Александр Светин - Anamnesis morbi. (История болезни)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Anamnesis morbi. (История болезни)"
Описание и краткое содержание "Anamnesis morbi. (История болезни)" читать бесплатно онлайн.
В жизнь реаниматолога Павла Светина на полном ходу врывается мистика и чертовщина. И хотя Пал Палыч уже научился ничему не удивляться — ведь в силу своей профессии он существует на грани между тьмой и светом, вытаскивая людей из-за смертельной черты — однако это уже чересчур!
…В больнице умирает старый грек Димас, завещая врачу карту Лабиринта, где спрятан исцеляющий жезл Асклепия. Далее — нечаянная встреча с Хранителем душ, которого могут видеть лишь люди, пережившие клиническую смерть. Ответный удар сил Зла следует из зазеркалья — где идет своя, тайная и жуткая жизнь, там скрывается тьма, отнимающая людские души… Кто же завладеет жезлом Асклепия и поставит жирную точку в этой вечной игре Добра и Зла?
— Стоять на месте и поднять руки! — повторил полицейский и взвел курок.
По крайней мере, неприятный металлический звук, сопровождающий слова, мог означать только одно.
— Клара, Ванька! Остановитесь и поднимите руки вверх! — поспешно продублировал я команду на родном языке и сам поспешил исполнить ее.
— Какого… — начал было Петрович, но я прервал его:
— Не спрашивайте, делайте, что приказано. Кажется, у нас неприятности.
Мои спутники без лишних слов вскинули конечности.
— А теперь очень медленно повернитесь ко мне. И без фокусов! — не унимался офицер.
— Медленно поворачиваемся, рук не опускаем! — перевел я требование.
Будто группа синхронного плавания, не опуская рук, мы грациозно развернулись. И оказались лицом к лицу с полицейским.
Он держал меня на мушке внушительного револьвера. И лицо офицера было не слишком приветливым. Да чего уж там, недобрым оно было…
— Мне кажется, происходит какое-то недоразумение… — спокойно попытался было начать диалог я.
— Молчать! Будете отвечать на мои вопросы! — прервал мои поползновения грек и нетерпеливо шевельнул стволом.
Я молча пожал плечами. А что еще оставалось делать?
— Итак, для начала: кто вы такие? — начал допрос полицейский.
— Мы из России. Врачи. Точнее, двое врачей и медсестра, — исчерпывающе пояснил я.
— Врачи? — изумился офицер. — С какой же целью вы прибыли сюда?
— По поручению покойного Димаса Антониди, который когда-то жил в этом доме.
— Димас мертв? — уточнил грек.
— Увы. Я был его врачом. Поэтому, собственно, он и просил именно меня приехать сюда.
— Допустим. Так что же он поручил вам сделать?
— Найти некий предмет, спрятанный им в подвале этого дома.
— Дайте-ка, я угадаю, — усмехнулся полицейский. — Уж не амфору ли?
Я оторопел. Он-то откуда знает?!
— Ну да, именно. Амфору. А…
— Ну надо же! Должен заметить, что покойный, как вы утверждаете, Димас Антониди отличался весьма своеобразным вкусом в выборе своих… хм, порученцев! — весьма ядовито заметил офицер.
Я непонимающе смотрел на него. Это о чем?
— Впрочем, об этом потом. Что в амфоре? Антониди же сказал вам, верно?
— Верно. Внутри — карта, — честно признался я. Черная дырка ствола сильно располагала к откровенности.
— Значит, все-таки, карта… прав был Никас! — непонятно выразился полицейский и уточнил: — Карта чего?
— Лабиринта.
— Лабиринта?! Вы уверены? Но… зачем? — теперь удивился грек.
— В Лабиринте есть нечто, что я должен найти. Димас отчего-то решил поведать эту тайну именно мне. А я имел неосторожность дать ему слово. И вот я здесь. Вместе со своими друзьями, потому что на пути сюда у нас возникли некоторые проблемы, — немного туманно пояснил я ему.
— Интересно… Чертовски интересно! А скажите, нет ли у вас чего-либо, подтверждающего ваши слова? Откуда я должен знать, что это поручение дал вам именно покойный Антониди? Может, он передал с вами какое-нибудь письмо для тех, кто поселился после него в этом доме?
Я опять пожал плечами. Должен сказать, что делать это с поднятыми руками весьма затруднительно:
— Увы. Никакого письма он не передавал. Но… у меня есть печать.
— Печать?!
— Да, печать. Я забрал ее из квартиры Димаса по его предсмертной просьбе.
— Что за печать?
— Древняя, каменная. С изображением храма. Как в Акрополе.
Офицер явно что-то вспомнил:
— Пятиугольная? Форма печати — пятиугольник?
— Да. А откуда…
— Неважно. Печать у вас с собой?
— Да.
— Бросьте ее мне.
Я с сомнением посмотрел на полицейского.
— Давайте-давайте! — подбодрил он меня и сделал манящее движение револьвером.
— Руки я могу опустить? — тяжело вздохнув, поинтересовался я.
— Можете. Но не вздумайте шутить со мной, если не хотите нарваться на пулю.
Я с наслаждением опустил затекшие руки и принялся разминать кисти.
— Поживее. Покажите печать, — поторопил грек.
Сняв с шеи шнурок с печатью и непонятным «брелоком», я швырнул их офицеру:
— Ловите!
Надо отдать ему должное: печать он легко поймал свободной рукой, при этом ствол ни на секунду не отклонился от первоначального направления. Старый трюк не прошел. Впрочем, я и не пытался бросаться с голыми руками на револьвер… так, проверил слабину.
Озадаченно рассматривая печать, грек вертел ее и так, и этак, Я терпеливо ждал.
— Она что, теплая? И пульсирует? Или мне кажется?
— Не кажется. Она и в самом деле теплая, и пульсирует.
— Да, похоже, это ее оттиск был на воске… — задумчиво протянул офицер и вдруг воскликнул: — Постойте! А это что такое?
— Что именно?
— Это! — он держал в пальцах ту самую непонятную бронзовую решетку.
Мне опять пришлось пожимать плечами:
— Понятия не имею. Может быть, что-то вроде брелока?
Офицер неожиданно улыбнулся и опустил револьвер:
— Нет, не брелок. Кажется, я знаю, что это. Кстати, вы можете сказать вашим друзьям, чтобы они опустили руки.
Я с радостью перевел его разрешение. Кларочка с Петровичем синхронно хлопнули себя ладонями по бокам.
— Позвольте представиться: лейтенант Андреас Сенаки. Можно просто Андре. Я прошу прощения за такой прием, но тут у нас произошли некоторые события, которые заставляют меня проявлять бдительность.
— Насколько я понимаю, эти события каким-то образом связаны с искомой нами амфорой? — уточнил я.
— Именно. Субъекты, явившиеся в этот дом незадолго перед вами, тоже пытались раздобыть амфору. Но вели себя при этом совершенно не по-джентльменски. За что один из них и поплатился. Понятно, что ваше появление вызвало некоторые подозрения, — примирительным тоном сообщил лейтенант.
Очередной сюрприз!
— Выходит, кто-то еще знает про амфору? Но… перед смертью Димас разговаривал только со мной! — удивленно воскликнул я.
— Выходит, кто-то знает. Возможно, Антониди проговорился когда-то раньше… или при вашем с ним разговоре присутствовал кто-то еще, — пожал плечами Андре.
Я оторопело уставился на Кларочку. Ну да, она была свидетелем той странной беседы. И что?
— Пашка, вы что, обо мне говорите? — Клара удивленно вскинула бровки.
— Ага. Малыш, ты помнишь наш разговор с Димасом? Ну, тогда, в палате?
— Смутно. Кое-что помню, конечно. А что?
— Скажи, пожалуйста, ты… Ты никому не говорила о том, что услышала тогда? — задавая этот вопрос, я почувствовал себя полным идиотом.
— Ну, знаете ли, Пал Палыч! — вспыхнула Кларочка. — Вы что же, полагаете, что если я: а) блондинка, б) привлекательная и в) молодая, то по определению должна быть легкомысленной?! Разумеется, я никому ничего не говорила! — и засопела обиженно.
Я чмокнул ее в щечку.
— Ну, извини, извини. Спорол глупость. Видишь ли, этот миляга-лейтенант утверждает, что перед нами сюда заявились какие-то гнусные личности, которые тоже искали амфору. А это значит…
— Это значит, что либо Антониди поделился своей тайной с кем-то до тебя, либо я проболталась. И ты, разумеется, тут же предположил второе, как наиболее вероятное, не так ли? — девушка разобиделась не на шутку: ее щеки заалели, а глаза из серых стали зелеными и огромными. Несмотря на глупость ситуации, я поневоле залюбовался ею.
Андре деликатно покашлял. Мы тут же умолкли.
— Простите, что вмешиваюсь в ваш разговор, но… Не могли бы вы объяснить, что все-таки находится в Лабиринте? Ради чего вся эта суета?
Я кивнул:
— Охотно. Но давайте присядем. Рассказ будет долгим…
Глава 3
9 августа, 17.22,
о. Крит, Агия Пелагия
За все время моего немаленького рассказа Андре не перебил меня ни разу. Он слушал внимательно, лишь иногда, в особо невероятных местах, удивленно приподнимая бровь. Не недоверчиво, а именно — удивленно.
Разумеется, я не рассказал ему всего. Ни про Хруля, ни про Ульи и Карман, ни про мои встречи с зазеркальным дьяволом и маленьким богом лейтенант не узнал. Но и оставшегося вполне хватило для того, чтобы без малого два часа, не останавливаясь, говорить, говорить, говорить…
Мои коллеги тоже молчали. Петрович, молодчина, сразу сообразил, что информация будет с купюрами. А потому не встревал, дабы не сболтнуть ненароком лишнего. А Кларочка… да она и сама пока всего не знала. Так и не успел я ей всего рассказать… а ведь обещал, помнится. Нехорошо!
— Подытожим. Где-то в Лабиринте спрятан жезл Асклепия. В амфоре была спрятана карта, которая указывает дорогу к жезлу. Жезл дает нашедшему его дар исцеления… ну, это, положим, из области мифологии. А вот сам артефакт, видимо, представляет немалую ценность, если вас преследовали и, видимо, продолжают преследовать некие Охотники. Я ничего важного не упустил? — задумчиво подвел итог моему монологу Андре.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Anamnesis morbi. (История болезни)"
Книги похожие на "Anamnesis morbi. (История болезни)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Светин - Anamnesis morbi. (История болезни)"
Отзывы читателей о книге "Anamnesis morbi. (История болезни)", комментарии и мнения людей о произведении.