» » » » Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект


Авторские права

Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект

Здесь можно купить и скачать "Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект
Рейтинг:
Название:
Расы. Народы. Интеллект
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-085142-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Расы. Народы. Интеллект"

Описание и краткое содержание "Расы. Народы. Интеллект" читать бесплатно онлайн.



Автор книги Ричард Линн – профессор психологии Ольстерского университета в Дублине. Он – один из старейших и авторитетнейших представителей классической Британской школы психологии. С 1991 г. основным направлением работ Р. Линна является сравнительное изучение интеллекта народов разных рас. Настоящая книга является результатом примерно 25-летнего труда автора.






Показатели интеллекта африканских и европейских университетских студентов в Африке

В строке 1 представлен IQ в 75 баллов для африканцев – студентов университета Легон в Гане, полученный с помощью методики «Кубики Кооса» из теста Векслера. Во всех остальных строках приведены результаты для Южной Африки. В строке 2 даны IQ в 84 балла для африканских и в 103 балла для европейских университетских студентов, вычисленные относительно американских норм для взрослых, опубликованных в работе Равена, Курта и Равен (Raven, Court, Raven; 1994). В строках 3 и 4 приведены результаты студентов по тесту Блокса (Blox), показатели IQ африканцев представлены в сравнении с показателями европеоидных южноафриканских студентов, принятыми за 100 баллов. Строка 5 дает результаты тестирования с помощью теста WAIS-R студентов (средний возраст 25 лет) в африканских университетах Форт Харе, Зулуленд, Северный и Медицинского университета Южной Африки. Вербальный IQ составил 78, IQ достижений – 73 балла, что еще раз показывает, что африканцы имеют низкий IQ по всем основным познавательным способностям, и противоречит иногда высказываемому утверждению о том, что африканцы испытывают затруднения в выполнении языковых задач. В строке 6 приведен IQ в 100 баллов для студентов научных специальностей из Северного университета. В строке 7 дан IQ 77 для студентов менее престижного африканского университета. В строке 8 представлен IQ в 83 балла для студентов университета Витватерсранда и университета Африкаанс Ранда в Йоханнесбурге. В строке 9 представлен IQ 82 для африканских студентов из университета Венда в Северном Трансваале. Европейская группа, результаты тестирования которой используются для сравнения, была из университета Тилберга в Нидерландах. В строке 10 дан IQ 81 для студентов-психологов из университета Витватерсранда. В строке 11 представлен IQ 93 для студентов-первокурсников инженерных специальностей из университета Витватерсранда. В строке 12 дан IQ 99 для немного уменьшенной группы тех же студентов, оцененный 16 месяцев спустя с помощью прогрессивных матриц повышенной сложности. И африканцы, и европейцы показали результаты приблизительно на 6 баллов выше при втором тестировании, вероятно, вследствие тренировки. В строке 13 приведен IQ в 101 балл для другой выборки студентов-африканцев инженерных специальностей из университета Витватерсранда; видно, что африканские студенты имели IQ на 15 баллов ниже, чем белые европейцы.

Средние величины IQ общих выборок студентов, представленные в строках 1–5 и 7–9, попадают в узкий диапазон значений 72–84 балла с медианой 81. Приведенные в строках 6, 11, 12 и 13 величины IQ в 100, 93, 99 и 101 балл выше остальных из-за того, что были получены у студентов научных и инженерных специальностей, поступавших в университеты на основе вступительных экзаменов по математике и физике и, как правило, имевших более высокую способность к рассуждению, чем студенты большинства других специальностей. К примеру, в Иране IQ 18-летних учащихся, изучавших математику, был на 10 баллов выше, чем у изучавших литературу (Mehryar, Shapurian, Bassiri, 1972). Британские студенты, получавшие степень в области науки, имели IQ на 9 баллов выше, чем получавшие степень в области искусств (Heim, 1968). Величины IQ студентов-европеоидов в Южной Африке находятся в диапазоне от 100 до 105, что почти совпадает со значениями студентов-европеоидов в других странах (см. Глава 3, Таблица 3.3). Интерес этих данных в том, что они показывают, что типичные африканские студенты, имевшие примерно 12-летнее школьное образование и поступившие в университет, имеют IQ в диапазоне 72–84 балла. Так как они – африканская интеллектуальная элита, эти данные позволяют сказать, что IQ для генеральной популяции около 70 баллов достоверен и, в общем, правилен. Результаты также свидетельствуют о том, что IQ африканских студентов в Южной Африке в среднем на 20 баллов ниже, чем у европеоидных, и что значительный разрыв значений между величинами IQ африканцев и европейцев сохраняется и тогда, когда они имеют одинаковую продолжительность обучения. Африканские студенты университетов, имевшие за плечами десять-двенадцать лет систематического образования, помимо изучавших математику и физику, получали оценки IQ в диапазоне 72–84 баллов. Коэффициент интеллекта студентов был на 10–12 баллов выше среднеафриканского вследствие того, что они являются селективной группой.

3. Африканцы островов Карибского бассейна и Латинской Америки

Результаты определений IQ у африканцев с островов Карибского бассейна и из Латинской Америки приведены в Таблице 4.3.

Таблица 4.3.

Показатели интеллекта африканцев с островов Карибского бассейна и из Латинской Америки

Сокращения – см. Таблицу 4.1.

В строке 1 дан IQ 80 для детей на Барбадосе. Это значение, как сообщается в исследовании, было вычислено из значения IQ в 83 балла для хорошо питавшихся и в 68 баллов для голодавших детей с учетом показателя преобладания умеренного и серьезного недоедания дошкольников на Барбадосе (16,5 % – по данным обследования 1968 г. (см. Galler, Ramsay, Solimano et al., 1983). В строке 2 дан IQ 70 для африканцев в Бразилии, посещавших школу в фавеле (трущобный район) в г. Бразилиа. В строке 3 дан IQ 64 для матерей этих детей. В строке 4 дан IQ 71 для африканцев в г. Сан-Паулу в Бразилии. В строке 5 представлен IQ 67 для 3-летних африканских детей из Доминиканской Республики. Низкий IQ этих младенцев дает основание предполагать, что плохое образование не является фактором, ответственным за низкие величины IQ африканцев с островов Карибского бассейна. В строках 6–12 приведены результаты семи исследований IQ на Ямайке, давших оценку в диапазоне 60–75 баллов с медианой 67. В строке 13 дан IQ 60 для 4-летних детей с о. Сент-Люсия, а в строке 14 – IQ 70 для детей с о. Сент-Винсент. Медиана оценок четырнадцати исследований интеллекта африканцев с островов Карибского бассейна и из Латинской Америки составила 71 балл IQ. Это немного выше, чем средний IQ африканцев в Африке южнее Сахары, составляющий 67 баллов. Возможное объяснение этого в том, что у африканцев островов Карибского бассейна и Латинской Америки есть некоторая примесь европейских генов. Как было оценено, доля европейских генов в африканском населении Ямайки составляет 6,8 % (Parra, Marcini, Akey, 1998).

Коренной житель Амазонии

4. Афроамериканцы в Соединенных Штатах Америки

В Соединенных Штатах Америки проводились сотни исследований интеллекта афроамериканцев. Результаты наиболее важных из них приведены в Таблице 4.4.

Таблица 4.4.

Показатели интеллекта афроамериканцев в Соединенных Штатах Америки

Сокращения – см. Таблицу 4.1.

В строке 1 даны результаты первого из больших исследований – среди призывников в период Первой мировой войны, проводившегося с помощью объединенных армейских альфа– и бета-тестов, которые измеряли невербальный и вербальный IQ и впоследствии легли в основу тестов Векслера. Число европеоидов составляло 93 973 чел. В строке 2 приведены данные для призывников Второй мировой войны, а в строке 3 – результаты тестирования призывников вьетнамской войны. Примечательно, что средний IQ африканцев в периоды Второй мировой и вьетнамской войн был ниже (77 баллов), чем в период Первой мировой войны, и ниже обычно приводимого среднего значения IQ афроамериканцев в Соединенных Штатах (85 баллов). В строках 4–7 приведены результаты компиляции всех американских исследований, выполненной Шу. В строке 4 дан IQ 87, полученный по данным 17 исследований среди дошкольников. В строке 5 представлен IQ 85, определенный по результатам 26 исследований среди учащихся начальной школы с использованием индивидуальных тестов, таких как тест Стенфорд-Бине. В строке 6 приведен IQ 85 для учащихся начальной школы, полученный по 103 исследованиям с применением тестов вербальной способности и 41 исследованию с помощью тестов невербальной способности. В строке 7 дан IQ 85 для студентов высшей школы. В строках 8, 9 и 10 представлены результаты Осборна и МакГурка (Osborne, McGurk, 1982), дополнивших суммарные данные американских исследований результатами работ, опубликованных в период 1976–1980 гг. В строке 8 дан IQ 80, полученный из результатов 66 исследований среди дошкольников 3–5 лет. В строке 9 приведен IQ 87, полученный по данным 126 исследований среди учащихся начальной школы, а в строке 10 – IQ 87, полученный по данным 17 исследований среди учащихся средней школы.

В строках 11, 12 и 13 (Broman et al.; 1975) даны результаты тестирования трех больших выборок испытуемых, не представленных в обзоре Осборна и МакГурка. В строке 11 приведен IQ в 85 баллов для африканских матерей, тестировавшихся в ходе выполнения Национального коллаборативного перинатального проекта, а в строках 12 и 13 – IQ их детей в возрасте 4 и 7 лет, составивший 87 баллов. В строке 14 представлен IQ общего интеллекта африканцев в 86 баллов по данным выборки стандартизации теста WISC-R. В строке 15 дан IQ в 81 балл для общего интеллекта, в 86 баллов для вербального интеллекта и в 84 балла для способности к визуализации среди работающих по найму (данные собраны Службой занятости Соединенных Штатов). В строке 16 дан IQ 85 для общего интеллекта афроамериканцев, 87 для вербального и 86 для способности к визуализации по выборке из Калифорнии. В строке 17 приведен IQ 85 для общего интеллекта, 87 для вербальной способности и 86 для способности к визуализации (по данным выборки стандартизации теста WAIS-R). В строке 18 представлен IQ 82, полученный с помощью теста AFQT. В строке 19 дан IQ 93 по данным выборки стандартизации теста K-ABC. В строке 20 дается словарный IQ в 85 баллов по данным выборки стандартизации словарного теста Пибоди в картинках. В строке 21 представлен IQ в 83 балла, полученный по данным выборки стандартизации теста Стенфорд-Бине-4. Афроамериканцы из этой выборки получили IQ для кратковременной памяти в 89 баллов, что согласуется с результатами многих других исследователей, согласно которым афроамериканцы сравнительно успешно выполняют тесты на кратковременную память. В строке 22 дан IQ 85 для 3-летних детей по данным выборки стандартизации теста Стенфорд-Бине-LM. В строке 23 приведен IQ 83, вычисленный из значений первого главного фактора как меры общего интеллекта, полученных у военнослужащих. В строке 24 представлен IQ 85 по данным выборки стандартизации теста WISC-3. В строке 25 дан IQ 88 по данным выборки стандартизации теста интеллекта Кауфмана для подростков и взрослых. В строке 26 дан IQ 81 для выборки работающих по найму (данные собраны Службой занятости Соединенных Штатов). В строке 27 приведен IQ 85 для способности к визуализации из оценок субтеста упорядочивания блоков теста WISC-R (по данным национальной выборки NHANES III).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Расы. Народы. Интеллект"

Книги похожие на "Расы. Народы. Интеллект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Линн

Ричард Линн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект"

Отзывы читателей о книге "Расы. Народы. Интеллект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.