» » » » Т. Мищенко - Все о платном и бесплатном образовании


Авторские права

Т. Мищенко - Все о платном и бесплатном образовании

Здесь можно купить и скачать "Т. Мищенко - Все о платном и бесплатном образовании" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юриспруденция, издательство Литагент «АСТ»c9a05514-1ce6-11e2-86b3-b737ee03444a, год 2015. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Т. Мищенко - Все о платном и бесплатном образовании
Рейтинг:
Название:
Все о платном и бесплатном образовании
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2015
ISBN:
978-5-17-086932-9, 978-5-370-03459-6
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Все о платном и бесплатном образовании"

Описание и краткое содержание "Все о платном и бесплатном образовании" читать бесплатно онлайн.



В книге собраны все необходимые материалы для разрешения любых вопросов, касающихся платного и бесплатного образования в нашей стране.

Каждый тематический раздел содержит необходимые статьи действующего Закона об образовании и другие необходимые нормативные документы, а также комментарии, разъясняющие наиболее сложные и частные вопросы.

Благодаря наличию нормативных документов и комментариев справочник будет полезен и гражданам, отстаивающим свои права, и работникам сферы образования.






Как регулируется «приносящая доход деятельность»

Любая образовательная организация является некоммерческим юридическим лицом, и на нее распространяется действие законодательства, регулирующего деятельность некоммерческих юридических лиц в целом, в частности, соответствующие нормы Гражданского кодекса Российской Федерации.

Ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что некоммерческие юридические лица могут иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в их учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Выход за цели деятельности является и выходом за пределы правоспособности учреждения (влечет недействительность сделок). Служить достижению целей, ради которых создано учреждение, деятельность может по-разному, не обязательно вид деятельности должен быть прямо направлен на достижение уставной цели. Например, это может быть организационная или технологическая связь с основной деятельностью.

Вопрос возможностей по ведению приносящей доход деятельности решен различным образом в зависимости от типа учреждения.

Казенное учреждение в принципе может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами.

Однако доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. И расходуются они затем в рамках сметы, с учетом закрепленного в ст. 35 принципа общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов, который означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом (решением) о бюджете.

Главные распорядители бюджетных средств, в ведении которых находятся казенные учреждения, осуществляющие приносящую доходы деятельность, имеют право распределять бюджетные ассигнования между указанными учреждениями с учетом объемов доходов от приносящей доходы деятельности, осуществляемой этими учреждениями, зачисляемых в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. Это означает, что главный распорядитель может уменьшить финансирование из бюджета на сумму дополнительных доходов. Даже если и будут получены какие-то доходы, они все равно зачисляются в соответствующий бюджет, никакой речи о самостоятельном распоряжении не идет.

Более того, с учетом технических сложностей осуществление расходов на приносящую доход деятельность также становится крайне затруднительным.

Таким образом, казенное учреждение лишается экономических стимулов для ведения приносящей доход деятельности. Учреждения, заинтересованные в ведении приносящей доход деятельности, заинтересованы в том, чтобы не иметь тип казенного учреждения.

В отношении бюджетных и автономных учреждений вопрос решен совершенно иным образом.

Ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующая данные вопросы, звучит так:

«Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения».

Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания исходя из тех норм, которые регулируют его обеспечение, не зависит от доходов учреждения. Учредитель финансирует выполнение выданного задания в определенном размере, и этот размер не должен быть связан с тем, какое количество дополнительных средств удалось привлечь учреждению. Это означает наличие экономических стимулов для ведения приносящей доход деятельности – привлеченный доход станет дополнительным для учреждения.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Возможность самостоятельно распорядиться привлеченными средствами также является стимулом для поисков возможностей дополнительного финансирования.

В этом отношении бюджетные и автономные учреждения имеют схожие возможности. Однако есть и иные отличия бюджетных и автономных учреждений, влияющие на ведение ими приносящей доход деятельности, согласно которым был сделан следующий, представляющийся полностью обоснованным, вывод.

Согласно Комплексным рекомендациям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», доходы от приносящей доход деятельности и поступления благотворительных взносов поступают в самостоятельное распоряжение как бюджетным, так и автономным учреждениям. Тем не менее при сравнительно более высоком уровне доходов от приносящей доход деятельности более приемлемым является выбор типа автономного учреждения.

Определенные условия регламентируют осуществление приносящей доход деятельности бюджетными и автономными учреждениями. К ведению приносящей доход деятельности законодательством предъявляются свои требования.

Так, согласно ст. 298 Гражданского кодекса Российской Федерации автономное и бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Таким образом, можно выделить две основные характеристики правомерного ведения приносящей доход деятельности.

Во-первых, она служит достижению тех целей, ради которых создано учреждение, соответствует этим целям.

Во-вторых, она указана в уставе учреждения.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Данная норма фактически запрещает дискриминацию потребителей (например, по признаку расы, пола и т. п.). Вместе с тем отказ в предоставлении образовательной услуги возможен по объективным основаниям – например, если набирается группа лиц, и мест в ней больше не осталось, либо если установлены требования к форме, развитию, подготовке лиц для предоставления образовательной услуги (например, для обучения английскому языку на продвинутом уровне требуется знание базового; для занятий плаванием в спортивной, а не физкультурной группе требуется отсутствие определенных ограничений по состоянию здоровья и т. п.), а таким требованиям лицо не соответствует. Главным требованием является то, что подобные условия должны применяться к любому лицу, пожелавшему получить услугу, и должны вытекать из сути самой услуги. Например, требования по здоровью в случае спортивно-физкультурных услуг могут быть обоснованы, те же требования будут дискриминационными, если речь идет о дополнительном изучении второго иностранного языка, не предусмотренного образовательной программой.

При этом для бюджетного учреждения порядок определения платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом. Практика показывает, что учредители, установившие подобный порядок, обычно идут по пути воспроизведения норм Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, для граждан и юридических лиц (утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.08.2010 № 423).

Для автономного учреждения также установлена возможность оказания за плату услуг, относящихся к его основной деятельности. Кроме государственного (муниципального) задания автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Все о платном и бесплатном образовании"

Книги похожие на "Все о платном и бесплатном образовании" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Т. Мищенко

Т. Мищенко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Т. Мищенко - Все о платном и бесплатном образовании"

Отзывы читателей о книге "Все о платном и бесплатном образовании", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.