С. Иванов - Avro Lancaster

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Avro Lancaster"
Описание и краткое содержание "Avro Lancaster" читать бесплатно онлайн.
Бомбардировщик «Ланкастер» вызывает у англичан и жителей Британского Содружества чувство привязанности, смешанное с гордостью – примерно так же, как В-17 «Летающая Крепость» у американцев. Если «Спитфайр» олицетворял боевой дух Содружества перед лицом казавшегося неизбежным поражения, то вид и звук моторов армад «Ланкастеров», отправлявшихся в ночной рейд в центр нацистской Германии. воплощали желание измученных войной людей увидеть немецкую военную машину уничтоженной.
Фотография экипажа из 44-й эскадрильи хорошо демонстрирует разнообразие экипировки летного состава. Обратите внимание на обувь – от ботинок с гетрами до высоких меховых сапог – единственная подходящая обувка для стрелков.
«Ланкастер» QB-P/XG34 7 Picadilly Princess, тяжело загруженный бомбами, поднимается в яркое утреннее небо. Молодую особу, украшающую носовую часть, можно было увидеть на самолетах ВВС нескольких стран, каждый из которых имел собственное имя.
Замена винта на «Ланкастере» SE-L 431-й эскадрильи (Iroquois) при помощи автокрана.
Немецкая столица серьезно пострадала, но не была разрушена, а англичане потеряли вдвое больше самолетов, чем планировал Харрис. За 35 основных рейдов на территорию Германии, проведенных в период с 18 ноября 1943 года по 31 марта 1944 года, Британия лишилась 1047 самолетов. Это была блестящая победа немецкой ПВО, ставшая для нее последней.
После высадки в Нормандии в июне 1944 года, все бомбардировщики, как английские, так и американские, были брошены на разрушение «Крепости Европа» - и атаки на стратегические цели в Германии практически прекратились.
Кабина EM-M/ED802. Пилот сержант Дж. Макинтош, и бортинженер сержант П. Сули готовятся к вылету. И левом верхнем углу снимка хорошо виден бронезаголовник кресла пилота.
Кабина PM-D/JR555 флайт-офицера Юнга. Четыре верхних индикатора на правой панели показывают наддув двигателей, а четыре нижних – обороты.
«Ланкастер» В. Mk I (Special)
Появление на свет модификации «Ланкастер» В. Mk I (Special) было прямо связано с принятием на вооружение Королевскими ВВС 10-тонной бомбы «Грэнд Слэм» - самой крупной, из применявшихся во время Второй Мировой войны. Самолеты просто «распотрошили», чтобы они могли нести этот тяжелый груз. Створки бомбоотсека были сняты, а сам он получил небольшие обтекатели спереди и сзади. Были установлены более мощные моторы «Мерлин» 24 и усилены стойки шасси. Наземные и летные испытания новой бомбы проводились на бомбардировщиках с серийными номерами PB529/G и PB995/G. Эти машины имели полный комплект оборонительного вооружения, характерный для Mk I, но на доработанных Special-самолетах передняя и верхняя турели демонтировались, а вооружение хвостовой сокращалось до пары 7,69-мм пулеметов. При взлетном весе 33112 кг (запас топлива был уменьшен до 6340 литров) эти «Ланкастеры» имели дальность полета 2655 км, что было вполне достаточно при взлете с баз на территории континентальной Европы. Боевой дебют нового оружия состоялся в марте 1945 года. Даже значительно облегченные машины не могли поднять «Грэнд Слэм» на высоту более 5180 м - гораздо ниже, чем планировал ее создатель, Варне Уоллис. Тем не менее, при практическом применении (до конца войны успели сбросить 41 бомбу) результаты оказались превосходными - все цели были либо стерты в порошок, либо серьезно разрушены.
В 1945 - 46 годах 15-я эскадрилья использовала несколько Special вместе с американскими В-29, доработанными для возможности нести «Грэнд Слэм», для испытаний. Инертные бомбы сбрасывались на бункеры для подводных лодок, чтобы определить глубину проникновения боеприпаса. В 1948 году В. Mk I (Special) были пущены на слом.
Сержант Хайд из экипажа Макинтоша настраивает радиостанцию TR1154/55. Экипаж служил в 207-й эскадрилье, тогда базировавшейся в Лэнжере.
А4-Е из звена С 115-й эскадрильи выруливает на старт, 1944 год. Самолет несет необычный бортовой номер. Несколько подразделений Бомбардировочного Командования имели подобные обозначения, чтобы отличать самолеты звена С.
«Ланкастер» В. Mk I (FE)
В 1944 году англичане стали изучать вопрос использования тяжелых бомбардировщиков на Тихоокеанском ТВД, чтобы совместно с ВВС США сражаться против Японии. В Америку была послана группа специалистов, чтобы рассмотреть возможность закупки для Королевских ВВС В-29 «Суперфортресс».
Группа «Ланкастеров» из 300- й эскадрильи – единственного польского подразделения Бомбардировочного Командования.
Этот «Ланкастер» UL-l/ LM227 выполнивший 100 боевых вылетов, послужил фоном для фотографии пилотов техников, сделанной Фискертоне в апреле 1945 года. На борту самолета эмблема в виде планеты летящей сквозь звезды подобно комете.
Закончившаяся зимняя пурга обеспечила фантастический фон для взлетающего с Милденхолла «Ланкастера» 149-й эскадрильи. Две полосы на киле указывают, это самолет-лидер, оснащенный системой G-H.
«Ланкастер» NN6I6/ZN-J из 106-й эскадрильи потерпевший аварию па аэродроме Метэриэзнгхем. Несмотря на то, что его фюзеляж разломился за верхней турелью, самолет был восстановлен и вернулся в строй. На переднем плане видны трубы противотуманной системы FIDO.
Еще один ветеран со 100 боевыми вылетами А – «Эйбл» послужил фоном для фотографии летчиков и наземного персонала.
Баллистическим аналогом и предшественником «Грэнд Слэма» была 5443-кг бомба «Толлбой». Для сравнения техник демонстрирует на фоне « Толлбоя» 1,8-кг практическую бомбу.
«Ланкастер» Z – «Зебра» из 101-й эскадрильи, со снятым вооружением и частью антенн, разбегается по полосе аэродрома Помеджильано. По окончании войны этот самолет использовался для перевозки войск из Италии в Великобританию.
Более 74 000 бывших военнопленных благополучно вернулись в Великобританию, но, к сожалению, этот «Ланкастер» RF230 потерпел катастрофу на взлете, похоронив под своими обломками 25 пассажиров и членов экипажа.
«Ланкастер» МЕ844 демонстрирует новые бортовые номера белого цвета. Эта машина совершила 78 боевых вылетов.
«Ланкастер» PD995, сфотографированный во время летных испытаний «Грэнд Слэма», 10-тонная туша которого видна под самолетом. Как и на других special-модификациях, носовая и верхняя турели с PD995 сняты, а места их установки закрыты обтекателями. Хвостовые турели на этих машинах обычно были вооруженны нарой 12,7-мм пулеметов.
«Ланкастер» ПН757 Champagne Charlie 625-й эскадрильи в конце войны не имел пламегасителей, которые снимались со многих самолетов, чтобы увеличить мощность моторов.
«Грэнд Слэм» перед подвеской на «Ланкастер» В. Мк 1 (Special). Белые полосы на килях и коды YZ были отличительной чертой самолетов несущих эти бомбы.
Один из двух «Ланкастеров» Мк I, оснащенных дополнительным 4542-литровым топливным баком (помимо стандартных 8153 литров в шести крыльевых баках). Летные испытания, проводившиеся в Индии, дали неутешительные результаты.
«Ланкастер» SW244 в Австралии в ноябре 1945 года. Задняя часть фонаря кабины была обрезана, чтобы установить дополнительный топливный бак. Самолет сохранил пламегасители и европейский камуфляж. Оба опытных бомбардировщика были пущены на слом в 1946 года.
TW 657 демонстрирует новый вариант расположения серийного номера, использовавшегося на некоторых бомбардировщиках Мк I (FE). Обозначения вероятно черного цвета. Хорошо видна модернизированная турель FN82 с нарой 12,7-мм пулеметов.
Группа «Ланкастеров» В. Мк I (FE) 35-й эскадрильи во время визита в США – хорошо видны различия между стандартными и выпуклыми створками бомболюков. Кокарды на нижней поверхности крыла отсутствуют.
«Ланкастер» КО-В/РА415 115-й эскадрильи на одном аэродроме с «Москито». Створки бомболюков стандартные. Боковые поверхности мотогондол темного цвета, чтобы скрыть следы выхлопов.
Па снимке, сделанном из астрокупола одного из «Ланкастеров» B. Мк I (FE) 115-й эскадрильи, хорошо видно смещение верхних антенн фюзеляжа относительно продольной оси, присущее большинству «Ланксов».
Но, в конце концов, решили отправить на Дальний Восток новейшие «Линкольны», а «Ланкастеры» использовать в качестве переходной машины. Чтобы увеличить дальность полета «Ланкастеров», два В. Mk I (HK541 и SW244) использовали для испытаний накладных топливных баков вместимостью 4542 литра. Но резкое падение летных характеристик бомбардировщика заставило отказаться от такого решения.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Avro Lancaster"
Книги похожие на "Avro Lancaster" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Avro Lancaster"
Отзывы читателей о книге "Avro Lancaster", комментарии и мнения людей о произведении.