» » » » Андрей Толкачев - Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие


Авторские права

Андрей Толкачев - Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие

Здесь можно купить и скачать "Андрей Толкачев - Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Толкачев - Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие
Рейтинг:
Название:
Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие"

Описание и краткое содержание "Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие" читать бесплатно онлайн.



В учебном пособии «Правовое регулирование рекламной деятельности» впервые детально и всесторонне проведена правовая характеристика маркетинговой деятельности как интенсивно прогрессирующего вида бизнеса в России.






Примером действий компании в целях предотвращения доминирующего положения служит «Норильский никель», который укреплял свои позиции на рынке золотодобычи путем приобретения акций золотодобывающих компаний дочерними структурами.

2. Монополистические действия участника рынка

Доминирующий на рынке участник может вести коллективную и(или) индивидуальную монополистическую деятельность.

Коллективная деятельность чаще всего проявляется в соглашениях между хозяйствующими субъектами (например, создание картелей, синдикатов, консорциумов, концернов и иных монополистических объединений, ограничивающих конкуренцию).

В зависимости от субъектного состава различают:

1) Соглашения (согласованные действия) конкурирующих субъектов , имеющих в совокупности долю на рынке определенного товара более 35%. Эти соглашения(согласованные действия) могут быть направлены на:

– раздел рынка по территориальному принципу, по объему продаж или закупок, по ассортименту реализуемых товаров либо по кругу продавцов или покупателей (заказчиков);

– установление (поддержание) цен (тарифов), скидок, надбавок, процентных ставок (т.н. фиксирование цен);

– повышение, снижение или поддержание цен на аукционах и торгах;

– ограничение доступа на рынок или устранение с него других хозяйствующих субъектов в качестве продавцов определенных товаров и их покупателей;

– отказ от заключения договора с определенными продавцами или покупателями (заказчиками);

2) Соглашения (согласованные действия) неконкурирующих хозяйствующих субъектов , один из которых занимает доминирующее положение, а другой является его поставщиком или покупателем (заказчиком).

Индивидуальная монополистическая деятельность является злоупотреблением хозяйствующего субъекта своим доминирующим положением. Проявление этого может быть в виде:

изъятия товаров из обращения , целью или результатом которого является создание или поддержание дефицита на рынке либо повышение цен;

навязывания контрагенту условий договора , не выгодных для него или не относящихся к предмету договора, включение в договор дискриминирующих условий;

создания препятствий доступу на рынок других хозяйствующих субъектов ;

нарушения установленного нормативными актами порядка ценообразования , установления монопольно высоких или монопольно низких цен;

сокращения или прекращения производства товаров , на которые имеется спрос, или заказы потребителей, при наличии безубыточной возможности их производства и т.д.

Данный перечень в законодательстве является открытым, т.е. антимонопольный орган вправе применить к хозяйствующему субъекту меры воздействия и в случаях, прямо не названных в законе.

Например, в 2005 году Федеральная антимонопольная служба официально подтвердила, что концерну Siemens отказано в приобретении пакета акций «Силовых машин». Ходатайство отклонено в соответствии с п.4 ст.18 Федерального закона «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», поскольку реализация этой сделки приведет к ограничению конкуренции на рынках энергетического оборудования. Как пояснила антимонопольная служба свое решение: обе компании производят энергетическое оборудование всех типов и масштабов и являются конкурентами на российском и мировом рынке энергетического машиностроения. Борьба с монополистами в западном бизнесе имеет долгую историю. Многие ее эпизоды можно считать хрестоматийными. Вошла в историю бизнеса схватка Virgin Atlantic и British Airways (BA) на рынке авиаперевозок.

Авиакомпания Virgin Atlantic была основана в 80-е годы владельцем звукозаписывающего лейбла Virgin Ричардом Брэнсоном. Авиакомпания быстро развивалась и вскоре стала серьезным конкурентом для лидера – British Airways(BA). BA не захотела с этим мириться и попыталась вытеснить Virgin с рынка. В частности, ВА в пять раз увеличила плату за обслуживание самолетов Virgin. А затем, пользуясь своими связями с руководством аэропорта Heathrow, добилась того, чтобы все рейсы Virgin выполнялись в самое неудобное для пассажиров время а в альтернативу им предлагалось воспользоваться услугами BA.

В 1992 г. Virgin обратилась с иском в суд, требуя компенсации от BA за дискредитацию. Брэнсону удалось собрать исчерпывающие доказательства незаконной деятельности BA по вытеснению Virgin с рынка. Собранные свидетельства были настолько весомы, что British Airways перед началом процесса признала свою вину и согласилась выплатить компенсацию в размере 600 тыс. фунтов стерлингов.

Заметим, что Virgin конкурировала с British Airways, имея на случай проигрыша «запасной аэродром» – звукозаписывающую компанию.

Интересен пример конкурентной борьбы между мелкой аптекой и большой розничной сетью.

Владелец аптеки Дуэйн Гуд подал иск на Wal-Mart, где указал, что магазины Wal-Mart нарушают законы штата Арканзас, устанавливая цены на фармацевтические товары и косметику ниже закупочных. Иск Гуда и примкнувших к нему других владельцев небольших аптек пресса окрестила «самым страшным кошмаром Wal-Mart». В течение нескольких лет Гуд собирал доказательства и пришел к выводу: Wal-Mart занижал цены только в тех регионах, где у компании имелись серьезные конкуренты. В других местах наценка была обычной. Таким образом, Гуд установил, что свои товары по бросовым ценам Wal-Mart продает избирательно – и вовсе не из желания угодить потребителям. Доводы Гуда были одобрены местным судом, признавшим его правоту, однако отвергнуты высшим судом штата Арканзас. Впрочем, пресса сочла, что Дуэйн Гуд все равно победил: на взаимоотношения с малым и средним бизнесом компания Wal-Mart с тех пор стала обращать больше внимания. [3]

Есть замечательный пример из истории американского бизнеса как конкуренты находят экономически оправданные способы решения своих проблем.

На рынке железнодорожных перевозок конкурировали фирмы Джея Гулда и Корнелиуса Вандербилта. Ценовая конкуренция привела к тому, что Вандербилт с его огромными ресурсами решил задавить своего более молодого конкурента и назначило минимальную цену перевозок – один цент за голову скота. Перевозки на его дороге выросли в разы. А у Гулда сошли на нет. Наконец Вандербилт узнал, что это Гулд скупил на рынке весь скот и возит его на продажу по конкурирующей дороге, пользуясь щедростью конкурента. [4]

РАЗДЕЛ 2. Профессиональные участники маркетинговой деятельности

Тема 8. Индивидуальный предприниматель – маркетолог

1. Получение правового статуса индивидуального предпринимателя

Индивидуальное предпринимательство имеет много привлекательных сторон для специалиста-маркетолога , который может реализовать свои профессиональные амбиции от своего имени заключая сделки, причем не учреждая фирмы, но создавая коллектив специалистов из приглашенных работников.

В ст.11 Налогового кодекса РФ указано, что индивидуальные предприниматели – это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Государственная регистрация ПБОЮЛ проводится в соответствии с ФЗ от 8 августа 2001 г. № 129-Ф3 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон №129-Ф3).

Обратим внимание на п. 4 ст. 23 ГК РФ, согласно которого гражданин не вправе ссылаться в отношении заключенных им сделок на то, что он не является предпринимателем, поскольку не прошел государственной регистрации. Суд может применить к таким сделкам физического лица правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Свой статус предпринимателя гражданин должен легитимировать не только в целях соблюдения требований законодательства, но и для получения определенной известности на рынке в качестве рекламопроизводителя. А затем последующей регистрации своего товарного знака.

Репутация на рынке, участие в некоммерческих объединениях поможет индивидуальному предпринимателю сформировать новые связи в своем деле.

Среди наиболее важных правомочий индивидуального предпринимателя можно указать возможность открытия расчетных счетов в банках и проведения безналичных расчетов, получения кредитов как субъекта малого предпринимательства, создания хозяйственных товариществ (как известно, товарищества не могут создавать граждане – не предприниматели), наем работников в неограниченном количестве (согласно ст.25 ГК лица работающие по трудовому контракту включаются в число кредиторов индивидуального предпринимателя. Ущерб, причиненный работниками при исполнении своих трудовых обязанностей, будет возмещаться предпринимателем, как если бы он совершил вред сам (ст.1068 ГК)).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие"

Книги похожие на "Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Толкачев

Андрей Толкачев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Толкачев - Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие"

Отзывы читателей о книге "Правовое регулирование маркетинговой деятельности. Учебное пособие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.