» » » » Виктор Комаров - Чудесные явления на небе


Авторские права

Виктор Комаров - Чудесные явления на небе

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Комаров - Чудесные явления на небе" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Госполитиздат, год 1960. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Комаров - Чудесные явления на небе
Рейтинг:
Название:
Чудесные явления на небе
Издательство:
Госполитиздат
Год:
1960
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чудесные явления на небе"

Описание и краткое содержание "Чудесные явления на небе" читать бесплатно онлайн.



Многие небесные явления кажутся верующим людям таинственными и необычными. Часто, увидев на небе комету, они говорят: «Быть беде, не на добро это знамение»; заметив падение метеорита, говорят: «Чья-то душа закатилась». Автор брошюры, сотрудник Московского планетария, в живой и доступной для самого широкого читателя форме рассказывает о действительных причинах этих явлений, о том, что ничего таинственного и сверхъестественного в них нет. На большом конкретном материале автор показывает, что такие небесные явления, как кометы, солнечные и лунные затмения, метеориты, «необыкновенные» дожди, казавшиеся верующим знамениями божьими, в действительности ничего не знаменуют. Интересно рассказывается в брошюре о том, как ученые раскрыли причины «таинственных» небесных явлений, о том, какой удар религии нанес запуск советских искусственных спутников Земли и космических ракет.






Божественная природа неба была основой основ религиозного мировоззрения, и церковь строго оберегала эту «обитель господа-бога» от людских посягательств. В Библии не раз упоминается о «тверди небесной». Так должен представлять себе верующий небо над землей. Немало усилий приложили защитники религии, чтобы оградить «небесные сферы» от простых «смертных». Ведь, согласно религиозным учениям, вознесение на небо — удел лишь святых и праведных, а простому человеку только дьявол может внушить мечту о полетах.

Даже в наши дни, после запуска советских искусственных спутников Земли, одна из итальянских католических газет выступила с протестом по этому поводу. По ее мнению, человек не только не должен был проникать на небо, но даже не имел права помышлять об этом.

В Ленинграде, в Петропавловской крепости, над Петровскими воротами сохранился символический барельеф, иллюстрирующий одно из назидательных религиозных преданий: некий волхв, по имени Симон, взлетел на самодельных крыльях к самой крыше дворца императора Нерона. Казалось, перед смельчаком открылась дорога ввысь, в небесное царство. Однако путь ему преградил святой апостол Петр, усмотревший в поступке волхва дьявольское деяние. По велению апостола дерзновенный упал на землю и разбился насмерть.

Подобными мифами церковь старалась вытравить в сознании людей самую мысль о возможности полетов в «небо». Эта задача, безусловно, облегчалась тем, что в течение долгого времени человек был прикован к земной поверхности и не умел летать.

Разумеется, наши далекие предки не сознавали того, что бога придумали они сами и сами же поселили его в небесах. Поэтому загадочные явления, происходившие на небе, казались им сверхъестественными, лишний раз подтверждающими его божественную сущность. Суеверные люди усматривали в этих явлениях божественное провидение, божью волю, видели в них бесспорное доказательство существования «творца всего сущего».

Конечно, в те времена не только небо, но и вообще вся природа была полна для человека всевозможных загадок и тайн. Но все же ни одна из них не могла идти ни в какое сравнение с тем, что приходилось иногда наблюдать на небе. Происходившее в небесах было поистине величественным, полным таинственного смысла, оно, казалось, нарушало привычный ход явлений природы. Все это укрепляло в сознании религиозных людей представление о двух противоположных мирах — земном и небесном.

Сказка о чудесном жеребенке

Когда задумываешься о причинах всевозможных суеверий, связанных с небом, невольно вспоминаешь одну поучительную народную сказку.

Жил в одном селении человек, и была у этого человека вороная кобыла. Однажды родила кобыла жеребенка. Взглянул на него хозяин и видит: жеребчик серый в яблоках. А надо сказать, что в том селе и в окрестных деревнях все лошади были сплошь вороными. Изумился хозяин. Серого жеребца, да еще в яблоках, он отродясь не видал. Осенил себя крестным знамением и побежал к соседу, сообщить удивительную новость. Пришел сосед, покачал головой.

— Необыкновенный, — говорит, — жеребчик. Не иначе как в него вселился сам «святой дух».

Вскоре весть о чудесном коне уже передавалась из уст в уста. Потянулись из деревень, ближних и дальних, любопытные. Смотрели, дивились, шептались потихоньку и украдкой крестились. А тут еще слух прошел, что чудесный конек исцеляет болезни. Будто бы одна глухая старушка, побывав у него, на следующий же день стала все слышать. Правда, никто не мог сказать точно, что это за старушка и где она живет. А может быть, кто знает, слух тот пустил и сам предприимчивый хозяин. И вот к конюшне со всех сторон стали стекаться больные, и каждый с приношением. Кто курочку несет, кто творожку, кто яичек. Бросил хозяин жеребенка работу в поле, нанял батрака, а сам сидит целый день у конюшни — плату за «лечение» принимает.

Как-то вел он своего конька по деревне. Вдруг жеребенок возьми да и остановись посреди улицы. Постоял немного, стукнул копытом и громко заржал. А на следующий день в соседний с тем местом дом вернулся сын, которого давно все считали погибшим. Тогда за конем утвердилась новая слава — предсказателя, пророка, провидца судьбы. Еще больше народу стало толпиться у конюшни. А тем временем хозяин набивал добром свои кладовые.

Правда, находились и неверующие. Придет такой да и скажет при всех:

— Ну какой же он у тебя святой? Святые без пищи живут. А твой конек вон сколько овса пожирает. Чепуха все это, да и только.

В ответ хозяин сложит руки смиренно, возведет очи к небу.

— Ничего, — говорит, — не знаю. Неисповедимы пути господни.

А то другой найдется, тоже сомневающийся.

— Святые, — скажет, — не болеют, а твой жеребчик намедни ногу сбил, три дня хромал…

А у хозяина на все один ответ:

— Ничего не знаю, не ведаю. Не могу судить о делах господних. Ему виднее.

А старушки зашипят, зашикают, носами затрясут, как клювами. Такими глазами смотрят — вот-вот на части разорвут.

Шли дни, месяцы. Жеребчик подрос, стал взрослым конем. А народ все идет да идет…

Но вот однажды, когда людей перед конюшней собралось полон двор, вышел вперед старик высокий, седой весь, морщинистый, никому не знакомый: видно, из дальних мест. Вышел он вперед и говорит так хозяину:

— Скажи, мил человек. Правду ли сказывают, что твой конь исцеляет болезни?

— Правду, правду, — отвечает гордо хозяин. И рассказывает ему про глухую бабку.

— А нельзя ли поглядеть на нее, — спрашивает старик, — где она, бабка эта?

Все молчат. Никто бабку ту не видел.

— Ну хорошо, — говорит старик, — может, другие есть, которые через твоего коня выздоровели? Пусть выйдут сюда, покажутся.

Опять молчат все… Не нашлось и таких. Повернулся тогда старик к хозяину и снова спрашивает:

— А правду ли говорят, хозяин, что конь твой может судьбу предсказывать?

Хозяин уж приуныл было, но теперь встрепенулся, рассказывает старику про случай тот, с сыном соседей. Это не то что с бабкой. Все видели, подтвердить могут. Да вот и сам сын, вернувшийся домой, среди людей стоит.

Спрашивает тогда старик у собравшихся:

— Скажите, добрые люди. А в тот день, когда жеребенок по улице прошел, в других домах поблизости ничего не случилось?

— Как же, — отозвался один крестьянин, — у меня отец умер.

— А у меня курицу украли…

— А у нас ничего не случилось, бог милостив…

— Как же это так, — говорит тогда старик, — выходит, твой конек ржанием своим одним радость сулит, другим — горе, третьим — слезы, а четвертым — и вовсе ничего… Что-то тут не так…

Молчит хозяин. Смутился. Видно, не знает, что сказать.

А старик не унимается:

— А откуда ты знаешь, что в коня вселился «святой дух»? Ведь это же самая обыкновенная лошадь.

Вскочил хозяин.

— Как же, обыкновенная. Держи карман шире! В нашей округе все лошади вороные, а этот серый с белыми пятнами. Таких не бывает.

Усмехнулся старик.

— А далеко ли ты от своей деревни в сторону ходил? — спрашивает.

— О, еще как, — отвечает хозяин, — почитай, верст на тридцать будет!

— Вот ты и думаешь, что весь свет на твоей округе клином сошелся. А в нашей деревне, вон там, — старик рукой махнул, — все лошади как раз серые в яблоках. Что же, по-твоему, все они святые?

Побледнел хозяин. А тут еще выходит вперед сосед. Тот самый, который первым «святого духа» в жеребенке открыл, да и говорит:

— А ведь и верно. Помнишь, в позапрошлом году твой кум Иван приходил из дальнего села. Так ты ему кобылу свою на неделю давал, поле вспахать. Вот она там серого жеребчика-то, видать, и пригуляла.

Засмеялся народ. Стал расходиться потихоньку.

Вышел на другое утро хозяин. Сел на крыльце… А никого нет. За целый день только три старушки и приходили. Да и те еще два дня походили и тоже пропали. Сидит хозяин целыми днями на крылечке. Ждет все, ждет — никого. Потом перестал сидеть. Из дому не выходит. Загрустил сильно. Наконец в один прекрасный день пришел он в конюшню, запряг своего «чудесного коня» в плуг и повел в поле. И убедился хозяин, что в коньке том никакого «святого духа» не было, и пророк из него не вышел, и болезни он лечить не мог, и был он самой что ни на есть обыкновенной лошадью: землю пахал не хуже другого.

Не напоминает ли вам эта сказка историю о том, как в представлении суеверных людей «чудесные» явления на небе превратились в божественные знамения? Как мы увидим, сходство здесь действительно есть, и довольно глубокое. Незнание истинных причин тех или иных явлений нередко порождает веру в их сверхъестественный, таинственный характер.

А теперь попробуем сопоставить некоторые факты.

Сопоставим факты

Знамения или нет

таринные летописи полны предсказаниями различных несчастий, основанными на небесных «знамениях». В Ипатьевской летописи рассказывается, например, что в 1264 году на востоке появилась страшная звезда, испускающая длинные лучи, и что в связи с этим следует ожидать великого мятежа. А вот что говорится в Псковской летописи о комете 1520 года: Было знамение на небесах; появилась звезда хвостатая, знамение это не на добро, а на зло; быть либо мору, либо разорению, либо голоду.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чудесные явления на небе"

Книги похожие на "Чудесные явления на небе" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Комаров

Виктор Комаров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Комаров - Чудесные явления на небе"

Отзывы читателей о книге "Чудесные явления на небе", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.