» » » » Нина Зверева - Прямой эфир: В кадре и за кадром


Авторские права

Нина Зверева - Прямой эфир: В кадре и за кадром

Здесь можно купить и скачать "Нина Зверева - Прямой эфир: В кадре и за кадром" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая документальная литература, издательство Альпина нон-фикшн, год 2012. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Нина Зверева - 
Прямой эфир: В кадре и за кадром
Рейтинг:
Название:
Прямой эфир: В кадре и за кадром
Издательство:
неизвестно
Год:
2012
ISBN:
978-5-91671-194-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Прямой эфир: В кадре и за кадром"

Описание и краткое содержание "Прямой эфир: В кадре и за кадром" читать бесплатно онлайн.



История успеха? Книга о профессии? Учебник журналистики? И то, и другое, и третье. Доверительно, искренне и весело рассказывает известная журналистка Нина Зверева о невероятных поворотах судьбы, необыкновенных встречах, общении с коллегами, об интервью с политиками и звездами, о превратностях профессии и неизменной любви к делу и людям. Ей было всего восемь лет, когда она выбрала свою судьбу — и телевидение, и любимого человека. На всю жизнь. Но не бывает побед без промахов, похвал без критики, наград без провалов. Особенно в прямом эфире, который дарит минуты высшего счастья, но не прощает ошибок. А прямой эфир — это и есть настоящее телевидение!.






сить:

— Тетя Зина, что вы думаете по такому-то поводу?

Сразу после разговора она звонила мне, хохотала

в трубку и очень гордилась, что он помнит телефон

и называет ее точно так, как называли все мои дру-

зья: «тетя Зина».

Вместе с тетей Шурой они были на моей свадь-

бе. Подарили нам с Вовой чудесные белые чаш-

ки, как символ будущего процветания. Я помню, как сильно переживала, когда разбилась последняя

«тети-Зинина» чашка, и почти не удивилась, когда

в наследство от нее по завещанию получила прекрас-

ный кузнецовский сервиз, который не имеет цены.

Много лет я приходила в этот московский дом с па-

кетом вкусной еды и обязательным букетом цветов.

Мы с первой секунды начинали суматошно и радост-

но готовить застолье и с криком «У-у-у, как вкусно!»

поглощали все что угодно. И это было действительно

вкусно, хотя те же самые продукты в другом месте

и в другой компании показались бы вполне обыч-

ными.

Не только я, но и мои дети, а затем члены моей

команды частенько ночевали в этой двухкомнатной

квартире на улице Новоалексеевской на раскладуш-

ПРЯМОЙ ЭФИР 35

ках и матрасах, иногда просыпаясь ночью от болез-

ненного кашля Риты Александровны.

Я помню, как тетя Зина водила нас с моим юным

женихом Володей в настоящий ресторан. Она заста-

вила нас выбирать любую еду, закрыв ладошкой цену

в правом ряду. Я помню тот счет за обед. Он стоил

13 рублей. И помню наше с Вовой смущение, так

как это было в ту пору очень дорого.

Кем она была для меня? Другом? Нет, потому

что общение было не на равных. Наставником, учи-

телем? Тоже нет. Потому что у меня были другие

наставники и другие учителя. Она любила меня так

сильно, как может любить женщина, обделенная

материнством. И я любила ее. И нуждалась в ней.

Не знаю, существует ли на свете определение для та-

кой долгой дружбы и такого редкого по взаимному

интересу и доверию общения.

Мы были в Индии, где я выдавала старшую

дочь Нелю замуж, когда мне позвонили и сообщи-

ли, что тетя Зина умерла, не дожив трех месяцев

до своего 85-летия, к которому мы с ней готовились

заранее и даже купили красивый брючный костюм.

Она знала, что умирает, и последние ее слова перед

моим отъездом в Индию, которые я помню, были

такие:

— Я устала, Ниночек, но все равно так хочется

жить!

Я знаю, что, пока я буду жить, у меня в ушах будет

звенеть ее голос и имя, которым только она называла

меня в течение сорока лет нашей дружбы:

— Как дела, Ниночек? Тебя так долго нет в Мо-

скве…

НИНА ЗВЕРЕВА 36

Превратности судьбы таковы, что сейчас я в Мо-

скве нахожусь гораздо дольше, чем раньше. У меня

в Москве квартира. И много друзей.

Но я стараюсь не бывать в районе станции метро

«Алексеевская», где стоит ее дом и горит свет в ее

окнах.

«Факел»

Казалось бы, я так рано пришла на телевидение, что к моменту окончания университета уже имела

имя, узнаваемость и могла легко написать сценарий

и сюжета, и репортажа, и ток-шоу в прямом эфире.

Чему мне надо было учиться? Оказалось — всему.

До начала серьезной работы в качестве штатного со-

трудника телевидение было для меня кружком, заба-

вой, сказкой. Но как только я стала членом команды

молодежной редакции «Факел», жизнь круто изме-

нилась.

Мне стало казаться, что те же самые люди, которые

так любили меня еще вчера, вдруг в один прекрас ный

момент потеряли ко мне уважение и симпатию. Я на-

поминала себе того самого слоненка из сказки Кип-

линга, у которого еще не вырос хобот и на которого

с разных сторон ворчали взрослые жители джунглей, все время воспитывали и не давали передохнуть

ни на секунду.

Каждый день я делала что-нибудь не то. То не-

правильно одевалась, то слишком много говорила, НИНА ЗВЕРЕВА 38

то писала сценарий не по той теме, которую обсужда-

ли на редакционном совете. То теряла драгоценные

фотографии из архива замечательного режиссера

Мараша и потом искала их до потери сознания (даже

если они оказывались у кого-то другого, я все равно

чувствовала себя виноватой). Помню, как режиссер

Маргарита Гончарова безнадежно пыталась научить

меня красивой походке, так как в студии мне при-

ходилось переходить от столика к столику, и я часто

делала это весьма неловко. А редактор Наталья Ми-

хайловна Дроздова тыкала меня носом в очередные

неточности исторического, географического и проче-

го характера, так как сама обладала исключительной

памятью на даты, имена и была очень внимательной

к каждому слову. Когда я после прямого эфира бежа-

ла за комплиментами в режиссерскую рубку, где си-

дел главный редактор «Факела» Владимир Близнецов

(а рядом с ним почти вся редакция), то каждый раз по-

лучала весьма нелестный отзыв о прошедшем эфире.

Мне казалось, что я никогда не смогу угодить этим

чудесным, веселым и ярким личностям, которых со-

брала когда-то вокруг себя замечательный органи-

затор, позднее — руководитель Горьковской студии

телевидения Рогнеда Александровна Шабарова.

Даже такой момент. Когда редакция «Факел» за-

казала фотографа для съемок группового портрета, меня не было в студии. Наталья Скворцова уговори-

ла меня пойти в студенческую столовку пообедать

и отдохнуть от нашего плохого студийного буфета.

Она убедила меня, что мы успеем вернуться в студию

вовремя, но фотограф пришел раньше времени и от-

казался ждать. В результате во всех книгах о Горь-

ПРЯМОЙ ЭФИР 39

ковском телевидении редакция «Факел» существует

без меня, как будто меня там и не было. Но это, ко-

нечно, мелочи.

С высоты нынешних лет я точно знаю, что редак-

ция «Факел» Горьковского телевидения — огромная

удача в моей биографии. Я знаю, что меня там очень

любили, воспринимали как свою дочку, свою вос-

питанницу. А критиковали больше других именно

потому, что любили больше других. Помню, одна-

жды я в очередной раз сотворила опасную глупость, притащив в редакцию запрещенную книгу академи-

ка Сахарова о конвергенции «Размышления о про-

грессе, мирном сосуществовании и интеллектуаль-

ной свободе» и устроив публичное чтение. Это было

в 70-е годы, когда одно упоминание подобной книги

или любого другого самиздата приравнивалось к уго-

ловному преступлению и наказывалось реальными

сроками. Именно в то время возникли пермские

и мордовские лагеря для политических. Двое наших

земляков — студенты Сергей Пономарев и Влади-

мир Жильцов — попали в эти лагеря исключительно

за то, что переписывали от руки эту книгу Сахарова.

Меня слушали с интересом и в полном молча-

нии. Вдруг я что-то почувствовала, и подняла глаза

на Рогнеду Александровну Шабарову. Мне трудно

передать тот ужас, который застыл в ее глазах. Она

тихо встала и вышла из комнаты. Я поплелась следом.

За закрытой дверью своего кабинета она шепотом

сказала мне, что я только что подставила лично ее

и всю редакцию. Она сказала, что среди слушавших

меня вряд ли найдется человек, который доложит

о случившемся «кому следует», но все равно никто

НИНА ЗВЕРЕВА 40

не может поручиться полностью даже за себя самого.

Тогда все обошлось, но с того момента я стала более

осторожной в речах и поступках.

Навсегда со мной останутся воспоминания о Вла-

димире Сергеевиче Близнецове. Он собирал нас

всех после рабочего дня в своем маленьком каби-

нете для того, чтобы прочитать вслух какой-нибудь

рассказ или очерк из толстых журналов — «Нового

мира», «Дружбы народов» или «Иностранной литера-

туры». Он закончил сценарный факультет ВГИКа уже

после того, как пришел на телевидение. Вместе с Ми-

хаилом Марашом они составляли элитную телевизи-

онную бригаду. Близнецов писал точные слова, а Ма-

раш находил изумительные картинки и музыкальные

фразы, в результате чего получалось что-то абсолют-

но свежее, оригинальное и очень телевизионное.

Мы считали тогда нормальным, если сценарий воз-

вращался к нам на переделку пять-шесть раз (до того, как мы приступали к съемкам). Мы считали нормаль-

ным, если автор репортажа на рейсовых автобусах до-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Прямой эфир: В кадре и за кадром"

Книги похожие на "Прямой эфир: В кадре и за кадром" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Нина Зверева

Нина Зверева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Нина Зверева - Прямой эфир: В кадре и за кадром"

Отзывы читателей о книге "Прямой эфир: В кадре и за кадром", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.