» » » » Жан Валь - Несчастное сознание в философии Гегеля


Авторские права

Жан Валь - Несчастное сознание в философии Гегеля

Здесь можно скачать бесплатно "Жан Валь - Несчастное сознание в философии Гегеля" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Философия, издательство Владимир Даль, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Жан Валь - Несчастное сознание в философии Гегеля
Рейтинг:
Название:
Несчастное сознание в философии Гегеля
Автор:
Издательство:
Владимир Даль
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-93615-061-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Несчастное сознание в философии Гегеля"

Описание и краткое содержание "Несчастное сознание в философии Гегеля" читать бесплатно онлайн.








53

Rosenkranz. Р. 136.

54

Гегель. Жизнь Иисуса И Гегель. Философия религии. Т. 1. М., 1976. С. 50–51.

55

Там же. С. 89.

56

См. письма Шеллингу; Rosenkranz. Р. 70; Наут. Р. 43–57.

57

Rosenkranz. Р. 70. См. также с. 71: «Отодвигая листья, отодвигая ветви, вы прокладываете путь к солнцу».

58

Наут. Р. 57.

59

Вообще говоря, мы считаем, что в теологических сочинениях, даже предшествующих тому, что носит заглавие «Дух Христианства», кантовское влияние не настолько исключительно, как обычно считают, следуя Дильтею, или, точнее, что оно смешивается с другими влияниями. В этом пункте мы сходимся с Schmidt‑Japing: «Die Bedeutung Jesu im Denken des jungen Hegel».

60

Korff. Geist der Goethezeit.

61

См.: Роме. Лекции о современном идеализме. С. 165. «Реальная стабильность не может быть для Гегеля осуществлена на чисто социальной основе». См. там же: с. 181, 210. См. также: «Naturrecht». W. I. Р. 396. Можно отметить наличие этой идеи начиная с самых первых фрагментов: наставления Христа могут применяться лишь к отдельным индивидам или к малым группам. Христианство — это частная религия. См. «Жизнь Иисуса», тот отрывок, который любопытным образом сближается с идеями Кьеркегора: «Это молитва отдельного человека, с его сомнением и неуверенностью; молитва индивида; народ не способен на такую надежду». Начиная с очерка о «Naturrecht» в мышлении Гегеля господствует противоположная идея: абсолютная нравственная целостность коренится в нации.

62

Иногда эта идея изображается в более сильной форме: «Ужасное разрушение всех природных связей. Недостаток веры в человеческой природе».

63

Отказаться от связей и отношений — значит сделать свою задачу легкой, говорит Гегель в своих первых фрагментах. Подобную идею мы обнаруживаем и здесь.

64

Rosenkranz. Р. 136.

65

Отсюда, говорит он, это установленное число учеников, это крещение, которое освящает и разделяет, эта проповедь, столь сильно отличающаяся от прекрасных эллинистических бесед. Сократ не называет себя сыном Бога; не преподносит себя как образец.

66

Rosenkranz. Р. 136, 137.

67

Кажется, именно это чувство Гельдерлин опишет в поэме, озаглавленной «Патмос», стихи 92–98, 142–145.

68

Nohl Р. 323, 234.

69

См.: Schmidt‑Japing. P. 80.

70

В конце концов Гегель тем не менее делает некоторые оговорки. Для восточного разума между духом и телом, между идеальным и реальным существует ясное различие, которые мы устанавливаем. Реальность не является чем‑то фиксированным и индивидуальным. Она сама представляет собой духовное. Существует бесформенное колебание между реальностью и духом.

71

Позже он увидит в этой всеобщности римского мира прогресс. То, что является упадком индивидов и разрушением народов, является в то же время возвышением индивидов и наций в состояние всеобщности.

72

См. «Философию истории», где речь идет о несчастье римского мира, о его угрюмом характере, о римском праве, об империи, а также «Философию религии», «Философию права», «Феноменологию». — Позже Гегель будет настаивать на роли варваров, на их страдании, их кресте; и он покажет, как это страдание будет служить воскрешению разума. Во второй раз истина бесконечной ценности была доверена невежественному народу

73

Rosenkranz. Р. 521.

74

О священнике см.: Nohl. Р. 38, 39, 50, 70, 150, особенно о том священнике, который жертвует себя общине. О разделении священника и мирянина см. «Философию истории».

75

Все эти жертвоприношения, молитвы, умерщвления плоти, раскаяния вовсе не являются особенностью христианства, как он покажет в «Философии истории», но именно там он постигнет их окончательным для него образом.

76

С. Rosenzweig. Р. 202.

77

См. «Философию религии», те страницы, что важны для понимания главы о несчастном сознании. А также 3 и 4 части «Философии истории».

78

См.: Rosenzweig. Р. 203. Представления Гегеля о протестантизме менялись. Как и многие немецкие романтики, он в некоторые моменты довольствовался тем, что прославлял красоту католицизма.

79

См. критику пиетизма: Nohl. Р. 42 и т. д.

80

См. Дильтей. С. 10 и т. д.

81

Лассон говорит о «пиетистском разрыве религиозной души» («Введение в Феноменологию»). См. напр.: Ticck. Der Aulor. Предисловие. P. 30, «Тревожная жизнь».

82

Автор «Verhältniss der Philosophie zur Naturphilosophie» рассматривает протестантизм как антимистицизм по своей сущности, хотя этот последний мог появиться там только из мистицизма. Протестантизм представляется как проза, через которую «прозрачная и все более и более сближающаяся с поэзией» католицизма мистика должна пройти, чтобы завершиться мистицизмом в законченной форме. В этом очерке отражается католическая тенденция немецкого романтизма данной эпохи. Тем не менее, начиная с исследований об отношении скептицизма с философией, Гегель демонстрирует враждебность к католической теории евхаристии: живой хлеб разума, согласно этому учению, превращается в материю. Позже он будет видеть в этой догме то отрицание, то утверждение жизни разума.

83

О критике кантианства в «Феноменологии» см.: Basch. Les doctrine politiques des philosophes classiques de L'Allemagne.

84

В «Феноменологии» будет проводиться постоянная параллель между средневековой разделенной душой и разорванной душой XVIII столетия. Те же самые разделения на крайности, та же жертвенность, то же отречение, та же игра сил, та же двойственная рефлексия, та же беспомощность, то же окончательное отождествление двух крайностей, то же производство всеобщности через посредничество индивидуальности.

85

См. «Философию религии», где Гегель показывает, что ошибка субъективизма состоит в том, что он делает абсолютным это субъективное, признавая его тем не менее беспомощным.

86

Романтики часто считаются продолжателями Фихте, упразднившими его препятствие и не — Я. Например: Новалис. «Истинный смысл Фихте, без препятствия, без Не — Я».

87

Rosenkranz. Р. 106.

88

Таким же образом и Шлейермахер критиковал в 1800 году идею должного, включенную в идею предназначения человека. См.: Xavier Léon. Fichte et son temps. II, 217; Dilthey. Vie de Schleiermacher. P. 346, 347.

89

См. также: «Naturrecht». P. 377: абсолют Фихте является пустым; его осуществление остается чистой возможностью. Гегель говорит об асболютном разделении и о роли времени у Фихте. Тем не менее Фихте утверждает абсолютное тождество, которое не является ни субъективностью, ни объективностью, которое постигается интеллектуальной интуицией. X. Léon. Fichte et son temps. II. P. 289. М. Гурвич пытался показать, что обычно составляется довольно неточное представление о философии Фихте (Fichtes System der konkreten Elhik). Большая часть критики, адресованная ему Гегелем, была направлена, скорее, против абстрактного представления о его мышлении, чем против самого мышления.

В 1806 году появляется введение к «Счастливой жизни», где ясно видно, что доктрина Фихте разделяется на чистый легализм и стоицизм, чтобы утвердить себя в качестве теории счастья. Там обнаруживается критика страсти (Sehnsucht), а также идеи бесконечного прогресса.

90

Nohl. Р. 351.

91

Это не мешает сказать несколькими строчками позже: «Нравственность — это упразднение разделения в жизни; принцип нравственности — это любовь». Таким образом, существуют две концепции нравственности.

92

Hyperion. И, 95.

93

Rosenkranz. Р. 184.

94

Розенкранц отмечал тот отрывок, где Гегель говорит: «Разум выше природы». Гейм выявляет различия между Шеллингом и Гегелем (идея синтеза рефлексии и абсолютной интуиции, идея понятия как непосредственно противоположного самому себе, идея разума). См. о различиях между Шеллингом и Гегелем введение в «Erste Durchschriften», p. XXI, XXVIII, XLI. Интерпретируя немного иным способом тенденцию отрывка, Кронер приходит к той же самой идее, которую мы изложили: «Von Kant bis Hegel». II. P. 164, 171. Согласно ему, следовало бы скорее видеть в отрывке с той же самой страницы критику теории бытия Шеллинга, более решительно отделенного от становления. Интепретация Кронера изобретательна, но кажется немного натянутой.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Несчастное сознание в философии Гегеля"

Книги похожие на "Несчастное сознание в философии Гегеля" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Жан Валь

Жан Валь - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Жан Валь - Несчастное сознание в философии Гегеля"

Отзывы читателей о книге "Несчастное сознание в философии Гегеля", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.