» » » » Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор


Авторские права

Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор

Здесь можно скачать бесплатно "Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор
Рейтинг:
Название:
Тайна племени Голубых гор
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Тайна племени Голубых гор"

Описание и краткое содержание "Тайна племени Голубых гор" читать бесплатно онлайн.








Вазы, украшенные статуэтками, несмотря на свою вычурность, оказались хуже урн по качеству гончарной обработки. Но химический анализ, проведенный Археологической службой Индии, показал, что они сделаны из одного и того же материала. На урнах остались следы ручной полировки. Значительный интерес представляют так называемые железные предметы. Это кинжалы или короткие мечи, резцы, наконечники копий и стрел, изогнутые ножи, напоминающие серпы, пики, колокола, светильники, заступы. Качество железа довольно высокое. В заключении, сделанном об одном из наконечников копья в Британском музее, отмечено: "Состояние этого наконечника копья весьма примечательное, потому что оно подверглось очень незначительной коррозии". Другие железные предметы из Нилгири также оказались не так разрушены коррозией, как подобные находки в других районах страны. Английский ученый Уолхаус, обнаруживший коллекцию железного оружия в погребениях Нилгири, оставил нам интересное его описание. Он нашел короткий меч, или кинжал, с широким лезвием. Длина этого оружия составляла 35 см, лезвие в самой широкой части равнялось 6,25 см. Рукоятка с двумя крестообразными перекладинами декорирована волнообразными линиями. Размеры наконечников копий варьировались в длине от 20 до 7,5 см. И в самой их широкой части они имели 3–3,5 см. Форма наконечников стрел в основном треугольная, некоторые из них оказались четырехгранными.

Что же касается остальных железных предметов, то упоминания заслуживают изогнутые ножи. На отдельных экземплярах были найдены остатки ткани, в которую их, очевидно, заворачивали. Долгое время эти ножи считали серпом или еще каким-либо сельскохозяйственным орудием. Из золотых изделий, найденных в погребениях Нилгири, необходимо отметить несколько бусин, кольцо, золотые серьги и цепочки. Они хранятся в Британском музее в Лондоне.

Когда Брикс раскапывал погребения Нилгири, он не задавался целью определить время их возникновения. Брикс констатировал только один факт: погребения очень древние. Индийский ученый Д. Н. Дас сделал попытку датировать могильники. Золотая монета, найденная в одном из погребений, по мнению Д. Н. Даса, относится к I веку н. э. Этим временем можно датировать и сами погребения. Иных подтверждений своей версии Д. Н. Дас не приводит. Таким образом, этот важнейший вопрос остается пока открытым.

В Нилгири существует еще один тип погребений, имеющий некоторые общие черты с первыми тремя типами, но и существенно отличающийся от них. Это так называемые "старые азарамы". Брикс называет их азарамами, так как они напоминают по форме места погребений современных тода, отличаясь от них чуть удлиненной формой. В этих азарамах на глубине приблизительно 60 см Брикс обнаружил перемешанные с землей древесный уголь и кости, медные браслеты, а также железные наконечники стрел и ножи.

"Старые азарамы", по всей видимости, погребения более позднего времени. В них уже нет урн и ваз. Они своеобразное связующее звено между "колодцами" и курганами, с одной стороны, и современным азарамом тода — с другой. Способ погребения в основном остается прежним. Наличие наконечников стрел и ножей свидетельствует о соблюдении погребального обычая создателей "колодцев" и курганов. Однако браслеты, найденные в "старых азарамах", являются чем-то новым по сравнению с первыми типами погребений, где браслеты отсутствовали. Железные предметы по своей форме несколько отличаются от аналогичных находок в "колодцах" и курганах. Но, как и там, изогнутый нож из "старого азарама" в ряде случаев обернут тканью. Традиционное кольцо камней вокруг такого погребения связывает циклические стены "колодцев" и каменные круги курганов с формой теперешнего азарама тода. Традиции создателей "колодцев" и курганов продолжают жить именно в племени тода.

Мегалитический тип, к которому принадлежат древние погребения Нилгири, не является уникальным для Южной Индии. Однако следует отметить, что отличает древние могильники Нилгири от мегалитических захоронений Андхры, Тамилнада и Майсура. "Колодезный" тип погребений найден пока только в Нилгири. Многоярусные вазы с глиняными фигурками людей и животных также уникальная черта могильников Голубых гор. Бронзовые кубки, свидетельствующие о высоком и оригинальном мастерстве их создателей, не имеют себе параллелей среди находок в мегалитических погребениях Юга. В могильниках Нилгири отсутствует так называемая черно-красная керамика, характерная для мегалитических захоронений Южной Индии. Существует ряд отличий и в способе захоронения.

Однажды Шарма показал мне коллекцию человеческих костей, найденных Дасом в погребениях Нилгири. Это были затылочная и теменная кости черепа, несколько лучевых костей и берцовая. Последние сохранились почти целиком, и только по краям были видны изломы с острыми краями.

— Вы ведь знаете, — сказал Шарма, — что кости в большинстве мегалитических погребений Юга тоже поломаны. Но их дробили на более мелкие части. А вот такой размер обломков найден только в погребениях Нилгири, — и задумчиво почесал берцовой костью в затылке.

Я осмотрела внимательно кости и удивилась. Во-первых, такие кости не могли быть в урне. Они превосходили ее по размерам. Во-вторых, на костях не было следов огня. Я поделилась своими сомнениями с Шармой.

— По-видимому, это кости из курганов, где иногда отсутствуют урны. И, судя по всему, над бывшим владельцем этих костей не был совершен обряд кремации.

Так я выяснила, что у строителей курганов или, может быть, у какой-то их части не было кремации. И тогда я опять вспомнила тода. На погребальной церемонии они бросают землю на покойника. Предположение о том, что предки тода не сжигали своих покойников, получило новое подтверждение.

Существование ряда черт, отличающих погребения Нилгири от мегалитических могильников Юга, привело Д. Н. Даса к выводу о том, что между этими типами погребений нет никакой связи. Я не буду столь категоричной в своих суждениях. Историк должен быть осторожным, и не следует спешить с выводами.

И еще один вопрос, который следовало бы затронуть в этой главе. В каком отношении друг к другу по времени находятся "колодцы", курганы и "старые азарамы"? Вернее всего, что самые ранние — это курганы. Они примитивны по своему исполнению, иногда их не окружает даже кольцо камней. Из них самые древние, очевидно, те, где отсутствуют урны и обнаружены кости без следов огня. За ними следуют те курганы, где появились урны и следы кремации. Затем идут "колодцы". Культ мертвых развивается, он требует большего труда и больших затрат. Появляются массивные циклические стены, однако способ захоронения остается прежним. Сейчас трудно сказать, что конкретно влияло на эволюцию погребений Нилгири, какие события и какое положение этого древнего народа привели вновь к упрощению погребений, к исчезновению массивных стен и к замене их обычным кругом камней "старого азарама". Из погребений исчезли многоярусные вазы со статуэтками, не стало урн и прекрасных бронзовых кубков, но осталось оружие и украшения. Какой-то неумолимый злой рок тяготел над людьми. Постепенно отмирало искусство, нарушались и рвались какие-то традиционные связи, все более явными становились черты изоляции. И только по-прежнему кремировали покойников, соблюдая две погребальные церемонии. От второй погребальной оставались осколки обгоревших костей, пепел кремационного костра, немного оружия, украшений и жертвенный нож, обернутый в ткань. Потом из азарамов исчезло то последнее, что связывало их с богатыми курганами и монументальными "колодцами". Перед кремацией украшения и оружие лишь символически "сжигали" на костре. В них нуждались живые. Поэтому в современном азараме тода можно найти только тот же пепел, обгоревшие кости, черепки разбитого горшка и грубо сделанные и негодные к употреблению наконечники стрел.

Голубые горы были свидетелями могущества древнего народа и очевидцами его упадка и вымирания. Что содействовало этому процессу, пока сказать трудно.

я ищу капитана конгрива

Капитан артиллерии Генри Конгрив заслуживает того, чтобы о нем написать отдельно. Он не был похож на своих собратьев — британских офицеров, убивавших время в английских клубах Утакаманда и проводивших дни на скачках. Довольно хорошо образованный для своего времени, он интересовался геологией, ботаникой и историей. Нилгири давали ему возможность с избытком удовлетворять свои склонности. Заброшенный судьбой в Голубые горы, Конгрив сразу же начал их изучать. Он уезжал из Утакаманда и неделями бродил по склонам окрестных гор, по джунглям и пастбищам. Здесь ничто не укрывалось от его пытливого взора исследователя-любителя. Он подолгу задерживался у выходов горных пород, делая заметки в записной книжке, обмеривал и собирал образцы. Описывал незнакомые ему растения. Посещал манды тода, где каждый раз с удивлением наблюдал жизнь этих необычных пастухов, стараясь вникнуть в суть их странных обычаев и традиций. И, как многие другие, пытался объяснить загадку их происхождения. Он не прошел мимо древних погребений на вершинах гор, обследовал дольмены в предгорьях, разыскал в джунглях руины старинных укреплений и проник в пещеры, о существовании которых раньше никто не подозревал. Конгрив расспрашивал старожилов обо всем, что имело отношение к древней истории Голубых гор. Одним из первых он начал раскапывать могильники на горных склонах и вершинах и первым высказал крамольную для сороковых годов XIX века мысль, что погребения принадлежат предкам тода.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Тайна племени Голубых гор"

Книги похожие на "Тайна племени Голубых гор" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Людмила Шапошникова

Людмила Шапошникова - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Людмила Шапошникова - Тайна племени Голубых гор"

Отзывы читателей о книге "Тайна племени Голубых гор", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.