого очень не тривиального аэроплана, как Р-38 «Лайтнинг».






На Тихом океане имело место несколь­ко полевых конверсии стандартных истребителей Р-38, призванных сделать из дневного истребителя ночной. Наиболее успешной следует признать модерниза­цию, проведенную личным составом действовавшей на Новой Гвинее 6-й ноч­ной истребительной эскадрильи. Два снятых с Р-70 радиолокатора SCR-540 были размещены в подвесных топлив­ных баках «Лайтнингов». Баки монтиро­вались (по одному) на двух P-38G, каби­ны этих самолетов переоборудовали под размещение второго члена экипажа. В 547-й ночной истребительной эскадри­льи два P-38J доработали под монтаж подкрыльевого контейнера с РЛС AN/APS-4, использовавшейся в морской авиации США. Один из этих P-38J поз­же на пару с Р-61 из той же эскадрильи сбил японский самолет.

Полевые конверсии, пусть даже и удачные, оставались крайней мерой, «промежуточным»вариантом до поступ­ления на вооружение полноценного ноч­ного истребителя промышленного изго­товления. Разработка ночного варианта «Лайтнинга» началась фирмой Локхид в тесной кооперации с военными в 1944 г. Самолет виделся как конверсия P-38J, у которого под носовой частью фюзеляжа монтировался на стандартном пилоне кон­тейнер с РЛС AN/APS-4. Несколько само­летов прошли подобное переоборудования и испытывались в боевых условиях на Ти­хоокеанском театре военных действий.

В задней кабине Р-38М был установлен экран РЛС. Экран РЛС снабжен длинным резиновым тубусом для исключения «зайчиков» от солнца. Передняя кабина – такая же как на P-38L.

«Night Lightning» – Р-38М на заводском аэродроме в Далласе. Под фюзеляжем на модернизированном пилоне для топливного бака подвешен контейнер с РЛС AN/APS-4. Стволы пулеметов и пушки снабжены пламегасителями.


В конце октября 1944 г. армия заключи­ла контракт с модернизационным центром фирмы Локхид в Далласе на производство ночных истребителей Р-38М. В Далласе прошли переоборудование в Р-38М 75 са­молетов P-38L. Доработка включала монтаж под фюзеляжем несколько измененного подкрыльевого пилона для бомб или топливных баков, монтаж на пилоне контейнера с РЛС AN/APS-4, установку нового более выпук­лого фонаря кабины, организацию места для второго члена экипажа, оснащение стволов пушки и пулеметов пламегасителями. Пер­вый полет Р-ЗШ выполнил 5 января 1945 г.

Подготовка экипажей Р-38М велась в Хаммер-Филд, шт. Калифорния. Здесь же готовили и экипажи для ночных истребите­лей Р-61 «Блэк Уидоу». Первые экипажи ночных «Лайтнингов» завершили курс обу­чения в сентябре 1945 г., когда Вторая ми­ровая войны уже завершилась.

Четыре полностью окрашенных в чер­ный цвет ночных Р-38М имелись на воору­жении 418-й ночной истребительной эскад­рильи из состава американских оккупаци­онных сил в Японии. В начале 1946 г. эс­кадрилья базировалась в Атцуги, но уже в марте эскадрилью перебросили на Окина­ву, где ночные «Лайтнинги» вскоре были сняты с вооружения.

Фонари P-38JV1 закрыты, можно оценить тесноту задней кабины – репа джентльмена упирается в остекление фонаря. Все Р-38М окрашивались на заводе в Далласе в глянцевый черный цвет, номера наносились красной краской.

Фирма Локхид изготовила 75 самолетов Р-38М «Найт Лайтнинг», в боевых действиях самолеты участия практически не принимали. На снимке – самолет Р- 38Миз состава оккупационных сил в Японии. Панели обшивки в районе турбокмпрессоров не окрашены для лучшего теплообмена с окружающей средой.

На Р-38М мачта радиоантенны была перенесена из-под носовой части фюзеляжа под левую хвостовую балку в район радиаторов.

Контейнер для РЛС AN/APS-4 подвешен па видоизмененном пилоне для подвесного топливного бака. На снимке-P-38J, который был переделан в прототип Р-38М. Модернизация проведена летом 7 944 г. в Райт-Филд.

Фототразведчик F-4-1-L0, Северная Африки, январь 1943 г. Фототразведчики F- 4-1-L0 переделывались из истребителей Р-38Е путем замены вооружения двумя фотокамерами К-17.

Отсек фотооборудования на F-4-1-LO, здесь вертикально установлены два аэрофотоаппарата К-17. Пулеметные и пушечная амбразуры зашиты металлическими заплатками, установленным на заклепках.

F-4-1LO (Р-38Е airframe)

F-4A-1 (Р-38Е Airframe)

F-5A-1 (P-38G Airframe) F-5A-10 (P-38G Airframe) F-5B (P-38J Airframe)

F-5E-4 (P-38L Airframe)

F-5A-1

F-5F (P-38L Airframe)

F-5G (P-38L Airframe)

F-5F

Фоторазведывательные «Лайтнинги»

С первых дней Второй мировой войны фоторазведке придавалось огромное значе­ние всеми воюющими сторонами. Большин­ство самолетов-фоторазведчиков обладали большой дальностью полета. В начале вой­ны, в 1941 г., американцы для ведения раз­ведки применяли оснащенные фотоаппара­турой бомбардировщики В-17 и В-24. При большой дальности полета бомбардировщи­ки имели массу недостатков: большие размеры, сравнительно невысокую скорость, из-за чего становились добычей истребите­лей противника. Требовался небольшой ско­ростной самолет, обладающий сравнимой с бомбардировщиками дальностью и продол­жительностью полета. В начале 1941 г. един­ственным самолетом, который отвечал бы данным требованиям, в составе USAAF был «Лайтнинг».

Военные и конструкторы пришли к вы­воду, что отличный разведчик получится из Р-38Е если заменить стрелковые точки в носовой части фюзеляжа фотоаппаратурой. Вообще, переделкой истребителей в фото­разведчики занимались вес страны-участни­цы Второй мировой войны и едва ли не каж­дый тип истребителя имел фоторазведывательный вариант, но «Лайтнинг»-фоторазведчик стал самым удачным!

В конце 1941 г. с одного Р-38Е силами специалистов фирмы Локхид было демон­тировано вооружение и установлены две вертикальные аэрофотокамеры К-17 с объективами, имевшими фокусное рассто­яние 24 дюйма.

Второй самолет переделали из истреби­теля в фоторазведчик и декабре 1941 г. Про­изводство фоторазведчиков было разверну­то параллельно с выпуском истребителей в январе 1942 г. и продолжалось до конца вои­ны, всего было сделано более 1400 «Лайтнингов» в варианте фоторазведчика.

«FOTO JO» – F-4-1-LO (позже обозначение изменено на F-4C) из 8-й фоторазведывательной авиагруппы, Паидавишвар, Индии, 1944 г. Необычна окраска самолета: средне-серый низ и палевый голубой верх. Па некоторых F-4-1-LO, включая данный экземпляр, при монтаже фотооборудования сохранили пару верхних крупнокалиберных пулеметов.

F-4-1-LO из 17-й фоторазведывательной эскадрильи, Гуадалканал, 1943 г. Фотооборудование дополнено двумя панорамными камерами К-17.

«Super Snooper» – F-4A-1 из 33-й фототразведывательной эскадрильи 10-й фоторазведывательной авиагруппы, Германия, 1945 г. Хорошо видны отметки о полетах на фототразведку, изображенные на борту фюзеляжа.

F-4-1-LO

Первые два фоторазведчика на базе «Лайтнинга» были переданы заказчику в декабре 1941 г. под обозначением F-4-1-LO. Самолеты представляли собой обычные Р-3SE, доработанные под установку двух аэро­фотоаппаратов К-17. установленных в носу фюзеляжа вместо вооружения и боекомп­лекта. Амбразуры пушки и пулемета заши­вались металлическими заглушками. Боль­шинство F-4 не имели вооружения, но на части машин сохранили два крупнокалибер­ных пулемета.

Вес F-4-1-LO могли нести подвесные топ­ливные баки. Модернизация истребителей в фоторазведчики выполнялась в Далласе.

В 1941 г. фирма Локхид изготовила 205 истребителей Р-38 и два фоторазведчика F-4-1-LO. В январе 1942 г. из 44 построенных «Лайтнингов» 12 были модернизированы в разведчики. 11ервый боевой вылет на F-4-1-LO был выполнен в апреле 1942 г. пилотом из звена А 8-й фоторазведывательной эскад­рильи подполковника Карла Полифки. Сам Полифка 7 мая 1942 г. отснял на F-4-1-LO силы вторжения японцев в районе Порт-Морсби. Этот полет стал первым аккордом знаменитого сражения в Коралловом морс.

Три F-4-1-LO получили ВВС Австралии, которые использовали их в юго-западной части Тихого океана.

Всего в Далласе переоборудовали из Р-38Е в F-4-1-LO 99 самолетов.

F-4A-1 из 8-й фототразведывательной авиагруппы, Индия. Над фонарем установлена антенна радиокомпаса в каплеобразном обтекателе. Самолет окрашен в черный цвет, поверх слоя черной краской нанесен импровизированной камуфляж белой краской разной интенсивности. Отличием F-4A-1 являлось большое квадратное окно в борту фюзеляжа под панорамную камеры для боковой съемки.

Пара разведчиков F-5A-1, аэродром Мэрстоун, о. Адьяк, лето 1942 г. На заднем плане – истребители Р-38. Фирма Локхид переделала двадцать истребителей P-38G в фототразведчики F-5A-1.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Р-38 Lightning Фотоархив"

Книги похожие на "Р-38 Lightning Фотоархив" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Р-38 Lightning Фотоархив"

Отзывы читателей о книге "Р-38 Lightning Фотоархив", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.