» » » » Жан Валь - Несчастное сознание в философии Гегеля


Авторские права

Жан Валь - Несчастное сознание в философии Гегеля

Здесь можно скачать бесплатно "Жан Валь - Несчастное сознание в философии Гегеля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Владимир Даль, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан Валь - Несчастное сознание в философии Гегеля
Рейтинг:
Название:
Несчастное сознание в философии Гегеля
Автор:
Издательство:
Владимир Даль
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-93615-061-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Несчастное сознание в философии Гегеля"

Описание и краткое содержание "Несчастное сознание в философии Гегеля" читать бесплатно онлайн.








2

Я выражаю здесь мою признательность г — ну Морису Буше, который пожелал помочь с переводом и советы которого оказались весьма ценными в ходе всей моей работы.

3

Glauben. Werke. Т. I. P. 11.

4

Nohl. Р. 378.

5

Secret of Hegel. И, 619.

6

Rozenkranz. P. 112. Ehrenberg. P. 148.

7

Например, в «Über das Studium des Altertums» стадия разделения и рассудка размещается между двумя целостностями, туманной и ясной. См.: Forster. Ansichten vom Niederrhein. Мы возвращаемся, обогащенные в себе и свободные, к изначальной простоте (Р. 26–30).

8

Nohl. Р. 379.

9

См. цитату из Гегеля у Розенкранца, р. 15, где логика определяется как Ein Inbegriff der Regeln des Denkens abstrahirt aus der Geschichte der Menscheit.

10

Р. 293. Ж. Валь цитирует юношеские сочинения по изданию Ноля, указывая лишь страницы.

11

Безличный, то есть тот, который не связан с отдельным индивидом.

12

Эта статья, которой сегодня приписывается редакция Шеллинга, выражает множество специфически гегелевских идей.

13

Известно, что в эту эпоху слово «красота» применяется многими писателями к состоянию души, порожденному гармонией, размеренной спонтанностью.

14

Hegels Lehren über das Verhaltniss von Religion und Philosophie. P. 8.

15

О значении идеи несчастного сознания см. указание Дильтея, р. 139; Стирлинга, И, 240; Гайма, р. 450. См. также «Философию Духа» Гегеля.

16

Hemsterhuys. Œuvres. Издание 1809. Р. 85, 86 (Письмо о желаниях).

17

Deutsche Klassik und Romantik. Münich, 1924.

18

Гиперион.

19

Начиная с самых первых фрагментов он отмечает связь религии с состоянием культуры, «связь разума народа, истории религии, ступеней политической жизни». Это одна из тех идей, которые будут источником концепции Феноменологии так же, как концепции истории религий. В требованиях времени существуют дух эпохи, сын, как говорит он, начиная с самых первых фрагментов, Хроноса и Политейи.

20

См; письмо Шлегеля от 7 мая 1799 года цитируемое Ксавьером Леоном в кн.: Fichte et son temps. T. II.

21

См. письмо от 2 июля 1797 г.

22

Rosenzweig. Р. 103; cf. р. 89.

23

Та же самая идея будет воспроизведена позже в Философии Духа.

24

Hyperion. IV, 149. См.: Hegel. Schriften zur Politik. P.136.

25

Hyperion. Р. 65.

26

См. фрагмент, опубликованный Виктором: Die Lyrik Hölderlins. P. 232.

27

Философия религии.

28

Новый мир рождается в муках, говорит Новалис. И еще: несчастье — это призыв Бога. Святым можно стать только через несчастье. Он говорит о божественно Глубоком несчастье.

29

См.: Rosenkranz. Р. 462 и W. Band XVIII. Р. 69.

30

См.: Новалис. Несчастье благодаря самой этой связи становится счастьем. Чем больше человек чувствует себя грешником, тем больше он христианин. Безграничное единение с Богом — такова цель греха и любви. Новалис ищет «бесконечно возбуждающее страдание». Он прекрасно понимал, что именно в тот момент, когда чувство социальной дезогранизации является наиболее сильным, формируется чувство религиозное. Гельдерлин говорил о неизлечимой болезни века. Но он знал, что именно в старадании душа может ощущать свою свободу.

31

См.: Энциклопедия. 60.

32

Философия религии.

33

См.: Феноменология.

34

См. фрагмент из Гельдерлина, опубликованный Виктором: Die Lytik Hölderlin’s.

35

То же самое касается и постоянного обновления состояния софистического разума в различные периоды истории в «Философии Духа». Идеи несчастного сознания, скептицизма, стоицизма — это, следовательно, не те идеи, которые однажды возникают в истории. Скептицизм появляется перед Сократом, затем во времена Пиррона, и мы видим, как он, смешиваясь с философией Спинозы, дает философию Канта. «Критическая философия — это несовершенная форма скептицизма», — говорил Гегель в своей диссертации 1801 года. Впрочем, как говорится в статье об «Отношении Скептицизма к истинной философии», всякая истинная философия имеет скептическую сторону, и Парменид является лишь более полным изложением того опыта, который переживает разум, рассматривающий каждое из понятий, заключенных в суждении, и понимающий, что они соединяются в тот же момент, когда противоречат друг дугу. Вообще говоря, Гегель отмечает, что он не рассматривает определенные формы разума на протяжении небольшого отрезка времени. См. замечание Дильтея, которое имеет тот же смысл.

36

Дильтей

37

Гегель упрекал христианство в том, что в нем не было иичого, что соответствовало бы восторженности разума, спонтаной радостной силе. Затем он восстает против него во имя неиспорченного чувства, чистого сердца; затем он осуждает его за бегство от того нежного дыхания, которое оживляло землю во времена эллинизма, он осуждает его беспомощность, его неудачи, и он говорит об этом «с той горечью, которая приписывается дьявольской озлобленности сердца, но которая является восторженной людской любовью». Что сделало христианство против рабства, против Иониы, против деспотизма? На новой стадии своего мышления он хочет сохранить из религии лишь то, что полезно для морали. В то же самое время благодаря чему‑то похожему на переворот в его предшествующих теориях он противопоставляет сократическому напряжению божественную легкость Иисуса. Теперь ненависть к религии исчезает и превращается в противоположное чувство.

38

Это один из тех фундаментальных пунктов, на которых будет настаивать Шлейермахер. Мышление Штрауса сблизится с этим положением одновременно с мышлением Шлейермахера и Гегеля.

39

См.: Rosenzweig. Р. 172. См.: Философия религии.

40

Rosenkranz. Р. 352.

41

Особенно эллинизм перед упадком греческого государства, когда разум «разделился», перед сократизмом, когда единство было разорвано.

42

Rosenkranz. Р. 196.

43

Rosenkranz. Р. 515.

44

См.: Философия истории. Глава о евреях; Философия религии.

45

См.: Hamann. Golgotha uni Scheblimini. T. VII. P. 47–48, 60–62; Briefwechsel. P. 676 и далее.

46

Наут. Р. 165.

47

См.: Феноменология.

48

Об идее объекта см. у Гельдерлина характеристику жителей Агригента в «Обосновании Эмпедокла» и в «Людях и богах», а также: Виктор. Die Lyrik Hölderlin's. P. 147.

49

Подобные идеи обнаруживаются у Штрауса и у Бруно Бауэра; религиозный человек — это человек, который противопоставляет самому себе часть своего существа, создает из него существо, отличное от него самого, субъект, для которого он сам становится объектом. Так они уточняют идею Шлейермахера о зависимости и связывают ее с теорией имманентности.

50

Dilthey. Р. 65.

51

См.: «Философию истории» о трагедии еврейского народа и «Философию религии» о кантианстве еврейского народа.

52

Маркс в «Добавлении к Критике Философии Права» и в «Еврейском вопросе», под влиянием Фейербаха и Бруно Бауэра обнаружит частично источник изначального вдохновения Гегеля. Говоря о религии как о чувстве беспомощности, как о переносе вовне идеала, о признаках иудаизма и о его отношениях к христианству, он приближается к мышлению Гегеля.

53

Rosenkranz. Р. 136.

54

Гегель. Жизнь Иисуса И Гегель. Философия религии. Т. 1. М., 1976. С. 50–51.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Несчастное сознание в философии Гегеля"

Книги похожие на "Несчастное сознание в философии Гегеля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан Валь

Жан Валь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан Валь - Несчастное сознание в философии Гегеля"

Отзывы читателей о книге "Несчастное сознание в философии Гегеля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.