» » » » Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект


Авторские права

Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект

Здесь можно купить и скачать "Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект
Рейтинг:
Название:
Расы. Народы. Интеллект
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-085142-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Расы. Народы. Интеллект"

Описание и краткое содержание "Расы. Народы. Интеллект" читать бесплатно онлайн.



Автор книги Ричард Линн – профессор психологии Ольстерского университета в Дублине. Он – один из старейших и авторитетнейших представителей классической Британской школы психологии. С 1991 г. основным направлением работ Р. Линна является сравнительное изучение интеллекта народов разных рас. Настоящая книга является результатом примерно 25-летнего труда автора.






9. Музыкальные способности

Часто высказывалось предположение о том, что у африканцев хорошие музыкальные способности и особенно выражено чувство ритма. Кажется, это было впервые сказано в XIV в. арабским автором Ибн Бутланом, который писал, что если бы африканцу «привелось упасть с неба на землю, он отбивал бы такт, падая вниз» (Lewis; 1990, с. 94). Музыкальные способности связаны с интеллектом, так что интересно посмотреть, имеют ли африканцы хорошие музыкальные способности, часто им приписываемые, или же у них слабые музыкальные способности в соответствии с низкими оценками IQ, получаемыми ими в тестах интеллекта.

Музыкальные способности измеряются простыми тестами, такими как распознавание изменения высоты тона (нужно определить, выше или ниже один тон другого; в первых пробах различие между тонами велико, но постепенно тоны становятся ближе друг к другу, пока не станет крайне сложно определить, который выше); музыкальная память (мелодия играется дважды, и при втором исполнении одна нота изменяется; задача состоит в том, чтобы определить, какая нота изменилась); анализ аккорда (определение количества нот в аккорде) и чувство ритма (играются два музыкальных произведения, и нужно определить, в одном или в разных ритмах). Связь между интеллектом и музыкальными способностями была показана в двух исследованиях, выполненных Линном, Вильсоном и Голтом (Lynn, Wilson, Gault; 1986). В первом исследовании группе 10-летних детей (n = 217) представляли ряд тестов на рассуждение, словарные способности, визуализацию и скорость восприятия вместе с четырьмя тестами музыкальных способностей (высота тона, музыкальная память, анализ аккорда и чувство ритма). Все тесты были положительно интеркоррелированы и имели нагрузки по первой главной компоненте как мере общего интеллекта (фактор g). Нагрузки четырех музыкальных тестов лежали в пределах от 0,45 (аккорды) до 0,59 (ритм). Это показывает, что музыкальные тесты являются мерой фактора g. Во втором исследовании 93 испытуемым 9–11-летнего возраста предлагали три теста музыкальных способностей (изменение тона, анализ аккорда и музыкальная память) вместе со стандартными прогрессивными матрицами как мерой фактора g. Три музыкальных теста имели значимые корреляции с прогрессивными матрицами: 0,27, 0,40 и 0,37 соответственно. Это подтверждает, что музыкальные способности связаны с интеллектом. Новые свидетельства этой связи были представлены Кэрролом (Carroll; 1993).

Исследования музыкальных способностей афроамериканцев проводились, но они малоизвестны, так как не были обобщены в базовых учебниках по интеллекту, например у Броди (Brody; 1992), или Макинтоша (Mackintosh; 1998), или же в специальных учебниках по расовым различиям в интеллекте, таких как Лоелина, Линдзи и Спулера (Loehlin, Lindzey, Spuhler; 1975) или Дженсена (Jensen; 1980, 1998). Общий вывод из этих исследований: афроамериканцы хуже европейцев выполняют тесты музыкальных способностей на различение высоты, различение тона и музыкальную память, но получают примерно одинаковые с европейцами оценки в тестах чувства ритма. Чтобы выявить эту структуру музыкальных способностей, результаты исследований были сгруппированы так, чтобы получить музыкальный коэффициент (MQ), выведенный из тестов музыкальных способностей, за исключением чувства ритма, и ритмовый коэффициент (RQ). Результаты этих исследований приведены в Таблице 4.8.

Таблица 4.8

Музыкальный (MQ) и ритмовый (RQ) коэффициенты афроамериканцев

В строке 1 приведены результаты тестирования большой группы афроамериканцев в Северной Каролине, Южной Каролине и Виржинии с помощью теста Сишора. По данным тестирования был вычислен MQ (музыкальный коэффициент) в 90 баллов и более высокий RQ (ритмовый коэффициент) в 106 баллов. В строке 2 представлены результаты сравнения 272 европейцев и 288 афроамериканцев, обучавшихся в колледжах штата Теннесси, они вновь показывают, что европейцы получают более высокие оценки в тестах общих музыкальных способностей (высота, тон, интенсивность, время звучания, гармония (consonance) и общая музыкальная память), но афроамериканцы получили более высокую оценку RQ (ритмовый коэффициент) – 102 балла. В строке 3 представлены результаты обследования выборки из бедного пригорода Вашингтона, округ Колумбия, выявившего MQ 83 и RQ 96 баллов. В строке 4 приведены результаты для группы афроамериканцев возраста 5–8 лет из Рочестера в штате Нью-Йорк: MQ в 89 и RQ в 104 балла. В строке 5 даны результаты тестирования выборки 18-летних афроамериканцев (старшеклассников средней школы в основном из Техаса, но некоторые были из Иллинойса и Рочестера штата Нью-Йорк), получен MQ в 86 (по тестам тональной памяти и различения высоты тона) и RQ в 100 баллов. Группой сравнения были европеоиды (n = 541), посещавшие те же школы. Все исследования показывают, что у афроамериканцев ритмовый IQ существенно выше общего музыкального IQ – примерно на 15 баллов. По-видимому, музыкальные способности африканцев не изменились примерно за полувековой период с 1920-х до конца 1970-х гг., в который проводились исследования. Сравнительно хорошее чувство ритма африканцев выражено в их музыке, в которой часто присутствует сильный ритмический элемент. Это особенно заметно в гимнах, исполняемых конгрегациями в африканских и афроамериканских церквях. Также это проявляется в джазе, который первоначально был создан афроамериканцами в Новом Орлеане в первые годы двадцатого столетия, и в развившемся из него впоследствии направлении «свинг», с его сильно синкопированными ритмами.

Несколько близнецовых исследований показали, что музыкальные способности имеют генетическую основу. Например, Ванденберг (Vandenberg; 1962), изучавший наследуемость «ритмовой способности», оцененной по корреляциям 33 пар однояйцовых и 43 пар разнояйцовых близнецов одного пола, вычислил уровень наследуемости в 0,52 (без поправки на ошибку измерения). При такой величине наследуемости представляется вероятным, что слабые музыкальные способности и высокая ритмовая способность африканцев имеют некоторое генетическое основание.

Слабые музыкальные способности африканцев, за исключением их выраженного чувства ритма, согласуются с их в целом скромными достижениями в классической музыке. Нет африканцев – композиторов, дирижеров или музыкантов первого ранга, нечасто можно увидеть африканских исполнителей и в ведущих симфонических оркестрах.

10. Время реакции

Время реакции представляет собой скорость реакции на простой стимул, такой как вспышка света. Задача состоит в том, чтобы нажать кнопку в тот момент, когда это происходит. Время реакции – время, потраченное на ответ, оно составляет обычно около трети секунды. Результаты большого количества исследований, представленных в монографиях Дженсена (Jensen; 1998) и Дири (Deary; 2000), показали, что время реакции положительно связано с интеллектом, значение корреляции составляет от 0,2 до 0,3. Как убедительно аргументировал Дженсен (Jensen; 1998), время реакции является мерой неврологической эффективности обработки информации мозгом. Это побуждает нас задаться вопросом, не сопровождаются ли различия интеллекта между европейцами и африканцами также и различиями во времени реакции. Если да, то это означает, что расовые различия в эффективности деятельности мозга существуют. Если нет, это означает, что расовые различия в эффективности работы мозга отсутствуют и различия в интеллекте обусловлены другими факторами, такими как разница в возможностях научения решению тестовых задач, образовательный опыт или смещенность тестов.

Наиболее исчерпывающие исследования африканско-европейских различий во времени реакции были выполнены Дженсеном (Jensen; 1993) в Соединенных Штатах, а также Линном и Холмшоу (Lynn, Holmshaw; 1990) и Сонке (Sonke; 2000) в Южной Африке. Дженсен сравнивал 585 европейцев и 235 африканцев 10-летнего возраста, коэффициенты интеллекта которых с использованием прогрессивных матриц различались на 11 баллов IQ. В исследовании Линна и Холмшоу сравнивались 350 африканцев и 239 британцев 9-летнего возраста, интеллект которых различался на 37 баллов IQ. В обоих исследованиях был использован один и тот же управляемый компьютером аппарат, так что «человеческий фактор» не мог повлиять на результат измерения. В обоих исследованиях измерялись двенадцать компонентов времени реакции. Было измерено время трех видов реакции: время простой реакции (SRT), представляющее собой реакцию на единственную вспышку света, время реакции различения (CRT), когда надо реагировать на одну из восьми возможных вспышек, и время реакции на «третьего лишнего» (OMRT), когда надо реагировать на наиболее отстоящую от двух других вспышку. В каждой из этих трех реакций фиксировались четыре показателя: собственно время реакции (время принятия решения), время движения (время, потраченное на нажатие кнопки) и стандартные отклонения (SD) времени реакции и движения. Полученные результаты приведены в Таблице 4.9.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Расы. Народы. Интеллект"

Книги похожие на "Расы. Народы. Интеллект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Линн

Ричард Линн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект"

Отзывы читателей о книге "Расы. Народы. Интеллект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.