» » » » Владимир Митыпов - Зеленое безумие Земли


Авторские права

Владимир Митыпов - Зеленое безумие Земли

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Митыпов - Зеленое безумие Земли" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Социально-психологическая фантастика, издательство Бурятское книжное издательство, год 1966. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Митыпов - Зеленое безумие Земли
Рейтинг:
Название:
Зеленое безумие Земли
Издательство:
Бурятское книжное издательство
Год:
1966
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зеленое безумие Земли"

Описание и краткое содержание "Зеленое безумие Земли" читать бесплатно онлайн.



В далеком будущем наука Земли достигла небывалых высот. Ученым удалось создать сверхмощную вычислительную машину, названную ими Великим Мозгом. По замыслу создателей, Великий Мозг будет поддерживать постоянную связь с мозгом каждого человека – и мыслительные способности людей возрастут тысячекратно. Для рассмотрения этой идеи, которая названа проектом Единого Поля Разума, создается специальная Комиссия: сто один человек, специалисты в самых различных областях человеческой деятельности, должны взвесить все «за» и «против» и принять решение...






Мы, люди эмоционального склада, имеем дело с людьми и поэтому знаем их. Мы, может быть, не можем судить о перспективах науки, но будущее людей мы представляем себе отчетливо. Сильна природа человеческая, сильна! — с удовлетворением повторил он свои давешние слова.

Непонятно возбужденные, громко топая ногами и переговариваясь, они ввалились в домик Морависа. Сквозь матовые стены лился ровный, очень чистый, словно отраженный от снега, свет. Большой стол был загроможден массивными папками, разнокалиберными кистями, цветными флаконами и тубами с краской. В углу, закрывая экран стереовизора, стояла большая картина, прикрытая зеленоватым щитом.

— Моя последняя работа, называется «Корни гор», — сказал Моравис, убирая щит.

В комнате сделалось тихо.

На картине были изображены двое — одна из них Майя, а во втором Бурри без труда узнал Гая. Они шли навстречу зрителям по суживающемуся вдаль круглому тоннелю. Лица людей были спокойные, усталые, и невольно хотелось посторониться, уступить им дорогу. Но самое главное, пожалуй, было не это. Тоннель — вот что сразу завладевало вниманием. Он был ослепительно ярок, в нем смешались все цвета от бледно-желтого до ярко-алого и багрового. Казалось, что от картины ощутимо пышет жаром, что со всех сторон безостановочно напирает огромная тяжесть. И тогда взгляд удивленно останавливался на лицах идущих людей. Как, они еще живы?! Почему они до сих пор не испепелены, не раздавлены, почему они не мечутся в ужасе?

— Неужели вы сами туда спускались? — спросила Лидия, удивленно взглянув на Морависа.

Старый художник молча усмехнулся.

— Они должны быть в шлемах, — нерешительно заметил Фарг.

— В искусстве такое отклонение допускается, — сказал Моравис, устало опускаясь в кресло.

Снова воцарилось молчание. Моравис сидел, сцепив пальцы, и исподлобья смотрел в окно, замутненное плывучей рябью дождя. Зябко передернув плечами, Бурри отошел от картины и стал смотреть на мольберт с листом тонкого белого пластика. На нем были изображены фигуры человека и коня в самых различных положениях. Вот стремительно несущийся конь с всадником, вот конь, взвившийся на дыбы, а под ним человек — груда напряженных мышц, застывших в ожидании удара вознесенных над ним копыт, вот всадник, летящий через голову коня.

— А это наброски к моей новой работе, которую я даже ясно еще и не представляю себе, — взглянув на Бурри, сказал Моравис. — Мы, эмоционалисты, в отличие от аналитиков, — не знаю, насколько правомочны такие термины, — часто совсем не представляем себе свой следующий шаг. Обратитесь к истории литературы — и вы увидите, как часто герои поступали вопреки воле автора. Процессы подсознания... — Моравис оживился, вскочил с кресла и беспокойно забегал по комнате.

— Пушкин! Возьмите к примеру этого несравненного гения человеческого духа. Кто возьмется его углублять? Никто! А почему? Вот вам загадка, молодые люди. Почему Ньютона и Эйнштейна мы можем углублять, а Пушкина и Шекспира нельзя? Неужели глубина духа человеческого исчерпана ими до дна? Абсурд! Темные глубины, где зарождаются человеческие эмоции, для нас до сих пор загадка. Находятся, конечно, отдельные ныряльщики, которые погружаются в эти неизведанные глубины и приносят наверх сверкающие кристаллы поэзии, но их немного, и мастерство их определяется не уровнем энергетического баланса общества, не совершенством науки и техники, а чем-то другим, чего не знает даже ваш Великим Мозг. Не об этом ли говорит скульптурный портрет древнеегипетской царицы Нефертити, созданный за четырнадцать веков до начала христианского летоисчисления, а потом, спустя, десять веков, были Фидий и Пракситель, спустя еще девятнадцать веков — Микеланджело, и я спрашиваю: много ли в сегодняшнем мире таких, кто мог бы поспорить с ними?

Старик круто повернулся и ткнул пальцем в мольберт.

— Вот, смотрите! Я думаю создать цикл картин о первых шагах человека, о том, как он овладел огнем, приручил собаку, лошадь, как он начал строить хижины, как дрался за право быть властелином Земли и как он начинал познавать ее. Вот где они, настоящие корни гор, корни человечества! Они уходят в толщу тысячелетий истории и еще глубже — в невообразимую мощь напластований миллионнолетнего развития органической природы. Поэтому-то, молодые люди, я и спокоен за будущее человечества... Но я вполне допускаю мысль, что возможен период временного торжества идей голого техницизма. И вот меня тревожит судьба тех людей, которые будут жить в это время. Что такое люди перед лицом истории? Это не более, как снежинки, промелькнувшие в узком луче света, и что за беда, казалось бы, если сотня, тысяча снежинок будет лишена своего причудливого узора? Но это не так, мы все это понимаем. Поэтому нельзя бездействовать, успокоив себя тем, что будущее в конечном счете прекрасно. Нельзя.

— Ваше мнение — отказаться от Великого Мозга? — спросил Бурри.

— Что вы, я же не вандал, чтобы призывать к уничтожению этого величайшего творения! Но я никогда не поверю, что создание Единого Поля Разума сделает людей счастливыми. Пусть специалисты изыскивают какие-то более человечные способы его применения, а как — это уж им виднее. — Успокаиваясь, Моравис подошел к окну и посмотрел на небо. — Друзья, а ведь дождь-то кончается, синоптики уже начинают разгонять облака. Вы знаете, какой здесь воздух после дождя? Не знаете? Тогда скорее на улицу!

Дождь уже прекратился. Сквозь широкие просветы в облаках голубело небо и временами проглядывало солнце, заставляя траву искриться крохотными разноцветными огоньками. С деревьев продолжало капать, но над песчаными дорожками уже курился тончайший розовый туман. По широкой аллее между мокрыми кустами торопливо шла Майя и уже издали, радостно улыбаясь, махала рукой. Моравис легонько подтолкнул навстречу ей Фарга и, кивнув Бурри, ушел.

— Нам, пожалуй, пора возвращаться, — тихо сказал Бурри Лидии. — Времени до заседания Комиссии остается уже немного, а еще столько нужно сделать.

— Фарг, наверно, останется здесь еще на несколько дней, — заметила Лидия, глядя вслед Фаргу, медленно идущему навстречу Майе. — А мы можем улететь уже сегодня. Как я хочу, чтобы твоя работа в этой ужасной Комиссии кончилась как можно скорее! Сколько я знаю тебя, все время слышу одно и то же: Комиссия, Великий Мозг, Дамонт, Единое Поле... Когда же это кончится?

— Скоро, очень скоро, — твердо сказал Бурри. — А потом мы поедем с тобой отдыхать куда-нибудь на Азорские острова.

— Хочу на Гавайи. Я там еще ни разу не была.

— Хорошо. Значит, на Гавайи! — Бурри взял Лилию за руку, и они неторопясь пошли навстречу Фарту и Майе.

8

Огромный чашеобразный зал Совета Европейского Научного Центра был переполнен. Шло заседание специальной Комиссии Высшего Совета Наук по проекту Единого Поля Разума. Три нижних яруса кресел занимали члены Комиссии, сотрудники Афро-Европейской группы нейрофизиологии во главе с Дамонтом и представителями Высшего Совета Наук. Остальные места были заняты консультантами и наблюдателями от многочисленных организаций и людьми самых различных профессий. Интерес к проекту был велик. Свободная центральная часть зала, арена, были заняты громоздкой стереотрансляционной аппаратурой. Вся планета следила сейчас за работой Комиссии.

Лидия в этот день была занята на дежурстве. Время ее работы подходило уже к концу, когда председательствовавший на заседании академик Ранкама предоставил слово Мстиславу Бурри и на экране стереовизора появилось знакомое сосредоточенное лицо.

Едва дождавшись конца дежурства, Лидия села в скоростную машину и через каких-нибудь десять минут была уже у здания Совета. Низкий неярко освещенный проход вывел ее к средним ярусам. Бурри еще продолжал говорить. Перед каждым креслом на пюпитре стоял небольшой видеофон, чтобы все могли видеть выступающего. Лидия незаметно подошла к сидящему с краю мужчине и из-за его плеча взглянула на экран. Бурри совсем не волновался, по крайней мере по его лицу нельзя было сказать, что он волнуется. Говорил он очень спокойно, негромко, словно размышлял вслух.

— ...человек дополняет силу своих мышц и чувств соответствующими механизмами и приборами, которые многократно усиливают данные ему природой способности. Вполне закономерно поэтому стремление снабдить и мозг соответствующим искусственным придатком, избавляющим от механического запоминания и других утомительных второстепенных мыслительных операций. Но не кажется ли нам, что, при доведении до логического конца этого принципа, искомый результат будет доставаться нам не в процессе тяжелого, изнурительного, даже мучительного и, как ни странно, счастливого труда, а в виде готового ответа, не требующего ни полета гения, ни дерзкой остроты ума, ни внезапных озарений, ни медленного, упорного, методического штурма?


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зеленое безумие Земли"

Книги похожие на "Зеленое безумие Земли" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Митыпов

Владимир Митыпов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Митыпов - Зеленое безумие Земли"

Отзывы читателей о книге "Зеленое безумие Земли", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.