» » » Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)


Авторские права

Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)

Здесь можно скачать бесплатно "Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная история, издательство Истфлот, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рафаил Мельников - Крейсер I ранга
Рейтинг:
Название:
Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)
Издательство:
Истфлот
Год:
2007
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)"

Описание и краткое содержание "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)" читать бесплатно онлайн.



Данная книга – вторая в трилогии под общим названием „Рюрик“ был первым» и посвящена крейсеру I ранга «Россия». Этому кораблю пришлось пройти через испытания двух войн и провести в дальних плаваниях не один год.

Для широкого круга читателей, интересующихся военной историей.






Особенно следует остановиться на причинах запрещения нижним чинам посещения общественных собраний и на применении к военной службе тех пунктов манифеста 17 октября, где трактуется о свободе слова (этот пункт вызывает особенно много сомнений: "как ни говорится о свободе слова, а на собрания не пускают").

Можно было бы поручить офицерам прочитать по этим вопросам лекции по однообразной для всего отряда программе. Необходимо командам показать:

1. что у них начальство не скрывает никаких прав и возбудить у них к начальству доверие;

2. что никакой противозаконный поступок не будет допущен и не останется без должного возмездия.

Необходимо усугубить постепенно строгость за дисциплинарные проступки, но непременно в рамках законности.

Для выполнения п. 1. желательно: а) немедленное объявление команде всяких имеющих интерес правительственных сообщений, получаемых хотя бы из агентских телеграмм с соответствующими каждому отдельному случаю объяснениями; это можно было бы поручить отдельным офицерам в свободное от работы время.

Гораздо лучше, если команда узнает какую-либо новость от своего офицера, чем где-либо на стороне с предвзятым толкованием; крупные же события вроде манифеста 17 октября лучше было бы объявлять в приказах; в) издать для команды сборник положений из морских и общих законов, наиболее часто встречаемых в ежедневной практике, как, например, положение о пище, платье, призыва на службу и т.п.

Было бы полезно выяснить в палубах положение об отпускаемой провизии. Мне много раз приходилось слышать: "вот приказ о чайной вывесили, а положения о том, что матросу полагается никто не знает".

Желательна отмена некоторых очень для команды стеснительных, а главное, обидных мер, как то: запрещение ходить на правой стороне Светлановской улицы. Еще зимой мне случалось слышать такие речи: "как с японцами воевать, так нас посылают, а как по Светлановской гулять, то нас на другую сторону гонят".

4) Наконец, необходимо разъяснить, что заявление претензий, подобных 28 и 29 октября, незаконно и не допустимо, и впредь будут приниматься только законным образом заявленные претензии, подобные же заявления будут караться.

Самое же главное есть, мне кажется строжайшее подтверждение и укрепление дисциплины и порядков, предписанных морским уставом, беспощадное преследование беззаконий, неуклонное соблюдение законов.

В заключение должен сказать, кроме всех перечисленных мер, много повлияет на улучшение настроения команды уход из Владивостока, и потому ускорение этого события было бы во всех отношениях полезно. Пока я писал эту записку, ко мне обращались с просьбой о списании в экипаж по возвращении во Владивосток, мотивируя свое положение боязнью попасть "в скандал" вследствие неопределенности и шаткости настроения команды.

"Считаю долгом довести до сведения Вашего превосходительства, что, по моему мнению, положение крайне серьезно и требует быстрых и решительных мер".

Мичман князь Щербатов. Владивосток.

На рапорте собственноручно написано: "Составить краткое сообщение о сущности дарованных льгот значения конституции и прочесть командам на судах"


Контр-адмирал Иессен.
2 ноября 1905 г. Командиру крейсера 1 ранга "Россия" от вахтенного начальника лейтенанта Смирнова.

7 июля 1905 г.

7 сего июля в речи, обращенной Вашим Высокоблагородием к офицерам крейсера, было указано, что ввиду прискорбных событий в Черноморском флоте и возрастающей политической пропаганды среди нижних чинов, посеянной еще в мирное время, необходимо принять меры к устранению возможности появления возмущения среди нижних чинов крейсера путем общения между офицерами и командой и более мягким отношением к последним, но не в ущерб дисциплине. Кроме того, Вашим Высокоблагородием предложено было желающим офицерам предоставить свои соображения по этому вопросу.

На основании вышеизложенного считаю своим долгом доложить мое соображение по этому поводу. Констатировалось, что с самого начала войны все учения мирного времени почти прекратились, что "военные упражнения, благоприятно действующие на здоровье команды и развивающие в них дух соревнования, например, шлюпочные учения, десантные учения на берегу и т.п. совершенно прекращены", что команды посылаются в порт небольшими партиями на работы, что приводит к общению с мастеровыми, хотя "портовые мастеровые – ненадежный в политическом отношении элемент".

Тревожно и то обстоятельство, что "машинная команда живет совершенно отдельной жизнью от строевой, что поддерживает рознь между отдельными частями крейсера". Постоянные поражения нашего флота заставляют команду искать причины и у нее не может не установиться взгляд на недостаток обучения, не вполне рационального в мирное время и полное отсутствие такового во время войны (мнение это весьма распространено и среди офицеров), а между тем команда не может не видеть, что обучение в руках начальников.

За время моего последнего пятимесячного плавания на крейсере было проведено не более 10 артиллерийских учений, три раза водяная и пожарные тревоги и пройден курс стрельбы из ружей на берегу, что не может быть достаточной для поддержания такой сложной машины, какую из себя представляет современный военный корабль. Что касается занятий с учениками-специалистами и малограмотными, то они, скорее носят характер случайный, нежели систематический. Причиной всех вышеупомянутых уклонений от правильного хода жизни на судах было стремление все время поддерживать полную боевую готовность и усовершенствовать материальную часть.

В числе 11 мер по исправлению положения предлагалось, в частности, (п. 1) установить какие занятия наиболее существенны для боевой подготовки и поддержания воинского духа команды; ежедневные обходы на шлюпках под веслами, гонки на призы как строевой и машинной команды, (п. 2); ночные выходы в море (п. 7); подготовить темы для сообщений офицеров, но чтобы они служили "не для занятия времени", а для пользы службы (п. 8); поднять авторитет унтер-офицеров перед командой, "падение которого – неоспоримый факт". Обратить внимание на неправильность наложения взысканий: не на квартирмейстеров, а на подчиненных им нижних чинов, т.к. их проступки часто являются следствием невнимательного отношения унтер-офицеров к своим обязанностям (п. 9); следовало вменить в обязанность "офицерам делать сообщения для команды по праздникам" (п. 10). Также требовались "самые строгие наказания за проступки против воинской дисциплины".

Как пример благотворности правильных занятий и дисциплины приводилось состояние английского флота в XVIII в., "когда флот пополнялся вольнонаемными бродягами и выпущенными каторжниками". Тогда корабли даже блокировали Лондон, но в Средиземном море в железных руках офицеров быстро преобразился благодаря суровой дисциплине и постоянностью занятий и достигал блестящих побед".

Начальники же эскадры Канала, старавшиеся поддерживать дух путем различных послаблений в ущерб дисциплине и боевым занятиям достигали совершенно отрицательных результатов.

Неумолимая история давно уже их осудила.

Прим. авт.

Лейтенант Смирнов * (РГА ВМФ, ф.523, on. 1, д. 41)

* В 1913г. в чине капитана 2 ранга МИ. Смирнов (18801940, Лондон), пройдя ступени службы в МГШ, в должностях помощника и старшего офицера линейных кораблей "Слава" и "Пантелеймон", опубликовал самое, наверное, глубокое и обстоятельное исследование Цусимской операции ("Цусима", СПб, 1913). Но в этой работе были обойдены социально-политические предпосылки катастрофы: внутренне порочный режим и неумная наклонность последующих правителей к реакции. О них подавляющая масса офицеров, как, видимо, и сам М. И. Смирнов по-прежнему предпочитали не задумываться. Им было удобно при тогдашней "вертикали власти", и большего для России они, видимо, не желали.

10. Не разрубленный гордиев узел

Без малого четыре года, разделившись по двум заводам – "Россия" на Балтийском, "Громобой" – в Кронштадтском порту, пробыли корабли в ремонте. Обновлению и исправлению подверглось буквально все: корпус, механизмы, системы, устройства, оборудования, вооружение. В этой затянувшейся страде с полнотой проявились все обострившиеся в дни русско- японской войны изъяны казенного судостроения. Как прежде экономили на кадрах и исправности кораблей.

Официальный отчет по Морскому министерству свидетельствовал о том, что в 1906-1910 гг. некомплект штаб-офицерских чинов (капитанов 1 и 2 рангов) составлял 2-11%, обер-офицерских – 32-46%. Чтобы как- то сохранить плавающие корабли, пришлось пойти на неслыханную меру – оставить на службе до 1907 года 75 прапорщиков по Адмиралтейству, призванных из запаса на время войны.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)"

Книги похожие на "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Рафаил Мельников

Рафаил Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Рафаил Мельников - Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)"

Отзывы читателей о книге "Крейсер I ранга "Россия" (1895 – 1922)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.