» » » » Хенрик Хинц - Гуго Коллонтай


Авторские права

Хенрик Хинц - Гуго Коллонтай

Здесь можно скачать бесплатно "Хенрик Хинц - Гуго Коллонтай" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары, издательство Мысль, год 1978. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хенрик Хинц - Гуго Коллонтай
Рейтинг:
Название:
Гуго Коллонтай
Автор:
Издательство:
Мысль
Год:
1978
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Гуго Коллонтай"

Описание и краткое содержание "Гуго Коллонтай" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена жизни и деятельности Гуго Коллонтая — польского философа, ученого и публициста XVIII в. Философия Коллонтая воплотила высшие достижения материалистической традиции в Польше в эпоху Просвещения и оказала огромное влияние на развитие материалистической мысли в стране. Выдвигая на первый план классическую философскую и научную проблематику, разрабатывавшуюся Г. Коллонтаем, автор вместе с тем показывает его политическую и социально-реформаторскую деятельность, характеризует общественно-политическую и экономическую ситуацию в Польше в эпоху Просвещения.






Трудно возразить против мнения, что философской программе Коллонтая был свойствен своего рода «минимализм», поскольку его собственные заявления по этому вопросу привели некоторых исследователей к трактовке его взглядов в духе чистого эмпиризма. Смысл этого «минимализма» можно понять надлежащим образом только в контексте борьбы Коллонтая против «максималистской» схоластической метафизики. Ведь отрицание Коллонтаем философской традиции все же не означало у него отрицания философии. С другой стороны, эта эмпирическая, или минималистская, черта сочеталась с некоторой общей тенденцией стиля философствования Коллонтая. Так, при разработке философии он стремился освободиться от догматических позиций. Для него не столь уж важными являлись истины метафизики, сколь емкая и основательная философская культура. Коллонтай не хотел упорно настаивать на определенных тезисах, догмах и т. д.; в то же время он стремился сохранить определенную методологическую основу, приемлемую для разума и критическую, принимающую меры предосторожности от явной либо скрытой нелепости, претендующей на истину.

Итак, какова же конечная оценка философских взглядов Коллонтая? С точки зрения основных тенденций его взглядов Коллонтай был одним из наиболее выдающихся представителей просветительской философии в Польше, возникшей в борьбе против отмиравшей схоластики. Сам он создал такую философию, которая своей эмпирической и рациональной направленностью, независимостью от религиозного видения мира возродила заново в польском творческом наследии те идеи, которые на пороге новейших времен привели к расцвету культуры.

Равным образом с точки зрения как теоретического содержания, так и объема практических решений философия Коллонтая на фоне польского Просвещения заслуживает особого интереса исследователей. Философская рефлексия являлась в целом важной и значительно разработанной частью всей совокупности взглядов этого мыслителя. Он охватил в области философии значительно более широкий круг проблем, нежели кто-либо другой из польских ученых и мыслителей того времени. Вопросы методологии и теории познания, философия истории и этика, философия религии и онтология — все они оказались в поле зрения его исследовательской работы.

Трудно расценивать философию Коллонтая однозначно с точки зрения спора материализма с идеализмом. Но, несмотря на то что он не объявлял себя материалистом, все же главная линия теоретических изысканий приводила его к материалистическим решениям. Эта тенденция нашла выражение прежде всего в исключении им из картины мира любых сверхъестественных и мистических видов бытия; она проявляется в контексте его натуралистической интерпретации действительности, а также в сведении любых проявлений этой действительности к физическим и телесным основам.

Деизм — со всей его гипотетичностью, открытостью или даже нерешительностью в представлении Коллонтая — можно считать существенным отклонением от его натуралистической, близкой к материализму философии. Однако деизм Коллонтая, несмотря на его отягченность некоторой зависимостью от схоластической традиции, был только фрагментом того целого, которое отчетливо стремилось к материализму. Этот деизм был формой отхода от религиозной картины мира, а не возвращением к ней или попыткой ее обоснования. Следовательно, к этой философии можно применить известное высказывание Энгельса о «новой деистской форме материализма» (5, 311). Таким образом, философия Коллонтая в ее целостности выступает как форма материализма, содержащего в себе слабо выраженные идеалистические тезисы деизма.

Теоретические интересы автора «Физическо-морального порядка» венчала проблематика социальной философии. Этот факт вытекал не только из того, что Коллонтая вдохновляли сам характер его деятельности и его политические устремления. Дело также и в том, что его философская позиция была пронизана своеобразным антропоцентризмом. Этот антропоцентризм выступал оппозиционно по отношению к теоцентристской традиции. В истории польской культуры философская антропология Коллонтая была первым свидетельством полного раскрепощения разума, свидетельством сложившегося и свободного от ограничений, зрелого гуманизма.

Литература

1. Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 2.

2. Энгельс Ф. Дебаты по польскому вопросу во Франкфурте. 7 августа — 6 сентября 1848 г. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 5.

3. Энгельс Ф. Диалектика природы. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 20.

4. Энгельс Ф. Развитие социализма от утопии к науке. — К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 19.

5. Энгельс Ф. Введение к английскому изданию «Развития социализма от утопии к науке». — К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения, т. 22.

6. Ленин В. И. Материализм и эмпириокритицизм. — Ленин В. И. Полное собрание сочинений, т. 18.

* * *

7. Marks i Engels о Polsce. Warszawa, 1971.

8. Коллонтай Г. Несколько писем анонима к Станиславу Малаховскому. — Избранные произведения прогрессивных польских мыслителей, т. 1. М., 1956.

9. Коллонтай Г. Политическое право польской нации, или Организация управления Речи Посполитой. — Там же.

10. Коллонтай Г. Последнее предостережение Польше. — Там же.

11. Коллонтай Г. Речь в сейме 28 июня 17S1 г. — Там же.

12. Коллонтай Г. Размышления над положением Варшавского княжества. — Там же.

13. Коллонтай Г. Подготовительные материалы к труду «Физическо-моральный порядок». — Там же.

14. Коллонтай Г. Физическо-моральный порядок, или Наука о правах и обязанностях человека, вытекающих из вечных, неизменных и необходимых законов природы. — Там же.

15. Коллонтай Г. Критический разбор основ истории начала человеческого рода. — Там же.

16. Коллонтай Г. Состояние просвещения в Польше в последние годы правления Августа III (1750–1764). — Там же.

17. Kollataj Н. Wytozcnie nauk dla szkol nowodworskich krakowskich.

18. Kollataj H. Nad snami cryli marzeniami sennymi moje uwagi. — Biblioteka PAN w Krakowe.

19. Kollataj H. Uwagi nad pismem, ktore wyszlo w Warszawe z brukarni bufourowskiego pt. — «Seweryna Rzewuskiego, Hetmana Polnego Koronneyo о sukcesji Tronu w Polsce rzecz krotka». Warszawa, 1790.

20. Kollataj H. Nad snami, czyli nad marzeniami sennymi moje uwagi w Josephstadzie 8 i 9 sierpnia 1796. — Biblioteka PAN w Krakowe.

21. Kollataj H. Uwagi nad terazniejszym polozeniem tej czesci ziemi polskiej, ktora od pokoju tylzyckiego zaczeto zwac Ksiestwem Warszawskim. Nil desperandum. Lipsk, 1808.

22. Kollataj H. Rozbior krytyczny zasad historii о poczatkach rodu ludskiego, 3 tomy. Krakow, 1842.

23. Kollataj H. Listry w przedmiotach naukowych, 4 tomy. Krakow, 1844–1845.

24. Kollataj H. О wprawadzieniu dobrych nauk do Akademii Krakowskiej i о zalozeniu seminarium dla nauczycielow szkol wojewodzkich. — Kurdybacha L. Kuria Rzymska wobec Komisji Edukacji Narodowej w latach 1773–1783. Krakow, 1949.

25. Kollataj H. Raport z wizytacji Akademii Krakowskiej. — H. Kollataj, Wybor pism naukowych. Warszawa, 1953.

26. Kollataj H. Wybor pism naukowych.

27. Kollataj H. Stan oswiecenia w Polsce w ostatnich latach panowania Augusta III. Wroclaw, 1953.

28. Kollataj H. Listy Anonima i Prawo polityczne narodu polskiego, 2 tomy. Warszawa, 1954.

29. Kollataj H. Opisanie miasta Moskwy. — «Kwartalnik Instytutu Polsko-Radzieckiego», 1954, nr. 4/9.

30. Kollataj H. Porzadek fizyczno-moralny oraz pomysly do dziela. — «Porzadek fizyczno-moralny». Warszawa, 1955.

31. Kollataj H. Raporty о wizycie i reforme Akademii Krakowskiej. Wroclaw — Warszawa— Krakow, 1967.

32. Kollataj H. Uwagi о dzielach p. Delisle. — «Archiwum Historii Filozofii i Mysli Spolecznej», t. 18, 1972.

33. Kollataj H. Rozbior krytyczny zasad historii poczatkowej wszystkich ludow. Warszawa, 1972.

34. Listy H. Kollataja pisane z cmigracji w r. 1792, 1793 i 1794. Poznan, 1872.

* * *

35. Гельвеций К. А. Сочинения в двух томах, т. 1. М., 1973.

36. Гольбах П. А. Избранные произведения в двух томах, т. 1. М., 1963.

37. Д’Аламбер Т. Л. Очерк происхождения и развития наук. — Родоначальники позитивизма, вып. 1. СПб., 1910.

38. Дидро Д. Избранные философские произведения. М., 1941.

39. Миллер И. С. и Нарский И. С. Об основных чертах прогрессивной польской социально-политической и философской мысли конца XVIII — середины XIX в. — Избранные произведения прогрессивных польских мыслителей. М., 1956.

40. Assorodobraj N. Ksztaltowanie sie zalozen teoretycznych historiografii Joachima Lelewcla. — Z dziejow polskiej mysli filozoficznej i spolecznej, t. 3. Warszawa, 1958.

41. Balinski M. Pamietniki о Jane Sniadeckim. Wilno, 1865.

42. Bobinska C. Szkice о ideologach polskiego Oswiecenia. Kollataj i Staszic. Wroclaw, 1952.

43. Chamcowna M. Uniwersytet Jagellonski w dobie Komisji Edukacji Narodowej. Szkola Glowna Koronna w okresie wizyty i rektoratu Hugona Kollataja 1777–1786. Wroclaw — Warszawa, 1957.

44. Condillac E. В. О pochodzeniu poznania ludzkiego. Krakow, 1952.

45. Czapczynski T. Nauka moralna w systemie wychowawczym Kollataja. Stanislawow, 1910.

46. Daszynska-Golinska Z. H. Kollataj jako filozof spoleczny. — H. Kollataj. Porzadek fizyczno-moralny. Warszawa, 1912.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Гуго Коллонтай"

Книги похожие на "Гуго Коллонтай" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хенрик Хинц

Хенрик Хинц - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хенрик Хинц - Гуго Коллонтай"

Отзывы читателей о книге "Гуго Коллонтай", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.