» » » » Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены


Авторские права

Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены

Здесь можно скачать бесплатно "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Описание и краткое содержание "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать бесплатно онлайн.








- совместно с частями 2-й воздушной армии Воронежского фронта, в тесном взаимодействии с артиллерией провести контрподготовку по уничтожению противника, занимающего исходное положение для наступления, .систематическими действиями нарушать управление противника и массированными ударами уничтожать его живую силу, артиллерию и мотомехвойска (для выполнения этих задач планировалось в течение двух дней привлечь 180 самолетов с напряжением 690 самолето-вылетов);

- в дальнейшем в тесном взаимодействии с наземными войсками совместно с частями 2-й воздушной армии не допустить форсирования Северского Донца и прорыва оборонительной полосы, уничтожать войска противника перед передним краем обороны, подходящие к линии фронта, и в местах скопления на направлении главного удара (для выполнения этих задач планировалось в течение одних суток привлечь 170 самолетов с напряжением 300 самолето-вылетов).

В последующие дни оборонительной операции боевое напряжение устанавливалось дополнительными распоряжениями в зависимости от обстановки. Кроме того, с армии не снимались ответственные задачи по ведению воздушной разведки, прикрытию и поддержке боевых действий войск Юго-Западного фронта.

По решению Ставки Верховного Главнокомандования 29 марта 1943 г. генерал С. А. Красовский убыл к новому месту службы на должность командующего 2-й воздушной армией, а 17-ю воздушную армию принял генерал-лейтенант авиации В. А. Судец.

Владимир Александрович Судец связал свою жизнь с авиацией в 1925 г. Он начал службу механиком, а накануне войны уже командовал авиационной дивизией. К этому времени В. А. Судец освоил 45 типов отечественных истребителей и бомбардировщиков. Он отважно воевал против японских захватчиков и белофиннов, был награжден орденами Ленина и Красного Знамени.

В 1941 г. В. А. Судец командовал дальнебомбардировочным авиакорпусом, авиацией общевойсковой армии и ВВС Приволжского военного округа, а в 1942 г. руководил боевыми действиями 1-го бомбардировочного авиационного корпуса.

На генерала В. А. Судец и его заместителей генерал-майоров авиации В. Н. Толмачева и А. Е. Златоцветова, а также на начальника штаба армии генерал-майора авиации Н. Г. Селезнева легла высокая ответственность готовить воздушную армию к предстоящим летним сражениям.

Весной 1943 г. из состава воздушной армии убыли 282-я истребительная, 202-я и 221-я бомбардировочные авиационные дивизии, 208-й, 637-й штурмовые и 132-й отдельный бомбардировочный авиационные полки. Боевой состав армии пополнился вновь сформированным 9-м смешанным авиационным корпусом (командир генерал-майор авиации О. В. Толстиков, заместитель по политчасти полковник М. Г. Баранов, начальник штаба полковник Еремеев). В армии имелось 715 боевых самолетов{24}.

На вооружение истребительных авиационных полков в большом количестве поступали новые истребители Ла-5. Они превосходили лучшие в то время немецкие истребители ФВ-190 и Ме-109. Кроме Ла-5 на вооружении состояли самолеты Як-1 и Як-7б, которые по основным тактико-техническим данным не уступали немецко-фашистским. Наши бомбардировщики Пе-2 также были лучше однотипных самолетов противника, в частности, превосходили их в скорости полета. Настоящей грозой для врага были прославившие себя в предыдущих сражениях штурмовики Ил-2.

Большинство соединений армии уже имело опыт боев на названных типах самолетов под Сталинградом и в последующих операциях второй военной зимы и ранней весны 1943 г. Летчики-истребители стали более умело вести воздушные бои, применяя горизонтальный и вертикальный маневр. Бомбардировочные и штурмовые авиационные соединения получили навыки в организации и нанесении сосредоточенных ударов. Однако из шести штурмовых авиационных полков сформированного авиакорпуса генерала О. В. Толстикова только 672-й участвовал в боевых действиях. Кроме того, в части армии поступало молодое пополнение летного состава, не имевшее боевого опыта. Все это требовало от командования и политотдела армии всесторонней и тщательной подготовки соединений и частей к выполнению боевых задач. Почти ежедневно проводились учебно-боевые полеты.

Летчики, штурманы и стрелки-радисты совершенствовали технику пилотирования и групповую слетанность, учились метко бомбить и стрелять. Истребительные части осваивали самолеты Ла-5. Штабы изучали и обобщали накопленный в боях опыт, проводили штабные учения, летно-тактические и технические конференции. Совершенствовалась сеть командных пунктов и организация связи для обеспечения гибкости и непрерывности управления боевыми действиями авиации. Весь технический состав был привлечен к ремонту неисправной авиационной техники. Пополнялись запасы материальных средств, планировался аэродромный маневр в предвидении контрнаступления, совершенствовалась оборона и маскировка аэродромного базирования.

Особенно большую работу по совершенствованию боевой выучки личного состава и сколачиванию вновь сформированных соединений и частей пришлось проделать командованию, политорганам и штабам авиационного корпуса генерала О. В. Толстикова. Сколачивание корпуса в период его формирования проходило одновременно и параллельно с выполнением боевых задач. Для боевой работы авиационные части в составе 192 Ил-2 и 91 Ла-5 в период с 30 мая по 5 июня были перебазированы с аэродромных узлов Миллерово и Глубокий на аэродромы Покровское, Лантратовка, Буденновка, Ольшаны и Нижняя Дуванка.

Многое было сделано в те дни политорганами, партийными и комсомольскими организациями для укрепления морального духа авиаторов. Целеустремленная партийно-политическая работа направлялась на повышение идейной закалки и боевой выучки летного состава, всех авиационных специалистов. Партийные и комсомольские активисты разъясняли воинам значение побед, одержанных Советской Армией в зимней кампании 1942/43 г., и успехов, достигнутых тружениками советского тыла, пропагандировали отличившихся в боях, боевые традиции армии. Задачи и боевые успехи личного состава широко освещались на страницах армейской газеты "Защитник Отечества".

Для воспитания жгучей ненависти к врагу организовывались встречи авиаторов с местными жителями - очевидцами зверств фашистских оккупантов. Одна из них проходила на аэродроме у капонира, где лежало 157 трупов советских граждан. Это были жертвы гитлеровских палачей. На аэродром пришли сотни жителей украинского села. Дети искали своих родителей, родители - детей, сестры братьев, жены - своих мужей.

Тут же состоялся митинг. Его открыл полковник Угуев.

- В наших газетах сообщалось о чудовищных злодеяниях гитлеровцев в Гжатске, Вязьме, Ржеве, - сказал он, обращаясь к однополчанам. - А сегодня мы видим сами жертвы варварства. Запомните все, что видите перед собой, и мстите беспощадно врагу!

Выступившие на митинге летчик-истребитель младший лейтенант Худов, техники Левченков, Соколовский и другие поклялись сделать все для разгрома фашизма. "Врагу не уйти от возмездия, от карающей руки советских летчиков" - так было записано в резолюции митинга.

С большим воодушевлением встретил личный состав воздушной армии Первомайские призывы Центрального Комитета партии, которые звали советских летчиков к завоеванию господства в воздухе, к беспощадному уничтожению врага. Мысли и чувства всех авиаторов армии высказал на страницах армейской газеты летчик гвардии лейтенант И. Кильдюшев, сбивший девять вражеских самолетов и таранивший Хе-111.

"Первомайский призыв ЦК нашей партии, обращенный к советским воинам, писал Кильдюшев,- вызвал огромное воодушевление среди личного состава. На нашем участке фронта немецко-фашистские бандиты и сейчас, в разгар воздушных сражений, на своей шкуре испытывают силу наших ударов... Впереди предстоят жаркие бои и ожесточенные схватки в воздухе. Для этого нам надо еще много сделать - нанести чувствительные удары по вражеской авиации на аэродромах и в воздухе. Замечательная техника, предоставленная нам Родиной, и неуклонное желание советских летчиков стать хозяевами воздуха являются порукой тому, что это господство будет за нами".

На партийных собраниях обсуждались задачи коммунистов в связи с приказом Верховного Главнокомандующего No 195 от 1 мая 1943 г. Приказ требовал от воинов продолжать без устали совершенствовать свое боевое мастерство, точно выполнять уставы, свято блюсти дисциплину, учиться воевать так, как этого требует дело победы, готовиться к решающим сражениям -с немецко-фашистскими поработителями.

Важную роль в укреплении партийных организаций воздушной армии сыграла перестройка их структуры, проведенная на основе Постановления ЦК ВКП(б) от 24 мая 1943 г. и директивы Главного политического управления РККА от 4 июня 1943 г.{25}. Создание первичных парторганизаций в эскадрильях приблизило партийное руководство к массам коммунистов в бомбардировочных, транспортных частях и отдельных эскадрильях. Партийные организации стали более крепкой опорой командиров-единоначальников в осуществлении поставленных задач. Командир 861-го бомбардировочного авиационного полка 244-й дивизии подполковник Н. А. Никифоров на самые ответственные задания по разведке посылал в эти дни лучших летчиков - коммунистов Н. К. Луценко, В. В. Рогинца, И. Г. Петухова, которые блестяще выполняли задачи.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Книги похожие на "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Н Скоморохов

Н Скоморохов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Н Скоморохов - 17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены"

Отзывы читателей о книге "17-я воздушная армия в боях от Сталинграда до Вены", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.