» » » С. Иванов - Avro Lancaster


Авторские права

С. Иванов - Avro Lancaster

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Avro Lancaster" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Avro Lancaster
Рейтинг:
Название:
Avro Lancaster
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Avro Lancaster"

Описание и краткое содержание "Avro Lancaster" читать бесплатно онлайн.



Бомбардировщик «Ланкастер» вызывает у англичан и жителей Британского Содружества чувство привязанности, смешанное с гордостью – примерно так же, как В-17 «Летающая Крепость» у американцев. Если «Спитфайр» олицетворял боевой дух Содружества перед лицом казавшегося неизбежным поражения, то вид и звук моторов армад «Ланкастеров», отправлявшихся в ночной рейд в центр нацистской Германии. воплощали желание измученных войной людей увидеть немецкую военную машину уничтоженной.






Как уже упоминалось, первоначаль­но предусматривалось оснастить «Тай­гер Форс» (Tiger Force - силы предназ­наченные для борьбы с Японией) «Лин­кольнами», но их сборочная линия по­страдала от бомбардировок, что приве­ло к задержкам с поставками, и от этих планов отказались. Вместо этого, для переделки в соответствии с требовани­ями Дальневосточного ТВД, были выб­раны «Ланкастеры» В. Mk I производ­ства фирм Метрополитэн-Виккерс (се­рия RA) и Армстронг-Уитворт (серия SW). С заводов эти машины сначала по­ступали в 38-е подразделение обслужи­вания, а оттуда направлялись на фирму Харланд энд Вольф в Белфасте, Ирлан­дия, где подвергались доработке. Необ­ходимость длительных полетов над оке­аном (между Марианскими островами и Японией) потребовала установки на само­летах более точных и надежных систем на­вигации и прицеливания, таких как: Лоран. H2S Mk II, G-H и «Ребекка» II.

Рассматривался такой экзотический по тем временам вариант, как дозаправка в воз­духе. Был даже выдан заказ на построил 600 самолетов-заправщиков «Ланкастер», которые должны были заправлять 600 «Линголыюв». но он так и не был реализован. В качестве аль­тернативы «Ланкастеры», за счет демонтажа верхней турели FN50, могли нести в бомбоотсеке дополнительный топливный бак емко­стью 1514 литров. На Mk I (FE) (FE - Far East - Дальний Восток) была установлена носовая турель FN5 и хвостовая FN82, последняя была вооружена парой 12,7-мм пулеметов. Вместо европейского камуфляжа бомбардировщики окрашивали сверху в белый, а снизу - в чер­ный матовый цвета.


«Ланкастер» NX727 38-й эскадрильи, по всей вероятности снятый где-то на Ближнем Востоке в 1946 – 1947 годах, демонстрирует черно-белый камуфляж, наносившийся на Мк Vll (FE). Характерными отличиями этой модификации являлись верхняя турель Мартин, выпуклые створки бомбоотсека и прозрачный обтекатель радара H2S. Бортовой и серийный номера – красного цвета.


Экипаж уинг-командера Калдера позирует на фоне NX687 перед туром Главнокомандующего по Южной Америке в 1945 году. О присутствии на борту важной персоны свидетельствует ее личный вымпел перед кабиной и его изображение на борту самолета.


Турель FN50


Турель Martin

«Ланкастер» В. Mk VII (FE)

Прототипом для «Ланкастера» В. Mk MI (FE) стал NN801, построенный фирмой Ос­тин (Лонгбридж), за которым последовала партия из 230 серийных машин (их серий­ные номера начинались с NX), первоначаль­но предназначавшихся для «Тайгер Форс». Главным внешним отличием от предше­ственников стала замена верхней турели FN50 на американскую Мартин, которая теперь располагалась в районе задней кром­ки крыла. В отличие от турели Фрэйзер-Нэш ее остекление не имело переплета, а при­вод был электрическим.

К самолетам с серийными номерами NX548/589 и NX603/610 неофициально при­менялся термин «переходные». Это было связано с задержками поставок турелей Мартин, вместо которых самолеты получи­ли стандартную английскую FN50. но уже установленную на новом месте. За исклю­чением NX558, переданного в распоряже­ние Авро, все самолеты этой модификации прослужили до победы над Японией. Раз­мещение верхней стрелковой установки над бомбоотсеком затрудняло экипажу перемещение из носовой в хвостовую часть само­лета, но облегчало стрелку доступ к туре­ли, и, самое главное, позволяло ему быст­рее покинуть самолет при чрезвычайных обстоятельствах.

Турели Мартин устанавливались на ос­новную часть машин, NX611/794, хвосто­вая турель FN82, как и верхняя, была воо­ружена парой 12,7-мм пулеметов Браунинг Mk II. Хотя вес бомбардировщика вырос до 32650 кг, основные летные характеристики В. Mk VII (FE) оставались на уровне Mk I. В отличие от «переходных самолетов», ко­торые в большинстве своем остались в учеб­ных подразделениях, стандартные В. Mk VII (FE) поступили на вооружение 9-й, 12-й, 40-й, 70-й, 104-й и 617-й эскадрилий.

Преимущественно эти самолеты служи­ли заграницей, в отличие от оставшихся в метрополии В. Mk I (FE)


«Ланкастер» NX758 9-й эскадрильи на стоянке в Сэлбани, мотогондолы покрыты копотью выхлопов. Это подразделение в 1946 году сопровождало 617-ю эскадрилью в Индию, но уже к концу года обе части вернулись на родину.


Обтекатель радара H2S

окрашенный


неокрашенный


вид снизу


KC-G/MX783 617-й эскадрильи со стандартными створками бомбоотсека, что было нетипично для «Ланкастеров» Мк VII (FE). В носовой части фюзеляжа эмблема эскадрильи.


Один из 54 бомбардировщиков (32 Мк I (FE) и 22 Мк VII (FE)), поставленных французскому Флоту в 1948 году. Этот Мк VII имеет дополнительные секции на пламегасителях, а вместо верхней турели Мартин сделан аварийный люк. Самолет полностью окрашен в Gloss Royal Blue.


Этот «Ланкастер» Мк VII французского флота полностью окрашен в белый цвет. Черные полосы на мотогондолах должны скрывать следы копоти.


Великолепно смотрящийся в темно серой – черной окраске NX739 использовался Игл Авиэйшн для аэрофотосъемки. Самолет сохранил свои турели (без вооружения) и выпуклые створки бомбоотсека.


RL-A/RF310 со спасательной шлюпкой, конец 1945 года.



Несколько месяцев спустя эта машина потерпела аварию в Пегу, Бирма, где она служила в 1348-м звене.

«Ланкастер» A.S.R./G.R./M.R. III

После окончания войны британские ВВС ощущали острую нехватку морских спасательных самолетов, поскольку, в соот­ветствии с условиями ленд-лиза, использо­вавшиеся для этих целей американские ма­шины были возвращены в США. Чтобы зат­кнуть эту брешь, в срочном порядке, в кон­це 1945 года было доработано большое ко­личество «Ланкастеров» Mk III последних серий -RE, RF и SW. Фирма Канлифф-Оуэн установила на самолёты приспособления для подвески спасательной лодки. Первой получила «Ланкастеры» A.S.R. III (Air Sea Rescue - морские спасатели) 279-я эскад­рилья в Торнбай. Позднее из неё выделилось 1348-е звено, отправленное в конце 1945 года в Бирму. В конце 1946 года это звено вернулось на Ближний Восток и было рас­формировано, его самолёты достались 37-й и 38-й эскадрильям. В 1948 году эти под­разделения перебросили на Мальту, попол­нив их состав дополнительным количеством A.S.R. III и Mk VII (FE).

Первой полноценной эскадрильей, ба­зировавшейся в Великобритании, стала 179-я, созданная на базе 279-й эскадрильи в 1946 году. Несколько позже она «расщепилась» на эскадрильи 179Х и 179 Y, последняя затем превратилась в 210-ю эскадрилью. При­мерно в то же время A.S.R. Ш получили на вооружение 120-я, 203-я и 224-я эскадрильи, но уже в декабре 1946 года 224-ю расфор­мировали.

В 1947 году возникла потребность в переходном разведывательном самолёте и часть спасательных «Ланкастеров» переде­лали в вариант GR (General Reconnaissance - основной разведчик), установив на нём радар ASV. Следующее изменение названия (и возложенных задач) произошло в 1950 году - самолёты превратились в MR (Maritime Reconnaissance - морской развед­чик). К этому времени машины получили шасси, похожие на шасси «Линкольна». Помимо строевых частей «Ланкастеры» GR III эксплуатировались в 236-м учебном под­разделении в Кинлоссе и в Школе морской разведки в Сент-Могане.

Внешний вид самолёта несколько из­менился за время его эксплуатации. Верх­няя турель была снята, а место её установ­ки закрыто обтекателем. Для наблюдателей появились окна в фюзеляже непосредствен­но перед хвостовым оперением. Кроме того, на самолётах модификаций GR и MR под хвостовой турелью в контейнере монтиро­валась фотокамера. Радар H2S входил в ком­плект стандартного оборудования.

Первоначально верхние поверхности машин красились в серый и зеленый цвета, а нижние - в светло-серый. Около 1950 года схема окраски претерпела изменения - ниж­ние поверхности стали красить в белый цвет, а верхние - в серый. Граница между цветами могла сильно варьироваться: иног­да белый цвет доходил до передней кромки крыла. Часть MR III была целиком окраше­на в серо-голубой цвет.


«Ланкастер» РА475 представлял собой Мк III, переделанный в фоторазведчик. Бомбардировщик сфотографирован в Истли, Кения, когда он входил в состав звена С 82-й эскадрильи, которое 1946 по 1952 год занималось картографированием Центральной Африки. Обратите внимание на обтекатели позади кабины и на месте передней турели.


«Ланкастер» ASR/GR III SW366, целиком окрашенный в стандартный для самолетов Берегового Командования серо-голубой цвет, в начале 50-х годов эксплуатировался в Школе морской разведки.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Avro Lancaster"

Книги похожие на "Avro Lancaster" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Avro Lancaster"

Отзывы читателей о книге "Avro Lancaster", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.