» » » » Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор


Авторские права

Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор
Рейтинг:
Название:
Тайна племени Голубых гор
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна племени Голубых гор"

Описание и краткое содержание "Тайна племени Голубых гор" читать бесплатно онлайн.








— Нет. Но наши предки знали, что такое океан. В древних песнях и историях океан называют большой водой.

Что касается "восточного пути буйволов", то его можно подвергнуть сомнению. Слишком бойко оперировал Нельдоди понятиями современной географии. Но вот рассказы об океане и кораблях заставляют задуматься. Если тода всегда жили в Нилгири и являются коренным населением этого района, то тогда все это не поддается объяснению. А если предположить, что Нилгири оказались последним прибежищем остатков некогда более многочисленного племени? Правда, определить это "некогда" во времени пока еще очень трудно. Но, по всей видимости, предположение имеет кое-какие основания.

Во-первых, можно полагать, что тода когда-то занимали более значительную территорию, чем теперь. Во всяком случае, памятники их древней культуры (о которых пойдет речь ниже) распространены по всем Голубым горам до Малабара и далеко превосходят границы теперешнего расселения племени. Английский ученый Риверс, создатель серьезной монографии о тода, в связи с этим отмечал: "Реликвии прошлой истории тода можно найти везде в горах, и, я думаю, нет сомнения, что население тода занимало раньше гораздо большую территорию, чем сейчас"[43]. Португальский миссионер Жакоме Финичио, посетивший Нилгири в начале XVII века, писал о тода как о многочисленном племени, владеющем обширными территориями.

Во-вторых, возможно, Нилгири не были единственным районом расселения тода в далеком прошлом. Существует ряд интересных сведений, предоставленных в наше распоряжение древними индийскими источниками. Можно подвергать эти сведения сомнению и упрекать их авторов в неточности, но не обратить на них внимания нельзя. Говорят, что в древности в Индии на Декане существовал народ, довольно многочисленный и могущественный. Его поселения были расположены на реке Нарбаде. В этом районе имелось место, которое называлось Махишамати, что значит "Селение буйвола". Упоминание поселения аналогичного названия содержится в Махабхарате. Ряд ученых датируют этот источник серединой II тысячелетия до н. э. Только, согласно Махабхарате, Махишамати находилось на реке Годавари, притоке Кистны. О Махишамати на Нарбаде известно, что там правил царь из скифской династии[44]. Очевидно, под "скифами" имеются в виду шаки. Есть сведения о том, что на этого царя напало воинственное племя хайхаев и царь вынужден был бежать и скрываться в лесах. Там же жена царя родила сына Сагару. Сагара одолел хайхаев и стал царем. В Махабхарате говорится, что в Махишамати, стоявшем на реке Годавари, правил царь Нила. Население Махишамати поклонялось огню, а женщины пользовались большой свободой и имели по нескольку мужей.

В буддистских источниках, относящихся к более позднему периоду (III век до н. э.), мы находим сведения о Махишамандалам — "Стране буйволов", расположенной также на Юге Индии. Во времена правления Ашоки, после Великого собора буддистов (III век до н. э.), в "Страну буйволов", как рассказывает об этом цейлонская хроника "Махавамса", была отправлена миссия буддистов под руководством Махадевы. Буддисты обнаружили, что в Махишамандалам развит культ солнца. Эти скупые сведения, к сожалению, не могут дать точных указаний на то, что за народ жил в этой стране. Однако некоторые упомянутые обычаи — такие, как культ солнца и огня, а возможно, и культ буйволов, что видно из названий этого района и главного поселения, — связывают этот древний народ с тода. Во всяком случае, ряд обычаев тода в древности не был присущ только этому племени Голубых гор и не имел столь уникального характера, который был приобретен, очевидно, гораздо позже.

Такого рода сведения наводят на мысль о том, что несколько тысячелетий тому назад предки тода и родственные им племена могли занимать значительную территорию в Южной Индии.

Неточность и туманность данных письменных и устных источников, уходящих корнями в малоисследованное прошлое, противоречивость, а подчас и странность фактов, связанных с предками тода, их значительное отличие от современного дравидийского населения породили множество гипотез о происхождении этого племени. Главный вопрос, который старалось решить не одно поколение ученых и исследователей, сводится к следующему: кто такие тода — аборигены или пришельцы? Можно ли связывать их с коренным населением, или это особая группа, волей исторических судеб занесенная в Индию? Гипотезы бывают разные. Одни сочиняются по вдохновению, и их создатели не заботятся об исторических фактах и доказательствах. Но и такие гипотезы сохраняют иногда свое значение. Их отрицание нередко помогает исследователю ясней и точней понять суть самой проблемы. Другие гипотезы имеют под собой основания, и их анализ часто дает в руки исследователя необходимую нить.

Но, прежде чем перейти к этим гипотезам, стоит послушать самих тода. Однако было бы смешно надеяться, что мнения, существующие в племени, могут устранить противоречия и неточности. Наоборот, они их увеличивают. Тем не менее они дают в наши руки какой-то материал.

— Откуда пришли тода? — спросила я Нельдоди. Он хитро поглядел на меня и задумался.

— Послушай, амма, — сказал он через некоторое время, — почему все, кто изучают тода, спрашивают, откуда мы пришли? Наверно, нас хотят выгнать из Нилгири. Когда-нибудь нам скажет коллектор: идите туда, откуда пришли, а пастбища ваши нам самим нужны. Так?

Я попыталась разубедить Нельдоди, но он твердо стоял на своем. Он помнил печальный опыт, когда его соплеменников сгоняли с насиженных земель, и отнесся подозрительно к моему вопросу. Такая подозрительность заставляет многих тода утверждать, что племя всегда было в Нилгири. Тем не менее древняя легенда о кота, тода и курумба начинается словами: "Первыми пришли в Нилгири тода". В некоторых историях и преданиях упоминается время, когда тода не было в Нилгири. Память — вещь ненадежная. То, о чем знали предки, растеряно последующими поколениями. Воспоминания смутны и неопределенны, в них сохранились намеки на какие-то дальние переходы, путешествия и передвижения. Правда, нередко на них наслаиваются сюжеты индусской мифологии, погребая под собой остатки древних знаний.

Существует легенда, которую многие долгое время считали основной версией о происхождении племени. Из каких источников она попала на страницы литературы о тода, сказать трудно. Легенда рассказывает, что очень давно предки тода жили на острове Ланка (Цейлон). Они служили при дворе Равана в качестве носильщиков паланкинов. Когда Рама победил Равана, тода не смогли терпеть господство первого и ушли с Цейлона. Они долго блуждали по Индии и наконец обосновались со своими стадами в Нилгири. Эта легенда, тесно связанная с индусским эпосом "Рамаяна", была записана в XIX веке. Однако ни один тода не подтверждает связей племени ни с Раваном, ни с Цейлоном. Сотрудникам Мадрасского офиса по переписи населения удалось выяснить истоки этой странной для тода легенды. По утверждениям самих тода, версия была сфабрикована курумба. Курумба ассоциировали полудиких буйволов тода с буйволами индусского бога Ямы. Согласно версии "Рамаяны", эти буйволы были захвачены одним из братьев демона Равана[45].

Тем не менее эта легенда дала основание некоторым исследователям (например, Г. Конгриву) утверждать, что тода пришли с Цейлона. Однако это утверждение не выдерживает научной критики.

Тот материал о тода, которым располагает этнографическая наука, заставляет думать многих, и не без основания, что тода все-таки пришельцы. Естественно, что прежде всего необходимо выяснить, нет ли у тода явных связей с какими-то группами современного населения Индии. В Северной Индии живут народы европеоидного типа, являющиеся согласно исторической традиции потомками ариев, вторгнувшихся в страну во II тысячелетии до н. э. Нам известно, что арии занимались и скотоводством и что культ солнца играл в их религии немаловажную роль.

Австрийский ученый барон Эйкстедт считает, что тода принадлежат к североиндийскому типу и имеют значительное внешнее сходство с такими народами, как кашмирцы, панджабцы и раджпуты[46]. Согласно его теории, тода, будучи изолированными, сумели сохранить во всей неприкосновенности арийский тип. Но утверждение Эйкстедта встретило ряд серьезных возражений. Во-первых, культурные особенности племени (включая его обычаи) ни в какой мере не перекликаются с культурой вышеназванных народов. Во-вторых, языки панджабцев, кашмирцев и раджпутов принадлежат к индоевропейской группе и не имеют ничего общего с языком тода. В-третьих, арийские племена в период вторжения находились на более высокой ступени социально-экономического развития, нежели даже современные тода. В-четвертых, одна из важнейших особенностей строения черепа тода — наличие высокого переносья — отличает их антропологически от жителей Северной Индии. Цепь доказательств можно было бы продолжить, и все они свидетельствуют против теории Эйкстедта.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна племени Голубых гор"

Книги похожие на "Тайна племени Голубых гор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шапошникова

Людмила Шапошникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор"

Отзывы читателей о книге "Тайна племени Голубых гор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.