» » » » Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект


Авторские права

Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект

Здесь можно купить и скачать "Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научпоп, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2014. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект
Рейтинг:
Название:
Расы. Народы. Интеллект
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-17-085142-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Расы. Народы. Интеллект"

Описание и краткое содержание "Расы. Народы. Интеллект" читать бесплатно онлайн.



Автор книги Ричард Линн – профессор психологии Ольстерского университета в Дублине. Он – один из старейших и авторитетнейших представителей классической Британской школы психологии. С 1991 г. основным направлением работ Р. Линна является сравнительное изучение интеллекта народов разных рас. Настоящая книга является результатом примерно 25-летнего труда автора.






Эти результаты были подкреплены другим крупномасштабным исследованием, выполненным Броманом и соавторами (Broman et al., 1987) среди детей. Они наблюдали и обследовали приблизительно 17 тыс. европейских и 19 тыс. африканских детей в Соединенных Штатах в период от зачатия до возраста 7 лет. К 7 годам типичный разрыв в интеллекте двух групп составлял приблизительно 15 баллов IQ. В этом возрасте окружность головы, рассчитанная на основе опубликованных данных, составляла 50,9 см (станд. откл. 1,6) у африканцев и 51,7 см (станд. откл. 1,6) у европейцев. Это различие статистически высоко значимо и дает приближенную меру различий в размере мозга, так как корреляция окружности головы и размера мозга составляет около 0,8 (Brandt, 1978). Объем мозга был оценен Раштоном (Rushton, 1997) в 1134 см 3у африканцев и 1150 см 3у европейцев. Это различие намного меньше, чем в других выборках вероятно потому, что европейцы созревают позже, чем африканцы. Наблюдавшиеся в этом исследовании африканские дети были немного более рослыми, чем европейские, что дает основание предположить, что возможные различия в питании вряд ли ответственны за различия в размере головы.

12. Показатели интеллекта африканско-европейских гибридов

Теперь мы рассмотрим исследования интеллекта африканско-европейских гибридов. Генетическая теория расовых различий предсказывает, что величина IQ межрасовых гибридов должна попасть примерно на середину интервала между европейцами и африканцами. Чтобы проверить это предсказание, мы суммировали результаты исследований африканско-европейских расовых гибридов в Таблице 4.12.

Таблица 4.12.

Показатели интеллекта европейцев, африканско-европейских гибридов и африканцев

В строке 1 приведены полученные в Бразилии результаты, показывающие, что гибриды, известные как «коричневые», имеют промежуточные оценки между европейцами и африканцами. В строке 2 представлены результаты исследования в Германии (Eyferth; 1961), показавшего, что IQ африканско-европейских гибридных детей составлял 94 балла относительно 100 у европейских детей. Средний IQ африканско-европейских гибридов составил 96,5, но он был уменьшен в таблице до 94, чтобы учесть долговременное увеличение IQ со времени стандартизации. В строке 3 приведены данные из Южной Африки для европейцев, африканцев и цветных, являющихся в значительной степени африкано-европейскими гибридами. Величина IQ цветных (83 балла) оказалась точно посредине интервала между европейцами (100 баллов) и африканцами (65 баллов). В строке 4 приведены результаты более свежего исследования в Южной Африке, проведенного примерно шестьдесят лет спустя и выявившего в выборке цветных IQ в 86 баллов в сравнении со 100 баллами европейцев. Африканцы не были включены в это исследование, но IQ цветных в 86 баллов был намного выше, чем у чистокровных африканцев в Южной Африке. В строке 5 приведены результаты последующего исследования в Южной Африке, давшего оценку IQ цветных в 80 баллов.

В строках 6–9 даны четыре результата для гибридов в Соединенных Штатах Америки. В строке 6 приведены результаты Миннесотского исследования межрасового усыновления; полученная оценка IQ гибридов находится посредине между оценками афроамериканцев и европейцев. Численности выборок очень низки, но результаты информативны, потому что все три группы воспитывались европейскими приемными родителями, что исключает любую разумную средовую интерпретацию различий. В строке 7 представлены другие данные из Соединенных Штатов, еще раз указывающие на то, что гибриды имеют промежуточные оценки IQ между европейцами и афроамериканцами (результаты этого исследования были представлены Лоэлином, Линдзи и Спулером – Loehlin, Lindzey, Spuhler; 1975). В строке 8 даны результаты еще одной работы из Соединенных Штатов. Ее авторы разделяли афроамериканцев на темнокожих и менее темнокожих и показали, что обладающие относительно светлой кожей афроамериканцы, что принимали за показатель гибридизации с европейцами, имели IQ 92 – среднее значение между европейцами и африканцами. Представленный в строке 9 последний результат показывает, что гибриды афроамериканцев с европейцами имеют IQ 97 и вновь оказываются в промежутке между афроамериканцами и европейцами.

13. Наследуемость интеллекта у афроамериканцев

Было проведено три исследования наследуемости интеллекта афроамериканцев в Соединенных Штатах. Все они были выполнены посредством сравнения монозиготных (Mz) и дизиготных близнецов (Dz). Результаты представлены в Таблице 4.13.

В таблице приведены возраст испытуемых, количество монозиготных (Mz) и дизиготных (Dz) близнецов, корреляции между парами близнецов, наследуемость, полученная путем удвоения разницы между корреляциями Mz и Dz, и исправленная наследуемость, скорректированная на уменьшение показателя наследуемости в силу не стопроцентной надежности теста, принимая надежность теста в 0,9.

Таблица 4.13.

Наследуемость интеллекта у афроамериканцев

В строке 1 представлены данные Лоэлина, Линдзи и Спулера (Loehlin, Lindzey, Spuhler;, 1975), полученные из докторской диссертации П. Л. Николса для 4-летних испытуемых, обследованных с помощью теста Стенфорд-Бине. Они дают исправленную наследуемость в 0,56 – немного выше, чем у европейцев того же возраста. В строке 2 приведены данные из работы Осборна (Osborne; 1980, с. 72) для общего интеллекта, вычисленного как среднее значение результатов двенадцати тестов; согласно им величина исправленной наследуемости оказалась равной 1,00. В строке 3 приведены результаты тестирования с помощью прогрессивных матриц (Scarr, 1981, с. 282), согласно которым уровень исправленной наследуемости равен 0,60. Объединение результатов трех работ дает наследуемость интеллекта у афроамериканцев 0,72, она более высока у подростков (2 исследования), чем у 4-летних детей. Наследуемость интеллекта у афроамериканцев практически такая же, что и у европейцев (см. Главу 3).

14. Генетические и средовые объяснения низкого интеллекта африканцев

Вопрос о вкладах наследственности и среды в низкий IQ африканцев обсуждается с первых десятилетий XX в., особенно в связи с проблемой низких показателей интеллекта афроамериканцев в Соединенных Штатах. Этой проблеме были посвящены сотни статей и множество книг, невозможно рассмотреть их все в достаточной мере. По рассматриваемому вопросу имеются три точки зрения.

Различие IQ между чернокожими и белыми полностью детерминировано средой, или же по крайней мере нет убедительных свидетельств какого-либо вклада генетического фактора в низкий IQ чернокожих. Этой позиции придерживаются Флинн (Flynn; 1980), Макинтош (Mackintosh; 1998), Нисбетт (Nisbett; 1998), Фиш (Fish; 2002), Броди (Brody; 2003) и многие другие.

Различие IQ определено комбинацией генетических и средовых факторов. Эту позицию занимают Лоэлин, Линдзи и Спулер (Loehlin, Lindzey, Spuhler; 1975), Вернон (Vernon; 1979), а также Вальдман, Вайнберг и Скарр (Waldman, Weinberg, Scarr, 1994, с. 31), выполнившие одно из наиболее важных исследований по этой проблеме, в котором изучался IQ чернокожих детей, усыновленных белыми супругами.

Различие IQ детерминировано преимущественно генетически. Эту точку зрения приняли Гаррет (Garrett; 1945, 1961); МакГурк (McGurk; 1953a, 1953b), показавший, что при тестировании чернокожих и белых одинакового социально-экономического статуса чернокожие получают оценку IQ на 7,5 балла ниже, чем белые; Каттнер (Kuttner; 1962), утверждавший, что различия в интеллекте между чернокожими и белыми отражаются в особенностях постройки зданий ранних цивилизаций; Шу (Shuey; 1966), который впервые свел воедино результаты работ по изучению различий IQ чернокожих и белых (с 1916 до 1965 г.); Осборн и МакГурк (Osborne, McGurk, 1982), дополнившие компиляцию Шу данными, полученными за период 1966–1980 гг., и Дженсен (Jensen, 1969, 1974, 1980, 1998), внесший огромный вклад в разработку этой проблемы и пришедший к заключению, что приблизительно две трети различия IQ между чернокожими и белыми в США обусловлено генетическими факторами. Другими авторами, принявшими преимущественно генетическую теорию, являются Шокли (Shockley; 1969), Айзенк (Eysenck; 1971), Бейкер (Baker; 1974), Леви (Levin; 1997), Раштон (Rushton; 2003) и автор настоящей книги (Lynn; 1994c, 2001).

Имеется шесть основных доводов в пользу присутствия некоторой генетической детерминации различия интеллекта африканцев и европейцев.

Во-первых, две расы эволюционировали независимо в различной среде обитания в течение приблизительно 100 000 лет (Mellars, Stringer; 1989; Cavalli-Sforza; 2000). Когда две популяции эволюционируют в условиях почти совершенной изоляции друг от друга в течение такого периода времени, между ними неизбежно развиваются генетические различия по всем признакам, подверженным генетической изменчивости. Эти различия развиваются в результате дрейфа генов, мутаций, эффекта основателя и, что наиболее важно, адаптации к различной среде обитания. Крайняя точка зрения сторонников средовой теории, состоящая в том, что нет никакого генетического различия между двумя расами в отношении интеллекта, бросает вызов этому основному принципу эволюционной биологии и должна быть отведена.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Расы. Народы. Интеллект"

Книги похожие на "Расы. Народы. Интеллект" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ричард Линн

Ричард Линн - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ричард Линн - Расы. Народы. Интеллект"

Отзывы читателей о книге "Расы. Народы. Интеллект", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.