» » » » Жан-Клод Ларше - Бог не хочет страдания людей


Авторские права

Жан-Клод Ларше - Бог не хочет страдания людей

Здесь можно скачать бесплатно "Жан-Клод Ларше - Бог не хочет страдания людей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Паломник, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан-Клод Ларше - Бог не хочет страдания людей
Рейтинг:
Название:
Бог не хочет страдания людей
Издательство:
Паломник
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-88060-055-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бог не хочет страдания людей"

Описание и краткое содержание "Бог не хочет страдания людей" читать бесплатно онлайн.



Книга известного французского православного богослова и патролога профессора Жана-Клода Ларше посвящена касающейся каждого человека и потому животрепещущей проблеме страдания в человеческой жизни. Автор исследует наиболее известные места из Библии и восточнохристианской православной святоотеческой письменности по данной теме и опровергает расхожее представление о христианстве как «религии страдания». Книга написана живым современным языком и окажется, безусловно, полезной для широкого круга отечественных православных читателей, приглашая их к размышлению и даже к дискуссии на данную тему.


Основываясь на Священном Писании и учении Святых Отцов, эта книга показывает, что страдание не является ни тайной, от понимания которой следует отказаться, ни наказанием или испытанием, посылаемым Самим Богом, но следствием прародительского греха, влияющим на каждого человека в течение его жизни.

Ни по своему происхождению, ни само по себе страдание не имеет положительного содержания. Оно представляет собой духовное испытание, когда человек может сделать выбор в пользу Бога или же отвернуться от Бога.

Христос Своим страданием освободил в Себе Самом человечество от власти страдания. Тот же, кто соединяется со Христом, получает от Него эту благодать. Так он может духовно преобразовывать страдание, обретая в нем возможность для духовного роста.


Отклики в зарубежной печати на первое издание книги

«В этой краткой и насыщенной книге Ж.-К. Ларше размышляет над тем, как нам следует подходить к страданию в вере. И, основываясь на святоотеческих трудах, он убедительно показывает нам, что Христос страдал не для того, чтобы люди страдали бы дальше, но именно затем, чтобы помочь им духовно преобразовать страдание, изменить его значение к их пользе и в конце концов освободить их от него».

«Жизнь и Литургия»


«В новой книге Ж.-К. Ларше вы найдете те же достоинства, что и в предыдущих. Проблема страдания здесь рассматривается в свете учения святых отцов. Их богословие и антропология позволяют нам освободиться от положительной оценки боли, долгое время господствовавшей в западном христианстве, и постичь смысл той доли страдания, которую заключает в себе любая человеческая жизнь».

«Письмо к друзьям в монастыри»


«Вы с немалой пользой для себя прочтете эту прекрасно написанную, с ясной, поучительной и внутренне последовательной системой доказательств книгу, вдохновленную духовностью греческих отцов, блестящим знатоком которой является Ж.-К. Ларше».

«Журнал истории и религиозной философии»


«Ясная, строгая и сжатая книга, позволяющая по-новому взглянуть на неизменно трудную проблему».

«Новый богословский журнал»






351

Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. 58.

352

Слово «атрепсия» может означать также душевную силу, твердость, постоянство, терпение.

353

Преп. Максим Исповедник. Письмо 5 (PG. T. 91. Col. 421В).

354

Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. 61.

355

Там же. Вопросоответы к Фалассию. 47.

356

Преп. Максим Исповедник. Письмо 35 (PG. T. 91. Col. 629В).

357

См.: Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. 47. В отличие от ожесточения сердца, которое может породить плохо переносимое страдание, терпение позволяет человеку стяжать радостную легкость; как отмечает преп. Максим Исповедник, «тот, кто с радостью воспримет все неровные пути, то есть натиски невольных искушений, и благодаря терпению пребывает в радости, делает скорби легкими и гладкими путями» (Там же).

358

Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. 58.

359

Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 25.

360

Там же.

361

Преп. Максим Исповедник. Письмо 35 (PG. Т. 91. Col. 629В).

362

Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. 58.

363

Преп. Максим Исповедник. Письмо 16 (PG. Т. 91. Col. 580В).

364

См.: Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 21; Преп. Варсануфий Великий. Письмо 570; Преп. авва Дорофей Газский. Житие святого Досифея. 103.

365

Преп. Варсануфий Великий. Письмо 532 (529 в рус. пер.).

366

См. нашу книгу: «Thérapeutique des maladies spirituelles». 5-e éd. Paris, 2007. P. 384–395.

367

Преп. Максим Исповедник. Толкование на молитву Отче наш. Другие подробности о роли молитвы в страдании можно найти в нашей работе «Théologie de la maladie» (3-e ed. Paris, 2001. P. 70–74).

368

Преп. Варсануфий Великий. Письмо 514 (511 в рус. изд.).

369

Свт. Палладий Еленопольский. Лавсаик. 24, 2.

370

Свт. Григорий Нисский. Житие святой Макрины. 18.

371

Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. Предисловие.

372

Там же. Схолия 14.

373

Преп. Максим Исповедник. Письмо 9 (PG. Т. 91. Col. 580А).

374

Свт. Григорий Богослов. Слово 45, 21.

375

См.: Блж. Феодорит Кирский. О Промысле. 3 (PG. Т. 83. Col. 588С).

376

Там же.

377

Преп. Никита Стифат. Сотницы. I, 87.

378

Larchet J.-C. Théologie de la maladie. 3-e éd. Paris, 2001. P. 77–79.

379

Об этом же свидетельствует апостол Павел. Говоря сначала, что я порабощаю свое тело, он добавляет затем: я усмиряю его (1 Кор.  9:27) См. также: Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 16; 83; Преп. авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. II, 39; Преп. Фалассий Ливийский. Сотницы о любви. II, 5.

380

Более детальное рассмотрение сущности и конечных целей телесной аскезы можно найти в нашей работе: Thérapeutique des maladies spirituelles. 4-e éd. Paris, 2000. P. 547–560.

381

Cp.: Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 27; Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. II, 2, 6.

382

Ср.: «Апофтегмы» № 323; Преп. авва Дорофей Газский. Душеполезные поучения. II, 38–39; Преп. Исаак Сирин. Слова подвижнические. 27; Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. II, 2,6.

383

Ср.: Преп. Никита Стифат. Сотница I, 91.

384

Ср.: Преп. Исихий Иерусалимский. К Феодулу душеполезное и спасительное слово о трезвении и молитве. 112.

385

Ср.: Преп. Максим Исповедник. Главы о любви. II, 47.

386

Ср.: Евагрий Понтийский. Главы деятельные. 15.

387

Ср.: История египетских монахов. Иоанн Ликопольский. 29.

388

Преп. Максим Исповедник. Главы о любви. II, 70.

389

Преп. Фалассий Ливийский. Сотницы о любви. I, 33.

390

Преп. Максим Исповедник. Слова подвижнические. 27. См. также: Преп. Никита Стифат. Сотницы. I, 86.

391

Ср.: Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. 26: «Но для нас лучше, проходя школу закона заповедей, воспитать себя добровольными трудами для уничтожения плотского помышления».

392

См., в частности, его произведение «Десять глав», являющееся как бы рефератом по этому вопросу.

393

Cвт. Григорий Нисский. О девстве. XII, 1; Свт. Василий Анкирский. О девстве. 8.

394

Безусловно, иногда можно встретить в житиях святых и в «апофтегмах» случаи, когда монахи добровольно подвергали себя телесным наказаниям, но почти всегда мы в этом случае имеем дело с отдельными эпизодами, когда через сильное страдание хотят избавиться от такого же сильного искушения. Ни в коем случае здесь не идет речь о повседневной практике и нельзя в этом искать какого-то дополнительного значения самоистязания, искупления или «сатисфакции».

395

Свт. Григорий Нисский. О девстве. XII, 1; Свт. Василий Анкирский. О девстве. 8.

396

Там же. 10; ср.: Там же. 11.

397

Свт. Григорий Великий. Моралии на книгу Иова. LXX, 41. Ср.: XXX, 18.

398

Свт. Григорий Нисский. О девстве. XXII, 2.

399

Там же. XXII, 1.

400

Там же. XXII, 2. Ср.: Свт. Василий Великий. Слово подвижническое. 13 (PG. Т. 31. Col. 876D).

401

Свт. Василий Анкирский. О девстве. 8–11.

402

Там же. 8. Великий аскет святой Арсений призывает к тому же в своем Послании (71; 72). См. также: Преп. Фалассий Ливийский. Сотницы о любви. III, 12.

403

Перечитывая советы святых отцов по этому поводу, можно увидеть, что все они могут легко истолковываться в этом смысле. См., например: Преп. Иоанн Газский (Пророк). Письма. 123; Достопамятные сказания о жизни блаженных отцов (алфавитный патерик). Мать Синклитикия. 10; Преп. Диадох Фотикийский. Сотница умозрительных глав. 54; Достопамятные сказания о жизни блаженных отцов (алфавитный патерик). Авва Пимен. 19.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бог не хочет страдания людей"

Книги похожие на "Бог не хочет страдания людей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан-Клод Ларше

Жан-Клод Ларше - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан-Клод Ларше - Бог не хочет страдания людей"

Отзывы читателей о книге "Бог не хочет страдания людей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.