» » » » Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941


Авторские права

Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941

Здесь можно скачать бесплатно "Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Вече, год 2014. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941
Рейтинг:
Название:
Воздушная война над СССР. 1941
Издательство:
Вече
Жанр:
Год:
2014
ISBN:
978-5-4444-0711-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Воздушная война над СССР. 1941"

Описание и краткое содержание "Воздушная война над СССР. 1941" читать бесплатно онлайн.



Чуть ли не единодушным стало мнение о том, что советская авиация в 1941 году не оказывала серьезного сопротивления люфтваффе. Неопытные советские летчики на устаревших самолетах, при общей неразберихе и бездарном командовании якобы не могли на равных воевать с немцами. Утверждают даже, что советские асы в конце войны не приблизились к боевым достижениям лучших немецких пилотов, а советские авиаконструкторы не могли угнаться за инженерной мыслью Германии. Так ли это было на самом деле? Военный историк Г.В. Корнюхин развенчивает сегодняшние мифы о воздушной войне 1941 года. Он развертывает перед читателем потрясающую, полную драматизма картину военного противостояния, в котором в полной мере проявились героизм и мужество нашего народа.






Тяжелые потери под Мадридом привели к реорганизации авиации националистов. Некоторые ее подразделения пришлось даже отвести в тыл для пополнения личным составом и боевой техникой. Вместе с новыми партиями самолетов и зенитных орудий в Испанию потянулись целые толпы немецких и итальянских «туристов», быстро включавшихся в боевые действия на стороне генерала Франко. Были усилены и авиационные части испанских мятежников. Например, в дополнение к двум созданным ранее испанским эскадрильям на Не 51, носившим обозначения 1-Е-2 и 2-Е-2, в начале 1937 года сформировали третью (З-Е-2) на основе техники, переданной из расформированной немецкой эскадрильи 4.J 88 «Легиона Кондор». К этому времени выяснилось, что немецкие истребители-бипланы Не 51 в воздушных боях полностью уступают по летным характеристикам советским монопланам И-16, и в значительной мере — маневренным И-15. Поэтому их оборудовали подвесками для шести 10-кг бомб и все чаще стали использовать для штурмовки наземных целей. Эскадрилью 1-Е-2 возглавил Манрике Монтеро, 2-Е-2—Анхель Салас, а З-Е-2 — Цезарь Кампос. К 10 апреля 1937 года все три этих подразделения были переброшены на Арагонский фронт, где началось наступление республиканцев.

В качестве штурмовиков Не 51 достигли вначале некоторых успехов в условиях слабой противовоздушной обороны республиканцев, однако в боях с истребителями противника на небольшой высоте они нуждались уже в особой тактике. Первое время их выручал оборонительный круг, но республиканцы быстро научились с этим бороться. Обычно они пикировали сверху, обстреливая вражеские самолеты, а затем на большой скорости опять уходили вверх.

16 апреля Салас одержал свою шестую победу. Возвращаясь на аэродром во главе звена после выполнения задания, он заметил внизу истребители И-15 и немедленно перешел в атаку. Сбив один самолет, он сразу покинул место боя, однако республиканские летчики успели зажечь один из ведомых «хейнкелей». В целом карьера штурмовой эскадрильи Саласа длилась очень недолго, так как к концу апреля испанцы лишились в боях половины самолетов Не 51. Так, в эскадрильи Кампоса уцелели всего три машины, у Саласа — четыре. В итоге эскадрилья Саласа, сдав оставшуюся матчасть двум другим подразделениям, убыла на переформирование и вскоре перевооружилась на истребители CR.32, в соответствии с чем ее наименование сменилось на 2-Е-З (цифра 3 в наименовании означала тип самолета, в данном случае CR.32). К следующему этапу боевых действий она приступила летом 1937 года в составе истребительной группы 2-G-3, которой командовал Хоакин Морато.

2 сентября на счету Саласа появились еще два сбитых самолета, после того как в районе Бельчите состоялся воздушный бой «фиатов» из группы 2-G-3 с истребителями И-15. Всего националисты заявили о семи воздушных победах, но на самом деле республиканцы потеряли в этой схватке лишь один самолет. Чрезмерное завышение количества сбитых самолетов для пилотов-националистов стало уже нормой. С этой точки зрения представляет интерес рассказ капитана Саласа, сменившего к этому времени Морато в должности командира группы, о воздушном бое 23 марта 1938 года. В этот день Салас со своим ведомым Мануэлем Васкесом вылетел на разведку в район Кинто и обнаружил группу республиканских истребителей, штурмовавших понтонную переправу через реку. По словам Саласа, он несколько раз атаковал противника, но не смог никого сбить, и к тому же у него в конце концов заклинило оба пулемета. Это событие нашло отражение и в республиканских документах, но выглядит оно там по-иному. 11 И-15 в сопровождении 7 И-16 действительно наносили 23 марта удар по переправам, и республиканские пилоты видели болтавшихся над целью двух «фиатов», но те благоразумно отошли в сторону и штурмовке не мешали.

В середине 1938 года Саласу присвоили звание майора, пожалуй, в самый напряженный период его деятельности. В течение апреля — мая он дважды был подбит зенитной артиллерией и один раз едва сумел привести поврежденную в бою машину на аэродром.

Днем триумфа Саласа стало 2 сентября, когда в воздушном бою в районе Монтерубио он сумел сбить сразу три бомбардировщика СБ и один истребитель И-16, причем на этот раз все его победы подтверждаются республиканскими источниками.

Всего до конца Гражданской войны в Испании Анхель Салас совершил 618 боевых вылетов и записал на свой счет 16 сбитых самолетов, став таким образом третьим (после Морато и Сальвадора) по результативности асом среди испанских пилотов-националистов.

Когда после нападения Германии на Советский Союз профашистская испанская партия «Фаланга» объявила «поход против «большевизма»» и, пользуясь государственной поддержкой, начала собирать добровольцев, майор Салас занимал должность начальника отдела в Главном штабе ВВС. Получив предложение возглавить авиационную эскадрилью для боевых действий на Восточном фронте, он без особых колебаний согласился. Для службы в этой эскадрилье «фалангистам» удалось набрать около 130 человек, в том числе 17 летчиков. Причем все пилоты обладали уже немалым боевым опытом, и на их общем счету имелось 79 воздушных побед. Перед отправкой на фронт испанская эскадрилья прошла ускоренную переподготовку в Германии, где ее оснастили истребителями Bf 109Е. Все служащие эскадрильи подписали полугодовой контракт с люфтваффе и были обмундированы в немецкую форму. В качестве собственных знаков отличия у испанцев остались только нарукавная нашивка с надписью «Испания» и голубая рубашка «фалангистов» под кителем, из-за чего эскадрилья вскоре получила название «голубой». На капотах «мессершмитгов» была нанесена эмблема «фалангистов» — круг с летящими птицами и надписью «Vista Suerie у al Того» (С горячим сердцем — вперед, на быка). В люфтваффе испанскую эскадрилью включили в состав 27-й истребительной эскадры, в соответствии с чем она получила обозначение 15.(Span) /JG 27.

К боевым действиям испанцы приступили в октябре 1941 года, базируясь на одном из аэродромов под Смоленском. Первый воздушный бой с участием испанских пилотов, состоявшийся 2 октября, сложился для них не очень удачно. Попытавшись атаковать советские бомбардировщики ДБ-3, они попали под удар истребителей сопровождения И-16, которые превратили в решето «мессершмитт» Луиса Морено-Абельи (5 побед). Во время вынужденной посадки самолет Морено потерпел катастрофу, и летчик погиб. Реванш испанцы взяли через день, добившись двух побед, и обе они пополнили счет командира эскадрильи майора Саласа. Вначале он сбил один из шести Пе-2, летевших без прикрытия, а затем напал сверху на одиночный И-16, отстрелив ему левое крыло.

7 октября испанская эскадрилья переместилась ближе к фронту, на аэродром в Калининской области, и оттуда действовала более интенсивно, поддерживая немецкое наступление на Москву. До середины октября она совершила около 150 самолето-вылетов. 13 октября испанцы сбили биплан неустановленной конструкции, а на следующий день заявили о трех уничтоженных ДБ-3, два из которых попали в список побед Саласа. Затем количество боевых вылетов эскадрильи резко пошло на убыль из-за плохой погоды, и к тому же аэродром часто подвергался налетам советской авиации. В течение недели на земле сгорели два испанских Bf 109, и еще два получили тяжелые повреждения. 25 октября испанцы приняли участие в ответном налете на советский аэродром Клин, в котором Салас со своим ведомым сбил во время взлета истребитель, обозначенный И-18 (обычное немецкое обозначение МиГ-3). С испанской стороны получил ранение от огня зениток лейтенант Систерос, сумевший вернуться на свою базу.

Тяжелые времена наступили для испанцев с начала ноября. Вместе с ростом сопротивления в воздухе советских ВВС грянули первые заморозки, весьма непривычные для теплолюбивых южан.

4 ноября пропал без вести лейтенант Альфонсо Руибаль Сабио, и в этот же день едва не погиб майор Салас, совершивший после боя вынужденную посадку на нейтральной территории. Лишь на следующий день он вернулся в свою эскадрилью. 6 ноября испанская эскадрилья перебазировалась на аэродром Руса в 90 км от Москвы и целую неделю вообще не летала из-за наступивших морозов. Особенно плохо пришлось техническому персоналу, осваивавшему навыки эксплуатации самолетов в зимних условиях.

В середине ноября, в связи с началом немецкого наступления, «голубой эскадрилье» пришлось активизироваться и вновь приступить к интенсивным боевым вылетам. Однако до конца месяца на ее счет была занесена всего одна воздушная победа. Ее одержал майор Салас. Со своей стороны испанцы 27 ноября потеряли два самолета вместе с пилотами. Во время сопровождения пикирующих бомбардировщиков Ju 87 выпрыгнул с парашютом из горящего Bf 109Е майор Хосе Муньес Перес, который в часть не возвратился, и пропал без вести недалеко от города Истра Аристидес Гарсия Ренгель. 2 декабря эскадрилья лишилась еще одного летчика, Рикардо Батоламео Чаввария.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Воздушная война над СССР. 1941"

Книги похожие на "Воздушная война над СССР. 1941" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геннадий Корнюхин

Геннадий Корнюхин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геннадий Корнюхин - Воздушная война над СССР. 1941"

Отзывы читателей о книге "Воздушная война над СССР. 1941", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.